Путь и железнодорожное строительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большое внимание уделяется возможности сокращения эксплуатационных расходов, одной из составных частей которых является заработная плата.
Сокращение контингента монтёров пути можно производить за счёт машинизации работ по текущему содержанию. Кроме того, в настоящее время разрабатываются программы по повышению скоростей движения на некоторых направлениях, что, безусловно, усложнит условия эксплуатации и потребует увеличения рабочих на текущем содержании пути. Условие сохранения прежнего контингента также потребует машинизации работ.
В данном курсовой проекте рассчитан контингент монтёров пути для заданной дистанции пути. Также, рассмотрены варианты сохранения контингента монтёров пути и его сокращение на 10% при увеличении скоростей движения за счёт машинизации текущего содержания.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Исходные данные……………………………………………………..4
1. Расчёт контингента монтёров пути………………………………….7
1.1 Расчёт численности монтёров пути для главных, ПОП, станционных путей и для стрелочных переводов……7
1.2. Перевод на машинизированный способ содержания пути ......10
1.3. Перевод двухпутного участка на высокоскоростное движение. …......................................13
2. Потери от ограничения скорости………………………………….14
3. Оптимизация продолжительности «окна» для выполнения ремонтных работ ……………………………20
Литература…………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

(Экономика).docx

— 487.43 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Уральский государственный университет  путей сообщения

 

 

 

 

 

Кафедра: «Путь и железнодорожное строительство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

Экономические расчёты  в  путевом хозяйстве

Вариант 19

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:                                                                    Выполнил:

ассистент                                                                                          студент гр. СЖД-527

Бушланова Е.А.                                                                                Табынщиков А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011 

Содержание

 

     Введение………………………………………………………………..

3

     Исходные данные……………………………………………………..

4

1.  Расчёт контингента монтёров  пути………………………………….

7

1.1 Расчёт численности монтёров  пути для главных, ПОП, станционных путей и для стрелочных переводов………………...…...

7

     1.2.  Перевод на машинизированный  способ содержания пути ......

10

     1.3.  Перевод двухпутного участка на высокоскоростное движение. ….................................................................................

 

13

2.  Потери от ограничения скорости………………………………….

14

3.  Оптимизация продолжительности  «окна» для выполнения ремонтных работ ………………………………………………………

 

20

     Литература…………………………………………………………..

30

   

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время большое внимание уделяется  возможности сокращения эксплуатационных расходов, одной из составных частей которых является заработная плата.

Сокращение  контингента монтёров пути можно  производить за счёт машинизации работ по текущему содержанию. Кроме того, в настоящее время разрабатываются программы по повышению скоростей движения на некоторых направлениях, что, безусловно, усложнит условия эксплуатации и потребует увеличения рабочих на текущем содержании пути. Условие сохранения прежнего контингента также потребует машинизации работ.

В данном курсовой проекте рассчитан контингент монтёров пути для заданной дистанции пути. Также, рассмотрены варианты сохранения контингента монтёров пути и его сокращение на 10% при увеличении скоростей движения за счёт машинизации текущего содержания.

Кроме того рассчитаны эксплутационные расходы, связанные с ограничением скорости движения по участку и определено значение оптимальной (с точки зрения минимальных затрат) продолжительности окна.

 

Исходные  данные

 

1 часть. Расчёт контингента монтёров пути

 

Участок

L, км

Г,

V,

Констр. пути

Тип

рельсов,

балласта

Nпс

Т

млн т км бр/км

млн. ткм/ км в год

км/ч

 

АБI-1

62

57

90

Б(500)

Р-65, асб, ж-б

47

880

БДI-(2)

58

58

90

Б(1800)

Р-65, щеб., ж-б

44

100

БС(3)

78

26

90

Зв. путь(25м)

Р-65, слаб.щеб, дерево

8

4года

АДII(4)

120

58

90

Б(1500)

Р-65, щеб., ж-б

48

20


 

Длина приёмоотправочных путей  – 1050 м 

Длина станционных путей – 1650 м 

 

Эксплуатационные  условия:

Протяжённость участков карстов и болот – 7%;

Просроченный капитальный ремонт на 150 млн. т км бр. – 10 км;

Длина участков кривых МР 350\650 –15 км

Переход на машинизированный способ содержания пути:

 тип машин: ВПР - 1, ВПРС -1, БУМ- 1, ПМГ – 1

 Плановое количество «окон»:

               ВПР: 

                       по 3 часа:

                                    звеньевой путь – 15;

                                    бесстыковой путь – 25;

 

                            по 1.5 часа бесстыковой путь – 25;

                    ВПРС, БУМ по 3 часа бесстыковой путь – 45;

                    ПМГ по 3 часа – 25;

                              по 1.5 часа – 20.

 

 

 

2 часть. Потери от ограничения скорости

 

Длина фронта ограничения - = 750м;

Длина поезда - = 750 м;

Скорость ограничения  - =45 км/час;

Пропускная способность  поездов – N=46 пар поездов/сутки.

Тип локомотива – 2ТЭ-10

Средний уклон на участке - =5 ;

Вес состава – Q=3000 т;

 

3 часть. Оптимизация продолжительности «окна» для выполнения ремонтных работ.

 

           Длина ремонтируемого участка  -  22 км;

           Число монтёров пути – 30;

           Тип балласта – щеб.

           Длина путей временной базы  – Lп=1,0 км;

           Расстояние от базы до места  ремонтных работ – 15 км;

           Расстояние от станции до места  приписки локомотивов – 10 км;

           Расстояние от базы до станции  притока кондукторских бригад  – 15км;

           Вид тяги -  тепл.;

           Масса состава – 6000;

           Число главных путей – 1;

           Время хода в чётном направлении  -

           Время хода в ytчётном направлении -

           Общее количество пар поездов  – 32;

           Средства связи на участке  – АБ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расчёт контингента монтёров пути

1.1. Расчёт численности  монтёров пути для главных,  ПОП, станционных путей и для стрелочных переводов

Численность монтёров пути для главных и ПОП путей:

                                      , чел,                                               (1.1)

где   - норма на содержание 1 км i-гo участка, чел/км в год;

         - длина i-го участка, км;

        kэ – поправочный коэффициент. 

 i - номер участка, характеризующийся следующими показателями - 
   Г, V, тип рельсов, шпалы, балласт .

 

Численность монтёров пути для станционных путей.

                                              , чел,                                         (1.2)

где  - норма на содержание 1 км станционного пути, чел/км в год;

  - длина станционных путей с i-ой характеристикой, км;

  i – характеристика станционных путей (шпалы, тип рельсов).

                                            (1.3)

                                        (1.4)

                                                      (1.5)

Численность монтеров пути для ПОП:

, чел,                                       (1.6)

где   Nзт – норма на содержание 1 км участка, чел/км в год (табл. 5 [2]);

      L – длина участка, км;

Обобщенный поправочный коэффициент  для эксплуатационных условий ПОП  .

Расчет численности  монтеров пути для стрелочных перводов сводим в таблицу №1

 

Численность монтёров пути для стрелочных переводов.

, чел,                                        (1.7)

где  – норма на содержание стрелочных переводов, чел/стрелку в год;

  – количество стрелок i-го вида;

 i – характеристика стрелочных переводов (V,Г, тип рельсов).

Расчет численности  монтеров пути для стрелочных перводов сводим в таблицу №2

 

Расчет численности  монтеров пути

Таблица №1

Участок

Класс пути

последовательность ремонта

Нормативный тоннаж

на главном пути

на станционных путях

на приемо-отправочных путях

Nзт

кэ

Р

Нст

Lст

Р

Nзт

Lпоп

Р

АБ

2Б3

КнВСВ(РУС)ВСВКн

1400

0,53

0,82258

27,03

0,140

9,9

1,386

0,158

6,3

1,144

БД

2Б3

КнВСВ(РУС)ВСВКн

1400

0,54

0,85

25,76

0,140

0

0

0,158

0

0

БС

2В3

КнВВСВПКн

600/18лет

0,36

1,05

23,09

0,226

3,3

0,745

0,234

2,1

1,130

АД

2Б3

КнВСВ(РУС)ВСВКн

1400

0,54

0,85

53,30

0,140

6,6

0,924

0,158

4,2

0,7631

         

94,116

 

3,005

 

3,037

         

Р*кэ

78,2318

           

 

Номер участка

Измеритель

Норма на измеритель Nстр, чел. на 1 стр. перевод

Количество стрелочных переводов 

(тип рельсов, V, Г)

Численность монтёров пути

Участок АБ

1. Главные пути

2. ПОП

3. Станционные

 

1 СП

1 СП

1 СП

 

0,220

0,189

0,176

 

18 стр. пер.(Р65;90;57)

12 стр. пер.(Р65; <40;57)

6 стр. пер.(Р65;<40;57)

 

3,96

2,268

1,134

Участок БД

1. Главные пути

 

1 СП

 

0,220

 

8 стр. пер.(Р65;90;58)

 

1,76

Участок БС

1. Главные пути

2. ПОП

3. Станционные

 

1 СП

1 СП

1 СП

 

0,196

0,179

0,176

 

3 стр. пер.(Р65;90;26)

4 стр. пер.(Р65; <40; 26)

2 стр. пер.(Р65;<40;26)

 

0,588

0,716

0,358

Участок АД

1. Главные пути

2. ПОП

3. Станционные

 

1 СП

1 СП

1 СП

 

0,220

0,189

0,176

 

25 стр. пер.(Р65;90; 58)

8 стр. пер. (Р65; <40; 58)

4 стр. пер.(Р65;<40; 58)

 

5,5

1,512

0,756




Расчет численности  монтеров пути на стрелочных переводах

 

Таблица№2

∑18,552

Обобщенный поправочный  коэффициент для эксплуатационных условий главных путей и ПОП:

,   ([2] табл. 8);                           (1.8)

где  - поправочный коэффициент для индивидуальных условий;

- длина участка с индивидуальными условиями;

, км.

                              (1.9)

Обобщенный поправочный  коэффициент для станционных путей и стрелочных переводов принимаю равным 1.

Контингент монтёров пути на дистанции

, чел                                (1.10)

 чел.

 

1.2. Перевод на машинизированный способ содержания пути

Снижение  численности монтеров пути от применения машин

,

где С - норматив снижения численности монтеров пути от применения машин ([1] табл.8 приложения), чел/ год на 1 км (1 стрелочный перевод);

- нормированный годовой объем  работ, выполняемый машиной, км.

,

где - техническая выработка машин в 3-х часовое "окно" на бесстыковом пути ([1] табл.9 приложения);

N - количествово "окон" для машин в год;

Информация о работе Путь и железнодорожное строительство