Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 12:27, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что выбор канала сбыта является важным элементом организации компании, от выбора канала продаж зависит эффективность и прибыльность продаж страховых продуктов.
Цель работы заключается в рассмотрении состояния страхового рынка на современном этапе, каналов продаж розничных страховых продуктов и перспективы их дальнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ КАНАЛЫ ПРОДАЖ РОЗНИЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ 5
1.1 Страховой продукт: понятие, структура, свойства 5
1.2 Виды каналов продаж страховых продуктов 6
1.3 Развитие каналов продаж 10
1.4 Национальные особенности продаж розничных страховых продуктов в странах Европы 11
2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «БИН СТРАХОВАНИЕ» 19
2.1. Процесс становления страховой компании «БИН страхование»на рынке 19
2.2. Анализ страхового портфеля и состава страховых продуктов «БИН страхование» 20
2.3. Построение структуры страхового продукта, ядро и оболочка страхового продукта «БЕЗ ХЛОПОТ» 22
2.4 Анализ страховых премий и выплат за 2011 – 2013 гг. 24
2.5. Страховая компания «БИН страхование» в рейтинге «Эксперт РА» и «Национальное Рейтинговое Агентство» 25
2.6. Оценка бренда страховой компании и товарной марки 28
2.7. Исследование степени удовлетворенности потребителей страховых услуг 28
2.8. Анализ Интернет-сайта страховой компании 33
2.9. Анализ степени распространения страховой компании «БИН страхование» 35
2.10. Миссия, стратегическая цель и видение компании 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 41
Рис.20 Удовлетворенность сервисом
страховой компании
«БИН страхование»
Удовлетворенность качеством сервиса, предоставляемым страховой компанией «БИН страхование», респонденты разделились неравномерно. Было выявлено, что страховая компания «БИН страхование» предоставляет очень приличный сервис.
Рис. 21 Диаграмма «Возможный переход
в другую страховую компанию»
На вопрос «Если бы вам предложили перейти из страховой компании ООО «БИН страхование» в другую страховую компанию, вы согласились бы?», респонденты ответили на вопрос следующим образом: 25% опрошенных согласились бы перейти, а остальные 75% предпочли бы остаться у прежнего страховщика.
Проанализировав отзывы о страховой компании «БИН страхование» в Интернете можно прийти к выводу, что страховая компания имеет большое количество отрицательных отзывов, наибольшее количество неблагоприятных отзывов связаны с затянутым рассмотрением вопросов о регулировании убытков,
Сотрудники страховой компании «БИН страхование» активно комментируют отзывы на различных электронных ресурсах. К таким ресурсам относятся Интернет портал «Сравни», Агентство страховых новостей (АСН) и другие. Данные сотрудники стараются помочь разрешить сложившуюся неблагоприятную ситуацию у каждого, оставившего комментарий клиента.
2.8. Анализ Интернет-сайта страховой компании
Первый страховой интернет-магазин в России был открыт в 1999 году компанией «Ренессанс Страхование». За первопроходцем подтянулись и другие: «Альянс», «Ингосстрах», «УралСиб», «ГУТА-Страхование», «АльфаСтрахование» и прочие. В настоящее время это один из самых динамично развивающихся страховых каналов продаж. Так, «Альянс» ежегодно «рапортует» об удвоении премии, собранной через Интернет. Прирост интернет-продаж «ГУТА-Страхования» в 2012 году относительно 2011-го составил 150%. Даже «Ингосстрах», лишь недавно всерьез занявшийся розницей, сообщил об увеличении объемов интернет-реалиации на 8,7% в 2013 году.
Демонстрируемые высокие темпы роста объясняются «низким стартом» 2012 году Интернет принес страховщикам всего $15 млн.. Если учесть, что общая сумма страховых премий, собранных российскими страховыми компаниями по всем видам страхования за 2012 год, составила 602,1 млрд. рублей, или около $24 млрд., то получится, что на долю интернет-продаж пришлось только 0,0625% (для Франции эта доля равна 4,2%). В основном через Интернет реализуются полисы по страхованию выезжающих за рубеж, экспресс-страхованию имущества и ОСАГО - тем видам страхования, для которых используется упрощенная оценка рисков. Развитию этого канала продаж способствует интенсивная компьютеризация, а препятствует - несовершенство правовой базы, связанной с применением электронной цифровой подписи.
Интернет представляет собой относительно новый канал реализации страховых продуктов. Используя Интернет, страховщики могут проникать на рынок, минуя длительный и дорогостоящий процесс создания традиционных каналов продаж.
В рамках расширения и усовершенствования дистанционных каналов продаж «БИН Страхование» запустила онлайн магазин страховых продуктов.
Рис.22 Оформление полиса онлайн.
Основной особенностью данного сервиса является упрощенная процедура приобретения полиса в режиме онлайн: без осмотра имущества и составления его описи, без посещения страховой компании или встреч с агентами. Продукты включают в себя широкий перечень застрахованных рисков, оптимальное соотношение цены и объема страхового покрытия.
Чтобы приобрести полис, достаточно зайти на сайт «БИН Страхования» и перейти на страницу одного из продуктов. Выбрав подходящий вариант страхования и указав минимальное количество данных, необходимо осуществить оплату банковской картой. После оплаты полис и правила страхования моментально будут направлены на указанный клиентом e-mail.
На сайте страховой компании «БИН страхование» клиент так же может воспользоваться возможность задать вопрос консультанту фирмы на сайте. Кроме того, на сайте можно следить за скидками и предложениями в режиме Онлайн. Страхование через Интернет позволяет существенно уменьшить издержки страховых компаний.
2.9. Анализ степени
«БИН страхование»
Региональная сеть «БИН Страхование» насчитывает 51 филиал, 42 территориальных агентства в крупнейших городах Российской федерации, а также 30 офисов продаж в Москве и Московской области.
Рис.23 Региональная сеть СК «БИН Страхование»
Таким образом, рис. 23 показывает, что наибольшее количество представительств страховой компании «БИН страхование» приходится в Центральном Федеральном округе, что свидетельствует о том, что в данных регионах существует наиболее высокая плотность населения, высокая заработная плата и высокая потребность в страховой защите, нежели в других регионах.
2.10. Миссия, стратегическая цель и видение компании
Миссия Компании - Обеспечение приоритета удовлетворения потребностей в страховой защите имущественных интересов всех наших клиентов при соблюдении условий эффективного ведения бизнеса.
«Цель – создать сервис, который будет экономить людям время. Покупка страхового продукта в онлайн-режиме – это удобный, безопасный и быстрый процесс.
Стратегической целью «БИН Страхование» к 2020 году является комплексное содействие развитию страховой отрасли, в частности превращению ее в стратегически значимый сектор экономики России, обеспечивающий: повышение экономической стабильности общества; повышение социальной защищенности граждан и снижение социальной напряженности в обществе путем проведения эффективной страховой защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов; привлечение инвестиционных ресурсов в экономику страны.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
Основными условиями, позволяющими достичь поставленных целей и задач, являются: повышение уровня экономического и социального развития страны; эффективное нормативно-правовое регулирование страховой отрасли, совершенствование государственного страхового надзора, судебной системы и системы исполнения судебных решений; повышение социальной ответственности бизнеса за выполнение взятых обязательств; становление международного финансового центра в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На практике страховые компании используют различные каналы продаж своих продуктов. В целом по российской страховой отрасли с помощью агентов происходит 58% продаж. Если говорить об автостраховании, то на долю агентов приходится до 70% реализуемых полисов. На долю страховых брокеров сегодня в России приходится не более 10% продаж. В Германии, Соединенных Штатах, Франции с помощью брокеров совершается от 40 до 70% страховых сделок. В Великобритании - свыше 85%.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в России наиболее распространен прямой канал продаж страховых продуктов. Такая ситуация возникла из-за недоверия к остальным каналам продаж. Что касается посреднического канала продаж, то с введением лицензии на осуществление брокерской деятельности доверие к посредникам стало расти. Так же благодаря компьютеризации постепенно набирает рост и Интернет страхование.
Следовательно, с введением новых технологий, с введением дополнительных требований к осуществлению страховой деятельности и стремлению самих страховых компаний улучшить продажу страховых продуктов через все каналы продаж стали увеличиваться объемы продаж даже в тех каналах, к которым страхователи испытывали наибольшее недоверие.
Во второй главе была проведена комплексная оценка страховой компании «БИН Страхование». В ходе исследования была выявлено, что страховая компания существует на рынке с 2000 года. За все время, зарекомендовала себя как финансово устойчивая и быстро развивающаяся компания, и находиться на второй стадии жизненного цикла.
В соответствии с лицензиями «БИН Страхование» реализует более 50 страховых продуктов, предназначенных как для физических, так и юридических лиц.
Структура страхового портфеля компании достаточно сбалансирована. Так на страхование средств наземного транспорта приходится 34% премий, на ОСАГО – 21%, на ДМС – 17%, а на страхование имущества – 11%, страхование от несчастных случаев – 6,5%. Также в портфеле присутствуют договоры страхования грузов, воздушного и водного транспорта, финансовых рисков, ОСОПО.
Страхование имущества в страховой компании «БИН Страхование» находится на четвертом месте по количеству собираемых страховых премий. Страхования компания ввела новый продукт страхования имущества «БЕЗ ХЛОПОТ». Продукт имеет стандартные риски, присущие данному страховому продукту и стандартную форму оболочку в разрезе каналов продаж.
Надежность «БИН Страхование» подтверждена ведущими российскими рейтинговыми агентствами, такими как рейтинговое агентство «Эксперт РА» и «Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА). По мнению как рейтингового агентства «Эксперт РА» страховой компании присвоен рейтинг на уровне «А» («Высокий уровень надежности»). Подуровень рейтинга – второй. Прогноз по рейтингу – «стабильный», так же рейтинг страховой компании подтвердило «Национальное Рейтинговое Агентство.
Проведя исследование методом анкетирования, была выявлена степень удовлетворённости потребителей. Также по окончанию была установлена целевая аудитория данной страховой компании, уровень спроса на страховой продукт и вид страхования.
Большинство опрошенных респондентов-60% знали о страховой компании и только 40 % респондентов не слышали о данной страховой компании.
Также было выявлено, что страхователи в данной страховой компании мужчины 60 % , и только 40% женщины.
Исходя, из ответов было выявлено, что большинство респондентов узнали о страховой компании через знакомых (35%) и из рекламы (34%) и у большинства имеется полис данной страховой компании и они не собираются переходить в другую компанию.
Региональная сеть «БИН Страхование» насчитывает более 40 точек продаж в различных городах Российской Федерации, наибольшее количество офисов данной компании расположены на Северо-западе страны.
Также в ходе комплексного анализа было выявлено, что интернет сайт страховой компании довольно удобен, на сайте можно найти все необходимое о страховой компании, предоставляемых страховых продуктах и партнерах, если посетитель интернет сайта не может найти необходимое на сайте, то он может обратиться с вопросом к онлайн - консультанту.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1 . Основы страховой деятельности: Учебник / Отв. ред. проф. Т.А. Федорова - М.: Издательство БЕК, 2011. - 770 с.
2 Диверсифицированный энергетический холдинг, управляющий активами в России, а также в странах Европы и СНГ .
Информация о работе Сравнительный анализ эффективности каналов продаж страховой организации