Отчёт по практике в ООО "Стройград"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики на данном предприятие является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин, овладение практическими умениями в профессионально-экономической деятельности, изучение организации работы, функции служб осуществляющих финансовые операции; обобщение информации о работе филиала, знакомство с учредительными документами, а также оценке эффективности деятельности ООО "Стройград", изучение производственного процесса на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры…………………………………………………………4
Предмет деятельности……………………………………………………………6
Анализ финансовой службы ООО "Стройград"………………………………...7
Организация маркетинговой деятельности…………………………………….12
Цены на продукцию строительства. Методы их определения………………..16
Анализ финансового состояния ООО "Стройград"…………………………...23
Учет финансовых результатов в ООО "Стройград"…………………………..30
Анализ влияния внешней среды на деятельность организации……………...34
Система планирования на предприятии……………………………………….36
Взаимоотношения предприятия с финансовыми институтами……………....39
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Praktika_Stroygrad.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

дебет счета 60 кредит счета 51 "Расчетные счета" – произведена  оплата сторонней организации за маркетинговые услуги;

дебет счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам" кредит счета 19 – принята к вычету сумма  НДС по оказанным маркетинговым  услугам.

В конце месяца необходимо сделать  следующую запись:

дебет счета 90 "Продажи" кредит счета 44 – списана стоимость маркетинговых услуг.

В случае, если маркетинговые исследования были произведены силами собственной  маркетинговой службы, в бухгалтерском  учете следует произвести следующие  записи:

дебет счетов 26, 44 кредит счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" –  начислена зарплата сотрудникам, занимающимся маркетинговыми исследованиями;

дебет счетов 26, 44 кредит счета 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" – начислен ЕСН, взносы в ПФ и ФСС на зарплату сотрудников, занимающихся маркетинговыми исследованиями.

     Расходы на маркетинговые услуги, оказанные сторонними организациями, могут быть учтены в целях налогообложения прибыли при соблюдении определенных условий.

     Во-первых, организацией должны быть выполнены основные требования к расходам, установленные статьей 252 НК РФ.

     Так, в соответствии со статьей 252 НК РФ, расходы должны быть произведены, обоснованы и документально подтверждены.

     Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

     Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

     Таким образом, операции по оказанию маркетинговых услуг сторонним организациями должны быть задокументированы.

     В частности, обязательно должны быть составлены: договор в письменной форме; двусторонний акт сдачи-приемки оказанных услуг; счет-фактура; отчет об оказанных услугах. Для принятия к учету документы должны содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете.

 

15

Цены на продукцию  строительства. Методы их определения

 

     Действовавшая ранее система ценообразования и сметного нормирования в строительстве была основана на фиксированных (неизменных в течение достаточно длительного периода – от 5 до 15 лет) оптовых ценах, тарифах и других элементах стоимости на применяемую в строительстве промышленную продукцию. Она отвечала (хотя и не в полной мере) требованиям директивного планирования, была сориентирована на сохранение стабильного уровня сметных цен в строительстве в период между их реформированием и не требовала уточнения сметной документации вследствие текущих изменений ценовых факторов. Эти изменения учитывались через финансовые планы подрядных министерств (ведомств), а последними – по подведомственным строительно – монтажным организациям. Такие принципы определения сметной стоимости приводили к значительным искажениям истинных показателей работы непосредственных производителей строительной продукции. Совершенно очевидно, что такая система непригодна для рыночной экономики.

     Происходящий в Российской Федерации процесс коренных изменений в экономической системе и ценовой политике, введение в действие нового российского законодательства, в т.ч. Федерального закона "Об иностранных инвестициях" от 09..07.1999 г. №160-ФЗ (в ред. ФЗ от 25.07.2002 г. №117-ФЗ), Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 г. №39-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 г. №122-ФЗ), в соответствии с которым основным правовым документом, регламентирующим производственно – хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор, определяют необходимость внесения принципиальных изменений в систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

     Политика ценообразования и сметного нормирования в строительстве является составной частью общей ценовой политики Российской Федерации, органически вписывающейся в общую экономическую политику государства.

     В условиях рыночных отношений цены имеют огромное значение. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. Правильная методика установления цены, разумная ценовая стратегия составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия.

     При осуществлении своей деятельности ООО "Стройград" применяет следующие виды цен:

1. Оптовые цены предприятия  – цены изготовителя, по которым  они реализуют произведенную продукцию потребителям – другим предприятиям

 

16

и организациям. Реализуя свою продукцию, Общество возмещает  свои издержки производства и реализации и получает такую прибыль, которая  позволяет ему функционировать  в условиях рынка.

2. Розничная цена –  цена, по которым товары реализуются населению, предприятиям не крупными партиями. Состав розничной цены включает в себя: отпускная цена промышленности + акциз + НДС + торговая надбавка.

     В ООО "Стройград" за основную применяется методика расчета цены "средние издержки плюс прибыль", которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки, добавляемая Обществом, является стандартной для каждого вида товаров.

     При определении стоимости строительства необходимо обеспечивать:

-гибкий, вариантный подход к вопросам ценообразования, без жесткой регламентации и чрезмерной централизации;

-возможность выбора наиболее рационального способа исчисления величины сметной прибыли, накладных расходов и других затрат, сопутствующих строительству, с освобождением от влияния конъюнктуры цен на рынке строительных материалов;

-соблюдение принципа равноправия участников инвестиционного процесса, обязательного взаимного согласия сторон по принимаемым решениям в ходе согласования свободных (договорных) цен на строительную продукцию;

-рекомендательный характер общих положений вместе с возможностью учета отраслевых и местных особенностей осуществления строительства путем отражения этих особенностей в ведомственных и региональных методических документах;

-возможность более широкого выбора соответствующей нормативной базы, на основе которой производится расчет затрат.

     Исходя из общей экономической и единой ценовой политики Российской Федерации, а также ценовых соотношений, отражающих спрос и предложения на рынке инвестиций, основным направлением ценовой политики в строительстве становится дальнейшее расширение сферы применения свободных (договорных) цен на строительную продукцию. Формирование этих цен осуществляется как инвестором (заказчиком), так и подрядчиком на равноправной основе. Более широкое применение таких цен создает условия, при которых они наилучшим образом выполняют свои функции в рыночном регулировании воспроизводственных пропорций, а также ликвидации ценовых диспропорций.

     Основным методом экономической оптимизации цены строительной продукции в новых условиях являются подрядные торги.

     Проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для федеральных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах в Российской Федерации.

     При возникновении разногласия по уровню свободных (договорных) цен

на строительную продукцию, когда у заказчика имеются  предложения только

17

от одного подрядчика, подрядные организации обосновывают свои предложения необходимыми расчетными материалами.

     Разногласия между заказчиком и подрядчиком по уровню указанных цен при заключении договоров подряда подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Государственное воздействие  на формирование цен в строительстве  осуществляется, как правило, косвенными методами регулирования. Косвенные  методы, т.е. влияние на уровень цен, – это предоставление льготных кредитов, дотаций, финансовая поддержка отдельных предприятий за счет бюджета и внебюджетных фондов, изменение уровня налоговых ставок и др. Прямые методы – это установление фиксированных цен (или коэффициентов их изменения) и предельных цен на отдельные виды ресурсов, применяемых в строительстве, особенно на местные материалы.

     Государственное регулирование цен в инвестиционной сфере ведется в основном органами управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт – Петербурга, и в первую очередь, на продукцию предприятий и организаций – монополистов, занимающих доминирующее положение на региональном рынке.

     Для принятия решения об инвестировании и для оценки стоимости строительства в процессе подготовки предложения по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию рекомендуется составлять:

-при разработке предпроектной или проектно – сметной документации по заказу инвесторов – инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек);

-при подготовке к заключению договора подряда на капитальное строительство подрядчиком или по его заказу проектной организацией на основании объявленной (разосланной) инвестором тендерной документации – расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика.

     При составлении смет (расчетов) инвестора и подрядчика могут применяться различные методы и, в частности: ресурсный, ресурсно – индексный, базисно – индексный, базисно – компенсационный, на основе банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов – аналогов и др.

     Выбор метода составления смет (расчетов) осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от условий контракта и общей экономической ситуации.

     Ресурсный метод – это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженных в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях (в том числе вспомогательных, применяемых в процессе производства работ), данные о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени

18

эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда  рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.

     Ресурсно – индексный метод – это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы, используемые в строительстве.

Базисно – индексный  метод – это использование  системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне или в текущем уровне предшествующего периода.

     Базисно – компенсационный метод – это суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне сметных цен, и определяемых расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы (материальные, технические, энергетические, трудовые, оборудование, инвентарь, услуги и пр.), с уточнением этих расчетов в процессе строительства в зависимости от реальных изменений цен и тарифов.

     Метод применения банков данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов – это использование стоимостных данных по зданиям и сооружениям, аналогичным проектируемым в данный момент.

На основе текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики (инвесторы) и подрядчики формируют свободные (договорные) цены на строительную продукцию. Эти цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства, или твердыми (окончательными), реальное применение которых будет возможным в перспективе, по мере стабилизации рынка.

     Подготовка материалов обоснования свободной (договорной) цены на строительство является обязанностью стороны, которой поручается это сделать в соответствии с достигнутой договоренностью. Как правило, это подрядчик.

     При проведении подрядных торгов свободная (договорная) цена стройки (части ее) устанавливается после оценки и сопоставления предложений, предъявленных подрядчиками, а в случаях, когда торги не проводятся, – на основании согласования ее между заказчиком и генподрядчиком.

     В результате совместного решения оформляется протокол согласования (ведомость) свободной (договорной) цены на строительство, который(ая) является неотъемлемой частью договора подряда.

     Свободные (договорные) цены на строительную продукцию рекомендуется формировать по стройкам в целом с распределением по объектам и комплексам субподрядных работ, а при необходимости и по пусковым комплексам.

     После установления свободной (договорной) цены на строительство и получения сведений о стоимости приобретаемого оборудования сводка затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства (сводный расчет стоимости строительства к ТЭО) и другие сметные документы подлежат

19

уточнению заказчиком и  служат в качестве документации, определяющей общий размер средств, необходимых  для осуществления соответствующей  стройки. При этом может уточняться и базисная стоимость строительства, которая должна быть единой для заказчика и подрядчика.

     Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем именуются – сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства.

     Сметные нормативы – это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО "Стройград"