Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 12:27, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что выбор канала сбыта является важным элементом организации компании, от выбора канала продаж зависит эффективность и прибыльность продаж страховых продуктов.
Цель работы заключается в рассмотрении состояния страхового рынка на современном этапе, каналов продаж розничных страховых продуктов и перспективы их дальнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ КАНАЛЫ ПРОДАЖ РОЗНИЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ 5
1.1 Страховой продукт: понятие, структура, свойства 5
1.2 Виды каналов продаж страховых продуктов 6
1.3 Развитие каналов продаж 10
1.4 Национальные особенности продаж розничных страховых продуктов в странах Европы 11
2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «БИН СТРАХОВАНИЕ» 19
2.1. Процесс становления страховой компании «БИН страхование»на рынке 19
2.2. Анализ страхового портфеля и состава страховых продуктов «БИН страхование» 20
2.3. Построение структуры страхового продукта, ядро и оболочка страхового продукта «БЕЗ ХЛОПОТ» 22
2.4 Анализ страховых премий и выплат за 2011 – 2013 гг. 24
2.5. Страховая компания «БИН страхование» в рейтинге «Эксперт РА» и «Национальное Рейтинговое Агентство» 25
2.6. Оценка бренда страховой компании и товарной марки 28
2.7. Исследование степени удовлетворенности потребителей страховых услуг 28
2.8. Анализ Интернет-сайта страховой компании 33
2.9. Анализ степени распространения страховой компании «БИН страхование» 35
2.10. Миссия, стратегическая цель и видение компании 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 41
Если рассматривать структуру продукта страхования имущества и ответственности «Без хлопот» необходимо отперелись ядро и оболочку страхового продукта.
К ядру относятся:
К оболочке страхового продукта относятся:
Этот страховой продукт «Без хлопот» предусматривает стандартные технические риски:
Так же клиент может застраховать свою гражданскую ответственность на случай возникновения ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц (соседей) вследствие пожара, взрыва газа, залива, механических повреждений.
Рис.12 Ядро и оболочка страхового продукта
Преимущества продукта:
Что можно застраховать?
2.4 Анализ страховых
премий и выплат
за 2011 – 2013 гг.
На современном страховом рынке множество страховых компаний организуют слияния, тем самым увеличивая долю. Следовательно, повышают количество премий и выплат по видам страхования. Ситуация на страховом рынке остается стабильной.
Таблица 1
Динамика развития отдельных видов страхования
Год |
Поступления |
Выплаты | |||
Поступления |
% от показателя предыдущего года |
Выплаты (тыс.руб) |
% от показателя предыдущего года | ||
2013 |
|
83.08 |
1 912 200 |
110.39 | |
2012 |
2 889 574 |
102.77 |
1 732 254 |
105.45 | |
2011 |
2 811 681 |
105.99 |
1 642 707 |
93.46 |
Исходя из аналитических данных страховой компании, согласно информационному серверу «Страхование - сегодня», ООО «БИН страхование» следует отметить, что ситуация на рынке по страховым премиям смеет положительную тенденцию, в то время как выплаты так же имеют тенденцию к увеличению, следовательно, положение страховой компании остается без резких изменений.
Рис. 13 Динамика развития отдельных видов страхования
На рис. изображена динамика страховых премий, выплат и уровень выплат с 2004 по 2014 года. Судя по графику, следует отметить, что максимальный уровень страховых выплат приходился на конец 2008 года, так же на конец 2008 года зафиксировано максимальное количество страховых. [7]
2.5. Страховая компания
«БИН страхование» в рейтинге
«Эксперт РА» и «Национальное Рейтинговое
Агентство»
Надежность «БИН Страхование» подтверждена ведущими российскими рейтинговыми агентствами, такими как рейтинговое агентство «Эксперт РА» и «Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА).
Рис.14 Уровень надежности страховой
компании
«БИН страхование» «Национального Рейтингового
Агентства»
Рис.15 Уровень надежности страховой
компании
«БИН страхование» «Эксперт РА»
В июле 2013 года Рейтинговое агентство «Эксперт РА» изменило прогноз по рейтингу надежности «БИН Страхования» с «позитивного» на «стабильный». Стабильный прогноз означает высокую вероятность сохранения рейтинга на прежнем уровне в среднесрочной перспективе. У компании действует рейтинг надежности на уровне «А» – «Высокий уровень надежности».
В мае 2014 года «Национальное рейтинговое агентство» подтвердило рейтинг надежности ООО «БИН Страхование» на уровне «АА-».
В июле 2014 года Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности страховой компании «БИН Страхование» на уровне «А» («Высокий уровень надежности»). Подуровень рейтинга – второй. Прогноз по рейтингу – «стабильный».
Положительное влияние на решение агентства оказали высокое отклонение фактического размера маржи платежеспособности от нормативного (322,9% на 01.01.2014) и высокие значения коэффициентов ликвидности.
Также позитивно отражаются на рейтинге невысокая максимально возможная страховая выплата-нетто компании (1,1% от собственных средств на 01.01.2014), высокая надежность и диверсификация перестраховочной защиты. Кроме того, отмечается готовность собственников компании оказывать ей финансовую поддержку.
Не позволили присвоить более высокую рейтинговую оценку такие факторы, как высокая доля вложений в фондовые инструменты, отрицательный технический результат от страховых операций без нарастающего итога по портфелю в целом, высокая убыточность по основным для компании видам страхования, высокие значения коэффициента убыточности-нетто (84,7% за 2013 год) и комбинированного коэффициента убыточности-нетто (140,5% за 2013 год). Темпы прироста взносов за 2013 год по сравнению с 2012 годом отрицательные (-19,8%).
По данным за 2013 год, в структуре страхового портфеля превалирующие доли приходятся на страхование автокаско (33,9% от совокупных взносов), ОСАГО (20,5%) и ДМС (17,4%).
По данным СБРФР, по итогам 2013 года ООО «БИН Страхование» заняло 51 место среди российских страховых компаний по величине взносов, 27 по страхованию автокаско, 26 по ОСАГО и 31 по ДМС.
По данным «Эксперта РА», на 01.01.2014 активы компании составили 5 007 004 тыс. рублей, собственные средства – 2 029 950 тыс. рублей, уставный капитал – 1 070 000 тыс. рублей, совокупные страховые взносы составили 2 559 583 тыс. рублей за 2013 год.
В краткосрочной перспективе компания с высокой вероятностью обеспечит своевременное выполнение всех финансовых обязательств, как текущих, так и возникающих в ходе деятельности. В среднесрочной перспективе вероятность исполнения обязательств, требующих существенных выплат, зависит от стабильности макроэкономических и рыночных показателей.
Как отмечает агентство, положительное влияние на уровень надежности «БИН Страхования» оказали поддержка со стороны собственника, работа в рамках стратегии развития, подготовленной совместно с McKinsey & Company, широкая региональная сеть, высокий уровень платежеспособности, достаточные качество и диверсификация инвестиционного портфеля. Стратегическим партнером страховщика является ОАО «БИНБАНК».
По итогам 2013 года «БИН Страхование» занимает 51 место по общему объему премий, входит в ТОП-30 компаний по ОСАГО и страхованию средств наземного транспорта.
В 2013 году заключено более 480 тысяч договоров страхования, что на 15 тысяч больше, чем в прошлом году. Компания сосредоточила внимание на корпоративном сегменте: доля юридических лиц в объеме премий выросла с 39% до 43,7%.
2.6. Оценка бренда страховой компании и товарной марки
«БИН Страхование» внесло изменения в логотип компании, добавив новый слоган: «Гарантия вашего спокойствия».
Обновление логотипа является одним из первых шагов в активной трансформации клиентской и сервисной моделей, а также в бизнес стратегии компании. В планах компании - развитие имущественных видов страхования для физических и юридических лиц, комплексных страховых продуктов, покрывающих одновременно несколько видов рисков, страхования предприятий малого и среднего бизнеса.
Добавление нового слогана: «Гарантия вашего спокойствия» подчеркивает приоритетность клиентоориентированной составляющей «БИН Страхования». «Ключевая ценность нашего бизнеса - спокойствие клиента. Мы гарантируем внимательное отношение к его потребностям, помощь с выбором оптимальной страховой программы, справедливое рассмотрение всех страховых случаев, своевременные выплаты, предупредительность и доброжелательность в отношениях», - комментирует Тимофей Барсов, руководитель службы маркетинга «БИН Страхования»
2.7. Исследование степени
удовлетворенности
потребителей страховых услуг
Целью маркетингового исследования является выявление степени удовлетворенности потребителей на рынке страхования ООО «БИН страхование». Компетентные ответы респондентов (20 человек) отражают мнения сотен других, не попавших в выборку для участия в опросе.
Вашему вниманию представлена анкета компании ООО «Бин страхование», которая проводит маркетинговое исследование в Санкт-Петербурге.
А. Да Б. Нет
А. От знакомых
Б. Реклама
В. Интернет
Г. Другое
А. Да Б. Нет
А. Да Б. Нет
А. Да Б. Нет
Таким образом, исходя из ответов респондентов, были составлены диаграммы, графически показывающие их мнение.
Рис.17. Диаграмма «Известность страховой
компании
ООО «БИН страхование».
На данной диаграмме показано, на сколько страховая компания «БИН страхование» известна среди опрошенных. Проведя исследования удовлетворенности потребителей было выявлено, что страховая компания известна – это подтвердили 60% опрошенных и 40% не слышали о этой компании.
Рис.18. Диаграмма «Источники известности»
страховой компании
«БИН страхование»
Наибольшая известность о данной компании, как показывает опрос, была получена через рекламу, что составляет 34%, почти на одном уровне с рекламой стоит источник информации, поступающей от знакомых, которая составляет 35%. Такой источник информации как Интернет о страховой компании «БИН страхование» узнал 21% респондентов. Остальные 10% респондентов узнали о страховой компании «БИН страхование» через иные источники информации.
Рис. 19 Диаграмма «Наличие страхового
полиса компании
«БИН страхование»
Получив ответ на вопрос об известности страховой компании «Цюрих» круг опрашиваемых сузился и составил 11 человек из 20. Таким образом, дальнейший анализ будет исходить из ответов 11 человек, знавших о существовании страховой компании «БИН страхование». Таким образом, только у 55% респондентов был куплен страховой полис. У 45% респондентов договора заключено не было.
Информация о работе Сравнительный анализ эффективности каналов продаж страховой организации