Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:51, отчет по практике
Целью прохождения практики на данном предприятие является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин, овладение практическими умениями в профессионально-экономической деятельности, изучение организации работы, функции служб осуществляющих финансовые операции; обобщение информации о работе филиала, знакомство с учредительными документами, а также оценке эффективности деятельности ООО "Стройград", изучение производственного процесса на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры…………………………………………………………4
Предмет деятельности……………………………………………………………6
Анализ финансовой службы ООО "Стройград"………………………………...7
Организация маркетинговой деятельности…………………………………….12
Цены на продукцию строительства. Методы их определения………………..16
Анализ финансового состояния ООО "Стройград"…………………………...23
Учет финансовых результатов в ООО "Стройград"…………………………..30
Анализ влияния внешней среды на деятельность организации……………...34
Система планирования на предприятии……………………………………….36
Взаимоотношения предприятия с финансовыми институтами……………....39
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...41
предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;
-расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
-материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);
-организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.
Из приведенного перечня, очевидно, что в состав сметной стоимости строительной продукции (и свободных цен на нее) включаются не только чисто производственные расходы, но и суммы, которые впоследствии будут направлены на цели, не имеющие производственного характера.
В бухгалтерском учете начисление и получение сметной прибыли отдельными проводками не отражается – так как эта прибыль включается в цену строительной продукции, на счетах учета реализации (продаж) она выявляется автоматически – как соотношение сметных (а не фактических) затрат и договорной цены продукции. Разница между фактическими затратами и плановыми (сметными) формирует финансовый результат наряду со сметной прибылью.
Отметим, что величина сметной прибыли, установленная Методическими указаниями, зависит от вида работ и колеблется от 50 процентов (от фонда оплаты труда рабочих) по земляным работам до 108 процентов – по бетонным и железобетонным сборным конструкциям в крупнопанельном домостроении.
Конечный финансовый результат (балансовая прибыль или убыток) деятельности ООО "Стройград" слагается из финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами, реализации на сторону основных средств и иного имущества строительной организации, продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе строительной организации, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов).
Прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных и других работ, предусмотренных договором на строительство, определяется как разница между выручкой от реализации указанных работ и услуг, выполненных собственными силами, по ценам, установленным в договоре, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на их производство и сдачу.
При налогообложении выручка от сдачи заказчику объектов, строительных и других работ и услуг определяется либо по мере их оплаты в полном объеме по договорной стоимости (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за выполненные работы (услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – при поступлении
31
средств в кассу).
При применении метода определения выручки по поступлению средств следует иметь в виду, что порядок и сроки приемки объектов и выполненных работ и расчетов за них устанавливаются в договоре по соглашению сторон. Расчеты могут осуществляться: в форме авансов под выполненные работы на конструктивных элементах или этапах, или после завершения всех работ по договору.
Метод определения выручки от реализации работ (услуг) устанавливается строительной организацией на отчетный год исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров, и является элементом учетной политики строительной организации.
В бухгалтерском учете прибыль или убыток от реализации (продажи) строительной продукции определяется порядком, аналогичным для определения прибыли от реализации (продажи) продукции (работ, услуг) организаций других отраслей сферы материального производства (здесь и далее проводки, связанные с начислением НДС не указываются):
дебет счета 90 "Продажи",
субсчет "Себестоимость продаж"
кредит счета 20 "Основное производство"
– на сумму фактической
дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредит счета 90, субсчет "Выручка" – на сумму договорной стоимости сданных строительно-монтажных работ;
дебет счета 90, субсчет "Прибыль/убыток от продаж" кредит счета 99 "Прибыли и убытки" – на сумму прибыли от реализации (продажи) строительно-монтажных работ
или
дебет счета 99 кредит счета 90-9 – на сумму полученного убытка.
При определении прибыли от реализации основных средств и иного имущества ООО "Стройград" учитывается разница (превышение) между продажной ценой, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и первоначальной (восстановительной) или остаточной стоимостью этих средств и имущества. При этом остаточная стоимость имущества применяется к основным средствам и нематериальным активам.
В бухгалтерском учете формирование прибыли по этой группе операций отражается проводками:
дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие расходы" кредит счета 01 "Основные средства" – на сумму стоимости реализуемых объектов основных средств.
С кредита счета 01, субсчет "Выбытие основных средств" списывается уже остаточная стоимость реализуемых объектов, которая формируется на этом счете (субсчете);
дебет счета 91 кредит счетов учета производственных затрат – на сумму
стоимости расходов, связанных с реализацией объектов основных средств;
32
дебет счета 62 кредит счета 91, субсчет "Прочие доходы" – на сумму договорной стоимости реализованных (проданных) объектов основных средств;
дебет счета 91, субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов" кредит счета 99 – на сумму полученной прибыли
или
дебет счета 99 кредит счета 91 – на сумму полученного убытка.
Финансовый результат от реализации прочих активов организации (включая объекты нематериальных активов) отражается аналогичным порядком.
Прибыль от реализации сторонним организациям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции (услуг) по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ее себестоимостью.
В бухгалтерском учете финансовый результат от указанных операций оформляется проводками:
дебет счета 90 кредит счета 23 "Вспомогательные производства" – на сумму фактической себестоимости работ и услуг вспомогательных производств;
дебет счета 62 кредит счета 90 – на сумму договорной стоимости проданных работ и услуг;
дебет счета 90 кредит счета 99 – на сумму полученной прибыли
или
дебет счета 99 кредит счета 90 – на сумму полученного убытка.
Внереализационные (прочие) доходы учитываются по кредиту счета 91.
33
Анализ влияния внешней среды на деятельность организации
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение и международное положение.
Оценим основные внешние факторы применительно к ООО "Стройград":
I. Экономические факторы. К важнейшему экономическому фактору, оказывающему сильнейшие как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относят инфляцию.
Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов материально-товарных средств, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.
II. Политические факторы.
Внутренний рынок и
III. Рыночные факторы.
Изменчивая рыночная внешняя
среда представляет собой
1) Уровень конкуренции в отрасли.
Основной целью филиала в условиях рыночной экономики является сохранение и укрепление своих позиций на коммерческом рынке города. Конкурентоспособность Общества – это реальная и потенциальная возможность реализовывать товары и оказывать услуги, которые по ценовым и качественным характеристикам более привлекательные для покупателей,
чем товары и услуги других конкурентов.
Изучение коммерческой информации, постоянный анализ ситуаций на рынке товаров и услуг города заставил Общество формировать отношения с партнерами на взаимовыгодных условиях, вовлечь в товарооборот продукцию предприятий – изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной
34
трудовой деятельностью.
В результате повысилась эффективность и действенность договоров поставки. Укрепились длительные, хозяйственные связи с поставщиками.
2) Жизненные циклы товаров и услуг. Такие виды продукции и услуг, как стальные и алюминиевые конструкции и оказание услуг по монтажу, ремонту и строительству, достаточно важны и рынок данной продукции существует долго и достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем.
IV. Технологические факторы.
Отрасль строительства в
V. Конкуренты. У Общества "Стройград" на сегодняшний момент много конкурентов, это мотивирует Общество для выбора новых стратегий развития.
VI. Социальные факторы.
Эти факторы связаны с
- средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников филиала несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли, то у фирмы имеется возможность повышать требования к сотрудникам;
- движения в защиту прав потребителей и повышение требований к фирмам, предоставляющим услуги по устройству инженерных сетей.
VII. Международные факторы. Поскольку Общество "Стройград" сотрудничает с европейскими компаниями – поставщиками оборудования и материалов, то руководство должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой среде.
35
Система планирования на предприятии
Планирование – особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным.
В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета.
Различают текучее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) – сроком до года – и перспективное (сроком более года).
На основе системы планов, созданных предприятием, в дальнейшем осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Планирование – это не просто умение предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникать по ходу дела, и уметь с ними справляться.