Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:07, курсовая работа
В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал сварочный участок на 260 автомобилей МАЗ 53371.
Рассчитал производственную программу, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту.
Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.
Введение 4
1.Общая часть 5
2.Технологический расчет проектируемого предприятия 7
2.1 Исходные данные для расчета 7
2.2 Расчет годовой производственной программы 9
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 9
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 10
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 11
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 12
2.3 Расчет годового объема работ 12
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 12
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 13
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
4. Организация производства 25
4.1 Организация управления предприятием 25
4.2 Распределение рабочих по специальностям, рабочим местам 27
4.3. Составление технологической карты 27
5 Конструкторская часть 28
5.1 Назначение и область применения приспособления 28
5.2 Принцип действия приспособления 29
Заключение 30
Список использованных источников 31
Министерство образования Республики Беларусь
Оршанский государственный механико-экономический колледж
2-37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей
Группа 38
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Техническая эксплуатация автомобилей
Разработка сварочного участка АТП на 260
автомобилей МАЗ 53371
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исполнитель
Руководитель
2013
Содержание
Введение
1.Общая часть
2.Технологический расчет проектируемого предприятия 7
2.1 Исходные данные для
расчета
2.2 Расчет годовой
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 9
2.2.2 Расчет годового
пробега автомобилей
2.2.3 Расчет
годовой производственной
2.2.4 Расчет суточной
производственной программы
2.3 Расчет годового объема
работ
2.3.1 Корректирование трудоемкости
ТО и ТР
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 13
2.4 Расчет численности
производственных рабочих
3 Проектирование
3.1 Технологический процесс
в подразделении
3.2 Подбор технологического
оборудования
3.3 Расчет производственных
площадей
4. Организация производства
4.1 Организация управления предприятием
4.2 Распределение рабочих по специальностям, рабочим местам 27
4.3. Составление технологической
карты
5 Конструкторская
часть
5.1 Назначение и область
применения приспособления
5.2 Принцип действия
приспособления
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта.
Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.
С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов. Для выполнения которой необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной производственно-технической базой.
Повышение надежности капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов может быть достигнуто путем специализации и концентрации производства, улучшении технологии ремонта, механизации и автоматизации технологических операций на всех стадиях производственного процесса, повышения технического уровня авторемонтного производства на основе реализации организационной и и технологической преемственности с автомобилестроением.
Характеристика автомобиля
МАЗ-53371 – двухосный, бортовой автомобиль – эвакуатор, автомобиль специальный (эвакуатор) предназначен для погрузки и транспортировки на своей платформе легковых автомобилей.
Технические характеристики МАЗ-53371:
Параметры Значения
Длина, мм 7100
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2900
Колесная формула 4х2
Полная масса автомобиля, кг 16000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 10000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 8700
Объем платформы, м3 нет данных
Масса снаряженного автомобиля, кг 8600
Модель двигателя ЯМЗ-235М2,дизель,
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 132 (180)
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс) 667 (68)
Модель коробки передач ЯМЗ-236П
Число передач 5
V-обр.( 900), 6-цил.,11,15л.
Передаточное число ведущего моста 7.14
Размер шин 11.00R20 (300R508)
Топливный бак, л 200
Максимальная скорость, км/ч 80 (50-груженый)
Контрольный расход топлива, л/100км 21,5
Экологический тип ЕВРО-0
Характеристика отделения
Расчет годовой производственной программы:
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»[1, таблицы 2.1, 2.4, 2.5]. Продолжительность простоя в КР принимается согласно таблице 1.
L1н=8000 км
L2н=24000 км
Lкрн = 450000км
tеон=0,35 чел.ч.
t1н=4,6 чел.ч.
t2н=11,4 чел.ч.
tтрн=5,2 чел.ч./1000
км.
где, L1н, L2н, – периодичность ТО-1, ТО-2, км.
tеон, t1н, t2н , tтрн - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 чел-ч/1000км.
Таблица 1 – коэффициенты корректирования нормативов [1,табл.2.5]
Коэффициент |
Периодичность ТО |
Пробег до КР |
Трудоёмкость ТО и ТР |
K1 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
K2 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
K3 |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
K4 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
K5 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
где, К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий;
К4 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
пробега с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
числа автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
К4'=1 – коэффициент корректирования нормативов продол -жительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации [1,таблица 2,10].
Дто,трн – продолжительность простоя подвижного состава в ТО
и ТР, дней/1000 км.
Дто,трн=0,5 дней/1000
км.
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
L1'=L1нК1К3, (1)
L1'=8000 ·0,8·1 = 6400 км
L2'=L2нК1К3, (2)
L2'=24000 ·0,8·1=19200 км
Lкр'=LкрнК1
К2К3,
L'кр=450000 · 0,8·1·1=360000 км
Lео = 150·3=450 км (4)
Lcc=150 км
Периодичность ЕО (Lео) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (Lсс).Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратны Lсс и между собой.
L1' / L ео ≈n, (5)
L1'/ L ео=6400/450=14
L1= lео·n,
L1=450·14=6300 км
L2'/L1≈n, (7)
L2'/L1=19200/6300=3
L2=L1·n,
L2=6300 ·3=18900 км
Lкр'/ L2≈n,
L'кр =360000/18900=19
Lкр= L2·n,
Lкр= 18900·19=359100 км
где, L1, L2, Lкр – скорректированные кратные периодичности ТО-1, ТО-2,км.
2.2.2 Расчет годового пробега автомобиля
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
Lг=Аи· Lсс
·Дрг· αт,
где, Аи – списочное количество единиц подвижного состава
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля
Дрг – количество дней работы подвижного состава на линии в течении года Дрг =305 [2, таблица2]
αт – коэффициент технической готовности парка
Информация о работе Разработка сварочного участка АТП на 260 автомобилей МАЗ 53371