Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 20:26, курсовая работа
Целью исследования является проект жилого усадебного дома, а именно его архитектурно-строительная часть, а также дизайн-проект.
В качестве задач исследования формулируются предполагаемые результаты проектирования, отражающие теоретический материал, аналитические выводы и практический уровень исследования. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях.
Введение
Глава 1. Исследование темы
Глава II. Конструктивные элементы
Глава III. Проектные решения
Глава IV. Ланлшафтный дизайн.
Список лшитературы
Можно добавить, что и в нашей стране, естественно, есть свои примеры искусство создания парков и садов. Так например в ХIХв. На территории Украины были созданы уникальные парки пейзажного стиля: Александрия (Белая Церковь), Софиевка (Умань), Алупкинский парк (Алупка), Тростянецкий парк (Тростянец) Воронцовский парк – являющимся одним из уникальнейших парков мира.
Декоративное садоводство появилось на самых ранних ступенях развития человеческой цивилизации. Нет сомнений в том, что садово-парковое искусство имело в своей основе утилитарные сады. Но уже самые ранние из известных нам садов принадлежали привилегированной верхушке общества. Только состоятельные люди и церковь имели возможность возводить и содержать сады, служившие для удовольствия. Вплоть до XVIII XIX вв. общественные сады были явлением исключительно редким, они содержались, как правило, очень богатыми меценатами.
Древнейшие из известных садов находились в Египте. Сохранились упоминания о декоративных садах IV III тысячелетий до н. э. Сады размещались во внутренних дворах дворцов и богатых домов, на священных участках храмов. В садах разводили цветы, устраивали клумбы, сажали аллеи. Гипостильные залы храмов символизировали рощи деревьев, тесно поставленные колонны очень условно изображали пальмы или лотосы.
К XV в. до н. э. относится пример решения ландшафтной среды городской улицы. Главная улица города Ахетатона на протяжении нескольких километров была с двух сторон обсажена пальмами. Эта древнейшая известная аллея как композиционный прием получила в дальнейшем широчайшее развитие.
Эпоха феодализма
Ландшафтная архитектура феодальной эпохи носила уже совершенно иной характер. Прежде всего существенно расширяются границы нашего познания о ней и о ее важнейшей отрасли — садово-парковом искусстве. В сферу изучения входят новые регионы — Средняя, Южная и Восточная Азия. Первые достоверные сведения о ландшафтной архитектуре этих регионов относятся к середине первого тысячелетия нашей эры, т. е. ко времени начала европейского средневековья. И каждый из них представляет собой свой особый мир, обусловленный особенностями социальной жизни, экономики и идеологии его стран. И тем не менее существуют некоторые общие черты в характере феодальной культуры всех стран, вне зависимости от их географического положения, национальных и религиозных особенностей.
В период раннего феодализма на первом плане находилась церковь, и развитие культуры, искусства и науки шло в рамках религиозной идеологии. Искусство садов, как и все другие виды искусства, служило прежде всего церкви. Только позднее, с укреплением абсолютизма и с возникновением обширных феодальных империй искусство разведения садов приобретает, как и в античности, светский характер. Особенно этот процесс усиливается с началом развития капиталистических отношений, совпавшим в Европе с эпохой Возрождения. В это же время после долгого перерыва вновь появляется искусство сознательного формирования городских открытых пространств — площадей, улиц, зеленых насаждений
Древняя Русь
Иные концепции существовали в средневековой художественной культуре и, в частности, ландшафтной архитектуре Древней Руси, занимавшей территорию Восточной Европы. Другим здесь был общественный уклад, обусловивший отличную от Запада структуру расселения. С предельной лаконичностью дал образ древнерусского города А. С. Пушкин: «... с златоглавыми церквами, с теремами и садами». Сад являлся. такой же непременной частью русского города, как и белокаменная златоглавая церковь, как и пестрота каменных палат и узорная резьба деревянных теремов. Ожерелья стен щедро охватывали не только городские дома и усадьбы с их непременными огородами, но и риссмпи садов на крутых откосах кремлевских холмов, маленькие церковки с кладбищами под густой сенью деревьев. Классическим примером такого города может служить Москва. На самых ранних ее планах — «Петровом чертеже», «Кремлева-граде», показывающих город XVI в., обозначены сады в Кремле, «Государев сад» напротив Кремля на правом берегу реки, несколько других садов. Это были хозяйственные, плодовые сады. Декоративные или увеселительные «Красные» сады появились в XVII в. в Измайлове, Коломенском и в Кремле. Особенностью Кремлевского сада было размещение его на крыше, вернее на платформе, поддержанной каменными сводами.
Средневековое садово-парковое искусство буддийского круга стран существенно отличается от искусства садов Ислама. В отличие от неизменных регулярных планов здесь развилось ландшафтное или пейзажное паркостроение.
Особенно выделяются сады крупнейших стран Дальнего Востока — Китая и Японии. Сложные и многоплановые религиозно-философские системы, существовавшие в этих странах, оказали прямое влияние на понимание взаимоотношений между человеком и природой. Абсолютизация красоты природы требовала подчинения деятельности человека ее законам. Китайские исследователи считают, что история садов Китая насчитывает более трех тысячелетий и традиции садоводства неизменно поддерживаются.
Наиболее известны императорские сады. Свободная планировка этих садов сочетается со строго симметричными композициями дворцовых зданий, представляющих собой цепочки прямоугольных дворов. Наиболее выразительные элементы ландшафта отмечены характерными беседками, мостами, обычно покрашенными в яркие цвета — красный, изумрудно-зеленый, желтый и др. Крупнейшим центром императорского паркового строительства был Пекин. Наиболее развитым здесь является парк Юаньмин-Юань (XVII в.), занимающий территорию 75 га вблизи города. Широко известны парки Трех озер — Бэйхай, Чжунхай и Наньхай (XVII — XVIII вв.) в центре Пекина и парк Ихэюань близ Пекина.
Необходимо при планировании не только ясно представлять все компоненты сада, но также анализировать их гармоничное расположение, уместность, определять все минусы и плюсы используемых построек и посадочного материала. Выполняя ландшафтное проектирование пользуются приёмами формирования пространства, разбивки территории, большое внимание уделяют взаимоотношению растительности и среды, биологическим свойствам и декоративным качествам растений.
Итак, первый этап ландшафтного проектирования любой территории начинается с осмотра местности. Важно учитывать место, где будет разбит участок. Особенности рельефа отображаются на топографических картах , там отмечаются самые высокие точки, крутые склоны, уступы, все ровные территории и возвышенности – это необходимый элемент, так как от этого зависит вся планировка (будет ли оставлен имеющийся рельеф или разбиваться новый), расположение и устройство водоёмов, произрастание планируемой растительности.
Безусловно, следует подробно изучить климатические особенности местности, расположение участка относительно сторон света, розу ветров данной климатической зоны. При первом осмотре отмечаются имеющиеся деревья и кустарники, их состояние. Делается почвенный анализ, для установления типа почв, её кислотности, механического состава, также необходимо узнать уровень залегания грунтовых вод. От этого будет зависеть состояние растений на участке. Осмотр прилегающей, соседней территории также важен, потому что нужно учитывать не только их стилистику, но также затенение другого участка, растительность прилегающей территории или наличие водоёмов.
Когда участок осмотрен, можно переходить ко второму этапу ландшафтного проектирования - изучению главных требований, предъявляемых к конкретному объекту. Это может быть и пожелания заказчика, и функциональное назначение территории, и экономические расходы. На этом этапе, как правило, формируется окончательное решение в выборе стилистики сада. Уже можно делать некоторые выводы относительно преимуществ данного участка и его недостатков. Очень важно выделить основные цели и задачи при работе над этим участком. Должна появиться главная ось, от которой можно двигаться далее.
Следующий, третий этап, включает в себя чисто технические элементы - это обмеры участка, нанесение на бумагу территории с учётом масштаба, обозначение дома, имеющихся построек, растительности. При разработке дизайна садового участка, полезным бывает план первого этажа дома, так как там обозначены все входы и выходы, расположение окон, сливов. Делаются важные заметки по ходу измерений – они будут полезны при разработке плана участка. Фотосъёмка является весьма уместной в этом случае.
Когда готовы все предварительные чертежи и сделан комплексный анализ данной местности, можно приступать к следующему, четвёртому, этапу – эскизированию. Чёткая структура всех компонентов и будущих элементов должна включиться в новый дизайн. Графическое отображение идей планировки – основа работы ландшафтного проектировщика. Первоначально чертятся приблизительные контуры и окружности на листе бумаги или кальке – это даже могут быть абстрактные формы, линии, контуры. Разбиваются различные функциональные зоны, следует учитывать, что под каждую площадку лучше отводить больше территории, так как измельчение объектов не смотрится красиво. Для лучшего соблюдения пропорций и удобного нанесения объектов иногда пользуются квадратной сеткой. Горизонтальные линии сетки наносятся от выбранного места, это может быть и стена дома, и забор, и линия гаража. Размер сетки может быть большой или маленький, в зависимости от площади участка и цели нанесения сетки.
Планирование пространства должно отвечать многим требованиям: быть функционально оправданным, вписываться в данное местоположение, пропорционально. При работе над планом также следует уделять значительное внимание цветовой гамме территории, так как различные цвета вызывают разные эмоции. От этого зависит состояние человека в данных условиях. Например, синий цвет – холодный, свежий, повышает внимательность, располагает к размышлению. Жёлтый, наоборот, цвет радости, солнечного настроения. Следовательно, в зависимости от функции места и предпочтений мастера, нужно выбирать необходимый цвет.
Сопоставляя все достоинства и недостатки каждого варианта дизайна, переходят к окончательному этапу работы над общим планом. Это пятый, заключительный этап проектирования ландшафта Вашего участка. Из нескольких эскизов планировки выбирают один, который удовлетворяет всем требованиям.
Генеральный план |
Таким образом, ландшафтное проектирование сада – это трудоёмкий и многоступенчатый процесс. Однако очень увлекательный и интересный. А главное, непередаваемые ощущения возникнут у создателя плана при виде реализованного проекта.
Пейзажный ландшафтный стиль зародился в Англии. Его поэтому еще и называют английским. Естественность природного ландшафта – вот что лежит в основе этого стиля. Упорядоченность и строгая геометрия здесь отсутствуют. Этот стиль как будто бы сошел с полотен английских художников-пейзажистов. Все искусственные сооружения (дорожки, лестницы, цветники) настолько органично вписываются в окружающий ландшафт, что рука дизайнера вовсе неощутима.
Хотя первое впечатление от английского сада – природная хаотичность и необязательность ухода за таким садом. Нет, уход за английским садом обязателен, хотя он не такой сложный, как за французским (регулярным). Газон необходимо регулярно стричь, растения необходимо высаживать ярусам, и сочетать так, как они растут в природе.
Характерной чертой английского стиля является холмистый рельеф. Если на вашем участке он отсутствует, его создают искусственно.
Ландшафт английской усадьбы создается таким образом, чтобы передвигаясь ее дорожками, пред глазами открывались новые композиции: то ручеек, с перекинутым через него мостиком, то таинственный уголок сада, то романтическая беседка. Поэтому самое главное задание ландшафтного дизайнера, создающего усадьбу в английском стиле, является гармоничное соединение всех этих элементов ландшафтного дизайна.
Дорожки в саду создают извилистыми, для них выбирают природный материал – камень и дерево. Плавность линий дорожек повторяют и другие элементы: форма деревьев и кустов, формы малых архитектурных форм.
Стихия воды в пейзажном стиле присутствует обязательно. Это может быть небольшой искусственный пруд, ручеек, водопад или болото. Выглядеть они должны максимально естественно.
Большое значение имеет выбор растений. Выбирая их, стоит остановиться на тех видах, которые характерны для данной местности. Это относится как деревьям и кустарникам, так и к цветам. Ограждения вокруг участка возводят в идее каменного забора. Украсить его можно элементами художественной ковки. Если вы ходите создать на своем участке природный ландшафт, ярким примером станут старинные английские усадьбы.
Таким образом, ландшафтное проектирование сада – это трудоёмкий и многоступенчатый процесс. Однако очень увлекательный и интересный. А главное, непередаваемые ощущения возникнут у создателя плана при виде реализованного проекта.
Ландшафтный дизайн сада – это творческий и увлекательный процесс, который требует особых знаний и немалых затрат. Он включает много элементов: от обследования территории до реализации всего комплекса посадок и построек. При этом следует учитывать и климатические условия местности, и архитектурный стиль дома, и используемый ландшафтный стиль…
Информация о работе Общие сведения о дизайне архитектурной среды