Группы акустических экранов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:48, контрольная работа

Описание работы

Шумозащитные ограждения вдоль трасс федерального и регионального значения в тех участках, где они проходят через населенные пункты - не роскошь, а реальная необходимость для обеспечения акустического комфорта. Ежегодно растет плотность транспортного потока и, как следствие, растет акустическое загрязнение среды. Поэтому организация шумозащитных ограждений вдоль автодорог требует особого внимания и расчета шумозащиты.

Содержание работы

Введение
Группы акустических экранов
Основные элементы акустического экрана
Виды защит
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Дорожный сервис.docx

— 76.53 Кб (Скачать файл)

Смоленский  филиал МАДИ

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Дорожный сервис»

 

Вариант № 18

Выполнил студент: Ульянов  Илья Евгеньевич

                                                                          

Группа: 2 СДс

Подпись студента_____________

Дата сдачи работы_________201__г.

Работа принята_____________________

Проверил преподаватель_____________________________________

                                                                                                                                                                       Ф.И.О.

Оценка___________________Подпись преподавателя______________

Дата проверки работы «______» ___________201__г.

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание

 

  1. Введение
  2. Группы акустических экранов
  3. Основные элементы акустического экрана
  4. Виды защит
  5. Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Автомобильные трассы на сегодняшний день – самый распространенный источник шумовой нагрузки на жилые кварталы. Шумозащитные ограждения вдоль трасс федерального и регионального значения в тех участках, где они проходят через населенные пункты - не роскошь, а реальная необходимость для обеспечения акустического комфорта. Ежегодно растет плотность транспортного потока и, как следствие, растет акустическое загрязнение среды. Поэтому организация шумозащитных ограждений вдоль автодорог требует особого внимания и расчета шумозащиты.

 

 Акустический  экран - это сооружение определенных параметров, устанавливаемое на пути распространения звука. Цель - снижения и защита  жилых застроек   от шума  транспортных систем и других источников шума. Не менее важными  являются и условиям безопасности движения, долговечность, эксплуатационные свойства, возможность быстрого и удобного монтажа, прекрасный внешний вид. Помимо шумозащитных свойств экран служит ещё и преградой от распространения вредных химических веществ и частиц тяжелых металлов.  
 Принцип  акустической защиты экрана - отражение и поглощение звука. Звуковая энергия на пути от источника шума к расчетной точке перераспределяется и уменьшается в результате следующих процессов:

- звуковая энергия отражается от поверхности  и падает на акустический экран;

- энергия частично проходит через экран, а частично поглощается им (при наличии звукопоглощающей облицовки), или отражается от него;

- часть звуковой энергии дифрагирует  на свободном ребре экрана.

 

 

  
 Шумозащитные конструкции у автомобильных магистралей должны иметь следующие особенности:

- дополнительно укрепленный фундамент шумопоглощающего забора (при автомобильных авариях высока вероятность столкновения машин с шумозащитным забором, поэтому ограждение должно быть максимально прочно укреплено);

- шумозащитный экран комбинируется из панелей нескольких видов: нижняя часть изготавливается из шумоотражающих панелей (например, перфорированный металл быстро забивается грязью и брызгами), верхняя – из шумопоглощающих панелей (они обеспечивают лучшую акустическую защиту);

- высокая скорость монтажа шумозащитных конструкций во избежание помех движению транспорта. Особенно это касается федеральных трасс большой проходимости;

- компетентность и высокая квалификация кадров (компания, устанавливающая шумоотражающий экран вдоль автодорог, должна обладать опытом работы в этой области, чтобы оперативно решать любые возникающие вопросы и не создавать при этом проблемы в движении).

 

 

 

 

 2.  Все акустические экраны по типу применяемого материала и свойствам можно разбить на три  группы: 
- звукоотражающие - только отражают звуковую энергию, изготавливаются из однослойных отражающих материалов (панели или конструкции из бетона, асбоцементных панелей, кирпича, пластиков, стекла и пр.). Отражающие свойства этих экранов определяются коэффициентом звукопоглощения равным от 0,01 до 0,04 -  они менее эффективны, в сравнении с экранами смонтированными со звукопоглощающими материалами;  
- звукопоглощающие  -  отражают  и поглощают звуковую энергию, изготавливаются из многослойных  материалов (металлические трехслойные панели  с звукопоглощающим материалом и перфорацией). Коэффициенты звукопоглощения варьирует в пределах   от 0,6 до 1,0;  
-  комбинированные  -  экраны выполнены из металлических панелей  в сочетании панелей из акрилового стекла или прозрачного пластика, что увеличивает обзор и разнообразит внешний вид экрана. Такие экраны немного уступают в эффективности примерно на 1-2 дБА, чем сплошные многослойные металлические экраны. 

 

 

   Акустические экраны представляют  собой  сборную конструкцию, состоящую из фундамента, опорных стоек и шумозащитных панелей. Каждый экран  имеет свою специфику, конструктивное исполнение которого зависит от места расположения, расстояния от дороги до жилой застройки, этажностью жилой застройки, рельефом местности. 
 
 
                                  

 По форме или положению они могут быть прямыми, с козырьком и наклонными.  
 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3.   Основные элементы акустического экрана: 
 
  1. Звукоотражающие и звукопоглощающие шумозащитные панели.  
  2. Фундамент с анкерными блоками. 

 Анкерные блоки закладываются  при бетонировании фундамента.              
                                 

3. Опорные стойки - выполнены из двутавровых балок с  крепежными уголками, вертикально установленных на анкерные блоки столбчатого или ленточного фундамента, в который монтируются все остальные элементы экрана. Двутавровые балки обладают большой несущей способностью, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки, в свою очередь форма их сечения позволяет проще решить конструктив опирания панелей без нарушения эстетического вида. Стойки могут быть различной формы: прямые, фигурные и изогнутые по заданному радиусу. Покрытие - горячий цинк  наиболее эффективный метод защиты металлоизделий от коррозионных воздействий или грунтованы и окрашены.                      

                              

          
               

 

 

 

 

 

  4. Виды защит

  Защита от шума автотранспортных потоков. 
   Шум от автомобильных дорог зависит от интенсивности (количество и скорость) движения, состава потока (доля легкового и грузового автотранспорта), состояние дорожного покрытия (бетон или асфальт) и погодных условий (дождь, снег). Уровень звука  автотранспортного патока в час пик достигают 65 – 80 дБА. Эффект снижения шума транспортного экрана правильно спроектированного и смонтированного  15-20 Дба.  
   На эффективность экрана вдоль  автомобильных дорог влияет его высота, длина и близость к источнику шума. На практике в основном устанавливают высоту от 2,0 до 6,0 м, но в отдельных случаях, когда высотная жилая застройка приближена к источнику, высота экрана может достигать 7,0 – 8,0 м.  Для достижения высокой эффективности экранов их устанавливают с обеих сторон автомобильной дороги, обязательно предусматривая  звукопоглощающие  элементы конструкции. Особое внимание при монтаже экранов необходимо акцентировать на отсутствие  щелей и проемов, через которые проходит звук. Наличие щели или проёма снижает эффективность экрана.

 Защита от  шума при строительстве. 
   Снижение шума от действующих стройплощадок надо предусматривать на стадии проектирования. Шум при строительстве вызывает дискомфорт у населения, проживающего вблизи площадки. При проведении строительных работ используются самосвалы, краны, бульдозеры, компрессорные станции и другое оборудование. Шум стройплощадки зависит, в первую очередь, от характера выполняемых работ и расстояния до жилой застройки, как правило, шум колеблется в пределах от 63 до 85 дБА.  
   Уменьшение шума строительства возможно посредством установки мобильного экрана вокруг строительной площадки. Экран представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из вертикальных металлических стоек, бетонных оснований и звукопоглощающих панелей. С помощью экрана можно добиться эффекта снижения шума от 8 до 17 дБА.

Защита от шума железнодорожного транспорта. 
   Шум поезда зависит от скорости движения, типа подвижного состава (грузовой или пассажирский), состояние рельсов и колесной пары, типа тормозов и типа железнодорожного пути. Уровень звука  при движении подвижного состава при скорости 60-80 км/час составляет 80-90 дБА. Эффективность акустического экрана достигает значения 8-12 дБА. Экраны устанавливаемые на железных дорогах как правило ниже, чем на автомобильных дорогах, так как они могут устанавливаться ближе к источнику шума. На практике в основном устанавливают высоту от 2,0  до 4,0 м  при  минимальном расстоянии 1,0 – 1,5м.

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

Средства массовой информации - интернет

 

 

 

 

 


Информация о работе Группы акустических экранов