Современное состояние страхования грузов и ответственности перевозчиков на внутреннем водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Введение:
Нет необходимости доказывать, что сегодня жизнь здравомыслящего человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу.
Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте,

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы страхования грузов ………...…………………………5
2. Классификация и порядок страхования грузов…………..……………………11
3. Исчисление тарифных ставок на страхование грузов и их виды…….………22
4. Страхование ответственности на внутреннем водном транспорте…………..31
Заключение……………………………………………………………………………...45
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

мой.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Условия страхования обычно предусматривают освобождение страховщика от обязанности произвести страховую выплату, если причиненные третьим лицам убытки были вызваны:
умышленными действиями страхователя и его представителей, нарушения кем-либо из них правил и требований эксплуатации средства транспорта, противопожарной защиты, хранения горючих или взрывчатых веществ и материалов;
известной страхователю или его представителям до выхода в рейс непригодности транспортного средства к эксплуатации либо неготовности обслуживающего персонала к работе из-за низкого уровня квалификации или физического состояния кого-либо из его числа;
обстоятельствами, существенно повышающими риск страхового случая, известными страхователю, о которых страховщик не был своевременно поставлен в известность;
неустранением страхователем в течение согласованного со страховщиком срока обстоятельств, заметно повышающих степень риска, на необходимость устранения которых в соответствии с общепринятыми нормами указывал страхователю страховщик;
использования средств транспорта для обучения, участия в соревнованиях, проверки технических характеристик и иных действий, не связанных с деятельностью страхователя в качестве перевозчика;
эксплуатацией застрахованных средств транспорта в условиях, не предусмотренных их назначением;
использованием застрахованных средств транспорта вне согласованного в договоре страхования района, если это не вызвано форс-мажорными обстоятельствами;
перевозкой большего числа пассажиров и большего веса груза, чем это предусмотрено нормами технической эксплуатации;
эксплуатацией транспортных средств после принятия судом решения о приостановлении деятельности;
участием застрахованных средств транспорта в контрабандных или иных незаконных операциях;
действием обстоятельств непреодолимой силы;
военными действиями, маневрами, иными военными мероприятиями;
воздействием мин, торпед, бомб, ракет, снарядов, взрывчатых или иных орудий войны (однако страховщик, как правило, несет обязательства по выплате страхового возмещения, если страховой случай наступил вследствие перевозки указанных предметов на застрахованном транспортном средстве в качестве груза);
пленением, захватом, арестом или задержанием застрахованного средства транспорта в результате военных действий, забастовок и т. п.;
гражданскими войнами, революциями, восстаниями, мятежами, народными волнениями;
актами саботажа или террористическими актами, совершенными по политическим мотивам;
забастовками, локаутами и аналогичными событиями;
конфискациями, реквизициями или аналогичными мерами государственных органов или организаций, принимающих на себя власть или осуществляющих ее, в том числе изданием данными органами и должностными лицами актов, не соответствующих законам и другим правовым актам;
ионизирующей радиацией, токсичными, взрывчатыми и другими опасными свойствами ядерного топлива или радиоактивных продуктов или отходов, как перевозимых в качестве груза на застрахованном средстве транспорта, так и находящихся вне его;
умышленными действиями потерпевшего, направленными на наступление страхового случая.

В то же время в соответствии с ГК РФ страховщик не освобождается от обязанности произвести выплату страхового возмещения за причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, даже если страховой случай наступил по вине страхователя.

Договоры страхования заключаются на основании письменного заявления страхователя, в котором должны содержаться следующие сведения:
а) наименование, адрес страхователя, его банковские реквизиты;
6) данные о заявляемых на страхование средствах транспорта (их число, виды, типы, марки, возраст, грузоподъемность, пассажироемкость, техническое состояние и т.п.);
в) данные о квалификации экипажа;
г) район, характер и интенсивность эксплуатации;
д) характеристика перевозимых грузов;
е) перечень заявляемых на страхование страховых рисков;
ж) срок страхования и лимиты страховой ответственности. Договор страхования может быть заключен сроком на определенный период или на время осуществления оговоренного рейса.
Страховые взносы по договору страхования устанавливаются дифференцированно по видам средств транспорта с учетом пасса-жиро- и грузооборота, дальности и маршрутов перевозок, характеристики и состояния транспортных средств, характера грузов и других факторов, влияющих на степень страхового риска. Период несения страховщиком страховой ответственности, как правило, распространяется на страховые случаи, наступившие в течение срока действия договора страхования. Если страховой случай произошел в течение срока действия договора страхования по причинам, имевшим место или начавшим действовать еще до даты начала страхования, то договоры страхования обычно предусматривают, что страховое возмещение подлежит выплате лишь в том случае, если страхователю ничего не было известно и ничего не должно и не могло было быть известно о причинах, приведших к наступлению этого страхового случая.
При наступлении страхового случая страхователь обязан:

принять все возможные и целесообразные в сложившихся обстоятельствах меры по уменьшению возможных убытков. При этом страховщик имеет право давать рекомендации, направленные на сокращение ущерба, которым страхователь обязан следовать; незамедлительно известить о страховом случае страховщика или его представителей; незамедлительно извещать страховщика о всех требованиях, предъявляемых ему в связи со страховым случаем, передавать страховщику копии претензий потерпевших о возмещении страхователем убытков, сообщать страховщику о начале действий компетентных органов по факту причинения ущерба; обеспечить участие страховщика или его представителей в установлении обстоятельств и причин страхового случая, размеров причиненного ущерба; предоставлять страховщику всю доступную страхователю информацию и документацию, позволяющую судить о причинах, ходе и последствиях страхового случая, характере и размерах причиненного ущерба.
При этом страховщик имеет право запрашивать у страхователя любую информацию и документы, относящиеся к страховому случаю; оказывать всевозможное содействие страховщику в судебной и внесудебной защите. При этом страховщик имеет право выступать от имени страхователя в судебных и внесудебных разбирательствах; в случае, если страховщик сочтет необходимым назначение -своих сюрвейеров, экспертов, адвокатов и других лиц для ведения претензионных и судебных дел или урегулирования убытков в связи со страховым случаем, - выдать им необходимые документы для этого, а также всячески оказывать им содействие в выполнении возложенных на них функций; не выплачивать возмещения, не признавать частично или полностью требования, предъявляемые ему в связи со страховым случаем, а также не принимать на себя каких-либо прямых или косвенных обязательств по урегулированию таких требований без согласия страховщика; принять все меры для получения с третьих лиц возмещения своих расходов и убытков, оплачиваемых страховщиком по условиям договора страхования; информировать страховщика о всех денежных суммах или иных материальных ценностях, полученных от третьих лиц в возмещение расходов по претензиям, подлежащим возмещению страховщиком; в случае, если у страхователя появится возможность требовать прекращения или сокращения размеров регулярных выплат возмещения (ренты), - поставить страховщика в известность об этом и принять все доступные меры по прекращению или сокращению размера таких выплат.
В свою очередь, страховщик обязан:
составить страховой акт;
произвести выплату страхового возмещения за нанесенный страхователем ущерб в оговоренные договором страхования сроки;
в случае отказа от назначения своих сюрвейеров, экспертов, адвокатов и других лиц для ведения претензионных и судебных дел или урегулирования убытков в связи со страховым случаем - возместить страхователю фактические расходы по оплате деятельности данных лиц.
Кроме того, договоры страхования обычно предоставляют страхователю право обращаться к страховщику или его представителям за консультациями по поводу претензионных или судебных дел либо передавать им дела на ведение, а также обращаться к страховщику с просьбами о выдаче необходимых финансовых гарантий для предотвращения или снятия ареста с имущества, налагаемого третьими лицами в целях обеспечения их требований к страхователю в связи со страховым случаем. Страховое возмещение по договору страхования должно исчисляться в таком размере, в котором это предусмотрено действующим законодательством РФ, иных государств, на территории которых наступил страховой случай, или международными правовыми нормами. Определение сумм страхового возмещения производится страховщиком по согласованию со страхователем и выгодоприобретателями на основании акта о страховом случае с учетом официальных претензий потерпевших о возмещении причиненных убытков, других необходимых документов о фактах, последствиях причиненного вреда, а также подтверждающих произведенные расходы. При наличии спора между сторонами и в других необходимых случаях размер страхового возмещения определяется судом.
При этом страховщику должны быть представлены документы судебных органов (постановление суда, исполнительный лист и т.п.), подтверждающие факт причинения ущерба и его размеры, подлежащие возмещению.
В частности, в сумму страхового возмещения включаются, в соответствии с законодательством РФ, следующие выплаты:

1.      В случае смерти или причинения вреда здоровью физических лиц:

o         доходы, которых потерпевший лишился вследствие потери трудоспособности или уменьшения ее в результате причиненного увечья или иного повреждения здоровья, за весь период утраты трудоспособности;

o         дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья (на усиленное питание, санаторно-курортное лечение, посторонний уход, протезирование, транспортные расходы, расходы на платное медицинское обслуживание и т.д.);

o         часть заработка, которого в случае смерти потерпевшего лишились нетрудоспособные лица, состоявшие на его иждивении или имевшие право на получение от него содержания, за период, определяемый в соответствии с требованиями законодательства;

o         расходы на погребение.

2.      В случае утраты груза или багажа пассажиров - стоимость утраченного имущества.

3.      В случае повреждения грузов или багажа - величина затрат на ремонт поврежденного имущества или стоимость обесценения поврежденного имущества.

4.      В случае просрочки в доставке груза или прибытии пассажиров - штрафы, пени и другие выплаты, которые обязан произвести страхователь потерпевшим в соответствии с законодательством.

5.      В случае выдачи груза в несоответствии с указаниями о задержке выдачи или без получения взамен соответствующего документа, свидетельствующего о наличии права собственности на груз, а также в случае неправильной засылки груза - стоимость затрат, понесенных потерпевшим с целью передачи груза в соответствии с их принадлежностью, и другие убытки, которые обязан возместить страхователь потерпевшим в соответствии с законодательством. Кроме того, страховщик, как правило, оплачивает:

o         необходимые расходы по выяснению обстоятельств страхового случая и размеров подлежащих возмещению расходов и убытков;

o         расходы по оплате труда сюрвейеров, экспертов, адвокатов и других лиц, привлеченных для ведения дел или урегулирования убытков;

o         расходы по ведению дел в судах по предполагаемым страховым случаям;

o         понесенные страхователем необходимые и целесообразные расходы, направленные на уменьшение ущерба, подлежащего возмещению в связи со страховым случаем.


В договоре страхования устанавливается денежная сумма (называемая лимитом ответственности на весь срок действия договора), в пределах которой страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения по договору. Кроме того, могут устанавливаться предельные суммы выплат страхового возмещения (лимиты ответственности) по каждой претензии и по каждому страховому случаю; они не могут превысить величину соответствующего лимита ответственности. Если будет причинен вред нескольким лицам на сумму выше лимита ответственности страховщика, возмещение каждому из потерпевших (в случае, если иски ими предъявлены одновременно) выплачивается в пределах лимита в сумме, пропорциональной объему ущерба, причиненного каждому из этих лиц.

Судовладельцы осуществляют также страхование жизни, здоровья, заработной платы, медицинских расходов и расходов на репатриацию членов экипажа судна[21].

При этом возмещаются убытки, связанные с:

- выплатой компенсации семье в случае смерти экипажа;

- выплатой компенсации члену экипажа в связи с потсоянной утратой трудоспособности;

- вылатой заработной платы при временной утрате трудоспособности;

-расходами по лечению членов экипажа;

- расходами репатриации (при необходимости с сопровождающими) пострадавшего/заболевшего члена экипажа;

- расходами по репатриации погибшего члена экипажа, включая доставку к месту захоронения в стране проживания, расходами на погребение;

- расходами по замене пострадавшего, заболевшего члена экипажа;

- расходами на возмещение члену экипажа стоимости утерянных личных вещей,

и наступившем в результате:

- несчастного случая;

- острого заболевания.

Страхование распространяется на весь период пребывания членов экипажа на указанном в полисе судне согласно контракту о найме, включая дорогу на судно и с судна к месту проживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время страхование перевозимых грузов остается таким же актуальным как и в прошлом. Страхование речных грузов не является исключением. Благодаря страхованию грузов коммерсанты имеют возможность:

                   получить защиту от случайных убытков (но не от неизбежных), возникающих при перевозке грузов внутренним водным путем;

                   более свободно рисковать своим капиталом, перенося финансовую ответственность в случае убытка на страховщика;

                   намного увеличить масштабы своих операций. Обеспечивая защиту своему бизнесу, предприниматель освобождаться от необходимости формирования резервов (запасов) на случай непредвиденных обстоятельств.

Таким образом, можно говорить о необходимости того, что страхование речных грузов должно являться неотъемлемой частью любой внутренней водной перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.                  Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ, Гл.25

2.                  Гражданский Кодекс РФ 26.01.1996 N 14-ФЗ - Часть 2,Гл.48

3.                  "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации " (КВВТ РФ) от 07.03.2001 N 24-ФЗ (принят ГД ФС РФ 07.02.2001) и Комментарий к статье 98. Страхование жизни и здоровья пассажиров

4.                  Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 18.07.2011) "Об организации страхового дела в Российской Федерации"

5.                  Ю.А. Чунтомова, Транспортное страхование, М., РКонсульт – 2006

6.                  Л.Г. Скамай, Страховое дело, учебное пособие, М., ИНФРА-М,2010

7.                  Л.А. Орланюк-Малицкая, С.Ю. Яновой, Страхование, М., Юрайт,2011

8.                  Ю.Т. Ахвледиани, Страхование, учебник, 2-е издание, М., Юнити,2011

9.                  Федорова, Т.А. Основы страховой деятельности. – М.:БЕК, 2002.

10.             Шахов, В.В. Страхование. – М.: ЮНИТИ, 2003

11.             Сербиновский, Б.Ю., Гарькума, В.Н. Страховое дело. Ростов н/Д, 2004.

12.             Бурков  В.Н.,  Новиков  Д.А.  Страхование:  оптимизация  и  перераспределение риска // Инвестиционный эксперт. 2003. № 5

13.             Федоров В.П."Экономические проблемы страхования на морском флоте", Москва, издательство ''Транспорт", 1981 год

14.             Васильев В.А., Мусин В.А., Федоров Л.М. "Морское  страхование", Москва, издательство "Транспорт", 1972 год

15.             Корчевская, Л.И., Турбина, К.Е. Страхование от А до Я. М. Инфра-М, 1996

16.             Страхование: отА до Я. М.: ИНФРА М, 2006.

 

17.             Владимиров В.В., Страхование в системе международных экономических отношений: учебное    пособие    /    В.В. Владимиров,  Е.В.  Коробейникова,  М.В. Полякова. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2010.

18.             Бурроу К. Основы страховой статистики. М.: Анкил, 1996.

19.             В.Г. Галаганов, Страховое дело, 5-е издание, М., Академия, 2011

20.             Страховое право в России, учебное пособие, 3-е издание, М., Норма, 2011

21.             Д.В. Ширипов Страховое право, учебное пособие, М., Дашков и К, 2010

22.             И.П. Денисова Страхование, учебный курс, Ростов-на-Дону, Феликс, 2009

23.             http://www.strahuemvseh.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=12&p=30&s=45

24.             http://www.raexpert.ru/rankingtable/?table_folder=/insurance/2010/tab15/

25.             http://www.avtodispetcher.ru/doc/41.html

26.             http://www.insur-info.ru/press/68019

27.             http://www.interfax.ru/

28.             http://capitalpolis.ru/strahovanievodnogotransporta/

29.             http://vpnews.ru/referat3037.htm

30.             http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E0%F5%EE%E2%E0%ED%E8%E5#.D0.9C.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B9_.D1.80.D1.8B.D0.BD.D0.BE.D0.BA_.D1.81.D1.82.D1.80.D0.B0.D1.85.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современное состояние страхования грузов и ответственности перевозчиков на внутреннем водном транспорте