Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:28, реферат
Реальная угроза банкротства заставляет многие строительные предприятия работать на условиях, когда получаемые доходы покрывают расходы с минимальной прибылью или вообще без таковой. Таким образом, чтобы «выжить», они вынуждены без должного обоснования проводить диверсификацию производства. Таким образом, именно неблагоприятные условия хозяйствования, которые являются характерными для большинства предприятий строительства в условиях кризиса переходной экономики, в значительной степени и стали предпосылками использования диверсификационной стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТЬ ДИВЕРСИФИКАЦИИ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ 4
УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 9
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 14
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 19
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
По каждому из двух вариантов оценки коммерческой эффективности проектов диверсификации строительного производства также должны быть выполнены нескольких альтернативных расчетов.
Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД). Чтобы признать проект эффективным с точки зрения инвестора, ЧДД проекта должен был положительным. При сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при выполнении условия его положительности).
Для определения эффективности вариантов несвязанной диверсификации может быть использован общий подход к оценке эффективности инвестиционных проектов. Однако, как показывает практика, применение указанной методики требует наличия многих исходных данных, которые весьма сложно получить при существующих формах сокрытия данных хозяйствующими субъектами. Поэтому на практике используются и другие подходы оценки эффективности вариантов несвязанной диверсификации.
Основной целью при проведении диверсификации для строительных предприятий является обеспечение выживаемости.
Выявление и оценка рыночных
возможностей диверсификации приводит
к появлению множества ее вариантов,
из которых предприятие выбирает
те, которые в большей степени
соответствуют целям
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
Одним из обязательных условий
осуществления диверсификации остается
создание на строительном предприятии
отдела маркетинга.
Еще одним условием, которое может положительно
сказаться как на результатах диверсификации, так и на упрощении
процесса, является выбор в качестве основного
ее направления диверсификацию по профилю
основной деятельности.
Из возможных вариантов
проведения диверсификации строительному
предприятию рекомендуется
В каждой конкретной экономической ситуации строительное предприятие может руководствоваться не всеми вышеназванными критериями, а несколькими (например, 1 и 3; 1 и 5), но при выборе любого варианта соблюдения первого критерия обязательно.