Современное состояние страхования грузов и ответственности перевозчиков на внутреннем водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Введение:
Нет необходимости доказывать, что сегодня жизнь здравомыслящего человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу.
Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте,

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы страхования грузов ………...…………………………5
2. Классификация и порядок страхования грузов…………..……………………11
3. Исчисление тарифных ставок на страхование грузов и их виды…….………22
4. Страхование ответственности на внутреннем водном транспорте…………..31
Заключение……………………………………………………………………………...45
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

мой.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА (МГАВТ)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «КЭ на ВТ»

 

 

 

 

 

Домашняя контрольная работа

по дисциплине  «Страхование на транспорте»

на тему «Современное состояние страхования грузов и ответственности перевозчиков на внутреннем водном транспорте»

                                                                                                    

 

 

 

 

                                                                                                      Выполнила:

Студентка 5 курса

                                                                                                          Группы УП-8

                                                                                                               Абрамович К.К.

 

                                                                                                     Проверил:

                                                                                                         доц. эк. наук

                                                                                                           Шепелин Г.И.

 

 

 

 

Москва

2011

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………….3

1.      Теоретические основы страхования грузов  ………...…………………………5

2.      Классификация и порядок страхования грузов…………..……………………11

3.      Исчисление тарифных ставок на страхование грузов и их виды…….………22

4.      Страхование ответственности на внутреннем водном транспорте…………..31

Заключение……………………………………………………………………………...45

Список литературы……………………………………………………………………..46

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Нет необходимости доказывать, что сегодня жизнь здравомыслящего человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу.

Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте, в результате которых гибнут и получают повреждения люди и материальные ценности. Огромные убытки наносятся стихийными бедствиями, землетрясениями, наводнениями, ураганами, оползнями и т. п.

Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь как  от природных явлений, так и от человеческой деятельности.

Вызванное к жизни развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Практически все договоры купли-продажи сопровождаются страхованием; варьируется в зависимости от условий каждого контракта лишь то, на ком лежит обязанность заключить договор страхования: на продавце, либо на покупателе. Если же формой сделки эта обязанность не оговорена, то сторона, которая может понести материальные потери от случайной гибели товара в период его транспортировки заинтересована в страховании в первую очередь. Страхованием объектов внешнеторговых сделок от различного рода опасностей и случайностей обеспечиваются выполнение обязательств хозяйственных организаций по экспорту товаров и защита их имущественных интересов при импорте.

Вместе  с  тем  страхование  как  коммерческая  деятельность специализированных страховых организаций не только служит экономии, но и является дополнительным источником поступления в страну иностранной валюты от продажи услуг. Несмотря на сравнительно невысокие размеры платежей за страхование, составляющие, как правило, доли процента от стоимости товара, валютные поступления от страхования объектов внешнеторгового оборота выражаются в весьма значительных суммах. Представляя, таким образом, интерес для страхователя, страхование небезынтересно и для страховщика. Вот почему цивилизованные страны всегда поддерживали и поддерживают развитие страхового дела в стране и своих страховщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы страхования грузов

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Страховой фонд неразрывно связан с общественным производством в различных общественно-экономических формациях и выступает в качестве экономического метода восстановления производительных сил, разрушаемых стихийными силами природы или несчастными случаями. Поэтому страховой фонд является экономической необходимостью и представляет собой обязательный элемент общественного воспроизводства в любом обществе.

В связи с вступлением в силу Гл.25 Налогового Кодекса о налоге на прибыль[1], предприятия и организации полностью освобождаются от налогового обложения операций по страхованию грузов. Все расходы на страхование можно в полном объёме списывать на себестоимость продукции.

Страхование и страховая деятельность (страховое дело)[2]:

Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Цель и задачи организации страхового дела:

Целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.

Задачами организации страхового дела являются:

- проведение единой государственной политики в сфере страхования;

- установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации.

Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.

Страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном законом порядке. (п. 1 в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ). Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.[3]

Деятельность обществ взаимного страхования регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, законом об организации страхового дела в Российской Федерации, федеральным законом о взаимном страховании и другими федеральными законами.

Страховые агенты - постоянно проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые представляют страховщика в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

Страховые брокеры - постоянно проживающие на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые действуют в интересах страхователя (перестрахователя) или страховщика (перестраховщика) и осуществляют деятельность по оказанию услуг, связанных с заключением договоров страхования (перестрахования) между страховщиком (перестраховщиком) и страхователем (перестрахователем), а также с исполнением указанных договоров (далее - оказание услуг страхового брокера). При оказании услуг, связанных с заключением указанных договоров, страховой брокер не вправе одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика.[4]

Страховые актуарии - физические лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по расчетам страховых тарифов, страховых резервов страховщика, оценке его инвестиционных проектов с использованием актуарных расчетов.[5]

Страховой риск, страховой случай:

Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления.

Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.[6]

Страховая сумма и страховая выплата

Страховая сумма - денежная сумма, которая установлена федеральным законом и (или) определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.

Страховая выплата - денежная сумма, установленная федеральным законом и (или) договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая.

Страховая премия (страховые взносы) и страховой тариф:

Страховая премия (страховые взносы) уплачивается страхователем в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска.

Конкретный размер страхового тарифа определяется договором добровольного страхования по соглашению сторон.

Страховые тарифы по видам обязательного страхования устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.[7]

 

Заключение добровольного договора страхования может быть выполнено только при наличии определенных условий, которые именуются элементами страхуемости. Этих элементов четыре:

           1. Наступление события, предусматриваемого договором страхования,       должно быть возможным, иначе отпадает необходимость в страховании.

              2 Событие должно носить случайный, неожиданный характер, т.е. необходимо,      чтобы ни страхуемому, ни страховому обществу, не были   заранее   известны   ни   обязательность   наступления предполагаемого события, ни время его наступления, ни сила его действия.

             3. Опасность случайная для данного объекта, должна быть доступна статистическому учету, применительно к массе однородных объектов. Страховые взносы находятся в определенном соответствии с обязательствами страховой компании по выплате страхового возмещения.  Размер  этих  взносов  нельзя  установить, без статистических данных, определяющих частоту возникновения опасностей, силу их действия и размер причиняемого ущерба.

4. Опасность  наступления  события,  гибели  или  повреждения страхуемого объекта не должна зависеть от воли страхуемого или другого заинтересованного лица.

В договоре страхования участвуют, как минимум, две стороны: страховщик    или страхователь.

Согласно статье 6 "Страховщики" Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" "Страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном настоящим Законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации. Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность".[8]

Информация о работе Современное состояние страхования грузов и ответственности перевозчиков на внутреннем водном транспорте