Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:05, контрольная работа
ВОПРОС №1: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ
2. Элементы пересечений в одном уровне
3. Улучшение расположения и планировки пересечений
4. Канализированные пересечения
5. Кольцевые пересечения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное
бюджетное образовательное «КУЗБАСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Ф. ГОРБАЧЕВА»
ФИЛИАЛ КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Пути сообщения, технические сооружения Вариант № 42
Выполнил : студент Челишев А.О.
_______________ «____________»
«________» ___________2012г.
Новокузнецк 2012
|
ВОПРОС №1: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ
1. Общие принципы планировки пересечений в одном уровне
1.1. Планировка пересечений автомобильных дорог в одном уровне должна быть зрительно ясной и простой, направления движения в зоне пересечения должны быть видимы водителями заблаговременно.
Планировка пересечения и
1.2. Для создания удобных условий
восприятия дорожной
Земляное полотно в зоне пересечения располагают в нулевых отметках или насыпях не выше 1 м. Откосы земляного полотна устраивают не круче 1:3.
Нельзя располагать
1.3. Наиболее безопасны пересечения дорог под углом от 50 до 75°, при которых отсутствуют непросматриваемые зоны, и водитель имеет наиболее удобные условия оценки дорожно-транспортной ситуации.
1.4. Все дороги, примыкающие к дорогам I-III категорий, должны иметь твердые покрытия:
при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах на протяжении не менее 100 м;
при черноземах, глинах, легких и пылеватых суглинках на протяжении не менее 400 м;
при засоленных грунтах не менее 500 м.
В последних двух случаях в пределах длины 200 м, установленной СНиП 2.05.02-85, съезды должны иметь усовершенствованное покрытие, а на остальном протяжении покрытие может быть и гравийным.
1.5. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость, рассчитываемая из условия видимости с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного выезда на главную дорогу. При расчете принимается: ожидающий автомобиль расположен в 1,5 м от кромки проезжей части; по главной дороге автомобиль движется в 1,5 м от кромки проезжей части; уровень глаза водителя расположен на высоте 1,2 м (рис. 1, а). Значения расстояний для обеспечения боковой видимости приведены в табл. 1.
При пересечении равнозначных по интенсивности движения автомобильных дорог II и III категорий рекомендуется обеспечивать видимость согласно схеме, приведенной на рис. 1, б.
Рис. 1. Схемы определения видимости на пересечениях в одном уровне: а - при пересечении дорог разных категорий, б - при пересечении равнозначных дорог
Таблица 1
Интенсивность движения по главной дороге, авт./сут |
Минимальное расстояние видимости автомобиля по главной дороге L_гл, м |
Минимальное расстояние видимости поверхности дороги, м | |
главной l_гл |
второстепенной l_втп | ||
1000 |
250 |
140 |
75 |
2000 |
250 |
140 |
75 |
3000 |
300 |
150 |
75 |
4000 |
400 |
175 |
100 |
5000 |
600 |
175 |
100 |
Рис. 2. Номограмма для выбора типа
планировочных решений пересечений:
N_вт - перспективная интенсивность движения
по второстепенной (менее загруженной)
дороге, авт/сут; N_гл - перспективная интенсивность
движения по главной (более загруженной
) дороге, авт/сут; 1 - простое необорудованное
пересечение (см. рис. 3, а), 2 - частично канализированные
пересечения с направляющими островкам
на второстепенной дороге (см. рис. 3, б),
3 - полностью канализированные пересечения
и примыкания с направляющими
островками на обеих дорогах, переходно-скоростными
полосами, разметкой проезжей части (см.
рис. 3, в, г); 4 - конкурирующие варианты
кольцевых пересечений: а) со средними
центральными островками; б) с малыми центральными
островками; в) с большими центральными
островками (при числе пересекающихся
полос более 5); 5 - конкурирующие варианты:
а) кольцевые пересечения, обеспечивающие
лучшие условия движения по главному направлению
(эллиптический центральный островок);
б) в разных уровнях; в) при стадийном
строительстве (I этап - кольцевые пересечения;
II этап - пересечение в разных уровнях);
6 - конкурирующие варианты пересечений:
а) кольцевые с малыми центральными островками;
б) в разных уровнях; 7 - конкурирующие планировочные
решения: а) стадийное развитие (I этап
- кольцевые пересечения; II этап - пересечения
в разных уровнях); б) пересечения в разных
уровнях; 8 - пересечения в разных уровнях
1.6. При эксплуатации дорог варианты планировочных решений пересечения следует выбирать по номограмме, представленной на рис. 2. Окончательное планировочное решение (рис. 3) устанавливается технико-экономическим расчетом по размеру суммарных приведенных затрат. При этом следует учитывать строительную стоимость пересечения, затраты на ремонт и содержание, эксплуатационные и автотранспортные расходы по каждому варианту, потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий и от изъятия земельных угодий.
Рис. 3. Схемы планировочных решений пересечений: а - простое необорудованное пересечение; б - частично канализированное пересечение с направляющими островками на второстепенной дороге; в, г - полностью канализированное примыкание и пересечение с направляющими островками на обеих дорогах, с переходно-скоростными полосами; д - кольцевые саморегулируемые пересечения
2. Элементы пересечений в одном уровне
2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота, без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движению по главному направлению.
2.2. Ширину полосы движения для пересечений типа 3 (см. рис. 2) из главной дороге II и III категорий рекомендуется принимать равной 3,75 м в обе стороны от пересечения на длине не менее указанной:
Интенсивность движения по главной дороге, авт./сут |
< 2000 |
2000-3000 |
3000-0001 |
4000-5000 |
Наименьшая длина полосы шириной 3,75 м в обе стороны от пересечения по главной дороге, м |
150 |
200 |
500 |
900 |
Ширину полосы движения на главной дороге IV категории принимают 3,5 м.
Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при двухполосном движении назначают не менее 7 м на длине не менее 50 м.
2.3. Ширину полосы движения на
съездах канализированных
Таблица 2
Радиус съезда, м |
Ширина проезжей части съезда, м, при окаймлении ее скошенным бордюром высотой 15-20 см |
Ширина съезда без окаймления бордюром (или с бордюром высотой 6-8 см), м | |
с двух сторон |
с одной стороны | ||
10 |
5,8 |
5,5 |
5,0 |
15 |
5,4 |
5,0 |
4,75 |
20 |
5,2 |
4,8 |
4,3 |
25 |
5,2 |
4,8 |
4,3 |
30 |
5,2 |
4,7 |
4,2 |
40 |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
50 |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
60 |
4,7 |
4,2 |
4,0 |
2.4. Обочины в пределах
2.5. Съезды пересечений в одном
уровне проектируют с
Таблица 3
Радиус с круговой кривой, м |
Наименьшая длина переходной кривой, м | |
входной |
выходной | |
30 |
17,0 |
15,0 |
25 |
17,5 |
16,5 |
20 |
18,5 |
17,0 |
15 |
20,0 |
18,5 |
2.6. Из условия удобства разбивки
съездов очертание кромок
Рис. 4. Схема для расчета коробовой кривой
Таблица 4
Угол поворота, град |
Входная кривая |
Круговая вставка R_2, м |
Выходная кривая | ||
R_1, м |
а_1, град |
R_3, м |
а_3, град | ||
До 44 |
- |
- |
50 |
- |
- |
45-74 |
60 |
16 |
30 |
90 |
10 |
75-112 |
50 |
20 |
25 |
75 |
12 |
113-149 |
40 |
27 |
20 |
60 |
16 |
150-180 |
35 |
34 |
15 |
50 |
21 |
3. Улучшение расположения и планировки пересечений
3.1. Следует устранять примыкания дорог под очень острыми углами. Пересечения или сопряжения дорог под углом менее 25° характеризуются, как правило, повышенной аварийностью, а под углом менее 10° - опасны. Исправление таких пересечений возможно двумя путями - перестройка места сопряжения дорог, чтобы оси пересекались под оптимальными углами 50-75°, или устройством дополнительной полосы движения для автомобилей, осуществляющих поворот (рис. 5).