Пути сообщения, технические сооружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:05, контрольная работа

Описание работы

ВОПРОС №1: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ
2. Элементы пересечений в одном уровне
3. Улучшение расположения и планировки пересечений
4. Канализированные пересечения
5. Кольцевые пересечения

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Рис. 5. Способы реконструкции примыканий дорог: а - неправильная планировка примыкания; б - улучшение условий движения путей смещения места примыкания; в - устройство дополнительной полосы

В виде исключения на примыкании обходов  населенных пунктов допускается  уменьшение угла пересечения дорог  до 30° при обязательном полном канализировании движения (рис. 6).

Рис. 6. Рекомендуемые схемы планировки пересечений в одном уровне на обходе городов: а, б - неправильная схема без разделения дорог на главную и второстепенную; в, г - рекомендуемые схемы при невысокой интенсивности движения на второстепенной дороге; д, е -то же, при высокой интенсивности; 1 - главная дорога; 2 - второстепенная дорога; 3 - распределительная полоса

3.2. При пересечениях под острым  углом, а также на обычных  пересечениях при большой доле  автомобилей, поворачивающих на  основную дорогу, безопасность движения может быть повышена путем разделения пересечения на два примыкания, смещенных по отношению друг к другу ("ступенчатое пересечение"). Раздвижка пересечений уменьшает опасность конфликтных точек (рис. 7). Размер смещения должен назначаться из расчета беспрепятственного осуществления переплетения потоков с наименьшими помехами для автомобилей, следующих в прямом направлении.

Рис. 7. Перестройка пересечения на два смещенных примыкания: а - без переходно-скоростных полос; б - с переходно-скоростными полосами; в - схема изменения пересечения

Наименьшие допустимые расстояния между двумя примыканиями на ступенчатых  пересечениях приведены в  табл. 5.

Таблица 5

Продольный уклон главной  дороги, %о 

Наименьшее расстояние между двумя примыканиями, м, на дорогах

двух- и трехполосных

четырехполосных

0-10

400

500

10-20

500

650

20-30

600

750

30-40

750

900


3.3. Для улучшения условий движения  на пересечениях с большим  количеством автомобилей, поворачивающих  направо, целесообразно применять уширенные несимметричные пересечения (рис. 8), имеющие в 1,5 раза большую пропускную способность, чем обычные пересечения.

Рис. 8. Несимметричная планировка пересечения в одном уровне

 

4. Канализированные пересечения

4.1. В случае высокой интенсивности  движения на пересечениях в  одном уровне, особенно при значительном  количестве поворачивающих автомобилей, большое значение приобретают меры пассивной организации движения с помощью устройства на пересечении направляющих островков, которые часто выделяют полосы движения для автомобилей, следующих в разных направлениях. Происходящее при этом упорядочение движения всегда имеет в своей основе ограничение свободы выбора водителем возможного направления движения и ясное обозначение на проезжей части правильной полосы движения.

4.2. Проектирование канализированных  пересечений ведут применительно  к типовым схемам, учитывая  распределение интенсивности движения по направлениям и проезжающие специальные типы автомобилей.

4.3. Планировка канализированных  пересечений должна удовлетворять  следующим требованиям:

а) быть простой и понятной, четко  выделять пути движения автомобилей  и обеспечивать преимущественные условия  движения по дороге более высокой  категории или большей народнохозяйственной значимости. На примыкающей или пересекающей дороге планировка должна предупреждать водителей о предстоящем маневре и способствовать снижению скоростей поворачивающих автомобилей;

б) точки пересечения траекторий движения автомобилей по возможности должны быть удалены друг от друга;

в) в каждый момент времени водитель должен иметь выбор не более чем одного из двух возможных направлений движения. В соответствии с принципами зрительного ориентирования нужное направление должно подсказываться расположением разделительных островков и линий разметки на покрытии;

г) островки и разграничительные  линии на пересечениях канализированного  типа должны разделять скоростные, транзитные и поворачивающие транспортные потоки, выделяя для каждого из них самостоятельные полосы движения, обеспечивающие их плавное разделение и слияние.

 

 

Расположение островков в плане  должно как бы перекрывать возможность  объезда островка слева (рис. 9);

Рис. 9. Зрительное перекрытие островками неправильного направления движения: а - водитель видит просвет между островками и может поехать по неправильному пути; б - возможное неверное направление движения перекрыто островком; 1 - зона видимости полосы движения; 2 - траектория движения; 3 - осевая линия

д) ширина полос движения должна обеспечивать беспрепятственный поворот автомобилей с прицепом. Для этого на прямых участках ширина проезжей части съезда без возвышающихся бортов должна быть не уже 3,5 м, у начала островков ширина съезда должна быть не уже 4,5-5,0 м, у выезда на главную дорогу 6,0 м;

е) очертания островков должны обеспечивать пересечение потоков под оптимальными для следующего маневра углами. Слияние  и разделение потоков должно происходить  под острыми углами, что ускоряет процесс включения автомобиля в поток или выхода его из потока. Пересечения потоков целесообразны под углами, близкими к 90°. Это требование лучше всего выполняется при каплеобразной обтекаемой форме направляющих островков.

4.4. Параметры расчетных траекторий  движения на канализированных пересечениях и меры по организации движения должны выбираться с учетом скоростей движения на пересекающихся дорогах. Для транзитного движения по главной дороге - это расчетная скорость для данной категории дороги, для второстепенной - для правых поворотов - не менее 30 км/ч, для левых поворотов - 15-20 км/ч.

4.5. Для улучшения условий движения  на канализированных пересечениях (рис. 10) применяют следующие виды  островков:

а) центральные каплеобразные островки на второстепенной дороге;

б) направляющие островки на оси главной дороги для обеспечения левых поворотов с основной дороги на второстепенные;

в) треугольные вспомогательные  островки на второстепенной дороге для  разделения транзитного и поворачивающего  направо потоков движения.

Рис. 10. Направляющие островки на примыкании в одном уровне

Количество островков должно быть минимальным. Размер сторон треугольных  островков принимают не менее 5 м, длину каплеобразных - не менее 20 м.

Наиболее эффективными в отношении  организации движения являются островки, возвышающиеся над проезжей частью и огражденные скошенным бордюром. Некоторое осложнение зимнего содержания таких пересечений вполне окупается повышением четкости и организованности движения. В районах с особенно тяжелыми зимними условиями островки можно обозначать краской на покрытиях, а в бесснежный период использовать разборные элементы.

 

4.6. При реконструкции дорог рациональному  размещению островков и разработке  улучшенной схемы движения может помочь анализ дорожно-транспортных происшествий. Для этого наносят на план пересечения в масштабе 1:500 - 1:250 места дорожно-транспортных происшествий и пути следования столкнувшихся автомобилей и пострадавших пешеходов, устанавливают наиболее опасные конфликтные точки и выявляют преимущественные причины, вызывающие систематические ошибки водителей. На план наносят все элементы ситуации, которые могут влиять на условия движения пешеходов и автомобилей (рис. 11).

Рис. 11. План пересечения с нанесенными на него схемами дорожно-транспортных происшествий: 1 - столкновение транспортных средств; 2 - наезд на пешеходов

 

4.7. Для большего удобства поворота  с главной дороги островки  смещают в плане влево относительно  оси второстепенной дороги (рис. 12).

Рис. 12. Расположение островков на второстепенной дороге: а - схема размещения островка; б - выделение островка разметкой

Зона, в которой на второстепенной дороге размещается островок, ограничена двумя линиями, составляющими угол 8°. Вершина этого угла удалена  от кромки проезжей части главной  дороги на расстояние не менее 60 м.

Параметры правоповоротных съездов  назначают в соответствии с табл. 4. Левоповоротные съезда описывают по коробовым кривым с радиусами R_1 =10; R_2 = 20 и R_3 = 60 м для скоростей поворота в свободных условиях 20-25 км/ч и с радиусами R_1 = 15; R_2 = 30, R_3 = 15 м в стесненных условиях для скоростей движения 15 км/ч.

Начало и конец переходно-скоростных полос разгона и торможения сопрягают  соответственно с началом и концом правоповоротных съездов на второстепенную дорогу.

4.8. Очертание направляющих островков, расположенных на второстепенной дороге, назначают с учетом следующих правил:

а) неиспользуемая поверхность пересечения  закрывается островками; форма островков  определяется пересечением право- и  левоповоротных съездов;

б) для предотвращения заездов на островки и для большей четкости организации движения треугольные островки рекомендуется окаймлять бортом высотой не более 6-8 см или обозначать разметкой; небольшие треугольные островки со сторонами менее 5 м и площадью менее 10 м2 целесообразнее выделять на общей поверхности пересечения лишь разметкой;

в) углы островков, направленные навстречу  движению, округляются кривыми радиусом 1 м. В вершину центрального островка, расположенного на второстепенной дороге, вписывается кривая радиусом 1,5-2 м.

4.9. Для безопасности выполнения  левых поворотов с главной  дороги на проезжей части при  высокой интенсивности движения  устраивают дополнительные полосы, отделяемые от полосы транзитного  движения направляющими островками  или разметкой.

4.10. Планировка островков на дорогах с двумя полосами движения показана на рис. 13. Направляющий островок (рис. 13, а) с зоной торможения и ожидания отделяет поворачивающие автомобили от транзитного движения. Направляющий островок 2 (рис. 13, б) разделяет встречные потоки движения и защищает автомобили, выполняющие левый поворот с главной дороги.

Рис. 13. Расположение островков на главной дороге: а - левоповоротный островок; б - направляющий островок

Интенсивность отгона ширины островка не должна превышать 1:30. Более оптимальные условия движения достигаются при интенсивности отгона 1:50 и более. Островки рекомендуется окаймлять скошенным бортом, возвышающимся на 5 см с наклоном 1:3.

4.11. Длина участка L_п (см. рис. 13), предназначенная для накопления поворачивающихся автомобилей, определяется по табл. 6.

Таблица 6

Интенсивность движения по главной дороге, авт./сут 

Длина участка L_н, в зависимости  от доли левоповоротного движения с  главной дороги, %

10

20

30

40

2000

40

40

60

90

3000

40

50

70

110

4000

50

70

90

130

5000

70

90

120

160

6000

100

120

160

210


4.12. При интенсивности левоповоротного  движения с второстепенной дороги  более 0,2N_т (N_т - интенсивность  движения на второстепенной дороге) направляющий островок не устраивают, а вместо него с помощью разметки выделяют полосу шириной 3,5 м, которая выполняет роль переходно-скоростной полосы.

4.13. На эксплуатирующихся многополосных  дорогах дополнительные полосы  для левых поворотов могут  устраиваться в пределах центральной  разделительной полосы при ее ширине не менее 4,5 м. Длина дополнительной полосы складывается из длины участка отгона ширины протяженностью 60- 80 м, длины участка торможения и участка накопления. При определении длины участка торможения следует исходить из условия полной остановки автомобиля, движущегося с начальной скоростью, равной разрешенной максимальной, и с замедлением 1,5 м/с2. Длина участка накопления назначается по табл. 7.

Таблица 7

Интенсивность движения по главной дороге в одном направлении, авт./сут 

Длина участка накопления, м, при интенсивности левоповоротного движения на второстепенную дорогу, авт./сут

500-1000

1000-2000

4000

20

50

6000

20

50

8000

30

70

10000

55

130

Информация о работе Пути сообщения, технические сооружения