Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве".
В основе образования технологических комплектов лежит принцип конструктивности и технологичности.
Принцип конструктивности означает, что технологический комплект должен формироваться таким образом, чтобы составляющая его совокупность конструкций, изделий, полуфабрикатов и материалов была необходимой и достаточной для обеспечения пространственной устойчивости части здания или сооружения. Данное условие определяет минимально необходимую величину технологического комплекта.
Принцип технологичности состоит в том, что совокупность материальных ресурсов комплекта по количеству, наименованиям, типоразмерам должна обеспечивать непрерывность ведения работ в точном соответствии с решениями, принятыми в ППР.
В состав технологического комплекта обычно входят материальные ресурсы различных номенклатурных групп.
Номенклатурной группой материальных ресурсов называют группу из одного или нескольких наименований материалов, изделий, полуфабрикатов или конструкций, в рамках которой объединены их разные виды, различаемые по классам, маркам, типоразмерам. В связи с этим из них выделяют основную группу - основной ресурс, преобладающий для данного вида работ, по которому определяются все параметры технологического комплекта.
Основная номенклатурная группа материальных ресурсов определяется конструктивными особенностями здания (сооружения), видами работ и технологией их выполнения. Например, для зданий со сборным железобетонным каркасом основной номенклатурной группой материальных ресурсов в монтажном цикле работ являются железобетонные конструкции - КЖ. Для сооружений с покрытием, монтируемым из металлоконструкций, основной номенклатурной группой этого цикла работ являются металлические конструкции - КМ.
При формировании технологических комплектов, кроме основного ресурса, индекс которого записывается первым, в их состав включаются дополнительные группы необходимых материальных ресурсов с указанием соответствующих индексов.
Принципы конструктивности и технологичности, определяя качественные требования к образованию технологических комплектов, устанавливают лишь нижний (минимальный) объемный предел комплекта.
Для определения величины технологического комплекта служат ограничения в виде следующих модулей: временного - по времени работы, стоимостного - по стоимости комплекта.
Временной модуль ограничивает состав технологического комплекта из расчета времени, а также определяет периодичность между сроками формирования технологических комплектов.
Стоимостный модуль ограничивает величину технологического комплекта по общей стоимости всех материальных ресурсов, входящих в его состав.
Для увязки процесса комплектации с графиком строительства необходимо соответствие работы графика величине технологического комплекта.
35.Виды и назначение комплектов (поставочный, рейсовый).
Рейсовый комплект - это часть поставочного монтажного комплекта материально-технических ресурсов, доставляемая на одном транспортном средстве. Совокупность рейсовых комплектов образует поставочный комплект, а сумма последних составляет технологический комплект.
В основе образования технологических комплектов лежит принцип конструктивности и технологичности.
Принцип конструктивности – комплект обеспечивает пространственную устойчивость здания, в связи с чем, определяет минимальную величину технологического комплекта.
Принцип технологичности – комплект обеспечивает правильную последовательность работ в соответствии с ППР.
Поставочный комплект - это часть технологического комплекта материально-технических ресурсов, поставляемая на объект с одного завода-изготовителя или другого поставщика в соответствии с технологией и сроками выполнения работ по графикам.
36.Принципы формирования технологических комплектов. (ТК)
ТК – набор строительных материалов, изделий, конструкций, инвентаря, необходимых для освоения однородного вида СМР и ремонтных работ.
Для формирования ТК используются принципы:
- по видам работ – куда входят различные группы материалов, изделий, констр-й
- по захваткам
- по прогонам
- по горизонтальному, вертикальному и совмещенному принципу.
37.Состав и разработка (этапы) УНТДК в ППР.
Унифицированная нормативно-технологическая документация по комплектации объектов строительства в ППР– это комплекс документов, входящих в состав ППР (проекта производства работ) и являющихся проектом технологической комплектации объекта.
УНТДК выполняют в период подготовки строительства на весь объект в целом или на объем работ планируемого года. Учет решений, принятых в ППР, обеспечивает синхронизацию процесса комплектации с графиком производства работ. Привязку типовой УНТДК к местным условиям или разработку на индивидуальный объект выполняют в отделах подготовки производства работ СМО или по заказу строительных организаций специализированными фирмами по технологическому проектированию строительства.
Исходные данные для составления УНТДК: проектно-сметная документация, нормативы расхода материальных ресурсов, сведения о поставщиках, контрактная стоимость и сметная стоимость, оптовые цены.
Этапы:
- карточка реквизитов объекта (см. потребность в материалах и сметная стоимость)
- схема образования технологии объектов
- график привязки схемы ТК к сетевому графику (смета потребности в материалах)
2. разработка – обяз.:
- комплектовочно-технологических карт (КТК) по номенклатуре материалов (смета потребности в материалах, сметная стоимость, оптовые цены, пр-е нормы)
- сводная КТК
3. – таблицы стоимости технологических комплектов (ТК) (оптов. Цена, необязательные сметные нормы потребности в материалах)
- график привязки ТК к их поставщикам (данные о поставщиках)
4. – транспортно-комплектовочный график (данные о транспортных средствах )
- график повышения готовности к потреблению.
38. Карточка реквизита (КР) объекта и схема образования технологических комплектов (СТК) в УНТДК.
КР объекта – это первичный элемент унифицированной НТД, содержащий все необходимое реквизиты и классификационные признаки, связанные со строительством объекта (коды треста, адрес объекта, наименование получателя и его расчетный счет), краткую характеристику сооружения (этажность, количество пролетов), категорию объекта, сметную стоимость СМР, продолжительность их выполнения.
В КР входит: 1. Заказчик 2. подрядчик 3. Сметная стоимость объекта 4. тип объекта 5. календарные сроки
СТК – является графическим изображением модели технологических комплектов материально-технических ресурсов на планах, разрезах или видах здания. Это исходный элемент УНТДК, где все материально-технические ресурсы, требуемые для выполнения СМР, разбиваются на технологические комплекты по циклам и захваткам с учетом этапов работ.
СТК строится по: * горизонтальному делению; * вертикальному делению; * горизонтально-вертикальному делению на комплекты.
Границы каждого ТК определяются по схеме уловными разрезами.
- Метод горизонтального разреза применяются в сл-е, когда для образования ТК здание достаточно расчленить одной или несколькими горизонтальными плоскостями.
- Метод вертикального разреза – используют в случае расчленения здания вертикальными плоскостями.
- Метод совмещения разрезов – применяют в более сложных случаях.
39.Назначение и состав комплектовочно- технологических карт (KТX).
После образования схемы технологических комплектов разрабатываются комплектовочно-технологические карты (КТК) по каждой номенклатурной группе материальных ресурсов и сводные. КТК разрабатываются на объект в целом или на имеющуюся проектно-сметную документацию (ПСД). В качестве исходных данных используются схема образования ТК, ПСД, производственные нормы расхода материалов.
КТК – основной документ УНТДК, определяющих состав и сроки формирования комплектов в соответствии с графиком производства работ.
КТК разрабатывают по следующим номенклатурным группам: железобетонные конструкции, изделия, трубы, металлические конструкции, деревянные конструкции и пиломатериалы.
Заполнение КТК осуществляют по маркам чертежей с учетом технологической последовательности выполнения СМР в соответствии с технологическими картами и графиками работ.
Исходя из схемы образования комплектов на каждую номенклатурную группу составляется комплектовочно-технологическая карта (КТК). В КТК для всех видов материалов данной группы показывается общая потребность на объект и по технологическим комплектам, а также для поставки номенклатурных комплектов.
Данные из КТК объединяются в сводные карты по объекту (СКТК), в них перечисляются номенклатурные группы, для которых показывается общая потребность на объект и в составе каждого технологического комплекта, сроки поставки этих комплектов. Таблица стоимости технологических комплектов содержит для каждого материала цену за единицу и стоимость всего материала, входящего в комплект. В итоге показывается общая стоимость технологического комплекта.
Для каждого поставщика разрабатывается график комплектации, в нем приводятся номера (коды) и состав поставочных комплектов, являющихся частью номенклатурного комплекта (в соответствии с календарным планом возведения объекта), тип рекомендуемого контейнера, тары, упаковки, вид автотранспорта и количество рейсов. При монтаже с транспортных средств составляется транспортно-комплектовочный график, в котором для каждого рейса автомашины показывается день (смена) поставки, наименование конструкций и их количество (рейсовый комплект). Если требуются заготовки, узлы, блоки, повышающие строительную готовность материалов и конструкций, то составляется технологическая карта строительной готовности. В этой карте показываются размеры заготовок и их количество.
Применение унифицированной системы технической документации повышает организационный уровень строительства, позволяет широко внедрять поточные способы ведения работ, совмещать строительные и монтажные процессы.
40.Назначенис таблицы стоимости технологических комплектов, типового графика комплектации (ТГК), транспортно-комплектовочного графика (ТКГ), технологической карты повышения строительной готовности (КПГ).
После разработки КТК составляют таблицы стоимости ТК и типовые графики комплектации объекта.
Таблица стоимости ТК – содержит стоимостные характеристики по каждому виду материальных ресурсов, входящих в состав ТК, а также общую стоимость всего комплекта.
В составе УНТД разрабатывают ТГК объекта по поставщикам, определяющий состав типовых заводских комплектов и сроки доставки их на объект от одного предприятия–поставщика. Этот график предназначен для конкретного предприятия-поставщика в соответствии со сроками формирования ТК. Такой график позволяет типизировать комплекты, улучшить использование транспорта, погрузочно-разгрузочных средств.
На следующем этапе разрабатывают ТКГ и КПГ.
ТКГ (транспортно-комплектовочный график) – входит в состав УНТД только при монтаже транспортных средств. В ТКГ приводятся параметры монтажных комплектов и сроки их доставки на объект с указанием последовательности рейсов и типа применяемых транспортных средств. ТКГ оставляя на основании деления комплектов на рейсовые и поставочные с подбором типа, вида транспорта, его кол-ва и маршрутов.
КПГ – определяет количество и параметры
заготовок и узлов, изготовление или повышение
строительной готовности которых приводят
в стационарных условиях производтсвенно-
Цель разработки карт – повышение производительности труда и качества выполнения работ.
41.Основные фонды в строительстве (классификация).
ОФ в строительстве - совокупность материально-вещественных ценностей, действующих как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.
Источники формирования имущества предприятий и ОФ:
- денежные и материальные взносы учредителей,
- доходы, получаемые от реализации СМР;
- доходы от ЦБ;
- кредиты банков и др. кредиторов.
ОФ:
- рабочие машины и оборудование (строительные машины и механизмы, применяемые непосредственно при производстве строительных и монтажных работ (бульдозеры, экскаваторы))
- силовые машины и оборудование (генераторы, компрессоры, паров.)
- транспортные средства (авто, тракторы, тепловозы)
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве"