Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов формирования фонда потребления и его использования.
Задачи: определение понятия фонда потребления, изучение состава фонда потребления, его распределения.
Объект исследования финансовая деятельность предприятий, предмет – фонд потребления, его формирование и распределение.
Использованы методы системного и экономического анализа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Фонд потребления. Понятие, назначение, структура…………………4
1.1 Понятие и назначение фонда потребления…………………………...4
1.2 Фонд заработной платы………………………………………………..6
1.3 Сущность, структура и роль общественных фондов потребления..10
Глава 2. Особенности формирования фонда потребления в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
2.1 Структура фонда заработной платы Российской Федерации……...14
2.2 Общественные (социальные) фонды Российской Федерации……..16
2.3 Формирование и назначение фонда потребления коммерческого банка……………………………………………………………………………...26
Глава 3. Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования………………………………………………………………………30
3.1 Регулирование оплаты труда……………………………………….30
3.2 Реформы социального страхования…………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38

Файлы: 1 файл

Obschestvennye_fondy_potreblenia_suschnost_formy.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

Государственный фонд занятости населения РФ создан для финансированием мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости.

Плательщиками страховых взносов в Фонд занятости  являются только работодатели - предприятия, организации и иные хозяйствующие  субъекты.

От уплаты страховых взносов освобождены  общественные организации инвалидов, а также находящиеся в собственности  этих организаций предприятия, объединения, созданные для осуществления  их уставных целей, и некоторые другие организации.

В 1999 году сохранены тарифы, порядок, условия  уплаты и освобождения от уплаты страховых  взносов в Государственный фонд занятости населения, действовавшие  в 1998 году в соответствии с Федеральным  законом от 08.01.98г. № 9-ФЗ.

Таким образом, в 1999 году тариф страхового взноса в  Фонд занятости для организаций-работодателей  установлен в размере 1,5% по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и  поручения.

При определении  базы для начисления страховых взносов  в Государственный фонд занятости  применяется перечень выплат, на которые  не начисляются страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования:

  • компенсация за неиспользованный отпуск;
  • выходное пособие при увольнении;
  • компенсационные выплаты (суточные по командировкам, выплаты по возмещению ущерба, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья, связанным с работой) в пределах норм по законодательству;
  • стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
  • стоимость рациона бесплатного питания;
  • стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха, оплачиваемые за счет фонда потребления;
  • стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммунальных услуг, проездных билетов или возмещение их стоимости;
  • возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе (переезде) на работу в другую местность;
  • поощрительные выплаты (включая премии), производимые за счет фонда оплаты труда;
  • стипендии, выплачиваемые предприятиями учащимся, направленным на обучение с отрывом от производства;
  • дивиденды, начисляемые на акции;
  • все виды пособий, выплачиваемые из средств Фонда социального страхования России;
  • выплаты, носящий единовременный характер.

Предприятия и организации уплачивают страховые  взносы в сроки получения в  банке средств на оплату труда  за истекший месяц, но не позднее 15-го числа  месяца, следующего за месяцем, по которому исчислены взносы. При этом предприятия  и организации, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также  выплачивающие суммы на оплату труда  из выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), уплачивают исчисленные страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, по которому начислены страховые  взносы. [5]

 

2.3 Фонд потребления коммерческого  банка

 

В качестве примера приведем основные положения  о фонде потребления коммерческого  банка «Санкт-Петербургский Банк Реконструкции и Развития» (Открытое Акционерное Общество):

1. Общие  положения.

1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Банка в КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) (далее – «Банк») создается Фонд потребления Банка (далее – «Фонд»), служащий для материального поощрения и стимулирования работников Банка, членов Совета директоров и Ревизионной комиссии с целью повышения производительности труда, качества оказываемых услуг и достижения максимальных экономических результатов работы Банка.

1.2. Источником  формирования Фонда является  чистая прибыль Банка, направляемая  в Фонд в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации,  настоящим Положением и Уставом  Банка.

2.Порядок  формирования Фонда потребления.

2.1. Отчисления  в Фонд производятся от прибыли  отчетного года, остающейся в  распоряжении Банка после уплаты  налогов и других обязательных  платежей (чистой прибыли отчетного  года).

2.2. Банк  ежегодно производит в Фонд  отчисления по решению годового  Общего собрания акционеров. Отчисления  в Фонд производятся в срок  не позднее 2 (двух) дней со дня  проведения годового Общего собрания  акционеров. Общая сумма отчислений  в Фонд от чистой прибыли  не может превышать сумму чистой  прибыли, фактически полученной  за отчетный год. 

2.3. В  соответствии с Правилами ведения  бухгалтерского учета в кредитных  организациях, расположенных на  территории Российской Федерации,  средства Фонда учитываются Банком  на балансовом счете № 10702 «Фонд  специального назначения» на  отдельном лицевом счете «Фонд  потребления».

3.Использование  Фонда потребления.

3.1. Фонд  потребления Банка может быть  использован на следующие цели:

  • премии непроизводственного характера;

материальная  помощь (в том числе безвозмездная  материальная помощь работникам для  первоначального взноса на кооперативное  жилищное строительство, на частичное  погашение кредита, предоставленного на

  • кооперативное и индивидуальное жилищное строительство), беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности;
  • надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию работникам;
  • обязательные отчисления, производимые Банком в государственные внебюджетные фонды в части расходов на оплату труда работников, осуществляемых из Фонда потребления;
  • приобретение ценных подарков для сотрудников Банка, акционеров, клиентов и т.п.;
  • выплата вознаграждений и (или) компенсаций расходов членам Совета директоров Банка в период исполнения ими своих обязанностей (решение о выплате таких вознаграждений и компенсаций и их размерах принимается Общим собранием акционеров);
  • выплата вознаграждений и (или) компенсаций расходов членам Ревизионной комиссии Банка (решение о выплате таких вознаграждений и компенсаций и их размерах принимается Общим собранием акционеров по рекомендации Совета директоров Банка);
  • направление путем перераспределения средств Фонда на формирование Фонда накопления и Фонда производственного и социального развития, сформированных за счет прибыли предшествующих лет, остающейся в распоряжении Банка (решение о таком перераспределении принимается Общим собранием акционеров);
  • направление средств Фонда на погашение убытка, выявленного по результатам работы Банка за отчетный год (решение о таком направлении принимается Общим собранием акционеров Банка);
  • отчисления в негосударственные пенсионные фонды с целью дополнительного пенсионного обеспечения работников Банка;

3.2. Использование  Фонда на цели, указанные выше, производится на основании сметы,  утвержденной Советом директоров  Банка. 

3.3. Банк  вправе осуществлять в текущем  году расходование Фонда на  цели, указанные выше, только в  части, сформированной за счет  прибыли предшествующих лет, после  утверждения отчислений из прибыли  предшествующих лет Общим собранием  акционеров.

3.4. Расходование  средств Фонда производится в  пределах сформированного Фонда. Перерасход средств не допускается.

3.5. Неизрасходованные  по итогам финансового года  средства Фонда изъятию не  подлежат и переходят в виде  остатка на следующий год.

4. Заключительные положения.

4.1. Настоящее  Положение вступает в силу  с даты его утверждения Общим собранием акционеров.

4.2. Внесение  изменений и дополнений в настоящее  Положение или утверждение Положения  в новой редакции осуществляется  по решению Общего собрания  акционеров.

 

 

Глава 3. Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования

 

3.1 Регулирование оплаты труда

фонд потребление социальное страхование

Регулирование оплаты труда в Российской Федерации  осуществляется на основе сочетания  мер государственного воздействия с системой договоров.

Государственное регулирование оплаты труда включает:

  • законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда в РФ;
  • налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда предприятиями, а также доходов физических лиц,
  • установление районных коэффициентов и процентов надбавок;
  • установление государственных гарантий по оплате труда.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).

Существуют  три типа политики в области доходов  и заработной платы: контроль за инфляцией с помощью налогов и фискальных мер, регулирование доходов на основе государственных правил и положений, политика трехстороннего сотрудничества. Все эти элементы имеют место в России. Но при чрезмерной дифференциации заработков, наличие денежных доходов централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может стимулировать черный рынок. Потому главная надежда, видимо, в политике переговоров, в частности, по поводу утверждения уровней заработной платы, обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда.

Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава и структуры  потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки граждан по направлению службы занятости.

Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40% прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что предполагает его периодически пересмотр с учетом изменения индекса потребительских цен и тарифов на услуги. Федеральным законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда»», минимальный размер оплаты труда установлен: с 1 июля 2005 г- 900 рублей.

Минимальная ставка заработной платы основывается на минимальном размере оплаты труда. Месячная минимальная заработная плата работника, выполнившего свои трудовые обязательства (нормы труда), не может быт ниже минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты. При определении минимальной ставки (оклада) работников предприятия работодатель обязан предусматривать их в более высоком размере, чем установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда. На уровне минимального размера оплаты труда ставка работников устанавливается в случаях, если предприятие испытывает трудности экономического характера, либо в качестве специальной меры по предотвращению массового высвобождения работников.

Для регулирования  оплаты труда работников бюджетной  сферы предназначена Единая тарифная сетка, она является основой тарифной системы. Она представляет собой  шкалу тарификации и оплаты труда  всех категорий работников от рабочего разряда до руководителей организации.

Оплата  труда работников не бюджетной сферы (муниципальных, частных организаций, акционерных обществ, обществ с  ограниченной ответственностью и т. д.) определяется собственником предприятия, исходя из законодательно установленного минимального размера оплаты отраслевых и специальных соглашений, закрепленных в договорах и контрактах, и регулируется действующей системой налогообложения на прибыль (доход) предприятия.

В условиях рыночной экономики и расширения прав организации в области оплаты труда размеры ставок (окладов) системы  премирования и условия выплаты  вознаграждений за выслугу лет определяются в коллективном договоре. В трудовых договорах могут предусматриваться  более высокие размеры оплаты, чем предусмотренные в коллективных договорах. Конкретные размеры поощрительных выплат определяются работодателем по результатам труда работника.

Информация о работе Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования