Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:51, отчет по практике
Целью прохождения практики на данном предприятие является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин, овладение практическими умениями в профессионально-экономической деятельности, изучение организации работы, функции служб осуществляющих финансовые операции; обобщение информации о работе филиала, знакомство с учредительными документами, а также оценке эффективности деятельности ООО "Стройград", изучение производственного процесса на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры…………………………………………………………4
Предмет деятельности……………………………………………………………6
Анализ финансовой службы ООО "Стройград"………………………………...7
Организация маркетинговой деятельности…………………………………….12
Цены на продукцию строительства. Методы их определения………………..16
Анализ финансового состояния ООО "Стройград"…………………………...23
Учет финансовых результатов в ООО "Стройград"…………………………..30
Анализ влияния внешней среды на деятельность организации……………...34
Система планирования на предприятии……………………………………….36
Взаимоотношения предприятия с финансовыми институтами……………....39
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...41
8
Структура финансовой службы ООО "Стройград":
Рассмотрим приведенную структуру. Структура финансовой службы ООО "Стройград" построена неэффективно, так как слишком размыта. Так, подразделения, ответственные за работу финансового блока, напрямую подчинены генеральному директору. В прямом подчинении заместителя по экономике находятся только группа взаиморасчетов, отвечающая за выписку, оплату и отражение в учете счетов к получению, и группа работы с банками, а также группа информатизации. То есть заместитель по экономике контролирует только движение денежных средств, расчеты с дебиторами и кредиторами и отвечает за работу с финансовыми учреждениями. А вот основная обязанность заместителя по экономике – координирование работы всего финансового блока – выполнена быть не может. Постоянная занятость генерального директора решением производственных вопросов приводит к ослаблению контроля за работой подразделений финансового блока.
Необходимо обратить внимание также на прямое подчинение главного бухгалтера компании ее генеральному директору. Это обусловлено и рекомендациями нормативных документов по организации бухгалтерского учета, и персональной ответственностью главного бухгалтера перед законом.
9
Подчиненность главного бухгалтера гендиректору предусмотрена уставными документами ООО "Стройград". Однако полная независимость бухгалтера от финансового директора означает нарушение принципа однозначности отношений подчиненности. Ведь главный бухгалтер является ответственным за подготовку целого ряда отчетов финансового отдела, а также за обеспечение ведения управленческого учета.
Вывод: такая финансовая служба в целом работает недостаточно эффективно. Следовательно, необходимо изменить ее структуру.
В первую очередь необходимо решить вопрос с подчинением главного бухгалтера. Возможно два варианта действий. Во-первых, можно передать финансовому директору право второй подписи на финансовых документах с сохранением в штатном расписании руководителя бухгалтерского отдела, ответственного за подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности. При этом финансовому директору передается вся полнота административной и уголовной ответственности за подготовку внешней отчетности и за сохранность денежных средств. А ответственность руководителя бухгалтерского отдела, не имеющего права первой подписи, реализуется лишь в рамках трудового контракта.
В качестве другого выхода возможен вариант, при котором главный бухгалтер подчиняется генеральному директору в вопросах налоговой и бухгалтерской отчетности. А в вопросах подготовки и представления внутренней отчетности главбух подчиняется финансовому директору.
Все остальные отделы должны быть переподчинены непосредственно финансовому директору. Исключение – это группа программистов, которая должна быть выведена в отдельное подразделение общей структуры компании.
Появление в структуре финансового отдела групп, занятых исключительно управленческим учетом, не всегда оправданно. Все основные показатели управленческого учета, необходимые для подготовки отчетов по исполнению бюджетов, должны строиться автоматически. Зато целесообразным видится подчинение финансовому директору юридического отдела.
Что получается в результате изменения структуры финансовой службы? Финансовая служба замыкается теперь на финансового директора, который непосредственно отвечает за результаты ее деятельности. Внутренними документами оформлено "двойное подчинение" главного бухгалтера. Плановый и сметно-договорной отделы подчиняются финдиректору. Программисты по поддержке финансовых приложений перешли в подчинение руководителя службы технической поддержки. Такая структура выглядит более управляемой и эффективной, нежели финансовая структура ООО "Стройград".
Конечно, не может быть универсальной организационной структуры финансового отдела. В строительстве это выражено еще сильнее, чем в других отраслях. Структура заказов, процент генподрядных и субподрядных
10
работ, масштабы деятельности оказывают большое влияние на формирование потоков финансовой информации и на структуру финансового отдела.
Эффективная структура финансовой службы строительной компании
11
Организация маркетинговой деятельности в ООО "Стройград"
Маркетинг – неотъемлемая часть деятельности каждого предприятия. Начало любого производства – сегментирование рынка. Предприятию необходимо определить различные группы покупателей, которые предпочитают различные товары. Сегментирование рынка осуществляется на основе выявления различий в демографических, психографических и поведенческих характеристиках покупателей. Соответственно в отношении различных групп покупателей и различных групп товаров будут использованы разные инструменты маркетинга. Затем менеджмент компании должен оценить, какой из выделенных сегментов представляется наиболее перспективным – потребности каких потребителей предприятие способно удовлетворить наилучшим образом.
Для каждого выбранного целевого рынка ООО "Стройград" разрабатывает рыночные предложения, в основе которых значимые для целевых потребителей основные выгоды производимых им товаров.
Для продвижения строительных товаров ООО "Стройград" жизненно необходима информация о нуждах, потребностях и спросе целевого рынка. Далее предприятие сталкивается с проблемами выбора для своих предложений наилучшего комплекса коммуникативных, распределительных каналов и каналов продаж для доведения конечного продукта до потребителей. Кроме того, в процессе выполнения вышеуказанных мероприятий ООО "Стройград" проводит анализ конкурентной среды, анализ деятельности самого предприятия и многое другое.
Решить все эти задачи призван маркетинг, который можно охарактеризовать как процесс создания, продвижения и реализации идей, товаров и услуг индивидуальным потребителям и компаниям.
Итак, маркетинг необходим предприятию на протяжении всего производственного цикла.
По субъектному составу
маркетинговые мероприятия
1) маркетинговые мероприятия,
проводимые силами собственной
маркетинговой службы
2) маркетинговые мероприятия, проводимые с привлечением сторонних организаций.
По экономическому содержанию
маркетинговые мероприятия
1) маркетинговые исследования,
проводимые для получения
- снизить финансовые риски для фирмы;
- получить конкурентные преимущества;
- координировать стратегию;
- оценивать эффективность деятельности предприятия;
2) прочие маркетинговые мероприятия, необходимые для создания,
12
реализации и продвижения идей, товаров и услуг, такие как реклама, мероприятия по созданию позитивного имиджа, позиционированию торговой марки и другие маркетинговые мероприятия, не связанные с проведением исследований.
В законодательстве маркетинг упомянут в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (утв. постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17). Так, под кодом 7413 в связи с маркетингом поименован такой вид экономической деятельности, как "Исследование конъюнктуры рынка; деятельность по выявлению общественного мнения". Согласно классификатору в эту подгруппу включены виды деятельности, связанные с маркетингом в части исследования конъюнктуры рынка (анализ на каждый текущий момент соотношения спроса и предложения).
Исследование рынка включает следующие процедуры:
1) определение размера
и характера рынка, расчет
2) сегментация рынка
и определение типов
3) исследование мощности
торгово-сбытовой (товарно-проводящей)
сети, обслуживающей данный рынок,
наличие розничных и оптовых
торговых предприятий,
4) анализ внешних факторов развития рынка.
Учитывая разнообразие
направлений маркетинговой
Согласно статье 421 ГК РФ стороны свободны в заключение договора. При этом стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Также стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Чаще всего, если предметом договора является проведение каких-либо
13
исследований, сбор и анализ информации, ООО "Стройград" заключает с контрагентом договор возмездного оказания услуг, который толкуется и регулируется в соответствии с главой 39 ГК РФ "Возмездное оказание услуг".
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В соответствии с пунктом 2 статьи 779 ГК РФ правила главы о возмездном оказании услуг применяются в частности к договорам оказания консультационных, информационных услуг.
В подобный договор целесообразно включить разделы о направлениях исследований, поручаемых исполнителю, об условиях и методах проведения исследований (в том случае, когда заказчик самостоятельно определяет методы исследований), о том, в каком виде и в каком порядке должна быть передана информация о проведенных исследованиях, в каком виде исполнитель предоставляет рекомендации (в случае, если по результатам проведенных исследований предполагается предоставление рекомендаций о маркетинговых мерах).
В связи с требованиями налогового кодекса об экономической оправданности расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, ООО "Стройград" в договор на оказание маркетинговых услуг включает раздел "Цель договора", в котором описывать в связи с чем заказчик поручает исполнителю проведение маркетинговых услуг. При наличии такого раздела, ООО "Стройград" проще доказывать налоговым органам экономическую оправданность расходов.
В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 расходы на маркетинговые услуги являются расходами по обычным видам деятельности.
Бухгалтерский учет расходов на маркетинг различается в зависимости от того, проводились ли маркетинговые исследования силами собственной маркетинговой службы, либо с привлечением сторонней организации.
В соответствии с пунктом 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
В ООО "Стройград" принят порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, при котором и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.
В соответствии с Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов) в бухгалтерском учете организации оплата маркетинговых услуг,
оказанных сторонней организацией, отражается следующими записями:
14
дебет счетов 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – отражены расходы на оплату маркетинговых услуг;
дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" кредит счета 60 – отражена сумма НДС по маркетинговым услугам, оказанным сторонней организацией;