Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 08:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является – изучить специфику управления активами страховой организации.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты особенностей формирования и распределения финансов страховой организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...…………………………………………………………………….5
1.1. Специфика формирования финансов страховой организации 5
1.2 Методика анализа системы управления активами страховой организации 9
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ (на примере ООО «АМТ-Страхование») 17
2.1. Анализ источников формирования финансовых результатов компании …………………………………………………………………………………………………………………17
2.2. Анализ финансовой деятельности компании 24
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ..…………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
Финансовый анализ включает в себя изучение в динамике финансовых результатов и финансового состояния в целях оценки финансовой устойчивости страховой организации по данным годовой или квартальной финансовой отчетности. Основными формами, используемыми в финансовом анализе, являются баланс (ф. № 1 ) и отчет о прибылях и убытках (ф. № 2 ). Оценка финансовых результатов включает анализ показателей валового дохода, прибыли и рентабельности страховой организации, выявление и измерение степени влияния воздействующих на эти показатели факторов.
При оценке финансового состояния проводят анализ показателей финансовой устойчивости и далее остальные блоки анализа — анализ ликвидности, текущей и будущей платежеспособности с применением финансовых коэффициентов за ряд отчетных периодов.
Анализ деятельности страховой организации в целях получения информации для управления, оценки устойчивости развития и определения направлений ее дальнейшего эффективного функционирования осуществляется по следующей методологической схеме, включающей два основных этапа.
На первом этапе осуществляется финансовый анализ с использованием информации бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. На этом этапе рассчитываются:
• величины и динамики показателей финансовых результатов (страховые сборы (премии), инвестиционный доход, чистая прибыль);
• финансовая устойчивость (структура источников финансирования, показатели ликвидности, платежеспособности, рентабельности и др.).
На втором этапе ведется факторный анализ, детализируются расчеты по отдельным сегментам бизнеса с привлечением оперативной (внутренней) отчетности организации. На этом этапе проводятся:
• расчет структуры страховых сборов (премий);
• определение убыточности отдельных направлений и видов страховой деятельности;
• анализ формирования и размещения страховых резервов;
• анализ структуры финансовых вложений; анализ структуры затрат на управление и др.
Финансовый анализ — изучение величины и тенденций изменения конечных финансовых результатов и финансового состояния (финансовой устойчивости) страховой организации на основе данных сводной финансовой отчетности, которая включает две основные формы отчета: бухгалтерский баланс (ф. № 1 ) и отчет о прибылях и убытках страховой организации (ф. № 2 ).
Более достоверные оценки финансовой деятельности достигаются при анализе деятельности за достаточно длительный отрезок времени (за ряд прошедших отчетных периодов), но обязательно при обеспечении сопоставимости данных.
Финансовый анализ целесообразно начинать не с оценки финансового состояния организации по данным бухгалтерского баланса, а с анализа отчета о прибылях и убытках. Аналитическая информация, полученная при анализе финансовых результатов, может быть использована при проведении дальнейшего финансового анализа для получения более обоснованной оценки изменений в объеме активов и обязательств страховой организации, ее финансового состояния.
После проведения анализа отчета о прибылях и убытках целесообразно перейти к анализу данных баланса. Показатели отчета о прибылях и убытках тесно взаимосвязаны со статьями бухгалтерского баланса. Например, основным источником формирования собственных средств страховой организации является капитализация полученной чистой прибыли.
По существу, рост собственного капитала при отсутствии эмиссии собственных акций и привлечения безвозмездного целевого финансирования определяется величиной полученной чистой прибыли. Эти обстоятельства еще раз подтверждают, что финансовый анализ правомерно начинать с анализа чистой прибыли , ее динамики и факторов, ее определяющих. Получение такой аналитической информации позволит сделать более обоснованные выводы из анализа финансового состояния по данным баланса.
В бухгалтерском балансе отражаются состояние средств организации и источники их формирования на конкретную дату. В активе - средства организации, а в пассиве - источники их формирования. Форма баланса приведена ниже .
В состав активов включаются имущество страховой организации, в том числе основные средства, нематериальные активы, материальные ценности, денежные средства, дебиторская задолженность, затраты, а также финансовые вложения.
Пассив баланса состоит из собственного и заемного капитала.
Собственный капитал формируется из уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенной Прибыли. Это главный источник средств, в значительной степени определяющий финансовую устойчивость страховой организации.
Заемный капитал представляет собой обязательства страховой компании. В их состав входят страховые резервы, кредиты банков, заемные средства, привлеченные средства, арендные обязательства, резервы предстоящих платежей и расходов, расчетные обязательства по перестраховочным операциям и прочая кредиторская задолженность.
Таким образом, основой анализа системы управления активами страховой компании является оценка источников формирования и распределения финансовых результатов.
Основой деятельности страховых организаций является оказание услуг страхователям по защите их рисков. При наличии страховых отношений возникает потребность в страховом аудите. Аудиторская организация (аудитор) — независимое, компетентное лицо, которое проводит экспертизу показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика в интересах страхователей.
Деятельность страховой компании ведется в нескольких направлениях, среди которых выделяются:
- осуществление страховых операций;
- инвестирование финансовых ресурсов ;
- осуществление таких прочих операций, как ведение расчетов с бюджетом и другими контрагентами, спонсорство, консультации и т.д.
Страховая деятельность является лицензируемым видом деятельности. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять. Лицензии выдаются на проведение добровольного и обязательного страхования, имущественного страхования, страхования ответственности, перестрахования. В приложении к лицензии указываются виды страхования в соответствии с классификацией по объектам страхования и видам страховых рисков.
Инвестиционная деятельность проводится путем вложения части временно свободных средств резервного страхового фонда в недвижимое имущество, валютные ценности, ценные бумаги, депозиты и др. Порядок размещения страховых резервов регулируется правилами размещения страховщиками страховых резервов. При знакомстве с инвестиционной деятельностью страховщика определяют основные направления вложений, уровень их риска и доходность.
При знакомстве с деятельностью страховой организации аудитор должен оценить целесообразность привлечения дополнительных специалистов в качестве экспертов (актуариев, программистов, юристов, оценщиков и др.). Порядок привлечения к работе экспертов регламентирован Федеральным правилом (стандартом) «Использование работы эксперта в аудите». С целью получения наиболее глубоких знаний о деятельности страховщика аудитор применяет аналитические процедуры, выявляющие существенные отклонения от различного рода базовых показателей.
Проведя предварительную экспертизу деятельности страховщика и выявив отсутствие ограничений на проведение аудита, аудиторская организация предварительно планирует:
- объем и сроки предстоящей проверки;
- аудиторскую группу (количество и состав);
- оценку аудиторского риска и его составляющих;
- способы получения аудиторских доказательств;
- виды аналитических процедур;
- оценку допущения непрерывности деятельности страховщика и др.
Полученную информацию о деятельности страховщика аудитор документирует в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 2 «Документирование аудита».
На этапе подготовки договора согласовываются сроки проведения проверки, стоимость оказываемых услуг, форма и порядок оплаты. Договор следует заключать, руководствуясь Федеральным правилом (стандартом) № 12 «Согласование условий проведения аудита».
Следует обратить внимание на то, что аудит в страховых организациях носит обязательный характер, установленный законодательно. Процедура проведения аудита в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности достаточно ясна: существуют законодательно установленные требования проведения обязательного ежегодного аудита, нормативная база (хотя зачастую и несовершенная) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, действует федеральный закон, регулирующий аудиторскую деятельность в России.
Информация о работе Специфика управления активами страховой организации