Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:30, курсовая работа
В настоящее время большое внимание уделяется возможности сокращения эксплуатационных расходов, одной из составных частей которых является заработная плата.
Сокращение контингента монтёров пути можно производить за счёт машинизации работ по текущему содержанию. Кроме того, в настоящее время разрабатываются программы по повышению скоростей движения на некоторых направлениях, что, безусловно, усложнит условия эксплуатации и потребует увеличения рабочих на текущем содержании пути. Условие сохранения прежнего контингента также потребует машинизации работ.
В данном курсовой проекте рассчитан контингент монтёров пути для заданной дистанции пути. Также, рассмотрены варианты сохранения контингента монтёров пути и его сокращение на 10% при увеличении скоростей движения за счёт машинизации текущего содержания.
Введение………………………………………………………………..3
Исходные данные……………………………………………………..4
1. Расчёт контингента монтёров пути………………………………….7
1.1 Расчёт численности монтёров пути для главных, ПОП, станционных путей и для стрелочных переводов……7
1.2. Перевод на машинизированный способ содержания пути ......10
1.3. Перевод двухпутного участка на высокоскоростное движение. …......................................13
2. Потери от ограничения скорости………………………………….14
3. Оптимизация продолжительности «окна» для выполнения ремонтных работ ……………………………20
Литература…………………………………………………………..30
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра: «Путь и железнодорожное строительство»
Курсовой проект
Экономические расчёты в путевом хозяйстве
Вариант 19
Руководитель проекта:
ассистент
Бушланова Е.А.
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Исходные данные…………………………………………………….. |
4 |
1. Расчёт контингента монтёров пути…………………………………. |
7 |
1.1 Расчёт численности монтёров
пути для главных, ПОП, |
7 |
1.2. Перевод на машинизированный способ содержания пути ...... |
10 |
1.3. Перевод двухпутного участка на высокоскоростное
движение. …............................. |
13 |
2. Потери от ограничения скорости…………………………………. |
14 |
3. Оптимизация продолжительности
«окна» для выполнения |
20 |
Литература…………………………………………………… |
30 |
В настоящее время большое внимание уделяется возможности сокращения эксплуатационных расходов, одной из составных частей которых является заработная плата.
Сокращение контингента монтёров пути можно производить за счёт машинизации работ по текущему содержанию. Кроме того, в настоящее время разрабатываются программы по повышению скоростей движения на некоторых направлениях, что, безусловно, усложнит условия эксплуатации и потребует увеличения рабочих на текущем содержании пути. Условие сохранения прежнего контингента также потребует машинизации работ.
В данном курсовой проекте рассчитан контингент монтёров пути для заданной дистанции пути. Также, рассмотрены варианты сохранения контингента монтёров пути и его сокращение на 10% при увеличении скоростей движения за счёт машинизации текущего содержания.
Кроме того рассчитаны эксплутационные расходы, связанные с ограничением скорости движения по участку и определено значение оптимальной (с точки зрения минимальных затрат) продолжительности окна.
1 часть. Расчёт контингента монтёров пути
Участок |
L, км |
Г, |
V, |
Констр. пути |
Тип рельсов, балласта |
Nпс |
Т млн т км бр/км |
млн. ткм/ км в год |
км/ч |
||||||
АБI-1 |
62 |
57 |
90 |
Б(500) |
Р-65, асб, ж-б |
47 |
880 |
БДI-(2) |
58 |
58 |
90 |
Б(1800) |
Р-65, щеб., ж-б |
44 |
100 |
БС(3) |
78 |
26 |
90 |
Зв. путь(25м) |
Р-65, слаб.щеб, дерево |
8 |
4года |
АДII(4) |
120 |
58 |
90 |
Б(1500) |
Р-65, щеб., ж-б |
48 |
20 |
Длина приёмоотправочных путей – 1050 м
Длина станционных путей – 1650 м
Эксплуатационные условия:
Протяжённость участков карстов и болот – 7%;
Просроченный капитальный
Длина участков кривых МР 350\650 –15 км
Переход на машинизированный способ содержания пути:
тип машин: ВПР - 1, ВПРС -1, БУМ- 1, ПМГ – 1
Плановое количество «окон»:
ВПР:
по 3 часа:
по 1.5 часа бесстыковой путь – 25;
ВПРС, БУМ по 3 часа бесстыковой путь – 45;
ПМГ по 3 часа – 25;
по 1.5 часа – 20.
2 часть. Потери от ограничения скорости
Длина фронта ограничения - = 750м;
Длина поезда - = 750 м;
Скорость ограничения - =45 км/час;
Пропускная способность поездов – N=46 пар поездов/сутки.
Тип локомотива – 2ТЭ-10
Средний уклон на участке - =5 ;
Вес состава – Q=3000 т;
3 часть. Оптимизация продолжительности «окна» для выполнения ремонтных работ.
Длина ремонтируемого участка - 22 км;
Число монтёров пути – 30;
Тип балласта – щеб.
Длина путей временной базы – Lп=1,0 км;
Расстояние от базы до места ремонтных работ – 15 км;
Расстояние от станции до
Расстояние от базы до станции притока кондукторских бригад – 15км;
Вид тяги - тепл.;
Масса состава – 6000;
Число главных путей – 1;
Время хода в чётном
Время хода в ytчётном направлении -
Общее количество пар поездов – 32;
Средства связи на участке – АБ.
Численность монтёров пути для главных и ПОП путей:
, чел,
где - норма на содержание 1 км i-гo участка, чел/км в год;
- длина i-го участка, км;
kэ – поправочный коэффициент.
i - номер участка, характеризующийся
следующими показателями -
Г, V, тип рельсов, шпалы, балласт
.
Численность монтёров пути для станционных путей.
где - норма на содержание 1 км станционного пути, чел/км в год;
- длина станционных путей с i-ой характеристикой, км;
i – характеристика станционных путей (шпалы, тип рельсов).
Численность монтеров пути для ПОП:
, чел,
где Nзт – норма на содержание 1 км участка, чел/км в год (табл. 5 [2]);
L – длина участка, км;
Обобщенный поправочный
Расчет численности монтеров пути для стрелочных перводов сводим в таблицу №1
Численность монтёров пути для стрелочных переводов.
, чел, (1.7)
где – норма на содержание стрелочных переводов, чел/стрелку в год;
– количество стрелок i-го вида;
i – характеристика стрелочных переводов (V,Г, тип рельсов).
Расчет численности монтеров пути для стрелочных перводов сводим в таблицу №2
Расчет численности монтеров пути
Таблица №1
Участок |
Класс пути |
последовательность ремонта |
Нормативный тоннаж |
на главном пути |
на станционных путях |
на приемо-отправочных путях | |||||||
Nзт |
кэ |
Р |
Нст |
Lст |
Р |
Nзт |
Lпоп |
Р | |||||
АБ |
2Б3 |
КнВСВ(РУС)ВСВКн |
1400 |
0,53 |
0,82258 |
27,03 |
0,140 |
9,9 |
1,386 |
0,158 |
6,3 |
1,144 | |
БД |
2Б3 |
КнВСВ(РУС)ВСВКн |
1400 |
0,54 |
0,85 |
25,76 |
0,140 |
0 |
0 |
0,158 |
0 |
0 | |
БС |
2В3 |
КнВВСВПКн |
600/18лет |
0,36 |
1,05 |
23,09 |
0,226 |
3,3 |
0,745 |
0,234 |
2,1 |
1,130 | |
АД |
2Б3 |
КнВСВ(РУС)ВСВКн |
1400 |
0,54 |
0,85 |
53,30 |
0,140 |
6,6 |
0,924 |
0,158 |
4,2 |
0,7631 | |
∑ |
94,116 |
∑ |
3,005 |
∑ |
3,037 | ||||||||
Р*кэ |
78,2318 |
Номер участка |
Измеритель |
Норма на измеритель Nстр, чел. на 1 стр. перевод |
Количество стрелочных переводов (тип рельсов, V, Г) |
Численность монтёров пути |
Участок АБ 1. Главные пути 2. ПОП 3. Станционные |
1 СП 1 СП 1 СП |
0,220 0,189 0,176 |
18 стр. пер.(Р65;90;57) 12 стр. пер.(Р65; <40;57) 6 стр. пер.(Р65;<40;57) |
3,96 2,268 1,134 |
Участок БД 1. Главные пути |
1 СП |
0,220 |
8 стр. пер.(Р65;90;58) |
1,76 |
Участок БС 1. Главные пути 2. ПОП 3. Станционные |
1 СП 1 СП 1 СП |
0,196 0,179 0,176 |
3 стр. пер.(Р65;90;26) 4 стр. пер.(Р65; <40; 26) 2 стр. пер.(Р65;<40;26) |
0,588 0,716 0,358 |
Участок АД 1. Главные пути 2. ПОП 3. Станционные |
1 СП 1 СП 1 СП |
0,220 0,189 0,176 |
25 стр. пер.(Р65;90; 58) 8 стр. пер. (Р65; <40; 58) 4 стр. пер.(Р65;<40; 58) |
5,5 1,512 0,756 |
Расчет численности монтеров пути на стрелочных переводах
Таблица№2
∑18,552
Обобщенный поправочный
коэффициент для
, ([2] табл. 8); (1.8)
где - поправочный коэффициент для индивидуальных условий;
- длина участка с
(1.9)
Обобщенный поправочный коэффициент для станционных путей и стрелочных переводов принимаю равным 1.
Контингент монтёров пути на дистанции
, чел (1.10)
Снижение численности монтеров пути от применения машин
где С - норматив снижения численности монтеров пути от применения машин ([1] табл.8 приложения), чел/ год на 1 км (1 стрелочный перевод);
- нормированный годовой объем работ, выполняемый машиной, км.
где - техническая выработка машин в 3-х часовое "окно" на бесстыковом пути ([1] табл.9 приложения);
N - количествово "окон" для машин в год;