Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:08, курсовая работа
Целью работы является анализ управления кадрами как функции управления страховой компанией.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить сущность управления кадрами;
- охарактеризовать социально-экономические основы кадрового менеджмента и их функционирование в современных условиях;
- проанализировать способы оценки работника по результатам труда в организации;
- определить факторы влияющие на результативность труда работника в страховой компании.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4
ГлаваⅠ. Анализ упраления кадрами в страховой компании…………………………………………………………………………
Теоретический анализ базовых концепций управления кадрами………………………………………………..
6
6
Глава Ⅱ. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов в ОСАО «Ингосстрах»……..
Анализ управления кадрами в ОСАО «Ингосстрах»……………………………………………………………………………
Расчет экономической эффективности при увеличении количества рабочих мест в ОСАО «Ингосстрах»…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
16
16
18
Глава Ⅲ. Оптимизация системы и совершенствование методов подготовки в ОСАО «Ингосстрах»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оптимизация системы подготовки кадров в ОСАО «Ингосстрах»…………………………………………….
20
20
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
23
Индивидуальное задание…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
25
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………
Первоначальные издержки персонала включают затраты на поиск, приобретение и предварительное обучение работников. Это понятие аналогично понятию первоначальных издержек физического капитала, например, завода или конвейерной линии. Важно отметить, что их состав зависит от конкретного случая, целей, для которых они рассчитываются, и, наконец, доступности данных.
здержки набора и отбора — это все затраты, отнесенные на одного успешного кандидата. Так, если из десяти прошедших собеседование кандидатов приняты только двое, то издержки отбора будут равны делению затрат от всех десяти бесед на число принятых на работу. Затраты на предоставление рабочего места — затраты на подготовку и организацию рабочего места для нового сотрудника.
Издержки ориентации и формальной подготовки. Под ориентацией и формальной подготовкой понимаются процедуры, проводимые до выхода на работу, в отличие от обучения на рабочем месте.
К косвенным издержкам
обучения относятся, альтернативная стоимость
времени инструктора и/или
Восстановительные издержки (издержки замещения) — это сегодняшние затраты, необходимые для замены работающего сейчас работника на другого, способного выполнять те же функции. Они включают издержки приобретения нового специалиста, его обучения (ориентации) и издержки, связанные с уходом работающего. Издержки ухода могут включать прямые выплаты увольняющемуся работнику и косвенные затраты, связанные с простоем рабочего места во время поиска замены, снижением производительности труда работника с момента принятия решения об увольнении и его коллег.
В зависимости от объекта восстановительные издержки могут быть разделены на два вида. Если руководитель желает уволить работника и заменить его на другого человека с такими же профессиональными качествами, т. е. способного выполнять также хорошо ту же работу на том же месте, то такие издержки относятся не к личности работника, а к его рабочему месту, позиции в организации. Называются они позиционными. Но ушедший работник, обладающий определенным набором личных и профессиональных качеств, мог бы принести пользу компании и на других позициях. Поэтому, если стремиться заменить не то, что человек делал на одном конкретном месте, а все его личные способности, т. е. пользу, которую мог бы принести он на всех местах, где он смог трудиться в организации вообще, то издержки на такую замену будут относиться не к месту, а к личности и называться личностными восстановительными издержками. Определить их крайне сложно. Поэтому обычно используются позиционные издержки замещения.
Основной задачей управления
человеческими ресурсами
Управление человеческими ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности:
1. Определение потребности в рабочих, инженерах, менеджерах различной квалификации, исходя из стратегии деятельности фирмы.
2. Анализ рынка труда и управление занятостью.
3. Отбор и адаптация персонала.
4. Планирование карьеры сотрудников фирмы, их профессионального и административного роста.
5. Обеспечение рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы.
6. Организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимальных соотношений между количеством единиц оборудования и численностью персона различных групп.
7. Управление производительностью труда.
8. Разработка систем мотивации эффективной деятельности.
9. Обоснование структуры доходов, степени их дифференциации, проектирование систем оплаты труда.
10. Организация изобретательской и рационализаторской деятельности.
11. Участие в проведении тарифных переговоров между представителями работодателей и работо-получателей.
12. Разработка и осуществление социальной политики предприятия.
13. Профилактика и ликвидация конфликтов.
Объем работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации производства, социально-психологической обстановки на предприятии и за его пределами.
В промышленности России более половины сотрудников служб управления персоналом занимаются нормированием и оплатой труда. В системах управления человеческими ресурсами США больше всего сотрудников занято отбором, адаптацией и оценкой персонала. При этом на отбор одного менеджера высшего уровня затрачивается 32 тыс. долларов, на менеджера среднего уровня — тыс., долларов, бухгалтера—10 тыс. долларов, инженера—8 тыс. долларов, секретарям — 2 тыс. долларов. Численность служб управления персоналом зависит от отрасли хозяйства и размеров предприятий. В обрабатывающей промышленности США на одного специалиста по управлению персоналом приходится:
Численность персонала, его
квалификация, затраты на оплату труда
определяются прежде всего проектом
трудового процесса, который в
свою очередь должен соответствовать
технологии производства и требованиям
общества к условиям труда. Согласно
заданной технологии необходимая предприятию
численность персонала
где L — норма численности персонала данной группы (профессии, уровня квалификации); Рк — плановый годовой объем продукции кго вида; Нк норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции кго вида; F годовой фонд времени одного сотрудника данной группы.
Численность персонала, установленная по формуле, корректируется исходя из ситуации на рынке труда, т. е. в соответствии с соотношением спроса и предложения по различным группам персонала.
Рынок труда влияет также
на величину заработной платы, чем больше
спрос на работу определенного вида,
тем при прочих равных условиях выше
ставки оплати труда. Объективной основой
для определения условий
Для обеспечения эффективной
работы персонала необходимо создание
атмосферы конструктивного
Результаты деятельности
многих предприятий и накопленный
опыт их работы с кадрами показывают,
что формирование производственных
коллективов, обеспечение высокого
качества кадрового потенциала являются
решающими факторами
Внедрение достижений научно-технического
прогресса в большинстве
Облик современного руководителя определяют представления о труде и вытекающие из них системы мотивации и отношения сотрудников к труду. Меняющиеся представления о содержании и характере труда, свободном времени и качестве жизни предъявляют новые требования к руководству кадрам. Все более важными становятся подготовка и непрерывное обучение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней.
Предприятия сумеют выжить
в жесткой конкурентной борьбе, если
их руководящий персонал сможет правильно
и своевременно оценивать окружающий
мир и тенденции общественного
развития. Успешное управление кадрами,
прежде всего, остается на систематическом
учете и анализе влияния
Происходят расширение и углубление функций управления рабочей силой всех категорий. Основное значение приобретают управленческие вопросы руководства персоналом, превращение в местную систему. В процессах управления персоналом имеется необходимость организации мышления и действий работников с учетом потребностей партнеров по рынку, новую политика в настоящее время полностью совмещают с концепцией развития предприятия.
В рамках общей концепции развития предприятия выделяют ее важнейшие части:
производственная концепция, связанная с информацией о потребителях, состоянии рынка, тенденциях его развития;
финансовоэкономическая концепция, учитывающая основные аспекты денежных ресурсов;
социальная концепция, связанная с развитием и удовлетворением потребностей человека.
Таким образом, социальноэкономическая
основа кадрового менеджера
В области организации персонала:
Усиление роли и стратегической
функции в области управления
персоналом изменяются роль и место
руководства кадровой службы предприятия.
Ее руководитель становится одним из
основных руководителей предприятия.
Он усиливает способность к
Быстрое реагирование на желание
потребителя и действия конкурентов,
как и на всю окружающую среду,
зависит от компетенции управленческих
и руководящих кадров, методов
и стиля их работы. Правильный подбор,
расстановка и
Информация о работе Управление кадрами в страховой компании «Ингосстрах»