Пути сообщения, технические сооружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:05, контрольная работа

Описание работы

ВОПРОС №1: ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ И ИХ ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ
2. Элементы пересечений в одном уровне
3. Улучшение расположения и планировки пересечений
4. Канализированные пересечения
5. Кольцевые пересечения

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

В мировой практике проектирования автомобильных  дорог, в первую очередь скоростных автомобильных магистралей, намечается тенденция снижения расчетных скоростей  движения. Это объясняется тем, что  высокие скорости, близкие к расчетным, не наблюдаются в реальных условиях, а затраты на обеспечение таких высоких скоростей движения очень велики.

Значение  расчетной скорости движения при  разработке проекта реконструкции  дорог часто принимают меньшим, чем при проектировании новых  дорог. Это вызвано тем, что дорога будет проходить в сложившихся условиях застройки и местности. Поэтому изменение плана и продольного профиля дороги под нормируемую расчетную скорость движения обычно приводит к большим затратам.

Конструктивная  скорость движения автомобиля представляет собой максимальную скорость движения, развиваемую автомобилем данной конструкции. Конструктивная скорость движения зависит от типа автомобиля, удельной мощности его двигателя.

Мгновенная  скорость движения — это фактическая  скорость, измеренная в конкретных створах дороги. Мгновенная скорость движения представляет собой скорость движения одиночных автомобилей или транспортного потока на данном коротком участке дороги в рассматриваемый промежуток времени. Значение мгновенной скорости движения характеризует фактические условия движения в конкретном месте дороги и в данный момент времени.

Скорость  сообщения показывает среднюю скорость движения на данном маршруте с учетом задержек, вызванных наличием пересечений  в одном уровне, железнодорожных  переездов или взаимным влиянием автомобилей в потоке. Скорость сообщенияявляется основным показателем транспортной работы дороги. По скорости сообщения можно определить продолжительность движения между рассматриваемыми пунктами отправления и назначения. При технико-экономических расчетах данные о скоростях сообщения являются основными для обоснования мероприятий по улучшению условий движения.

Техническая скорость движения показывает среднюю  скорость движения на данном маршруте без учета задержек, вызванных  наличием пересечений в одном уровне или другими факторами, и определяется в основном размерами геометрических элементов дороги. По технической скорости движения можно оценивать условия движения на отдельных маршрутах и комплексное влияние дорожных условий на скорость движения. Значение технической скорости движения во многом определяется видом транспортных средств, поэтому существенно зависит от состава движения.

Расчетная скорость, принимаемая при организации  движения, представляет собой скорость движения, на которую рассчитывается работа всех систем управления движением исходя из которой выбирается вид дорожного знака и размеры элементов разметки проезжей части. Обычно эта скорость принимается равной скорости 85%-ной обеспеченности, т.е. скорости, которую превышают 15 % автомобилей. К этой скорости также относится значение ограничения минимальной или максимальной скорости, выбираемой в зависимости от местных условий движения.

Под оптимальной скоростью движения понимается скорость движения, при  которой обеспечиваются наиболее эффективные условия транспортной работы дороги и автомобильного транспорта, а также благоприятные условия для работы водителей. Характерным примером оптимальной скорости движения является скорость движения, соответствующая оптимальной загрузке дороги движением и составляющая примерно 55 % скорости движения в свободных условиях.

К нормируемым скоростям движения относят значения скоростей движения, принимаемые как стандартные  при технических или технико-экономических  расчетах. В этом смысле расчетная скорость движения также является одной из разновидностей нормируемых скоростей. К нормируемым скоростям движения можно отнести значения скорости при определенном типе дорожного покрытия, которые используют при технико-экономических расчетах. К нормируемым скоростям движения можно также отнести скорость сообщения общественного транспорта, используемую для расчетов по организации работы этого вида транспорта.

Время сообщения, ч или мин, — продолжительность  движения по рассматриваемому маршруту (дороге) без учета остановок в пути, учитываются только задержки, вызванные наличием других автомобилей и ожиданием на перекрестках.

Продолжительность движения в очереди, %, — часть  общего времени сообщения, которое  автомобиль движется в стесненных условиях (в очереди).

Удельное  щемя сообщения (темп движения), мин/км, — средняя продолжительность  проезда 1 км дороги транспортным потоком; определяется по средней скорости сообщения.

Ко  второй группе показателей относятся  прочность дорожной одежды и земляного  полотна, ровность и шероховатость дорожного покрытия, сцепление шины с дорожным покрытием, износостойкость дорожного покрытия, работоспособность дорожной одежды.

Прочность дорожной одежды и земляного полотна  — характеристика несущей способности  дорожной одежды рассматриваемой конструкции; оценивается модулем упругости Е, МПа.

Шероховатость дорожного покрытия — наличие  на поверхности дорожного покрытия малых неровностей, не отражающихся на деформации шины и обеспечивающих повышение коэффициента сцепления  с шиной; определяется размером микровыступов и остротой угла вершины микровыступа.

Ровность  дорожного покрытия S, см/км, — качественное состояние поверхности проезжей части, обеспечивающее высокие транспортно-эксплуатационные свойства дороги (комфортность, безопасность). Оценивается по сравнению с установленной нормой колебаний по высоте в поперечном и продольном профилях, измеряется по размеру просвета между поверхностью дорожного покрытия и рейкой в продольном и шаблоном в поперечном направлениях или с помощью специальных приборов.

Коэффициент сцепления шины колеса автомобиля с  дорожным покрытием ф — показатель, характеризующий сцепные качества дорожного покрытия; представляет собой  отношение окружного тягового усилия на ободе ведущего колеса к вертикальной нагрузке на колесо, при котором начинается проскальзывание (пробуксовывание) колеса.

Работоспособность дорожной одежды — эксплуатационный показатель дороги, показывающий суммарную  массу в брутто тоннах пропущенных  по дороге транспортных средств между  капитальными ремонтами.

Износостойкость дорожного покрытия, мм/год, — показатель, характеризующий сопротивляемость дорожных покрытий воздействию автомобильного движения.

Проезжаемость дороги — возможность движения по дороге с заданной скоростью в  разные периоды года.

Срок службы автомобильной дороги — период времени от. сдачи построенной дороги в эксплуатацию до ее реконструкции или между капитальными ремонтами.

Относительная аварийность — показатель, характеризующий  уровень аварийности на дороге; выражается в числе дорожно-транспортных происшествий на 1 млн прошедших автомобилей; позволяет оценивать степень опасности отдельных участков дорог.

Коэффициент аварийности Л^ — безразмерный показатель, применяемый для выявления опасных  участков дорог, имеющих разные комбинации условий движения; представляет собой отношение числа дорожно-транспортных происшествий на 1 млн км суммарного пробега автомобилей на каком-либо участке дороги к числу дорожно-транспортных происшествий на горизонтальном прямом участке с ровным шероховатым покрытием шириной 7,5 м и укрепленными обочинами.

Коэффициент безопасности А^ез — безразмерный показатель, характеризующий опасность отдельных  участков дорог на основании изменения  скоростного режима на дороге; представляет собой отношение скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги, к наибольшей возможной скорости въезда на него с предшествующего участка дороги.

Обеспеченность  видимости на дороге, %, — показатель, характеризующий число участков с необеспеченной видимостью по отношению  к протяжению дороги.


Информация о работе Пути сообщения, технические сооружения