Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:05, контрольная работа
ВОПРОС №1: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ
2. Элементы пересечений в одном уровне
3. Улучшение расположения и планировки пересечений
4. Канализированные пересечения
5. Кольцевые пересечения
Рис. 5. Способы реконструкции примыканий дорог: а - неправильная планировка примыкания; б - улучшение условий движения путей смещения места примыкания; в - устройство дополнительной полосы
В виде исключения на примыкании обходов населенных пунктов допускается уменьшение угла пересечения дорог до 30° при обязательном полном канализировании движения (рис. 6).
Рис. 6. Рекомендуемые схемы планировки пересечений в одном уровне на обходе городов: а, б - неправильная схема без разделения дорог на главную и второстепенную; в, г - рекомендуемые схемы при невысокой интенсивности движения на второстепенной дороге; д, е -то же, при высокой интенсивности; 1 - главная дорога; 2 - второстепенная дорога; 3 - распределительная полоса
3.2. При пересечениях под острым
углом, а также на обычных
пересечениях при большой доле
автомобилей, поворачивающих
Рис. 7. Перестройка пересечения на два смещенных примыкания: а - без переходно-скоростных полос; б - с переходно-скоростными полосами; в - схема изменения пересечения
Наименьшие допустимые расстояния между двумя примыканиями на ступенчатых пересечениях приведены в табл. 5.
Таблица 5
Продольный уклон главной дороги, %о |
Наименьшее расстояние между двумя примыканиями, м, на дорогах | |
двух- и трехполосных |
четырехполосных | |
0-10 |
400 |
500 |
10-20 |
500 |
650 |
20-30 |
600 |
750 |
30-40 |
750 |
900 |
3.3. Для улучшения условий
Рис. 8. Несимметричная планировка пересечения в одном уровне
4. Канализированные пересечения
4.1. В случае высокой
4.2. Проектирование
4.3. Планировка канализированных
пересечений должна
а) быть простой и понятной, четко выделять пути движения автомобилей и обеспечивать преимущественные условия движения по дороге более высокой категории или большей народнохозяйственной значимости. На примыкающей или пересекающей дороге планировка должна предупреждать водителей о предстоящем маневре и способствовать снижению скоростей поворачивающих автомобилей;
б) точки пересечения траекторий движения автомобилей по возможности должны быть удалены друг от друга;
в) в каждый момент времени водитель должен иметь выбор не более чем одного из двух возможных направлений движения. В соответствии с принципами зрительного ориентирования нужное направление должно подсказываться расположением разделительных островков и линий разметки на покрытии;
г) островки и разграничительные линии на пересечениях канализированного типа должны разделять скоростные, транзитные и поворачивающие транспортные потоки, выделяя для каждого из них самостоятельные полосы движения, обеспечивающие их плавное разделение и слияние.
Расположение островков в
Рис. 9. Зрительное перекрытие островками неправильного направления движения: а - водитель видит просвет между островками и может поехать по неправильному пути; б - возможное неверное направление движения перекрыто островком; 1 - зона видимости полосы движения; 2 - траектория движения; 3 - осевая линия
д) ширина полос движения должна обеспечивать беспрепятственный поворот автомобилей с прицепом. Для этого на прямых участках ширина проезжей части съезда без возвышающихся бортов должна быть не уже 3,5 м, у начала островков ширина съезда должна быть не уже 4,5-5,0 м, у выезда на главную дорогу 6,0 м;
е) очертания островков должны обеспечивать
пересечение потоков под
4.4. Параметры расчетных
4.5. Для улучшения условий
а) центральные каплеобразные
б) направляющие островки на оси главной дороги для обеспечения левых поворотов с основной дороги на второстепенные;
в) треугольные вспомогательные островки на второстепенной дороге для разделения транзитного и поворачивающего направо потоков движения.
Рис. 10. Направляющие островки на примыкании в одном уровне
Количество островков должно быть минимальным. Размер сторон треугольных островков принимают не менее 5 м, длину каплеобразных - не менее 20 м.
Наиболее эффективными в отношении организации движения являются островки, возвышающиеся над проезжей частью и огражденные скошенным бордюром. Некоторое осложнение зимнего содержания таких пересечений вполне окупается повышением четкости и организованности движения. В районах с особенно тяжелыми зимними условиями островки можно обозначать краской на покрытиях, а в бесснежный период использовать разборные элементы.
4.6. При реконструкции дорог
Рис. 11. План пересечения с нанесенными на него схемами дорожно-транспортных происшествий: 1 - столкновение транспортных средств; 2 - наезд на пешеходов
4.7. Для большего удобства
Рис. 12. Расположение островков на второстепенной дороге: а - схема размещения островка; б - выделение островка разметкой
Зона, в которой на второстепенной дороге размещается островок, ограничена двумя линиями, составляющими угол 8°. Вершина этого угла удалена от кромки проезжей части главной дороги на расстояние не менее 60 м.
Параметры правоповоротных съездов назначают в соответствии с табл. 4. Левоповоротные съезда описывают по коробовым кривым с радиусами R_1 =10; R_2 = 20 и R_3 = 60 м для скоростей поворота в свободных условиях 20-25 км/ч и с радиусами R_1 = 15; R_2 = 30, R_3 = 15 м в стесненных условиях для скоростей движения 15 км/ч.
Начало и конец переходно-
4.8. Очертание направляющих островков, расположенных на второстепенной дороге, назначают с учетом следующих правил:
а) неиспользуемая поверхность пересечения закрывается островками; форма островков определяется пересечением право- и левоповоротных съездов;
б) для предотвращения заездов на островки и для большей четкости организации движения треугольные островки рекомендуется окаймлять бортом высотой не более 6-8 см или обозначать разметкой; небольшие треугольные островки со сторонами менее 5 м и площадью менее 10 м2 целесообразнее выделять на общей поверхности пересечения лишь разметкой;
в) углы островков, направленные навстречу движению, округляются кривыми радиусом 1 м. В вершину центрального островка, расположенного на второстепенной дороге, вписывается кривая радиусом 1,5-2 м.
4.9. Для безопасности выполнения
левых поворотов с главной
дороги на проезжей части при
высокой интенсивности
4.10. Планировка островков на дорогах с двумя полосами движения показана на рис. 13. Направляющий островок (рис. 13, а) с зоной торможения и ожидания отделяет поворачивающие автомобили от транзитного движения. Направляющий островок 2 (рис. 13, б) разделяет встречные потоки движения и защищает автомобили, выполняющие левый поворот с главной дороги.
Рис. 13. Расположение островков на главной дороге: а - левоповоротный островок; б - направляющий островок
Интенсивность отгона ширины островка не должна превышать 1:30. Более оптимальные условия движения достигаются при интенсивности отгона 1:50 и более. Островки рекомендуется окаймлять скошенным бортом, возвышающимся на 5 см с наклоном 1:3.
4.11. Длина участка L_п (см. рис. 13), предназначенная для накопления поворачивающихся автомобилей, определяется по табл. 6.
Таблица 6
Интенсивность движения по главной дороге, авт./сут |
Длина участка L_н, в зависимости от доли левоповоротного движения с главной дороги, % | |||
10 |
20 |
30 |
40 | |
2000 |
40 |
40 |
60 |
90 |
3000 |
40 |
50 |
70 |
110 |
4000 |
50 |
70 |
90 |
130 |
5000 |
70 |
90 |
120 |
160 |
6000 |
100 |
120 |
160 |
210 |
4.12. При интенсивности
4.13. На эксплуатирующихся
Таблица 7
Интенсивность движения по главной дороге в одном направлении, авт./сут |
Длина участка накопления, м, при интенсивности левоповоротного движения на второстепенную дорогу, авт./сут | |
500-1000 |
1000-2000 | |
4000 |
20 |
50 |
6000 |
20 |
50 |
8000 |
30 |
70 |
10000 |
55 |
130 |