Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:26, курсовая работа
Целью исследования является проект жилого усадебного дома, а именно его архитектурно-строительная часть, а также дизайн-проект.
В качестве задач исследования формулируются предполагаемые результаты проектирования, отражающие теоретический материал, аналитические выводы и практический уровень исследования. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях.
Введение
Глава 1. Исследование темы
Глава II. Конструктивные элементы
Глава III. Проектные решения
Глава IV. Ланлшафтный дизайн.
Список лшитературы
Глава II. Проектные решения
В проекте представлен дом усадебного типа. Он возводится в сельской местности на участке площадью 1800м2. Дом имеет два этажа. Связь между уровнями осуществляется внутренней деревянной лестницей. Вход в него устраивается с уровня земли, что обеспечивает необходимую в этом случае связь с участком и придомовыми хозяйственными помещениями. Дом рассчитан на ведение развитого подсобного хозяйства одной семьей, состоящее из двух человек. Кроме них в доме эпизодически появляются их дети и внуки. Земельный участок спланирован таким образом, что там размещены огород, сад и площадка для отдыха.
Представленный дом имеет планировку, которая способствует выполнению многих социальных функций:
- сохранение здоровья проживающих в нем людей достигается за счет создания необходимых санитарно-гигиенических условий. Санитарные узлы расположены на обоих этажах, что обеспечивает удобство пользования.
- каждый член семьи
имеет личные комнаты, где он
может уединиться и побыть
наедине с самим собой. Кроме
того, имеются: гостиная для совместного
времяпрепровождения, гостевые комнаты
и детская.Это собствует
- создание условий проживания гостей способствовует развитию семьи, укреплению родственных связей.
- планировка жилища, самого участка дает возможность для организации внерабочего времени (реализуется как в квартире, так и вне ее), а также повышению профессиональной квалификации (имеются в виду домашние занятия с литературой по специальности, научный труд и другие виды надомной деятельности).
- воспитанию детей способствует наличие в доме детской и игровой комнат, где дети могут заниматься умственными и физическими упражнениями.
- большая общая гостиная создает условий для семейного отдыха, а остекленная веранда создает визуальную связь с окружающей средой, интерьер опосредованно связан с природой и в тоже время изолирован от внешнего окружения.
Глава IV. Ланлшафтный дизайн.
Ландшафтный дизайн, если буквально перевести с английского «архитектура пейзажа». Впервые термин «ландшафтный дизайн» появился чуть больше чем сто лет назад в США, в период, когда началась закладка первых национальных парков.
Ландшафтный дизайн - это широкое направление в художественном творчестве и проектировании среды обитания человека.
Первые садовые и полевые опыты (приблизительно 10 тыс. лет назад) возникли в долинах Междуречья. Там появились одни из первых очагов коренного земледелия. Затем появились и другие (Эфиопский, Среднеазиатский, Индийский, Китайский, Среднеземноморский, Индонезийский, Западносуданский, Мексиканский, Перуанский) очаги земледелия, так возникли первые антропогенные ландшафты (ландшафт, созданный человеком или природный ландшафт, подвергнувшийся сильному изменению).
Египет, где жаркий и засушливый климат, с горячими ветрами и почти полным отсутствием осадков, требовал создания искусственной среды, поэтому создавались замкнутые композиции для ощущения прохлады. В них кроме местных видов растений широко использовались инжир, гранат, розы, жасмин. Из травянистых: гвоздики, васильки, маки, ромашка, лилии, хризантемы. Цветок лилии был символом надежды и краткости жизни. Ну и конечно - лотос и папирус, которые являлись священными растениями.
Сады принадлежали знатным вельможам, фараонам, либо жрецам. Это были регулярные сады с бассейнами, декоративными насаждениями и зонами для отдыха. Уже тогда начали применяться эффектные элементы ландшафтного планирования, например «Аллеи сфинксов», аллеи из пальм.
Приусадебные сады в Ассирии и Вавилоне отличались большими размерами и колоссальной роскошью. По сути, они стали прообразами современных ботанических садов, в них произрастали редкие деревья из разных стран. Дворцовые территории Междуречья превращались в парки, их украшали большим количеством павильонов, беседок и с великолепным мастерством использовали геопластику - создание садов на террасах.
Широко известными сооружениями такого типа являлись Висячие Сады Семирамиды.в Южном дворце Вавилона, которые считаются одним из семи чудес света. Строительство их велось приблизительно в VII в. до н. э. На месте раскопок были обнаружены массивные кирпичные столбы, на которых, по всей видимости, находились сами сады.
Согласно археологическим материалам сооружение представляло собой ряд возвышающихся террас. Террасы соединялись монументальными лестницами из белого и розового мрамора. Сад орошали с помощью водоподъёмного колеса системой фонтанов, каскадов и ручьев.
Греческие объекты ландшафтной архитектуры, в основном, были органичны с природой. Например, Афинский акрополь выглядит как скульптурное завершение скалы, на которой он расположен.
Известно, что греческие сады устраивали часто в учебных заведениях - для размышления и созерцания природы. Существуют упоминания о садах Александрии, Олимпии, Афин и других городах. Особенностью их ландшафтного виденья можно считать стремление повторить природные контуры композиций, постараться не вмешиваться в природную красоту и ничего не нарушать. Греки также умело использовали вертикальное планирование своих площадей – агор. Они рассекали пространство с помощью низких подпорных стенок, протяженных лестниц, и изящных границ зданий. Иногда вдоль улиц ставили статуи выдающихся людей (примером может служить улица Куретес в Эфесе), а к числу известных памятников можно отнести статую Афины Промахос на Афинском Акрополе и знаменитый Колосс Родосский.
Римляне, в отличие от греков, противопоставляли эстетику геометрических форм живописности природного окружения Римское садово-парковое искусство отличается от греческого многими элементами, например, они использовали монументальные и грандиозные конструкции ландшафтной архитектуры в композициях, то есть они как бы старались «подчинить природу» и как собственно весь остальной мир, что в общем-то, из истории, не чем хорошим не закончилось.
Дворцы в Древнем Риме благоустраивались на высочайшем уровне. Сады при виллах имели различное назначение - от чисто хозяйственных до увеселительных. Состоятельные римляне стремились жить за пределами города, приобретали и строили загородные виллы. Описание таких вилл сделал известный римский историк I в.н.э. Плиний Младший. Его вилла находилась в живописном месте на берегу моря, окруженная садами и сельскохозяйственными угодьями.
Сады строились с учетом обычного уклада жизни римской знати. Один из внутренних двориков занимал сад вечнозеленых растений, называемый виридариум и служил для вечерних пиршеств. Аллеи оформлялись стрижеными деревьями и кустарниками, лаврами и платанами.
Тогда же впервые начала использоваться фигурная стрижка - топиарное искусство. Кусты самшита были подстрижены в виде кораблей, храмов, птиц, животных, мужских и женских и других фигур. Особое пользовалась спросом - роза, создавая настоящие розарии.
Интересны дошедшие до наших дней шедевры арабского садово-паркового искусства. Например - сады Гренады, созданные в ХIII веке в резиденциях халифов “Альгамбре” и “Генералифе”. Здесь были использованы великолепные традиции испано-мавританского сада, регулярность планировки с наличием композиционного центра, чаще бассейна, использование геопластики, растительности и воды, устройство видовых площадок, оформленных аркадами. Водоёмы чаще всего использовали в мавританском саду.
Облагороженные сады появились в древней Индии в период распространения буддизма в стране. Одним из лучших примеров красоты индийского садового искусства есть мавзолей Тадж-Махал (1630 -1652), называемый жемчужиной Индии. Общем размере сада 300 на 300 м. Мавзолей расположен в конце сада, на высокой террасе на берегу реки. Перед фасадом расположен узкий канал, облицованный мрамором. Вдоль канала растут цветы и ряды кипариса.
В период Возрождения (ХV и ХVIвв.) ярким примером формирования ландшафтных объектов стал итальянский сад. Боскет- это новый приём в садовом искусстве появившейся в Италии – это участок сада, ограниченный регулярными дорожками, имеющий геометрический контур – чаще всего прямоугольник или квадрат – и создавались преимущественно из вечнозеленых деревьев. Создавались зелёные стены из лавра, самшита, туи, можжевельника, кипариса и мирта. Итальянские сады оказали большое влияние на формирование ландшафтных объектов Европы (в первую очередь Франции), в развитии классического стиля.
Расцвет барокко наступил в середине ХVIIв., и ярким олицетворением этого стиля стал дворцово-парковый ансамбль Версаля (автор Ленотр). Для создания парка было привезено огромное количество деревьев из различных регионов Франции, а также из других стран. Из лиственных пород использовались дуб, вяз, липа, ясень, бук, клен, граб, каштан, тополь пирамидальный. Из хвойных – тис и ель, из плодовых – яблоня, груша, вишня. В основном создавались аллейные посадки деревьев. Использовались растения в кадках. Именно Версаль стал символом так называемого французского сада.
Дворцово-парковый ансамбль Версаля
Теперь погрузимся в таинственный неповторимый Восток. Вид приусадебных территорий в средневековом Китае и Японии принципиально отличалось от европейских приемов организации ландшафтной среды. Самое главное в Азии – это совмещение особого отношение к природе, связанное с философией и религией, и непосредственного ландшафта парков и садов. В отличие от регулярных приемов планировки, используемых в странах Запада, здесь развивались ландшафтные и пейзажные приемы. Природа рассматривалась как обитель богов, что являлось отправной точкой. Итогом стали часто не понятные, удивительные для глаза европейца,сады. Для хозяев и просто знающих тонкости местных садов, людей, такие сады были символами живой субстации и эргетическими проводниками. Роскошь была тоже неотъемлемой восточных садов например - императорских. Парковыми, садовыми комплексами в Китае начали заниматься еще в ХIII –ХIVвв. Пейзажные композиции строились так, чтобы подчеркнуть красоту естественной природы и создать бесконечное разнообразие меняющихся видов. Ассортимент растений, которые использовались был достаточно разнообразен: различные виды сосен, можжевельников, кленов, дуб китайский, кедр, груша, слива, вишня, ива, бамбук, много красивоцветущих камелий, магнолий, рододендронов. Китайские мастера максимально использовали окружающую природу и искусно копировали ее в своих ландшафтных композициях.
Китайское ландшафтное искусство способствовало развитию пейзажного стилевого направления в Европе (середина-конец ХVIIIв.) и побудило к созданию так называемого англо-китайского сада. Оно также оказало большое влияние на развитие ландшафтного искусства в Японии.
Японское ландшафтное искусство основано, как всё азиатское на воспроизведении живой природы с естественным для японцев огранечении в масштабах. В японском островном государстве размах китайских или европейских парков, садов был явно затруднён. Японцы отточили до филигранного мастерства искусство создания миниатюрных ландшафтов. Неотъемлемой частью сада являются малые архитектурные формы – мосты, скамьи, каменные светильники, ограды, ворота. Особенно ценится налет времени – лишайники на камне, блеклость тонов дерева и бамбука. Это весьма распространено сегодня, в современном ландшафте. Основное назначение сада – способствовать сосредоточенности, самоуглублению, в некоторых случаях ритуалам и церемониям. Скрытый смысл таких церемоний - развитие тончайшей эмоциональной реакции на естественную красоту природы и произведения искусства. Примером такого сада может служить чайный сад во дворце Хиджи (1536 – 1598).
Чайный сад во дворце Хиджи (1536 – 1598).
Малые размеры садов дали толчок для поиска и выращивания карликовых растений таких как деревьев – бонсай. Создавались целые архитектурные композиции в виде небольшого микропространства с моделями японских хижин, дворцов, храмов, камнями, символизирующими скалы, которые, и как в природе, гармонично оживлены деревьями, растениями. Сейчас это искусство, как одно из направлений ландшафтного дизайна, пользуется повышенным спросом и наделяет сады особой изюминкой, несущей и глубину и своеобразие. В культуре Японии поклонение камням было одной из форм выражения любви к природе, что было причиной возникновения своеобразного направления ландшафтного дизайна. Образцом этого направления является храмовый сад Риоани – прямоугольный участок, покрытый крупнозернистым белым песком с лежащими на нем в особом порядке пятнадцатью камнями, символизирующими острова в океане. В других ландшафтных композициях камни–валуны сочетаются с вечнозелеными деревьями и водоемами.
Безусловно влияние Японии на современный ландшафтный дизайн существенно. Особенно с учётом тенденции увеличения возможности построить и содержать сад у более широкой части населения земли, но в ограниченном пространстве своих соток. В данной ситуации многовековой опыт японцев весьма к стати. Но не только внешние ограничения, но и действительно высокий уровень эстетической красоты садов в японском стиле привлекает увлечённых. Одним из самых известных примеров использования японских традиций в европейском ландшафтном дизайне служит сад Мира около дома ЮНЕСКО в Париже. Его автор – скульптор И. Ногуки.
С приходом эпохи капитализма появились и изменения в проектировании ландшафтных объектов. Основное из них - отказ от всего искусственного и обращение к естественной природе оказали решающее влияние на формирование новых представлений о гармонии и красоте.
Формирования ландшафтных объектов в ХVIIIв. тесно связаны с романтизмом – художественным направлением того времени. Главным элементом становится сама растительность в её разнообразии и неповторимости. Благодаря акклиматизации растений ландшафтные объекты постепенно обогащались и расширялись списком разнообразных и диковинных растений, а многие из них превратились в дендропарки и дендрарии.
Планировочные приемы формирования ландшафтных объектов в пейзажном стиле продолжали совершенствоваться. Появилось большое разнообразие этих объектов, как в Европе, так и в Америке. Смеси различных стилей, гармоничное соединение восточных и западных опытов ландшафтного дизайна дают возможность создавать неповторимые прекрасные сады на свой вкус, подчеркивающие и индивидуальность хозяев и создающие уединенность и близость к природе.
Информация о работе Общие сведения о дизайне архитектурной среды