Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:57, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение всех аспектов формирования фонда потребления и его использования.
Задачи: определение понятия фонда потребления, изучение состава фонда потребления, его распределения.
Объект исследования финансовая деятельность предприятий, предмет – фонд потребления, его формирование и распределение.
Использованы методы системного и экономического анализа.
Введение…………………………………………………………………………...3Глава 1. Фонд потребления. Понятие, назначение, структура…………………4
1.1 Понятие и назначение фонда потребления…………………………...4
1.2 Фонд заработной платы………………………………………………..6
1.3 Сущность, структура и роль общественных фондов потребления..10
Глава 2. Особенности формирования фонда потребления в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
2.1 Структура фонда заработной платы Российской Федерации……...14
2.2 Общественные (социальные) фонды Российской Федерации……..16
2.3 Формирование и назначение фонда потребления коммерческого банка……………………………………………………………………………...26
Глава 3. Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования………………………………………………………………………30
3.1 Регулирование оплаты труда……………………………………….30
3.2 Реформы социального страхования…………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Государственный фонд занятости населения РФ создан для финансированием мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости.
Плательщиками страховых взносов в Фонд занятости являются только работодатели - предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты.
От уплаты
страховых взносов освобождены
общественные организации инвалидов,
а также находящиеся в
В 1999 году сохранены тарифы, порядок, условия уплаты и освобождения от уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения, действовавшие в 1998 году в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98г. № 9-ФЗ.
Таким образом,
в 1999 году тариф страхового взноса в
Фонд занятости для организаций-
При определении
базы для начисления страховых взносов
в Государственный фонд занятости
применяется перечень выплат, на которые
не начисляются страховые взносы
в фонды обязательного
Предприятия и организации уплачивают страховые взносы в сроки получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, по которому исчислены взносы. При этом предприятия и организации, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), уплачивают исчисленные страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, по которому начислены страховые взносы. [5]
2.3
Фонд потребления
В качестве
примера приведем основные положения
о фонде потребления
1. Общие положения.
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Банка в КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ» (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) (далее – «Банк») создается Фонд потребления Банка (далее – «Фонд»), служащий для материального поощрения и стимулирования работников Банка, членов Совета директоров и Ревизионной комиссии с целью повышения производительности труда, качества оказываемых услуг и достижения максимальных экономических результатов работы Банка.
1.2. Источником
формирования Фонда является
чистая прибыль Банка,
2.Порядок
формирования Фонда
2.1. Отчисления
в Фонд производятся от
2.2. Банк
ежегодно производит в Фонд
отчисления по решению
2.3. В
соответствии с Правилами
3.Использование Фонда потребления.
3.1. Фонд потребления Банка может быть использован на следующие цели:
материальная помощь (в том числе безвозмездная материальная помощь работникам для первоначального взноса на кооперативное жилищное строительство, на частичное погашение кредита, предоставленного на
3.2. Использование
Фонда на цели, указанные выше,
производится на основании
3.3. Банк
вправе осуществлять в текущем
году расходование Фонда на
цели, указанные выше, только в
части, сформированной за счет
прибыли предшествующих лет,
3.4. Расходование
средств Фонда производится в
пределах сформированного
3.5. Неизрасходованные по итогам финансового года средства Фонда изъятию не подлежат и переходят в виде остатка на следующий год.
4. Заключительные положения.
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Общим собранием акционеров.
4.2. Внесение
изменений и дополнений в
Глава 3. Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования
3.1 Регулирование оплаты труда
фонд потребление социальное страхование
Регулирование оплаты труда в Российской Федерации осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров.
Государственное регулирование оплаты труда включает:
Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).
Существуют три типа политики в области доходов и заработной платы: контроль за инфляцией с помощью налогов и фискальных мер, регулирование доходов на основе государственных правил и положений, политика трехстороннего сотрудничества. Все эти элементы имеют место в России. Но при чрезмерной дифференциации заработков, наличие денежных доходов централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может стимулировать черный рынок. Потому главная надежда, видимо, в политике переговоров, в частности, по поводу утверждения уровней заработной платы, обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда.
Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки граждан по направлению службы занятости.
Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40% прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что предполагает его периодически пересмотр с учетом изменения индекса потребительских цен и тарифов на услуги. Федеральным законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда»», минимальный размер оплаты труда установлен: с 1 июля 2005 г- 900 рублей.
Минимальная ставка заработной платы основывается на минимальном размере оплаты труда. Месячная минимальная заработная плата работника, выполнившего свои трудовые обязательства (нормы труда), не может быт ниже минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты. При определении минимальной ставки (оклада) работников предприятия работодатель обязан предусматривать их в более высоком размере, чем установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда. На уровне минимального размера оплаты труда ставка работников устанавливается в случаях, если предприятие испытывает трудности экономического характера, либо в качестве специальной меры по предотвращению массового высвобождения работников.
Для регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы предназначена Единая тарифная сетка, она является основой тарифной системы. Она представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий работников от рабочего разряда до руководителей организации.
Оплата труда работников не бюджетной сферы (муниципальных, частных организаций, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т. д.) определяется собственником предприятия, исходя из законодательно установленного минимального размера оплаты отраслевых и специальных соглашений, закрепленных в договорах и контрактах, и регулируется действующей системой налогообложения на прибыль (доход) предприятия.
В условиях
рыночной экономики и расширения
прав организации в области оплаты
труда размеры ставок (окладов) системы
премирования и условия выплаты
вознаграждений за выслугу лет определяются
в коллективном договоре. В трудовых
договорах могут
Информация о работе Регулирование оплаты труда и реформы социального страхования