Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:12, курсовая работа
Введение:
Нет необходимости доказывать, что сегодня жизнь здравомыслящего человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу.
Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте,
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы страхования грузов ………...…………………………5
2. Классификация и порядок страхования грузов…………..……………………11
3. Исчисление тарифных ставок на страхование грузов и их виды…….………22
4. Страхование ответственности на внутреннем водном транспорте…………..31
Заключение……………………………………………………………………………...45
Список литературы…………
- ящики дощатые крупного габарита с обшивкой древесноволокнистыми плитами, решетчатые, включая обрешетки;
- ящики фанерные (толщина фанеры до 3 мм), из гофрированного или сплошного склеенного картона;
- барабаны фанерные (толщина фанеры не более 4 мм), металлические (толщина листов стали не более 0,4 мм);
- мешки бумажные многослойные, полиэтиленовые, тканевые, бумажно-пленочная обертка, чехлы, связки, потребительская тара.
Изделия, транспортируемые в условиях Л и С открытыми транспортными средствами при бесперегрузочных перевозках, допускается перевозить без упаковки с учетом правил перевозок грузов, действующих на транспорте соответствующего вида. В зависимости от конструктивных особенностей изделий для обеспечения их сохранности в условиях транспортирования Ж необходимо предусматривать в нормативно-технической документации на конкретные виды изделий на таре дополнительные крепления в виде поясов, угольников, планок и т.д.
Условия транспортирования изделий в зависимости от воздействия климатических факторов установлены ГОСТ 15150-69; СТ СЭВ 458-77 и 460-77. Сроки транспортирования и промежуточного хранения при перегрузках не должны превышать 1 месяца для условий транспортирования Л, 3 месяца – для условий С и 6 месяцев – для условий Ж. Допускается увеличивать срок транспортирования и промежуточного хранения изделий при перегрузках за счет сроков нахождения в стационарных условиях.[16]
Крепление грузов в транспортных средствах и транспортирование осуществляют в соответствии с правилами, действующими на транспорте данного вида. Если условия транспортирования выбраны только по признаку числа перегрузок, то при установлении ограничительных требований к обращению с грузом допускаются более легкие условия транспортирования.
Упаковку по функциональному назначению (в отношении защиты от внешних воздействующих факторов) подразделяют на внутреннюю упаковку, транспортную тару и средства амортизации и крепления изделий в таре и других средствах упаковки.
В зависимости от требований к защите изделий от воздействия механических факторов при транспортировании и хранении устанавливают три исполнения упаковки по прочности:[17]
- легкое (Л);
- среднее (С);
- усиленное (У).
В соответствии с перечисленными категориями исполнения упаковки по прочности исполняются по прочности средства крепления, т.е. имеется взаимосвязанный процесс, но никак не разрозненный.
В зависимости от требований к защите изделий от воздействия климатических факторов (внешней среды) устанавливают следующие категории упаковки (КУ):
а) КУ-1 – для защиты от прямого попадания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, для ограничения проникновения пыли, песка, аэрозолей;
б) КУ-2 - для защиты от проникновения атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей;
в) КУ-3 - для защиты от проникновения атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, для ограничения проникновения газов и водяных паров, для предотвращения развития плесневых грибков. Данная категория имеет две модификации:
1) КУ-3А – упаковка с применением чехла из полиэтиленовой пленки толщиной 0,15 мм и осушителя;
2) КУ-3Б – усиленная по сравнению с КУ-3А упаковка с применением осушителя, в которой, помимо этого, усиление достигается путем применения двойного чехла, утолщения материала чехла или менее газо- и паропроницаемого чехла, футляра, пенала;
г) КУ-4 – для защиты от проникновения атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, газов и водяных паров и для предотвращения развития плесневых грибков (герметичная упаковка).
Каждая предыдущая категория упаковки является облегченной по сравнению с последующей.
Размеры ящиков и обрешеток устанавливают с учетом размеров, массы и конструктивных особенностей упаковываемых изделий, размеров транспортных средств и условий транспортирования.
Сроки транспортирования и промежуточного хранения при перегрузках не должны превышать 1 месяца для условий транспортирования Л, 3 месяца – для условий С и 6 месяцев – для условий Ж.
Карго страхование предусматривает покрытие груза только на время его передвижения.[18]
Объектами страхования морских грузов являются:
1) сам груз;
2) возросшая стоимость (включая прибыль);
3) комиссионные посредникам;
4) таможенная пошлина;
5) непредвиденные обстоятельства, связанные с фрахтом.
При принятии грузов на страхование учитываются все факторы риска, которые могут повлиять на объем покрытия и на ставку страхового тарифа.
Рассмотрим основные факторы, которые андеррайтер должен принимать во внимание при исчислении ставки.
Тип груза:
повышенная восприимчивость к некоторым видам ущерба;
стоимость товара
страховая сумма.
Упаковка:
обычная или контейнерная;
насыпной или наливной груз;
перевозка в трюме или на палубе.
Размер, вес, стоимость. Большой объем и масса груза могут создать дополнительные трудности при погрузке-разгрузке. Ценность груза играет роль при оценке риска кражи. Дорогостоящие товары должны перевозиться на особых условиях.
Важным условием при установлении страховой премии является род груза (товара). В настоящее время в отечественном страховании сложилась определенная классификация грузов (товаров) для приема на страхование. Деление производится на три группы в зависимости от степени риска.
Группы опасных грузов (товаров) при страховании
Группа груза (товара) | Вид груза |
1 | 2 |
Группа А – повышенный риск | Драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства, промышленная и бытовая электроника, медицинская техника, пушнина и изделия из меховой промышленности, стекло и прочие изделия из него, а также прочие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых высок из-за их высоких потребительских качеств, физических и естественных свойств.
|
1 | 2 |
Группа Б – средний риск | Технологическое оборудование, запасные части, общемашиностроительная продукция, сельхозтехника, продукты питания, продукция хозяйственного назначения, обувь, одежда, мебель, парфюмерия, фармацевтическая и химическая продукция, а также другие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых не очень высок. |
Группа В – малый риск | Металлопрокат, метизы, древесина, бумага, стройматериалы, трубы, уголь, руда, нефть, а также другие грузы, риск гибели, повреждения или кражи которых незначителен из-за их физических и естественных свойств. |
Как свидетельствуют данные, приведенные в таблице 3.3, наиболее типичные грузы (товары) подразделяются на три группы соответственно большей или меньшей опасности их перевозки в зависимости от ценности, прочности и громоздкости. Следует отметить, что при подобной классификации в соответствующие группы сведены довольно разнородные грузы (товары).
Планируемая транспортировка (курс):
вид транспорта — автомобильный, железнодорожный, морской, авиационный либо смешанный; опасности при перевозке;
конкретные проблемы в портах либо на других участках перевозки.
Продолжительность рейса. Чем дольше груз находится в пути, тем выше риск.
Время года. Воздействие атмосферных явлений в разные сезоны года неодинаково. Муссоны, ураганы, бури, тайфуны, торнадо проявляются в определенное время года.
Судно (которое будет использовано):
возраст, тоннаж;
тип и пригодность для перевозки данного груза; флаг, классификация.
Моральный облик страхователя и данные о прежнем опыте страхования также принимаются в учет страховщиком. Учитывается также размер страхового покрытия и страховая франшиза.
Размер страхового взноса определяется на основании ставки страхового тарифа и стоимости застрахованного имущества.
Определение суммы, принимаемой к страхованию, представляет важный этап андеррайтинга. Традиционно она складывается из: стоимости товаров, указанной в счете-фактуре; предполагаемой (ожидаемой) прибыли. Практика страхования грузов насчитывает четыре возможных варианта оценки перевозимого имущества:
1)стоимость груза в пункте отправления с учетом ожидаемой прибыли.
Если владелец груза не может подтвердить размер предполагаемой прибыли, то в полисе устанавливается максимальная величина (20%). При наличии документов, подтверждающих прибыль, выше 20% фиксируется требуемая величина и указывается в счете-фактуре;
2)стоимость в месте назначения.
Подразумевается цена товара на момент прибытия в порт назначения, т. е. рыночная цена на товар в этой стране. «Курс» товара определяется по официально публикуемым перечням товарной биржи страны прибытия. Этот пункт указывается страхователем в договоре купли-продажи;
3)страховая стоимость определяется на основании особых положений, зафиксированных в договоре купли-продажи. В случае убытка выгодоприобретатель должен доказать цену товара;
4)восстановительная стоимость (заместительная).Большинство сделок происходит на основе первого варианта.
Страхование грузов проводится на основе типовых договоров. Содержание договора страхования определяется характеристикой перевозимого груза.
С учетом этих условий построены так называемые институтские оговорки (Institute Cargo Clauses — ICC), широко используемые в мировой практике.
Страховое покрытие осуществляется в зависимости от выбранной оговорки и особого характера перевозок. Применяются три стандартные оговорки, дополняемые особыми.
Оговорка карго А. Обозначается обычно как покрытие «от всех рисков». Гарантирует защиту от всех потерь, вызванных внешними, случайными событиями, включая пиратские нападения.
Исключаются военные риски. Они могут быть включены на условиях дополнительной надбавки к страховой премии. Обычно в договоре перечислены исключения, что является свидетельством покрытия «от всех рисков». Особое условие данного покрытия состоит в том, что страховщик должен доказать, что ущерб произошел в результате события, указанного в статье исключений. Если в договоре указаны только страхуемые риски, то обязанность доказательства, что убытки вызваны перечисленными рисками, ложится на страхователя.
Оговорка карго В. Покрывает риски: пожара, взрыва; посадки на мель, затопления, захвата; переворачивания; затраты на выгрузку на месте бедствия; землетрясения, извержения вулкана; повреждения от удара молнии; увлажнения (озерной, морской либо речной, но не дождевой) водой; полной гибели упаковки в процессе погрузки.
Оговорка карго С. Покрывает риски: пожара или взрыва; посадки на мель, затопления, захвата; переворачивания, выгрузки на месте бедствия.
В соответствии с оговорками карго В и С покрытие предоставляется лишь на перечисленные в договоре риски. Страхуются классические морские риски, такие как огонь, взрыв, затопление, столкновение, общая авария, выбрасывание груза за борт, разгрузка в порту вынужденного захода.
Остальные условия идентичны покрытию А, но с исключениями, к которым относятся:
пиратское нападение;
умышленный или преднамеренный ущерб;
смывание за борт;
воздействие воды;
ущерб от извержения вулкана (исключается из покрытия С).
Покрытие по оговоркам В и С предоставляется в том случае, если страхователь доказал, что событие относится к страхуемым. Оговорки А, В, С покрывают убытки, вызванные жертвой по общей аварии и выбрасыванием груза за борт при бедствии.