Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:11, реферат
Малярные работы являются завершающим этапом всех строительных работ. К
малярным работам относятся работы по окраске поверхностей помещений, фасадов
различными красочными составами, которые защищают от преждевременного износа
и увеличивают срок службы зданий и сооружений. Окраску производят для
улучшения санитарно-гигиенических условий помещений, а также для декоративно-
художественного оформления помещений и наружного вида зданий. В зависимости
от назначения здания, а также от требований предъявляемых к отделке, окраска
может быть по степени сложности и качеству выполнения простой, улучшенной,
высокачественной.
1 Виды и состав малярных работ. 3
2 Технология окраски поверхностей. 5
2.1 Окраска масляными составами. 7
2.2 Окраска поливинилацетатными красочными составами. 8
2.3 Покрытие деревянных поверхностей лаками и восками. 10
3 Простейшие малярные отделки. 12
4 Склеивание поверхностей обоями и линкрустом. 17
5 Окраска фасадов. 23
6 Литература. 28
при альфрейных работах. Время высыхания этих красок непродолжительно — около
2 — 3 ч при температуре 18 — 22 °С, поэтому двух — трехслойную окраску можно
закончить в течение одного дня.
Быстрое высыхание составов определяется временем испарения воды, которая
находится в числе компонентов в количестве 39 — 40%. На долю смолы и
пигментов приходится 60 — 61% состава. Поливинилацетатные краски
представляют собой эмульсию ша MB («масло в воде»). Это такой состав, в
котором смола (святощее) и пигменты в виде отдельных частиц, перемешанные
равномерно, плавают в водной среде. Если нужно понизить вязкость эстава,
разводят его водой. При испарении воды частицы смолы размером 1 — 4 мк
сначала сближаются, окружая плотным кольцом пигменты, а затем смыкаются и
сливаются, образуя плотную пигментно-
мельчайших пор на поверхности, через которые испарялась вода. Высохшая пленка
занимает значительно меньший объем и по высоте равна примерно 60% от
первоначальной. Так как поверхность красочной пленки пористая, она
приобретает полуматовый шелковистый блеск, придавая окраске декоративность, и
при соответствующей подготовке оснований и качественном выполнении самой
окраски может с большим успехом заменить при отделке интерьеров матовые
масляные покрытия.
Для подготовки поверхностей под окрашивание высококачественными составами
пользуются безмасляной
(%):
Поливинилацетатная краска любого цвета . . 10
Раствор животного клея (10%-ный) ........ 30
Мел тонкомолотый ..................... 30
Асбест 7 .............................. 30
Способ приготовления. Сухую смесь асбеста и мела затворяют 10%-ным раствором
животного клея до пастообразного состояния, затем вводят поливинилацетатную
краску, перемешивают состав и перетирают его на краскотерке. Состав пригоден
для работы в течение 3 суток. Шпаклевку нужно хранить в плотно закрывающейся
деревянной таре. При хранении в металлической таре внутренние поверхности ее
необходимо предварительно окрашивать эмалевой или масляной краской.
Асбестомеловую шпаклевку
оштукатуренных известково-
цементными и цементными растворами, сухих гипсовых и древесно-волокнистых
плит и конструкций из дерева. Эта шпаклевка при нанесении ее на бетонные и
оштукатуренные поверхности в отличие от клеемасля-ных не требует грунтования.
На дерево и древесноволокнистые плиты шпаклевку наносят после
предварительного грунтования поверхностей олифой или масляной краской,
разведенной олифой до вязкости 35 —- 40 с по вискозиметру ВЗ-4.
Для получения высококачественной окраски поверхности следует обрабатывать
следующим образом:
— поверхности зачищают и удаляют пыль;
— огрунтовывают поверхности ;
— выбоины и неровности подмазывают и шлифуют;
— поверхности огрунтовывают;
— шпаклюют и шлифуют дважды;
— огрунтовывают
— выправляют цветной шпаклевкой и зачищают;
— огрунтовывают
— дважды окрашивают.
Огрунтовывают поверхности кистями и валиками, а окрашивают кистями, валиками
и пневматическими
кистями и валиками, поливинилацетатные краски вязкостью 80 с по вискозиметру
ВЗ-4 разводят водой до вязкости 50 с. Для второй окраски кистями и валиками
применяют составы вязкостью 80 с.
Для первой и второй окрасок ручным краскораспылителем поливинилацетатные
краски разводят водой до вязкости 35 с. Гладкое покрытие с шелковистым
блеском образуется при окраске ручным краскораспылителем СО-71. При окраске
меховым валиком получают менее гладкую поверхность, чем при обработке
свежеокрашенной пленки мягкой торцовкой. При окраске кистью может получиться
некоторая штриховатость красочной пленки. Ее можно уменьшить быстрой
растушевкой и торцеванием красочного
слоя. При окраске
красочными составами не следует наносить красочные составы на основания,
покрытые ранее меловой
и глиноземными грунтовками.
В первом случае пленка поливинилацетатной краски отстает от основания вместе
с набелом, а во втором ложится неровно. Поэтому перед окраской с этих
поверхностей удаляют набелы, а грунтовочные пленки очищают шкуркой, затем
обрабатывают поверхности
Поверхности окрашивают поливинилацетатными составами при температуре не ниже
8"С. При более низкой
поверхностям неровным слоем, сроки высыхания их удлиняются.
2.3
Покрытие деревянных
Поверхности конструкций и изделий из древесины различных пород покрывают
лаками и восками для
условий эксплуатации и предохранения древесины от увлажнения и механических
повреждений. Лаковые и восковые покрытия прозрачны и поэтому, изменяя
характер отражения света, усиливают текстуру древесины и ее природный цвет.
Под эти покрытия пригодны только совершенно ровные и гладкие поверхности без
каких-либо изъянов. При недостаточной подготовке все изъяны после лакирования
или вощения становятся еще более заметными из-за искаженного отражения света.
Поэтому поверхности конструкций и изделий из дерева (перегородки, столярные
изделия и т. п.), установленные на место, тщательно подготавливают, удаляя
изъяны после монтажа и шлифуя поверхности мелкозернистой абразивной бумагой
(3, 4 или 5). После шлифования удаляют ворс, предварительно смачивая
поверхности водой и снимая ворс после просушивания мелкозернистой абразивной
бумагой тех же номеров. С мягких пород ворс снимают не менее двух раз, каждый
раз смачивая и просушивая поверхность.
Для усиления естественной окраски древесины и придания ей более глубокого
цвета, для устранения дефектов в древесине ценных пород (синевы, пятен,
полос), а также для имитации менее ценных пород под более ценные, древесину
перед лакированием и вощением окрашивают водными растворами органических и
синтетических красителей и солей металлов.
В зависимости от степени выявления текстуры, цвета древесины окрашивание
(протравление) выполняют тремя
способами: поверхностным,
проявляемым. Для каждого способа применяют специальный состав протравок
(окраски), которые содержат различные
минеральные и органические
марганцево-кислый калий, хром, сульфат натрия (глауберова соль), анилиновые
краски и другие. Окрашенные (протравленные) поверхности высушивают и
покрывают прозрачными масляно-смоляными лаками кистью, тампоном,
краскораспылителем в
регулируется добавлением
Высохший первый слой лака легко шлифуют тонкой шкуркой, затем покрывают
вторым слоем лака и после
высыхания накладывают
лака. Для лаковой обработки древесины отличные декоративные и технологические
качества имеет лак ПФ-283 (4с).
Наряду с покрытием деревянных поверхностей лаками часто применяют матовую
отделку, которая придает поверхности приглушенный отсвет. Обычно применяют
два вида матовой отделки — вощение и мастикование. Вощение и мастикование
делают остывшими составами, которые наносят на древесину равномерным слоем,
без пропусков, кистью с жесткой и короткой щетиной. Восковой слой выдерживают
24 ч при температуре 18 — 20°С. Затем его растирают суконкой до появления
равномерного блеска. Иногда восковой слой покрывают масляно-смоляным лаком,
разведенным политурой 1:1.
Для вощения применяют состав:
Воск натуральный ....... 60 %
Скипидар ............. 40 %
Для мастикования применяют состав:
Воск натуральный ....... 30 %
Стеарин .............. 10 %
Мыло 40 — 60% ........ IQ %
Скипидар ............. 40 %
Канифоль ............. 10 %
3 Простейшие малярные отделки
Окраска панелей. Нижнюю часть поверхностей стен — панель — окрашивают
масляными, эмалевыми или эмульсионными составами, так как она быстрее
пачкается и требует влажной уборки, особенно в коридорах, лестничных клетках
и в помещениях, где бывает много людей. Высота панели обычно равна росту
среднего человека (1,6 — 1,8 м).
Окраска декоративных панелей может быть выполнена клеевым колером. Клеевым
колером окрашивают также часть стены, расположенную над панелью, — гобелен.
Если между панелью и потолком остается узкая полоса — фриз, окрашивают
составом другого цвета или под цвет панели. Следует помнить, что различные
размеры фриза могут зрительно
уменьшить или увеличивать
Границу панелей обычно размечают намеленным шнуром. Если мел применять
нельзя, шнур натирают охрой или древесным углем. Охра и уголь дают четкую
линию разметки; их цвет, примешиваясь к цвету красочного состава, не изменяет
его. Границу панелей на поверхностях, предназначенных под окраску светлыми
колерами, размечают шнуром, натертым пеплом сожженной бумаги. При разметках
панелей придерживаются следующего правила: невысокую панель (до 1,5 м)
размечают от уровня пола; высокую, особенно когда верхняя, остающаяся часть
является фризом, — от уровня потолка; при наличии карниза — от его нижней
кромки.
При разметке высоких панелей от
пола граница панелей часто
непараллельной кромке карниза из-за не параллельности уровней пола и потолка,
при этом разметка кажется неряшливой. При разметке панелей на лестничных
клетках необходимо следить за тем, чтобы уровень панелей был параллелен уровню
пола (или потолка), площадок и маршей и имел везде одну и ту же высоту.
Филенка — это декоративный элемент (линия) оформления, используемый (при
правильно подобранном цвете) для объединения в одно целое различных цветовых
тонов панелей, гобеленов и фризов и для оживления поверхностей стен различных
комнат, окрашенных в один цвет. Цвет филенки должен соответствовать цветовым
тонам обеих пограничных плоскостей
или дополнительному цвету
Филенки вытягивают по границе панели или фриза гобелена, а также по краям
зеркала и т. п. Если панели окрашены масляной краской, а гобелены — клеевой,
филенки вытягиваются для того, чтобы прикрывать следы масляных расплывов на
клеевой окраске гобелена или фриза.
Филенки насыщенного
вытягивают узкие (6 — 8 мм), а малонасыщенные или ахроматического тона —
широкие. Перед вытягиванием филенок их место размечают на поверхности шнуром,
натертым пеплом сожженной бумаги. Если при разметке панелей допущены
неточности, они еще ярче будут подчеркиваться четкой линией филенки.
Вытягивают филенки различными способами: по линейке круглыми щетинными
филенчатыми кистями, с помощью трафарета, а также специальных приборов.
При вытягивании филенок кистями необходимо иметь: линейку длиной около 1 м с
фасками на обеих сторонах, шнур, мешочек с пеплом от сожженной бумаги,
металлическую банку объемом 200 — 300 см3 со шнурком для подвески
(обычно банку маляр
хозяйственным мылом. Филенчатую кисть подвязывают в зависимости от
обрабатываемой поверхности: для
гладкой поверхности волос
длинный, для шероховатой — короткий.
При вытягивании филенок филенчатой кистью по деревянной линейке один конец
линейки прикладывают к стене, а другой держат левой рукой (рис. 2 а).
Рис. 2. Вытягивание филенок: а — одинарной, б — двойной, в — вертикальной.
Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45°С к стене, передвигают
слева направо вдоль линейки так, чтобы металлическая оправа кисти все время
скользила по ней.
При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и
теми же приемами вытягивают вторую, обычно более тонкую филенку (рис. 26).
Вытягивание вертикальных филенок показано на рис. 2в.
Для того, чтобы филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают
пробные участки, используя для этого различные стороны кисти и определяя,
какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соответствующую
насечку на конце ручки. При последующей работе используют только эту сторону
кисти. Красочный состав при вытягивании филенок должен свободно стекать с
кисти. Для этого готовят пигментную густую пасту необходимого цвета,
замешивая сухие пигменты на чистой воде. Пасту заклеивают раствором
мездрового или костного клея в соотношении 1 : 8 (1 часть плиточного клея на
8 частей воды).
Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти. Составы
Информация о работе Производство строительных малярных работ