Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:57, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов формирования фонда потребления и его использования.
Задачи: определение понятия фонда потребления, изучение состава фонда потребления, его распределения.
Объект исследования финансовая деятельность предприятий, предмет – фонд потребления, его формирование и распределение.
Использованы методы системного и экономического анализа.
Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Фонд потребления. Понятие, назначение, структура…………………4
1.1 Понятие и назначение фонда потребления…………………………...4
1.2 Фонд заработной платы………………………………………………..6
1.3 Сущность, структура и роль общественных фондов потребления..10
Глава 2. Особенности формирования фонда потребления в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
2.1 Структура фонда заработной платы Российской Федерации……...14
2.2 Общественные (социальные) фонды Российской Федерации……..16
2.3 Формирование и назначение фонда потребления коммерческого банка……………………………………………………………………………...26
Глава 3. Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования………………………………………………………………………30
3.1 Регулирование оплаты труда……………………………………….30
3.2 Реформы социального страхования…………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Оплата труда работников производится в первоочередном порядке по отношению к другим платежам предприятия после уплаты налогов.
Реформирование социального страхования
Основные направления реформы
Для действующей системы
Размеры страховых фондов по видам страхования определяются без достаточного обоснования. Отсутствует единая законодательная база системы государственного социального страхования. Вследствие этого при высоких страховых тарифах (почти 40% от фонда оплаты труда) уровень социальных выплат явно недостаточен, а социальные страховые фонды постоянно испытывают финансовые затруднения.
Целью реформирования государственного
социального страхования
Реформирование системы
Во-первых, это установление экономически
обоснованных размеров социальных пособий
в соответствии с уровнем заработка,
стажем трудовой деятельности и размерами
перечисленных страховых
Во-вторых, будут изменены требования к предоставлению социальных пособий. Здесь должен соблюдаться принцип, в соответствии с которым при наступлении страхового случая пособие выплачивается только при утрате заработка.
Предстоит реформировать систему
страховых платежей и взносов
в государственном социальном страховании.
При этом предусматривается ввести
трехканальную схему
Соотношение между уплачиваемыми взносами намечается устанавливать в зависимости от вида страхования. Так, страхование, связанное с вредом, причиняемым здоровью работника, должно осуществляться полностью за счет взносов работодателей, а страхование минимальных гарантий неработающим гражданам — за счет бюджетных средств.
Существенным фактором совершенствования
системы страховых взносов
Создание правовой базы и новой системы управления
Важнейшей частью реформирования социального страхования является создание адекватной правовой базы и системы управления. Федеральный закон «Об основах государственного социального страхования в Российской Федерации» должен стать рамочным законом, на основе которого будут подготовлены и приняты федеральные законы по отдельным видам страхования.
В 1998 г. был принят Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», требующий формирования новой системы социального страхования, подобной существующей в развитых странах. В России исполнение нового закона возложено на Фонд социального страхования РФ, что еще более усложняет его функции. В связи с этим необходимо принятие закона «О видах обязательного социального страхования в Российской Федерации», который позволил бы построить систему фондов социального страхования в России по примеру развитых стран.
Сложность решения всех этих задач
требует сохранения в переходный
период за государством функции управления
системой социального страхования.
В отдельных видах
При достижении устойчивого экономического роста, трансформации российской экономики в социально ориентированное рыночное хозяйство смешанного типа социальное страхование наряду с государственными бюджетными гарантиями станет основой современной системы социальной защиты населения, сводя к минимальным показатели нищеты и малообеспеченности населения страны. [1]
Заключение
Фонд потребления - часть совокупного общественного продукта, используемая для удовлетворения непроизводственных - личных и общественных - потребностей, а также на содержание организаций и учреждений непроизводственной сферы.
Фонд
потребления состоит из двух частей:
фонда общественного
Фонд заработной платы - объем денежных средств, источник, за счет которого осуществляется выплата заработной платы работникам предприятия.
Общественные (социальные) фонды – это часть национального дохода общества (валового дохода фирмы), которая распределяется между людьми в значительной мере независимо от количества и качества труда.
В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а так же выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.
Регулирование оплаты труда в Российской Федерации осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров
Формирование современной
Обострение проблем
При достижении устойчивого экономического роста, трансформации российской экономики в социально ориентированное рыночное хозяйство смешанного типа социальное страхование наряду с государственными бюджетными гарантиями станет основой современной системы социальной защиты населения, сводя к минимальным показатели нищеты и малообеспеченности населения страны.
Список использованной литературы:
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. /Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 407 с.
2. Большая советская энциклопедия / под ред. А.М. Прохорова М.: Советская Энциклопедия, 1977 том 27 с.524
3. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-5-е изд. доп. и перераб.-М.: Институт новой экономики, 2002.-1280 с.
4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики / Под общ. ред. Г.С. Вечканова.-СПб: Петрополис, 1995.-358 с.
5. Глушков И.А., Демешкина Н.Б. /«Порядок начисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в 1999 году»// «Консультант», 1999, № 2;
6. Золотогоров В.Г. /Энциклопедический словарь по экономике.-Минск: Полымя, 1997.-571 с.
7. Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. экон. терминов.-Киев: Альтерпрес, 1996.-448 с.
8. Петров А.Н. «Страховые взносы в ФСС РФ» /«Налоги и платежи», 1997, №4;
9. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2000. - 456 с.
10. Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР от 27.12.91 № 2122-1;
11. Постановление Правительства РФ «О ФСС РФ» от 12.02.94 № 101;
12. Современный финансово-
13.Федеральный закон «О тарифах страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФОМС и ГФЗН» от 08.01.98 № 9;
14. Экономический словарь / Под ред. А.И.Архипова, М.: "Проспект", 2004 г.
Информация о работе Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования