Современное состояние страхования грузов и ответственности перевозчиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций предпринимательская или любая другая производственно-коммерческая деятельность невозможна без рисков. Необходимо в рамках основной хозяйственной деятельности минимизировать предпринимательские риски, вести дела в таких стратегических хозяйственных зонах, с такими товарами и такими методами, которые позволят получать определенные гарантии от коммерческих просчетов. Здесь крайне важно грамотное, профессиональное управление предприятием и разумное страхование от возможных рисков в системах государственного и коммерческого страхования предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение
Страхование грузов. Страхование перевозок грузов
Страхование ответственности перевозчиков (транспортно-экспедиционных компаний)
Порядок лицензирования грузовых перевозок внутренним водным транспортом
Пример расчета страховой стоимости, страховой суммы, страховой премии, страховых тарифов
Международная практика страхования грузов и ответственности перевозчиков
Разница между Российской и зарубежной практикой в страховании грузов

Файлы: 1 файл

страхование.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

• свидетельства о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

• списка членов экипажа судна (судовая роль), составляемого капитаном судна;

• судового журнала (вахтенного журнал или единого вахтенного журнала), машинного журнала (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

• судового санитарного свидетельства;

• единой книги осмотра судна;

• свидетельства о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

• лицензии судовой радиостанции;

• свидетельства или сертификата о минимальном составе экипажа судна;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет (или представляет) в Ространснадзор:

1) Заявление о предоставлении  лицензии;

2) Документы (копии документов): учредительные документы;

• документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

• документ о среднем или высшем профессиональном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за перевозки грузов;

• удостоверение на право управления судном (при осуществлении перевозок грузов с использованием единственного судна, подлежащего государственной регистрации в судовой книге);

• удостоверение о прохождении аттестации должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов;

• приказы о назначении лиц, ответственных за организацию перевозок грузов и безопасную эксплуатацию судов;

• документы о высшем профессиональном образовании, повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица, ответственного за перевозки опасных грузов (при осуществлении перевозок опасных грузов);

• приказ о назначении лица, ответственного за организацию перевозок опасных грузов (при осуществлении перевозок опасных грузов);

• план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для каждого судна, которое будет использоваться для перевозки грузов;

• перечень судов, которые будут использоваться для перевозки грузов, с приложением копий судовых документов (свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ; свидетельство о праве собственности на судно; свидетельство о годности судна к плаванию с указанием класса судна или с классификационным свидетельством; свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; судовой билет (при осуществлении перевозок судами, зарегистрированными в судовой книге)/

 Пример расчета страховой стоимости, страховой суммы, страховой премии, страховых тарифов

 

Условие

Застраховано 200 диванов. Независимым  оценщиком произведена оценка стоимости  диванов. В среднем каждый диван одинакового размера и типа определен в 25000 руб. По статистическим данным известно, что из 200 диванов 20 становятся непригодными для эксплуатации по тем или иным причинам.

Решение

1.Страховая сумма = 25000 руб. (в соответствии с внутренними  распорядительными документами  и по договоренности с клиентом  сумма договора соответствует  произведенной оценке)

2.Страховая стоимость  = 25000 руб. (из условия известно, что  определена независимым оценщиком)

3.Вероятность наступления  страхового случая 5% (200=100%, 20=5%). Денежный  фонд страховщика для выплат = 0,05 * 200 * 25000 руб. =250000 руб. Если полученный  денежный фонд разделить на  количество всех застрахованных  диванов, то получим взнос с одного страхователя в общем страховом фонде, равный 1250 руб. (250000 руб. / 200) Именно такую сумму страховой премии должен ежегодно уплатить каждый страхователь. Страховая премия = 1250 руб.

 

4. Страховой тариф = нетто-ставка+нагрузка.

 

Нетто-ставка:

 

Тн = Р(А) * К* 100,

 

где А - страховой случай;

Р(А) - вероятность страхового случая;

К - коэффициент отношения  средней выплаты к средней  страховой сумме на один договор.

Тн = 0,05 * 1 *100 = 5% (25000 * 0,05=1250)

Нетто-ставка – предназначена  для формирования денежного фонда, из которого выплачиваются выплаты

Нагрузка – используется для покрытия расходов страховщика (оплата труда, затраты на изготовления страховых документов), организация  берет 3%.

Страховой тариф = 5% + 3% = 8%.

Итого:

• Страховая сумма = 25000 руб.

• Страховая стоимость = 25000 руб.

• Страховая премия = 1250 руб.

• Страховой тариф = 8%

 

Международная практика страхования  грузов и ответственности перевозчиков

 

Внешнеторговые сделки и  морские перевозки товаров немыслимы  сегодня без страхования грузов. Международные торговые контракты, как правило, предусматривают по согласованию сторон и обязательство того или иного участника сделки заключить договор страхования товара (груза), перевозимого морским транспортом. При заключении таких контрактов решаются также вопросы об упаковке товара, способе его отправки (на палубе, в трюме), о затратах на погрузку-разгрузку, уплате фрахта, страховой премии по страхованию, о маршруте движения, пунктах отправления, перевалки (при их наличии) и назначения, порядке и месте передачи или принятия сторонами сделки товара (груза).

В международной торговле при заключении торговых контрактов широко используются общепринятые стандартные  условия поставки товаров, которые  определяют: выполняемые сторонами  операции по перевозочному, погрузочно-разгрузочному процессам; обязанности по страхованию груза и фрахта, оформлению необходимых транспортных, платежных, экспортно-импортных документов; момент передачи-принятия сторонами товара и переход риска его гибели, повреждения, утраты от продавца к покупателю; порядок и момент расчетов между участниками сделки.

В этих стандартных условиях нашли отражение «оговорки» ИЛС  по страхованию судов и грузов. В настоящее время применяются  четыре основных типа таких стандартных  условий торговых сделок.

1. Контракт (сделка) на условиях CIF (cost, insurance and freiqht — «стоимость, страхование  и фрахт») обязывает продавца  товара нести затраты по доставке  груза в порт отправления, его  погрузке на судно, оплате фрахта  и страхования груза от морских рисков до момента передачи товара перевозчиком покупателю в порту назначения.

После оплаты судовладельцу  фрахта риск его (стоимости фрахта) утраты в результате страхового случая несет владелец груза (продавец товара). В этом случае договор страхования груза включает и страхование фрахта. В зарубежной практике морского страхования страхование фрахта охватывает обычно общую сумму, представляющую имущественный интерес страхователя, связанный с зафрахтованным тоннажем, а именно: стоимость фрахта, прибыль на расходы по оплате фрахта; плата за страхование фрахта (стаховая премия). Продавец товара оформляет также документы на вывоз (экспорт) товара, включая уплату таможенной пошлины.

По условиям сделки CIF продавец товара отправляет покупателю все необходимые документы по стоимости товара, перевозке его морским транспортом и по страхованию груза и фрахта. При наличии этих документов покупатель может распоряжаться купленным товаром по своему усмотрению еще до получения его, в частности, может перепродать товар другому лицу.

Физическое присутствие продавца при передаче груза перевозчиком покупателю в порту назначения не требуется.

2. При сделке на условиях FOB (Tree on board — «свободно на борт»)  продавец обязан доставить груз (товар) в порт отправления  и погрузить на борт судна. После этого обязательство продавца по контракту считается исполненным. Все операции и расходы с момента погрузки товара на борт судна, а также риски гибели, повреждения, утраты груза несет покупатель.

Фрахтование тоннажа, оплата фрахта, страхование груза и фрахта от морских рисков во время перевозки до момента прибытия в порт назначения являются обязанностями покупателя. Документы на вывоз (экспорт) товара, включая уплату таможенной пошлины, оформляет в этом случае продавец товара.

3. Сделка на условиях FAS (free alongside ship — «свободно вдоль борта судна») обязывает продавца доставить товар (груз) в порт отправления, разгрузить и разместить его вдоль борта судна в указанном покупателем (его представителем) месте для последующей погрузки на борт судна последним. С этого момента (с размещения вдоль борта судна) обязательство продавца по сделке считается исполненным и все расходы и риски гибели, повреждения или утраты товара начиная с его погрузки на борт судна в порту отправления до прибытия в порт назначения несет покупатель. Он покрывает расходы по стоимости товара, его погрузке, по оплате фрахта, страхования груза и фрахта, а также таможенных тарифов. Покупатель же оформляет документы на вывоз товара.

4. Контракт на условиях CAF возлагает на продавца товара обязанности по доставке товара (груза) в порт отправления, фрахтованию тоннажа и оплате фрахта, погрузке товара на борт судна. Продавец же оформляет документы на вывоз (экспорт) товара, включая уплату таможенной пошлины. Покупатель при этих условиях несет все расходы по стоимости товара, страхованию от морских рисков с момента погрузки товара на борт судна и до его прибытия в порт назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разница между Российской и зарубежной практикой в страховании  грузов

 

В зарубежной страховой практике наряду с транспортными расходами (фрахтом) в общую страховую стоимость перевозимого груза включаются также затраты на страхование, которые относятся здесь обычно на издержки производства и обращения. По дополнительным договорам страхования зарубежные страховщики могут застраховать также расходы (или фрахт) на доставку груза к месту отправления, таможенную пошлину и ожидаемую прибыль (прибыль покупателя, которую он рассчитывает получить от продажи купленного товара)

 

 Литература

 

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ редакция на 19.04.2011;

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ редакция  на 01.03.2011;

"ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ" от 19.03.1997 N 60-ФЗ редакция на 19.04.2011;

"КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (КТМ РФ) от 30.04.1999 N 81-ФЗ редакция на 07.12.2010;

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 07.09.2011 N 757 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

Постановление Правительства  РФ от 13 августа 2006 г. № 490 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»;

Международные правила - Инкотермс 2011 (Incoterms 2011) в действие 01 января 2011 года

Власова М.В. Защита прав страхователя. Заключаем договор со страховщиком - М.: Эксмо, 2006. - 256 с. - (Защити свои права).

Далер О. Основы морского страхования. - СПб.: Издательский дом "Сентябрь", 2002. - 300 с. - (Серия "Университетская  книга")

Чунтомова Ю.А. Транспортное страхование. - М.: "РосКонсульт", 2006. - 111 с.

Шинкаренко И.Э. Страхование  ответственности : справочник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Анкил, 2006. - 416 с.

Гарант- информационный правовой портал http://www.znay.ru/

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Современное состояние страхования грузов и ответственности перевозчиков