Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:27, курсовая работа
Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования и контроля работ по проекту, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта , направленную на эффективное достижение его целей в рамках заданного бюджета и сроков, с надлежащим качеством путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов. В курсовой работе будет рассмотрен проект кинотеатра "Родина".
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Классификация проекта.................................................................................................4
Глава 2. Основа проектного анализа...........................................................................................7
Глава 3. Оценка эффективности инвестиционных проектов.................................................10
Глава 4. Анализ рисков...............................................................................................................11
Глава 5. Финансирование проекта.............................................................................................17
Глава 6. Организационные формы управления проектом.......................................................19
Глава 7. Планирование, контроль, регулирование...................................................................22
Заключение...................................................................................................................................24
Список литературы......................................................................................................................25
1.9 Участники проекта
Участники проекта - основной элемент проекта, т.к. именно они обеспечивают его реализацию.
Основными участниками проекта являются:
1. Заказчик – будущий владелец и пользователь результатов проекта (юридические, физические лица) – Суворов Е.Н.;
2. Инвестор – юридические, физические лица, которые вкладывают деньги - ОАО банк "СберБанк";
3. Поставщик – фирма поставляющая кинотехнику и киноленты;
4. Подрядчик – Строительная компания ООО "Спецстрой"- строительство здания и отделочные работы;
5. Бухгалтер – распоряжающийся основными фондами предприятия (расчет по кредиту, расчеты с поставщиками);
6. Администратор – производит общение с клиентами, следит за работой кинотеатра;
7. Специалист по технической поддержке – поддерживает в хорошем состоянии техническую базу кинотеатра;
8. Кассиры (4 человека) – расчеты с посетителями;
9. Контролеры (4 человека) – следят за порядком в кинозале и проверкой билетов у посетителей;
10. Официанты (8 человек) – обслуживание и прем заказов клиентов кафе и бара;
11. Работники хозяйственной деятельности – поддержание чистоты в кинотеатре и на прилежащей к нему территории - уборщицы (2 человека); дворник (2 человека).
Глава 2. Основы проектного анализа.
2.1 Сущность проектного анализа.
Проектный анализ — это анализ доходности капитального проекта. Иными словами, это сопоставление затрат на капитальный проект и выгод, которые будут получены от реализации этого проекта.
Основной
идеей проектного анализа
Цель проектного анализа— определить результаты (ценность) проекта.
2.2 Структура проектного анализа
Принято различать следующие виды проектного анализа:
Эти виды должны обязательно присутствовать при анализе качества нового проекта. Они позволяют увидеть ее с различных сторон и позиций. Например:
Технический анализ.
Задачей технического анализа инвестиционного
проекта является:
В процессе поэтапно проводимого технического анализа уточняются смета и бюджет проекта. При этом уточняются физические и ценовые непредвиденные факторы, которые приводят к непредвиденным расходам.
Коммерческий анализ.
Задача коммерческого анализа— оценить проект с точки зрения конечных потребителей продукции или услуг, предлагаемых проектом.
Посещение фильмов в кинотеатре является популярным, востребованным и актуальным для нашего времени. Оказание услуг кинотеатра предназначены для приятного времяпровождения и поднятия настроения посетителей. Ассортимент фильмов разнообразен, он подходит для людей любого возраста.
В общем виде решаемые при этом задачи можно свести к трем:
1. маркетинг (социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими);
2. источники и условия получения ресурсов;
3. условия производства и сбыта.
Экологический анализ.
Экологический анализ занимает особое место в проектном анализе, т. к. взаимоотношения между деятельностью человека и окружающей средой недостаточно изучены, и, что самое главное, несовершенные с этой точки зрения решения приводят к необратимым изменениям в окружающей среде.
Задача экологического анализа инвестиционного проекта — установление потенциального ущерба окружающей среде, наносимого проектом как в инвестиционный, так и в постинвестиционный период, а также определение мер, необходимых для смягчения или предотвращения этого эффекта. Иначе говоря, следует находить такие средства достижения целей проекта, которые не уменьшают «емкость» экосистемы.
Ущерб экологической среде будет минимальным как в период строительства, так и в период реализации деятельности кинотеатра. Кинотеатр исключает возможность нанесения ущерба экологии. Вывоз мусора производится коммунальными службами регулярно. Уборку территории производят дворники каждый день.
Требования к оценке воздействия хозяйственной деятельности предприятия на отдельные компоненты окружающей среды изложены во «Временной инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности в предпроектных и проектных материалах».
Социальный анализ.
Цель социального анализа — определение пригодности вариантов плана проекта для его пользователей. Результаты социального анализа должны обеспечить возможность стратегии взаимодействия между проектом и его пользователями, которая располагала бы поддержкой населения и способствовала достижению целей проекта.
В социальном отношении проект актуален. Возрастная группа посетителей от 4 до 70 лет. Проект объединяет интересы различных групп людей, является местом досуга населения.
Социальный анализ сосредотачивает внимание на 4 основных областях:
1. социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом (количественные характеристики и социальная структура);
2. организация населения в районе действия проекта, включая структуру семьи, наличие рабочей силы, доступ к контролю за ресурсами;
3. приемлемость проекта для местной культуры;
4. стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся результатами проекта.
Социальный анализ весьма сложен — прежде всего, по причине затруднительности применения формальных методов и отсутствия стандартных методик и процедур. Вместе с тем, успешное его проведение способствует улучшению плана проекта, а также эффективности проекта в целом.
Экономический анализ.
Разность между чистыми
Чистый доход (чистые денежные поступления) является одним из основных показателей, используемых для расчётов эффективности инвестиционного проекта (ИП).
ЧД=ПО+АО-ИЗ-Н
ЧД - чистый доход
ПО - прибыль от операций ( услуг )
АО- амортизационные отчисления
ИЗ - инвестиционные затраты
Н – налоговые выплаты
Глава 3.Оценка эффективности инвестиционных проектов
Инвестиционная деятельность является одной из важнейших аспектов функционирования любого коммерческого предприятия. Основные причины, обусловливающие необходимость инвестиций - наращивание объемов производства/услуг, обновление материально-технической базы, освоение новых видов деятельности.
Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов нужна в следующих случаях:
Эффективность инвестиционных проектов
подразумевает под собой
Эффективность проекта в целом — оценивается для определения возможной привлекательности проекта для будущих участников и для поиска источников финансирования. Она включает в себя общественную (социально-экономическую) и коммерческую эффективность проекта.
Оценка эффективности инвестиционных проектов производится путем расчета ряда показателей:
где Rt – результаты, достигаемые на t – ом шаге расчета;
Зt- затраты, осуществляемые на t-ом шаге расчета, без учета капитальных вложений (при расчете экономических показателей проектов ВК этот показатель характеризует эксплуатационные затраты);
Кt- капитальные вложения на t-ом шаге расчета;
Т- временной период расчета, измеряемый в шагах; Временной период расчета принимается исходя из сроков реализации проекта, включая время создания предприятия (производства), его эксплуатации и ликвидации.
t- шаг расчета (год, квартал, месяц);
at- коэффициент дисконтирования, приводит разновременные затраты к одному моменту времени.
где Е - норма дисконта, постоянная во времени. При выборе нормы дисконта исходят из депозитного процента по вкладам, учитывая при этом влияние инфляции и риска инвестиционных затрат.
Обычно, при расчете ЧДД все затраты и доходы приводятся к моменту завершения строительства и его ввода в эксплуатацию.
Следует отметить, что коэффициент
дисконтирования в числителе
и знаменателе сокращению не подлежит,
так как вычисляется для
Если индекс доходности равен или больше единицы (ИД ³ 1), то инвестиционный проект эффективен (при этом ЧДД является положительной величиной), а если меньше - неэффективен.
Получаемую расчетную величину Евн сравнивают с требуемой инвестором нормой рентабельности вложений Е. Вопрос о принятии инвестиционного проекта может рассматриваться, если значение Евн ≥ Е.
Глава 4. Анализ рисков
Риск- возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности.
Риск проекта – это степень опасности для успешного осуществления проекта. Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.
Неблагоприятной ситуацией или неудачным исходом при этом могут быть: