Управление кадрами в страховой компании «Ингосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ управления кадрами как функции управления страховой компанией.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- выявить сущность управления кадрами;
- охарактеризовать социально-экономические основы кадрового менеджмента и их функционирование в современных условиях;
- проанализировать способы оценки работника по результатам труда в организации;

- определить факторы влияющие на результативность труда работника в страховой компании.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4
ГлаваⅠ. Анализ упраления кадрами в страховой компании…………………………………………………………………………
Теоретический анализ базовых концепций управления кадрами………………………………………………..
6
6
Глава Ⅱ. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов в ОСАО «Ингосстрах»……..
Анализ управления кадрами в ОСАО «Ингосстрах»……………………………………………………………………………
Расчет экономической эффективности при увеличении количества рабочих мест в ОСАО «Ингосстрах»…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
16
16

18
Глава Ⅲ. Оптимизация системы и совершенствование методов подготовки в ОСАО «Ингосстрах»…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оптимизация системы подготовки кадров в ОСАО «Ингосстрах»…………………………………………….

20
20

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

23
Индивидуальное задание…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
25
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 76.52 Кб (Скачать файл)

Изменение подходов к оценке места и значения кадровой службы на современном предприятии обусловливает  необходимость переосмысления и  основных качеств руководителя кадровой службы: он должен быть пунктуальным и  методичным, динамичным и настойчивым, общительным, убедительным, справедливым, скромным, строгим, доступным, с многосторонним образованием, способным к размышлению, дипломатом, психологом, добрым советчиком, гуманистом, обладать интуицией. Он должен уметь слушать и внушать доверие.  

Происходят существенные перемены в функциях руководителя кадровой службы, которые включают такое направо  как консультирование по вопросам развития предприятия новых тенденций  кадровой политики, ориентированной  на будущее. Этот тезис усиливается  еще и тем, что возрастает сложность  производственной деятельности, приводит к реальному износу рабочей силы — отставание знаний человека от современных  требований, постоянно повышающихся в условиях научнотехнической революции.

Итак, профессиональными  задачами руководителя кадровой службы являются: развитие персонала, планирование штатного расписания, отбор кадров и их адаптация, организация оплаты труда, расстановка и обучение кадров, консультирование руководителей подразделений  по кадровым вопросам. Высокие требования предъявляются и к референтам служб персонала. Они занимаются мероприятиями по подбору, расстановке  и обучению кадров. Для этого они  должны иметь разностороннюю подготовку, том числе и по коммерческим вопросам. Из приведенной общей характеристики задач управления персоналом следует, что специалисты, решающие такие задачи должны  учитывать  комплекс  экономических,  психофизических социальных, технических и правовых факторов. При относительной обособленности каждой из задач (расчет численность, установление ставок оплаты, аттестация персонала и т.д.) все они тесно взаимосвязаны. Учет этой взаимосвязи является одним из условий эффективной деятельности персонала предприятия.

 


2 Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов на ОСАО «Ингосстрах»

 

2.1 Анализ управления кадрами в ОСАО «Ингосстрах»

 

Повседневная деятельность руководства и персонала компании ориентирована на обеспечение  атмосферы  доброжелательности и внимания к  запросам клиентов. Умение чувствовать  состояние клиента, ненавязчиво  выяснить возникшие трудности и  сообщить положительную информацию для снятия возникшей напряжённости, помочь ему сориентироваться в сложившейся  ситуации, привлечь, в необходимых  случаях, для разрешения появившейся  у клиента проблемы возможности  компании и её партнёров – вот качества, выгодно отличающие сотрудников ОСАО «Ингосстрах».

Работники ОСАО «Ингосстрах» - это сплочённый коллектив профессионалов страхового бизнеса. Здесь есть и  опытные финансисты, работающие в  компании с самого основания (к их мнению прислушиваются все – от сотрудников до клиентов), и молодые  специалисты, поражающие своим свежим взглядом на страхование и постоянным стремлением к новациям. В компании приняты свои нормы и правила  работы с клиентами. Специалисты  Ингосстраха всегда очень подробно рассказывают обо всех видах страхования, о принципах страхования вообще, честно рассказывают все «подводные камни», которые могут встретиться  клиенту.

Специалисты компании постоянно  работают над развитием новых  видов страхования, совершенствуют как сам страховой продукт, так  и условия его продажи. Страховая  компания «Ингосстрах» всегда готова предложить эксклюзивный подход к обслуживанию корпоративных клиентов и комплексные  программы по страхованию частных  лиц. 

Разработаны единые полисы по видам страхования. Кроме несомненного удобства в работе, централизованное изготовление полисов удешевит стоимость страхования и позволит выдерживать единый стиль и высокий уровень обслуживания на всей территории действия компании.

Тарифная политика «Ингосстраха»  на страховом рынке направлена на создание достаточных страховых  резервов, формирование и целевое  использование которых контролируется Федеральной службой России по надзору  за страховой деятельностью. Расчёт тарифных ставок осуществляется специалистами  Ингосстрах по разработанным ими  методикам, программам с использованием страховой статистики. Это позволяет  дифференцировать тарифные ставки по основным параметрам, влияющим на степень  риска.


Уровень образования персонала  компании различный. Среди руководящих  работников преобладают сотрудники закончившие ВУЗы более 10 лет назад, тем самым можно сделать вывод, что их нынешние знания марально устарели и требуют обновления. Неполное высшее имеют сотрудники совмещающие работу в Ингосстрахе с обучением. Страховые агенты имеют в основном среднее и среднеспециальное образование.

Возраст сотрудников компании также различный, преобладает тенденция  подбора персонала с возрастом  до 30 лет. Многие работники компании, старше 30 лет, пришли в Ингосстрах из других страховых компании.

Для удержания своих конкурентных преимуществ страховой компании Ингосстрах нужно непрерывно заниматься переподготовкой кадров своей компании. Ингосстрах организует непрерывное обучение своих сотрудников как штатных специалистов, так и внештатных страховых агентов.

Важнейшим фактором эффективной  работы страховой компании является непрерывная переподготовка персонала, для повышения производительности труда, для чего в первую очередь необходима качественная рабочая сила. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Благодаря своей высшей образовательной и профессиональной подготовке, такие работники получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанности в процессе производства. Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом.

Переподготовка персонала  – означает обучение квалификационных работников с целью изменения  их профессионального профиля для  достижения соответствия квалификации кадров требованиям.

Повышение квалификации персонала  – это процесс совершенствования  теоретических знаний и практических навыков с целью повышения  профессионального мастерства работников, освоение передовой техники и  технологии, ориентации труда, производства и управления.

В «Ингосстрахе» практикуется непрерывная система профессионального  обучения работников, а количество ступеней обучения зависит от сложности  профессии и специальности. Обучение сотрудников проводиться как  внутри компании, так и за ее пределами.


Сотрудники компании непосредственно  заинтересованы в проведении обучающих  программ по нескольким причинам:

  1. Освещаемые вопросы напрямую связанны с их профессиональной деятельностью. Поэтому полученная информация позволит им сэкономить время на самостоятельный поиск нужной им информации;
  2. Полученная информация пригодиться сотрудникам во время прохождения плановой ежегодной оценке (аттестации) персонала;
  3. Получение новой информации, овладение новыми навыками способствует развитию сотрудников, продвижению по служебной лестнице наиболее целеустремленных и талантливых;

За время обучения они  могут показать свои способности, их может заметить начальство, тем самым  их продвижение по служебной лестнице ускориться.

Таким образом сотрудники проходят подготовку прежде чем столкнуться  с потребностями в ее прохождении, тем самым их компетенция, знания, умения не вызывают у страхователей  сомнения. Благодаря чему увеличивается  количество заключаемых договоров, возрастает имидж компании.

Можно сделать вывод, что  управление  кадрами  в  страховой  компании  организовано  рационально, в  соответствии  с  требования  современного  рынка  и  специфики  регионального  менеджмента.

 

 

2.2 Расчет экономической эффективности при увеличении количества рабочих мест ОСАО «Ингосстрах»

 

На  основании  анализа  рынка  страховых  услуг  ОСАО «Ингосстрах» необходимо  увеличить  число  сотрудников. Наиболее  рациональным  здесь  будет  открытие  нового  филиала.

Компания  ОСАО «Ингосстрах» открыла  свои  представительства  и  филиалы  почти  в  каждом  микрорайоне  города  Хабаровска. Успешно  работают  филиалы  в Центральной части города. Если  открывать еще один филиал, то  где-то  на  окраине (например, на Красной речке). Так  как  людям  с  окраин  сложно  добираться  до  центра. Специализироваться  филиал  должен  на  ОСАГО, так  как  этот  рынок  ещё  не  до  конца  сегментирован.


Для расчета необходимого количества рабочих мест необходимо сделать перерасчет производственной программы фирмы в нормо-часах. Норматив времени на оказание услуги потенциальному потребителю определяется исходя из необходимых затрат на обслуживание одного клиента и оформление одной  услуги. В состав этих затрат входят: время на работу с клиентом в офисе  фирмы; время на оформление страховки; время на производство расчетов с  клиентом; время на ведение переговоров  с клиентом по телефону; время на формирование производственной программы  фирмы; время на проведение маркетинговых  исследований; время на формирование форм бухгалтерской и статистической отчетности; время на сдачу форм бухгалтерской и статистической отчетности в соответствующие органы; время на выполнение непредвиденных работ (претензии клиентов, устранение замечаний контролирующих органов  и др.). Для большинства фирм, работающих в сфере страхования в  Хабаровске, норматив времени на оказание услуг  находится в пределах от 90-100 до 110-120 часов.

Таким  образом, исходя  из  того, что  число  клиентов  компании «Ингосстрах» увеличивается  с  каждым  годом, возникла  необходимость  в  увеличение  числа  сотрудников  или  создании  дополнительного  филиала. Как  показали  исследования -   возрастут и постоянные  и переменные  издержки, но  все эти мероприятия окупятся  примерно  за  год.

 


3. Оптимизация  системы и совершенствование  методов подготовки кадров на  ОСАО «Ингосстрах»

 

3.1 Оптимизация системы подготовки  кадров  на  ОСАО «Ингосстрах»

 

Процесс начального обучения страхового агента должен состоять из двух блоков:

  1. Базовый курс подготовки страхового агента, включающий:
    • Основы страхового дела;
    • Страховое законодательство и нормативные документы;
    • Страхование физических лиц;
    • Страхование юридических лиц;
    • Основы продаж страховых услуг.
  2. Адаптационный блок, включающий:
    • Культура общения;
    • Организация собственной работы;
    • Способы преодоления стрессов;
    • Имидж страхового агента;
    • Осознание своих жизненных целей;
    • Психология влияния;
    • Здоровье и работоспособность.

Базовый этап обучения должен проводиться сразу после заключения агентского трудового договора. Адаптационный – по завершению базового этапа в процессе трудовой деятельности. Разработанная нами программа базового курса подготовки страхового агента представлена в таблице 8.

Базовый курс подготовки нацелен  на формирования знаний и умений в  соответствии с квалификационным справочником и должностной инструкции страхового агента. Для проведения базового курса  подготовки следует формировать  группы от 10 до 16 человек. Такое количество обучаемых в группе позволить менеджеру, ведущему занятие использовать индивидуально – личностный подход к обучению. Курс рассчитан на 40 учебных занятий, продолжительностью 45 минут. В день следует проводить по 4 занятия, таким образом курс будет пройден за 10 дней.


Обучение должно проводиться  в светлом, хорошо проветриваем помещении. Перерывы между занятиями следует  делать от 5 до 10 минут, так как за большее время внимание обучаемых  рассевается.

На протяжении всего курса  обучения проводиться контроль полученных знаний и умений, за каждое испытание  выставляется баллы. В итоге к  зачету каждый член группы придет с  определенным количеством баллов. Итоговый зачет следует проводить в  форме ролевой игры. Суть которой в следующем:

  1. Участником предлагается разбиться на три группы, две группы из которых являются соответственно страховыми компаниями А и В, третья потенциальными страхователями, распределения ролей среди участников зависит от количества набранных баллов: обучаемые с большем количеством баллов – страхователи, с меньшем – страховщики.
  2. Участникам, представляющим страховые компании надо заключить наибольшее количество договоров, используя при этом командную работу; участникам изображающих страхователей надо узнать от представителей фирм как можно больше информации о компании, о страховании.

Информация о работе Управление кадрами в страховой компании «Ингосстрах»