Разработка сварочного участка АТП на 260 автомобилей МАЗ 53371

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал сварочный участок на 260 автомобилей МАЗ 53371.
Рассчитал производственную программу, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту.
Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.

Содержание работы

Введение 4
1.Общая часть 5
2.Технологический расчет проектируемого предприятия 7

2.1 Исходные данные для расчета 7
2.2 Расчет годовой производственной программы 9
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 9
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 10
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 11
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 12
2.3 Расчет годового объема работ 12
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 12
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 13
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
4. Организация производства 25
4.1 Организация управления предприятием 25
4.2 Распределение рабочих по специальностям, рабочим местам 27
4.3. Составление технологической карты 27
5 Конструкторская часть 28
5.1 Назначение и область применения приспособления 28
5.2 Принцип действия приспособления 29
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 7 файлов

Записка.doc

— 2.00 Мб (Скачать файл)

 

                    (12)

 

=0,93

 

 

Lг=260·150·305·0,93=11062350  км

 

 

 

    2.2.3 Расчет  годовой  производственной  программы

 

    Число  технических  обслуживаний  ЕО (Nеог),  ТО-1 (N1г),ТО-2(N2г)

определяется  в  целом  по  парку  или  по  каждой группе   автомоби-

лей (автобусов)  имеющих одинаковую  периодичность обслуживания.

 

 

Nкрг= Lг/Lкр,                                                                                       (13)

Nкрг=11062350/359100=31 а/м

 

 

N1г=Lг/L 1г -Nкрг-N2г ,                                              (14)     

N1г=11062350/6300-31-554=1171  а/м

 

 

  N2г=Lг/L2 - Nкрг,                                                 (15)

N2г= 11062350/18900-31=554 а/м

 

 

Nеог=Lг/Lсс ,                                                    (16)

Nеог= 11062350/450=24583 а/м

 

 

      Расчет  программы  по  диагностированию:


 

Nд-1г=N1д-1г+N2д-1г+Nтрд-1г=1,1N1г+N2г ,                               (17)                    

Nд-1г=1,1·1171+554=1842 а/м

 

Nд-2г=N2д-2г+Nтрд-2г=1,2 N2г ,                                        (18)             

Nд-2г=1,2·554=665 а/м

 

 


 

  2.2.4 Расчет  суточной  производственной  программы

 

Nic=Niгргi ,                                                      (19)        

 

где,  Niг – годовая программа по  каждому виду  ТО  или диагнос-

тики  в  отдельности;

Дргi – годовое число рабочих дней  зоны,  предназначенных для

выполнения  того  или  иного  вида  ТО или диагностирования

[2, таблица 3].

Дргео= Дрг2= Дргд-2=305 дней                                         [2, таблица 3].

Дргi= Дргд-1=305 дней                                                    [2, таблица 3].

 

Nеос=24583/305=80,6 а/м, принимаем Nеос=81 а/м

Nто-1c=1171/305=3,84 а/м, принимаем Nто-1c=4 а/м

Nто-2с=554/305=1,81 а/м, принимаем Nто-2с=1 а/м

Nд-1c =1842/305=6,03 а/м, принимаем Nд-1c =6 а/м

Nд-2c =665/305 =2,18 а/м, принимаем Nд-2c =2 а/м

2.3 Расчет годового объема работ

2.3.1  Корректирование   трудоемкости  ТО  и  ТР

 

tео=tеонК2К5Км  ,                                                  (20)             

 

где, Км – коэффициент,  учитывающий снижение  трудоемкости  за

счет  механизации  работ  ЕО.

 

Км=1-М/100  ,                                                   (21)                

 

где,  М –  доля  работ,  выполняемых  механизированным  способом

М=77 [2, таблица 4].

 

 Км=1-(77/100)=0,23

 

tео=0,35·1·0,95·0,23=0,08                                                                        (22)         

 

t2=t1нК2К5 ,                                                      (23)                  

t1=4,6·1·0,95=4,37 чел-ч.

 

t2=t2нК2К5 ,                                                      (24)          

t2=11,4·1,0·0,95=10,83 чел-ч.


 

tтр=tтрнК1К2К3К4К5 ,                                               (25)        

 

tтр=5,2·1,2·1,0·0,9·1,2·0,95=6,4 чел-ч./1000 км.

 

 

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР  самообслуживанию

 

Теог=Nеог·tео,                                                    (26)         

Теог=24583 ·0,08=1967 чел-ч.

 

Т1г=N1г·t ,                                                    (27)       

Т1г=1171·4,37=5117 чел-ч.

 

 

T2г=N2г·t2,                                                      (28)     

T2г=554·10,83=6000 чел-ч

 

T2спг(тр)тр·Т2г ,                                                 (29)         

 

 Где Стр = 0,15-0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от  «возраста»      автомобилей , принимается самостоятельно или по данным АТП.

 

     Стр=0,2 [2, страница 15].

 

T2спг(тр)тр·Т2г=0,2·6000 =1200 чел-ч.

Т2г(тр)2г+ T2спг(тр)= 6000 +1200=7200 чел-ч.                       (30)       

 

 

Расчет  годового  объема  работ  по  ТР:

 


Ттрг=(Lг/1000) ·tтр ,                                               (31)

Ттрг=(11062350 /1000) ·6,4=70799 чел-ч.

 

 

     Расчет  объема  работ  по  самообслуживанию:

 

 

Тсамг= (Теог1г2гтргвспКсам ,                                 (32)               

Тсамг=(1967 +5117 +7200 +70799) ·0,3·0,5= 12762 чел-ч.

 

 

где,  Квсп – объем  вспомогательных  работ по  предприятию,  зависящий  от  количества  автомобилей  обслуживаемых  и  ремонтируемых на  данном  АТП.

 

Ксам – объем работ по  самообслуживанию  предприятия.

 

Расчет годового объема работ в проектируемом  подразделении

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.


Годовой объем работ производственного  отделения определяется по каждой марке  автомобиля по формуле

 

,                       (33)

 

где   – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении.

 

    В1=1%


- процент объема работ, выполняемых  при ТО-2 и приходящихся на данное  отделение. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях.

 

В2=2%

 

В3 - процент объема работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящихся на данное отделение.

 

=1339

 

Расчет  годового  объема  работ  по  диагностированию

 

Тд-1г1гК11+0,5ТтргК111  ,                                            (34)

Тд-1г=5117 ·0,1+0,5·70799·0,01=866 чел-ч.

 

Тд-2г2гК21+0,5ТтргК211 ,                                            (35)              

Тд-2г=6000·0,1+0,5·70799·0,01=954 чел-ч.

 

При  организации  работ  по  Д-1  и  Д-2  на  отдельных  постах  сле-

дует  скорректировать  годовые объемы  работ  ТО-1,  ТО-2  и  ТР  пу-

тем  исключения  из  них  объемов  работ  выполняемых  при  ТО-1,

ТО-2,  ТР.

 

Т1г11гд-1г,                                                   (36)    

Т1г1=5117-866 =4251 чел-ч.

 

Т2г12г-Тд-2г,                                                     (37)                  

Т2г1=6000-954 =5046 чел-ч.

 

где,    Т1г1,  Т2г1, Ттрг1 – скорректированные годовые объемы  работпо  ТО, чел-ч.

 

     2.4 Расчет численности производственных рабочих


     К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

      Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

     Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР).

     Технологически необходимое (явочное) число рабочих сварочного участка определяется:

 

Ртiгт ,                                                        (38)            

Рт=1339 /2070≈1  чел.

 

где, Тiг-годовой объем работ на зоне ТО,ТР или участку

        Р т – технологически  необходимое число рабочих

        Фт – годовой фонд  времени технологически  необходимого

        рабочему  при  1-сменной  работе, ч.

 

                                          (39)

  где, Чн –продолжительность работы рабочего времени в течении недели.

        Дн – число рабочих дней  в неделе

        Дп – число предпраздничных дней  в году

          Др.г. – число рабочих дней  в году

 

                                                    (40)

Рш=1339 /1820≈1 чел.

 

    3 Проектирование производственного отделения

   3.1 Технологический процесс в подразделениях


 В сварочном участке производят сварочные работы. Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, а также прикрепления кронштейнов, уголков и т.п. В АТО применяют  электродуговую, точечную и газовую сварку. Сквозные пробои, трещины устраняются с помощью газовой сварки. Основными задачами организации труда являются: увеличение производительности труда на основе применения передовой техники, технологии и обмена производственным опытом, улучшение условий труда и его облегчение путем механизации и автоматизации работ, улучшение санитарно-гигиенических условий труда, состояния техники безопасности, повышение квалификации и культурно-технического уровня рабочих, укрепление трудовой дисциплины и широкое развитие социалистического соревнования.

Повышение производительности труда в значительной мере зависит  от правильной организации рабочего места. Мероприятия по правильной

рациональной  организации рабочего места должны обязательно предусматриваться  в планах научной организации  труда (НОТ).

Рабочее место  должно быть оборудовано шкафом для  хранения инструмента, электродов и  чертежей, сборочно-сварочными приспособлениями, сварочными столами. Все инструменты следует располагать в определенном порядке, чтобы они всегда находились под рукой.

Рабочее место  для сварки тяжелых изделий необходимо оборудовать

подъемными  и поворотными приспособлениями.

В зависимости  от размеров изделий и характера  сварочных работ рабочее место  может быть расположено в отдельной  кабине или в цехе у сварочного стенда, или на монтажной площадке. Размеры кабины в плане 2X2 или 2x2,5 м. На рис. 215 показана типовая кабина для ручной дуговой сварки. Если кабина расположена на поточной линии или конвейере, то в боковых стенках ее делаются проемы для прохождения конвейера с деталями, закрываемые дверцами или брезентовыми шторами.


3.2 Подбор технологического  оборудования.

 

Основное технологическое  оборудование подбирается по табелям  технологического оборудования, справочникам и каталогам, а также по каталогу нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно – производственным объединением НПО “Транс-техника”.

 

       Таблица 2 - Технологическое оборудование сварочного участка

Наименование

Тип

Число

Габаритные

Площадь

Мощность

оборудования

 

единиц

размеры,

занимаемая

кВт

 

 
   

мм 

оборудованием,

м2

 

Слесарный верстак

 

1

1400х300

0,42

 

Стол  для газосварочных работ

ССH

1

1050х850

0,895

1,5

Стол  для электросварочных работ

CCH

1

1100х750

0,825

1,5

Плита правочная

 

1

650х1000

0,65

 

Шкаф  для инструментов

1

500х1000

0,5

 

Стеллаж для деталей

СИ

1

2000х1000

2

 

Преобразователь ручной электросварки постоянным тока

ПСО

1

500х600

0,3

 

Трансформатор

 

1

500х600

0,3

 

Генератор ацетиленовый переносной

АСП

10

1

1300х300

0,39

 

Штатив  для баллонов

 

1

800х600

0,48

 

Редуктор  ацетиленовый

БАО

1

275х200

0,055

 

Ящик  для утильных деталей

СИ

1

400х800

0,32

 

Резак.bak

— 149.39 Кб (Скачать файл)

Резак.cdw

— 149.21 Кб (Скачать файл)

Сварочный участок A1.bak

— 123.93 Кб (Скачать файл)

Сварочный участок A1.cdw

— 123.74 Кб (Скачать файл)

Технологическая карта.cdw.bak

— 105.33 Кб (Скачать файл)

Технологическая карта.cdw.cdw

— 105.47 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Разработка сварочного участка АТП на 260 автомобилей МАЗ 53371