Пути сообщения, технические сооружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:05, контрольная работа

Описание работы

ВОПРОС №1: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ
2. Элементы пересечений в одном уровне
3. Улучшение расположения и планировки пересечений
4. Канализированные пересечения
5. Кольцевые пересечения

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

4.14. Планировка полностью канализированного  пересечения предусматривает островки на второстепенной и основной дорогах.

В зависимости от соотношения интенсивностей и скоростей движения по разным направлениям отдельные островки или переходно-скоростные полосы могут не устраиваться. Оптимальное  количество островков на второстепенной дороге - 3. При изменении угла пересечения дорог меняется лишь очертание этих островков (рис. 14). Согласно п. 4.8 можно:

Рис. 14. Изменение планировки в зависимости от угла пересечения дорог: 
а -

< 30°; б -
= 30 - 45°; в -
= 50 - 75°; г -
= 90°; д -
= 115°; е -
= 135°; ж -
= 150°; з -
> 150°

а) не устраивать правый островок со стороны  второстепенной дороги при углах  пересечения дорог менее 45° и  радиусе правоповоротного съезда менее 15 м, левый - при углах более 120°  и радиусе менее 15 м, поскольку их размеры малы (сторона треугольника менее 5 м) и они будут восприниматься водителем как препятствия, а не направляющие сооружения;

б) при радиусах съездов 10 м и  менее устраивать только центральный  островок;

в) при интенсивности движения по съезду менее 20 авт/ч островок, отделяющий этот съезд от других направлений движения, выделять на покрытии проезжей части лишь разметкой (рис. 15).

Рис. 15. Выделение островков на проезжей части разметкой

На главной дороге устраивают не более двух направляющих островков, .которые выполняют роль разделительной полосы в пределах пересечения и защитного сооружения для поворачивающих потоков (см. рис. 13). Эти островки должны возвышаться над проезжей частью в следующих случаях:

а) при интенсивности движения по главной дороге - более 1000 авт./сут и доле поворачивающих автомобилей более 15 %;

б) при интенсивности движения по главной дороге более 5000 авт./сут  и доле левоповоротного движения более 10 %.

При меньшей интенсивности движения эти островки рекомендуется обозначать на покрытии разметкой.

5. Кольцевые пересечения

5.1. Условия движения на кольцевых  пересечениях определяются диаметром  центрального островка. Различают  четыре типа пересечений с  центральными островками: с малым D < 25 м (рис.16, а), с средним D = 30-60 м, с большим D > 60 м (рис. 16, б) и с эллиптическим центральным островком, вытянутым по направлению более загруженной дороги (рис. 16, в). Рекомендуемые области применимости таких пересечений приведены в табл. 8.

Рис. 16. Планировочные схемы кольцевых пересечений

Таблица 8

Виды планировок кольцевых  пересечений 

Категории пересекающихся дорог 

Условия применимости

Кольцевые пересечения  с малыми центральными островками и  увеличенным числом полос движения

Iб x Iб 

1) При реконструкции  и капитальном ремонте автомобильных  дорог 

Iб x II

Iб x III

2) При новом строительстве: 

 

а) в пригородной зоне;

 

б) в пределах малых  населенных пунктов;

 

в) в районах с высокой  стоимостью сельскохозяйственных угодий и в других стесненных условиях на основе технико-экономического сравнения с вариантами пересечения в разных условиях

III x III

При SN < 5000 авт./сут на основе технико-экономического сравнения  с вариантом кольцевого пересечения с средним диаметром центрального островка

Кольцевые пересечения  с средним диаметром центральных  островков 

Iб x II

При 5000 < SN<9000 авт./сут на основе технико-экономического сравнения с кольцевыми пересечениями с малыми центральными островками

II x II

II x III

III x III

Кольцевые пересечения  с большими центральными островками

II x II

При 5000 < SN<9000-10000 авт./сут и числе пересекающихся дорог n<5

II x III

III x III

Кольцевые пересечения, обеспечивающие лучшие условия движения более загруженному направлению (с эллиптическими центральными островками)

Iб x II

При Nг<3Nвт на основе технико-экономического сравнения с вариантом пересечения  в разных уровнях 

Iб x III

Iб x IV

II x III

II x IV


 

Примечание. SN - суммарная интенсивность движения на пересечении; N_гл - то же, на главной дороге; N_вт -то же, на второстепенной.

5.2. Пропускная способность кольцевых  пересечений определяется пропускной  способностью зон переплетения, которая зависит от их длины.  Зоны переплетения имеют меньшую пропускную способность, чем полоса движения на перегоне. Пропускная способность зон переплетения приведена в табл. 9.

Пропускную способность кольцевых  пересечении можно повысить за счет разгрузки зон переплетения, устраивая полосы для правого поворота, отделяемые от кольцевой проезжей части.

Таблица 9

Состав транспортного  потока

Пропускная способность, авт/ч, при диаметре центрального островка, м 

20

40

60

80

100

100 % легковых автомобилей 

500

550

600

700

1100

100 % грузовых -"-

350

400

450

500

650

15 % легковых -"-

         

85 % грузовых -"-

450

500

580

700

780


5.3. На кольцевых пересечениях  в стесненных условиях наиболее  целесообразны островки диаметром, не превышающим 1/3 окружности, которую можно вписать в контуры пересечения.

Размер островка должен быть таким, чтобы приезд пересечения по прямой линии оказался невозможным и  было бы необходимо искривление траектории движения (рис. 17). Островки малого диаметра допустимы лишь в местах с небольшой высотой снежного покрова. Они должны быть хорошо видимы издалека водителем.

Рис. 17. Улучшение условий движения на пересечении путем устройства островков небольшого диаметра

5.4. Кольцевые пересечения с средним диаметром островков характеризуются прерывистым движением транспортных потоков, так как примыкания к кольцу расположены настолько близко, что маневры переплетения въезжающих на пересечение и выезжающих с него автомобилей не успевают осуществляться. Поэтому автомобили, едущие по кольцу, останавливаются, имея помеху справа от въезжающего автомобиля.

Фактические скорости движения по кольцевым  пересечениям зависят от размеров островков:

Диаметр островков, м 

15

30

60

Скорость, км/ч 

18-20

25

30


5.5. Для кольцевых пересечений  с средним диаметром островков  рекомендуются следующие размеры  геометрических элементов: 

а) ширина проезжей части при двух полосах движения на кольце:

Диаметр кольца, м 

15

30

60

Ширина проезжей части, м 

8

9

11


б) радиусы кривых на примыканиях дорог и кольцевой проезжей части:

Диаметр центрального островка, м 

15

301

60

Радиус примыкания, м:

     

в нормальных условиях

20

30

50

в стесненных условиях

15

20

35


5.6. Кольцевые пересечения с большими  центральными островками, необходимые на дорогах I и II категорий с высокой интенсивностью движения, обеспечивают непрерывное движение транспортных потоков. Размеры центрального островка определяются длиной участка, необходимой для маневра переплетения въезжающих и выезжающих автомобилей (Рис. 18).

Рис. 18. Схема к расчету диаметра центрального островка на кольцевом пересечении: В_к - ширина проезжей части кольца; b - ширина проезжей части примыкающей дороги; r_1, r_2 - радиусы сопряжений кромок проезжих частей

5.7. Расчетная скорость движения  на кольцевом пересечении должна  быть не ниже 30 км/ч, составляя  не менее 3/4 от средней скорости  на подходе к пересечению по  дороге наиболее высокой категории (табл. 11).

Таблица 11

Категория дороги

Расчетная скорость, км/ч

из условия наименьших транспортных затрат

из условия обеспечения  безопасности движения

минимальная для особо  стесненных условий 

I

56

50

45

II

55

45

40

III

50

38

30

IV

40

30

25


5.8. Диаметр центрального кольца, обеспечивающий оптимальные углы слияния транспортных потоков не более 7° (см. рис. 18),

где к - число пересекающихся дорог; L - расстояние между осями двух соседних дорог (измеряется по внешней кромке кольцевой проезжей части), В_к - ширина проезжей части кольца.

При этом

где r_1 и r_2 - радиусы входа и выхода на кольцо, которые следует принимать  не менее 15 м; b_1 и b_2 - ширина проезжей части  вливающихся дорог, м; L_з.n - длина зоны слияния или переплетения (табл. 12), n - число полос движения на кольце.

 

Таблица 12

Категория дороги

Длина зоны переплетения, м 

Категория дороги

Длина зоны переплетения, м 

рекомендуемая

минимальная

рекомендуемая

минимальная

I

65

50

III

55

30

II

60

47

IV

45

20


Кольцевая проезжая часть должна иметь  не менее двух полос движения. При коэффициенте загрузки кольцевой проезжей части более 0,5 следует выделять дополнительную полосу для правоповоротного потока.

Ширину полосы движения на кольцевой  части пересечения назначают  в зависимости от диаметра центрального островка:

Диаметр островка, м 

60

80

100 и более 

Ширина одной полосы движения, м 

5,5

5,0

4,5


5.9. При пересечениях двух дорог  разных категорий в случае  преобладания на дороге высшей  категории транзитного движения  целесообразно устраивать центральный  островок овальной формы, вытянутый вдоль направления главной дороги. Прорезание центрального островка для беспрепятственного прямого пропуска транзитного движения или проложения трамвайных путей допустимо только при введении светофорного регулирования.

Круговые островки рекомендуются на пересечениях равноценных по загрузке дорог с высокой интенсивностью левоповоротного движения.

Въезд автомобилей и выезд их с кольца организуют только по одной  полосе. Допускается выделять специальную  полосу для правых поворотов  высокой интенсивности, но ее необходимо отделять от кольцевой проезжей части разделительной полосой не уже 1 м.

5.10. Размеры кольцевых пересечений  с малым диаметром центрального  островка определяются схемой  организации движения на пересечении.

При организации движения с приоритетом движения по кольцу размер островка и планировка пересечения должны вынуждать водителей проезжать пересечение по искривленной траектории. Радиус кривизны траектории при прямом (транзитном) движении должен быть не более 100 м. С учетом этих условий диаметр центрального островка составляет 15-20 м (табл. 13).

Таблица 13

Схема организации движения

Диаметр центрального островка, м 

минимальный (естественные условия)

рекомендуемый

Приоритет на кольце

10

15-20

-"- на въезде 

25

30

или одна из дорог главная 

   

5.11. Если на кольцевом пересечении  предполагается организовать движение  с преимущественным правом проезда  по одной из пересекающихся  дорог (главная дорога проходит  в прямом направлении), диаметр  центрального островка D_ц.о должен быть не менее длины расчетного крупногабаритного грузового автомобиля l_а (обычно 24 м) с тем, чтобы такой автомобиль мог находиться в зоне ожидания на кольцевой проезжей части, не создавая помехи для транзитного движения (рис. 19), т. е.

D

 

l

 

.

ц.о

а


 

Рис. 19. Схема расположения автопоезда в зоне ожидания на кольцевой проезжей части

6. Железнодорожные переезды

6.1. Безопасность движения на  железнодорожных переездах зависит от интенсивности движения по автомобильной и железной дорогам, условий видимости, технических средств оборудования переезда.

6.2. Опасность железнодорожных переездов  оценивают показателем

К

 

= 2,74 + 0,00038N

 

+ 0,0068N

 

- 0,034К

 

- 0,0045S,

a

a

п

об

Информация о работе Пути сообщения, технические сооружения