Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов формирования фонда потребления и его использования.
Задачи: определение понятия фонда потребления, изучение состава фонда потребления, его распределения.
Объект исследования финансовая деятельность предприятий, предмет – фонд потребления, его формирование и распределение.
Использованы методы системного и экономического анализа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Фонд потребления. Понятие, назначение, структура…………………4
1.1 Понятие и назначение фонда потребления…………………………...4
1.2 Фонд заработной платы………………………………………………..6
1.3 Сущность, структура и роль общественных фондов потребления..10
Глава 2. Особенности формирования фонда потребления в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
2.1 Структура фонда заработной платы Российской Федерации……...14
2.2 Общественные (социальные) фонды Российской Федерации……..16
2.3 Формирование и назначение фонда потребления коммерческого банка……………………………………………………………………………...26
Глава 3. Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования………………………………………………………………………30
3.1 Регулирование оплаты труда……………………………………….30
3.2 Реформы социального страхования…………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38

Файлы: 1 файл

Obschestvennye_fondy_potreblenia_suschnost_formy.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

Оплата  труда работников производится в первоочередном порядке по отношению к другим платежам предприятия после уплаты налогов.

 

    1. Реформы социального страхования

 

Реформирование социального  страхования

Основные направления  реформы

Для действующей системы государственного социального страхования, особенно в отношении размеров страховых  взносов, уровня, условий назначения и выплаты пособий, в большей  степени характерны принципы социального обеспечения. В большинстве видов социального страхования отсутствует дифференциация страховых взносов, что не позволяет повысить экономическую заинтересованность работодателя в снижении страховых рисков и связанных с ними выплат. Внебюджетные социальные фонды часто выполняют несвойственные страхованию функции, выплачивая пособия по социальному вспомоществованию, компенсации и оплачивая другие нестраховые расходы.

Размеры страховых фондов по видам  страхования определяются без достаточного обоснования. Отсутствует единая законодательная  база системы государственного социального  страхования. Вследствие этого при  высоких страховых тарифах (почти 40% от фонда оплаты труда) уровень  социальных выплат явно недостаточен, а социальные страховые фонды  постоянно испытывают финансовые затруднения.

Целью реформирования государственного социального страхования является создание финансово устойчивой системы, обеспечивающей гражданам государственные  гарантии в защите от социальных и  профессиональных рисков, а также  более эффективное использование  страховых средств.

Реформирование системы социальных выплат будет осуществляться по двум приоритетным направлениям.

Во-первых, это установление экономически обоснованных размеров социальных пособий  в соответствии с уровнем заработка, стажем трудовой деятельности и размерами  перечисленных страховых взносов. Решить проблему можно на основе персонифицированного учета страховых взносов по отдельным  видам страхования, повышения заинтересованности граждан в увеличении страховых  отчислений за счет собственных средств  и контроля за расходованием средств страховых фондов.

Во-вторых, будут изменены требования к предоставлению социальных пособий. Здесь должен соблюдаться принцип, в соответствии с которым при  наступлении страхового случая пособие выплачивается только при утрате заработка.

Предстоит реформировать систему  страховых платежей и взносов  в государственном социальном страховании. При этом предусматривается ввести трехканальную схему поступления  средств, в соответствии с которой  большая часть нагрузки будет  приходиться на работодателя, а меньшая  — распределяться между работником и государством.

Соотношение между уплачиваемыми  взносами намечается устанавливать  в зависимости от вида страхования. Так, страхование, связанное с вредом, причиняемым здоровью работника, должно осуществляться полностью за счет взносов  работодателей, а страхование минимальных  гарантий неработающим гражданам —  за счет бюджетных средств.

Существенным фактором совершенствования  системы страховых взносов должна стать дифференциация тарифов в  зависимости от величины расходов по каждому виду страхования. Эта величина обусловлена уровнем общей и  профессиональной заболеваемости, производственного  травматизма и других социальных и профессиональных рисков. Дифференциация тарифов будет побуждать работодателя принимать меры по улучшению условий  и охраны труда, по профилактике и  снижению заболеваемости работающих. Постепенное расширение участия  работников в уплате страховых взносов  по мере роста реальных доходов населения  позволит повысить роль личных доходов  в решении социальных проблем.

Создание правовой базы и новой системы управления

Важнейшей частью реформирования социального  страхования является создание адекватной правовой базы и системы управления. Федеральный закон «Об основах  государственного социального страхования  в Российской Федерации» должен стать  рамочным законом, на основе которого будут подготовлены и приняты  федеральные законы по отдельным видам страхования.

В 1998 г. был принят Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», требующий формирования новой системы социального страхования, подобной существующей в развитых странах. В России исполнение нового закона возложено на Фонд социального страхования РФ, что еще более усложняет его функции. В связи с этим необходимо принятие закона «О видах обязательного социального страхования в Российской Федерации», который позволил бы построить систему фондов социального страхования в России по примеру развитых стран.

Сложность решения всех этих задач  требует сохранения в переходный период за государством функции управления системой социального страхования. В отдельных видах обязательного  социального страхования в ближайшие  годы будет расширяться участие  страховых организаций, имеющих  лицензии и удовлетворяющих специальным  требованиям, которые обеспечивают гарантии выполнения страховых обязательств. В более отдаленной перспективе ряд функций социального страхования будет осуществляться самоуправляемыми профессиональными объединениями работников и работодателей на отраслевом и региональном уровнях при сохранении за государством законодательных и контрольных функций.

При достижении устойчивого экономического роста, трансформации российской экономики  в социально ориентированное  рыночное хозяйство смешанного типа социальное страхование наряду с  государственными бюджетными гарантиями станет основой современной системы  социальной защиты населения, сводя  к минимальным показатели нищеты и малообеспеченности населения страны. [1]

 

 

Заключение

 

Фонд  потребления - часть совокупного общественного продукта, используемая для удовлетворения непроизводственных - личных и общественных - потребностей, а также на содержание организаций и учреждений непроизводственной сферы.

Фонд  потребления состоит из двух частей: фонда общественного потребления  и фонда личного потребления (фонд заработной платы).

Фонд  заработной платы - объем денежных средств, источник, за счет которого осуществляется выплата заработной платы работникам предприятия.

Общественные (социальные) фонды – это часть  национального дохода общества (валового дохода фирмы), которая распределяется между людьми в значительной мере независимо от количества и качества труда.

В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием суммы  оплаты труда в денежной и натуральной  формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и  надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и  условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а так  же выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.

Регулирование оплаты труда в Российской Федерации  осуществляется на основе сочетания  мер государственного воздействия с системой договоров

Формирование современной системы  социального страхования в России потребовало создания системы государственных  внебюджетных фондов, включающих Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные) и Государственный фонд занятости  населения РФ.

Обострение проблем социального  страхования в России обусловлено  противоречием между растущими  социальными потребностями населения  в переходный период и сокращением ресурсов государственных внебюджетных фондов в условиях экономического кризиса.

При достижении устойчивого экономического роста, трансформации российской экономики  в социально ориентированное  рыночное хозяйство смешанного типа социальное страхование наряду с  государственными бюджетными гарантиями станет основой современной системы  социальной защиты населения, сводя  к минимальным показатели нищеты и малообеспеченности населения страны.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. /Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2000. - 407 с.

2. Большая  советская энциклопедия / под ред.  А.М. Прохорова М.: Советская Энциклопедия, 1977 том 27 с.524

3. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна.-5-е изд. доп. и перераб.-М.: Институт новой экономики, 2002.-1280 с.

4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики / Под общ. ред. Г.С. Вечканова.-СПб: Петрополис, 1995.-358 с.

5. Глушков И.А., Демешкина Н.Б. /«Порядок начисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в 1999 году»// «Консультант», 1999, № 2;

6. Золотогоров В.Г. /Энциклопедический словарь по экономике.-Минск: Полымя, 1997.-571 с.

7. Коноплицкий В., Филина А. Это - бизнес: Толковый слов. экон. терминов.-Киев: Альтерпрес, 1996.-448 с.

8. Петров А.Н. «Страховые взносы в ФСС РФ» /«Налоги и платежи», 1997, №4;

9. Политика доходов и заработной платы: Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2000. - 456 с.

10. Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФР от 27.12.91 № 2122-1;

11. Постановление Правительства РФ «О ФСС РФ» от 12.02.94 № 101;

12. Современный финансово-кредитный  словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.-2-е изд., доп.-М.: ИНФРА-М, 2002.-567 с.

13.Федеральный  закон «О тарифах страховых  взносов в ПФР, ФСС РФ, ФОМС  и ГФЗН» от 08.01.98 № 9;

14. Экономический словарь / Под ред. А.И.Архипова, М.: "Проспект", 2004 г.

 


Информация о работе Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования