Шпаргалка по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:37, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве".

Файлы: 1 файл

ShPORY_MTOvfvf (2).doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

2.план э. и соц. развития 1-2 года: по квартально

3.БИЗНЕС-ПЛАН: разрабатывается каждый год: *производственная программа (сроки ввода объекта, сумма средств на период планирования); *план МТО (потребность в основных мат. ресурсов); *план по труду (расчёт численности работников); *план по механизации стр. работ (план обеспечения стр. пр-ва М и М с определением пок-лей их интенсивного использ-я. Разрабатывается только, если есть свои М и М.); *план снижения себе-ти и прибыли (формируются мероприятия по снижению всех статей затрат, ПН); *план образования и использования фондов потребления и накопления (определения план. прибыли, определение первоочередных задач); *план техн. развития и и повышения эффек-ти про-ва (сокращение затрат и расчёт э. эффек-ти); *план соц. развития (улучшение условий труда, ЖКХ); *план охраны труда.

4. оперативно-произв. план (конкретизация бизнес-плана по исполнителям)

5. фин. план (на основе оперативного)

6. недельно-суточный план (1-ая неделя, 2-ая неделя и т.д.)

7. часовой график поставки материалов (только для мат-в, которые имели малый срок употреб-ния (растворы, мастики, т.д.)): привязан к исполнителям работ, должен быть готов к пятнице. Утверждается в план.-э. отделе.

8. недельно-суточный график-заявка обеспечения стр. изделиями, деталями, конструкциями.

9. часовой график-заявка на потребное кол-во стр. мат-в (быстропотребляемые мат-лы).

 

 

73.Объект и субъекты  МТБ строительства.

1.Объекты – это ресурсы, кот подразделяются на:*материальные(сырьевые,изделия,конструкции,ЖБ изделия,ЖБ конструкции,спец материалы);*технические:-активные(строй машины и механизмы:землеройная техника,краны,средства малой механизации,специальные,транспортные ср-ва,универсальные танспортные ср-ва);-пассивные(З и С)*природные р-сы:земельные,мин сырье,водные,энергетические,вторичное сырье).

2.Субъекты: структура МТБ стр-ва :

Iзвено: СМО : общестроительные (генподрядные), специализированные (субподрядные);

II звено :промышленно-производственные: узкоспециализированные(выпуск 1 или нескольких наименований),специализированные в том числе на базе п/п(выпуск отдельной прод для общцелей),п/п по выпуску строй И и К,п/п по выпуску прод вход в состав объединений;

III звено Инфрастр-ра:проектирование,ПТК,наука,обслуживание и ремонт строй машин и механизмов,транспортирование,подготовка и переподготовка кадров.

 

 

74.Классификация объектов  реконструкции по видам СМР.

- вид объекта реконструкции:*новые  ЗиС,*перестройка существующих;

-условия рекостр-ии:*на свободной  от застройки территории,*вместо  сносимых ЗиС,*без сноса;

-очередность освобождения площадок стр-ва:*существующие здания и сооружения сносятся частично*-//- полностью,       *-//_ после стр-ва нового;

-хар-р изменения объема реконструкции:*без  изменения объемно-планировочных  решений(ОПР) и конструктивных решений(КР),*с  изменением ОПР и КР;

- вид изменения ОПР:*обстройка,*надстройка,*пристройка,*встройка,*передвижка,*перепланировка;

-характер изменения КР:*без замены  конструкции,*с заменой констр,*без  усиления констр,* с усилением  конструкций.

 

 

 

75.Классификация объектов реконструкции по степени сложности.

-состав объекта и ОПР(объемно-планировочных  решений):*несколько или одно здание  с простым ОПР,*несколько типовых  зданий с повторяющимися параметрами  ср сложности,*особо сложные:несколько  нетиповых зданий с нетиповыми  ОПР;

-стесненность стр. площадки:*Кст>1-несложные объекты,*0<Кст<1-ср сложности,*Кст=0 особо сложные

-плотность застройки-*малая,*средняя,*высокая;

-эксплуатац деят-ть реконструируемых  объектов:*работы ведуться в зданиях  освобождаемых в период пр-ва  работ,*деятельность реконструируемого объекта прерыв-ся на огранич время,*особо сложная:эксплуатация объекта не прекращается на время СМР;

-насыщенность территорий инженерными  коммуникац-ми:*несложная:малое наличие  инжен коммун-й, не треб переноса,* ср сложности: в равной степени,треб защиты и переноса и эксплуат-ия,* особо сложные: большое наличие коммун-й,треб защиты и переноса.

 

 

76.Тарифы в механизации  строительства.

-зависящие от трудоемкости(м-час/ед  раб,маш-смена/ед раб)

-тарифы за объем  работы

-тарифы за 1 час эксплуатации

-фрахтовые тарифы

 

 

77. Комплексная механизация.

- это сп-б пр-ва строит. работ, при кот. все основные и вспомогательные  процессы (погрузка, разгрузка и  т. д.), входящие в состав СМР, выполняются  механиз-м способом с помощью  строит. машин, ср-в малой механизации, инвентаря и приспособлений.

Число машин и механизмов при комплексной механизации:

Y-lдоля работ,вып данной машиной

Q-объем раб

Условие: интенсивность потока:

Комплексная механизация оценивается двумя показателями:

-уровень механизации

  уровень механизации труда

Себестоимость механизации и расчеты за использование машин и механизмов:

Себестоимость эксплуатации машин и механизмов:

, где

Кн.р-к-т накладных расходов;Т-время в период,кол-во часов;Cм.ч-ст-ть маш-час.

, где

Се-единовременные затраты (затраты по транспортировки машин на объек стр-ва,расходы по монтажу и демонтажу, затраты по перестановке несамоходных машин в пределах стр объектов,затраты на возведение вспомогательных сооружений и устр-в, необходимых для норм эксплуатации)

Сг-годовые затраты (годовые амортизационные отчисления,капремонт,модернизация машин в процессе эксплуатации)

Стч-текущие экспл затраты на 1маш/ч(з/п,затраты на электроэнергию и ГСМ, затраты на экспл материалов, тех обслуживание и тех ремонт)

То-общее кол-во часов работы на объекте

Тг-кло-во рабочих часов машины в году

 

 

78.Грузы в строительстве.

Характеристика грузов в стр-ве:

1) порошкообразные (цемент, известь, гипс, алебастр и др.) – они при  перевозке требуют опред. влажности, сроки доставки, изоляции от воздействия ветра;

2)  сыпучие материалы (щебень, гравий, керамзит, шлак, песок, грунты) – это  основные виды наполнителей;

3) штучные изделия (кирпич, облицовочные  и отделочные материалы, оконные  и дверные проёмы и др.);

4) крупноразмерные изделия: * фермы; * лестничные марши (перевозятся и хранятся в горизонт. положении); * стеновые панели (перевозятся и хранятся в вертикальном (монтажном) положении); * отправочные элементы арок; * балки пролетного строения моста;

5) длинномерные материалы и изделия: - сваи (перевозятся и хранятся в горизонт. положении в местах опред. заводом-изготовителем); - трубы; - арматура; - прокат; - плиты перекрытий; - дорожные плиты;

6) плоские элементы;

7) тонкостенные элементы – своды, оболочки, армоцементные плиты (применяются универсальные платформы);

8) объемные элементы: * специализированные  платформы; * блоки подземных коллекторов;

9) сборные элементы (хранятся в  положении определенном заводом-изготовителем, перевозятся в монтажном положении; для их перевозки применяются универсальные платформы);

10) теплоизоляционные материалы (минеральные (на основе стекловаты), искусственные (фенольные блоки, фенополистерол  и др.), газобетон, пеносиликат и  др.);

11) вязкие материалы: бетонная смесь, раствор, асфальтобетон (производится на железобетонных заводах, на местных полигонах; перевозятся в самосвалах, контейнерах и растворабетоновозах);

12) жидкие материалы: - разогретый  битум; - известковое тесто; -  грунтовка; - шпаклёвка и др. (перевозятся  в транспорте общ. пользования (ж/д, авто и др.); хранятся в твердом состоянии; для перевозки используются битумавозы, контейнеры, самосвалы, цистерны и др.) Они могут быть: инертные (механические масла, вода); агрессивные (кислоты (S, N, Fe, хлор), хим. стекло, Al, нержавеющая сталь); опасные (радиоактивные, пыль); полужидкие (слабоподвижные грузы (нефть и нефтепродукты)).

 

 

79.ТЭП и маршруты и  строительстве.

Величина грузооборота и объем перевозок: Объем перевозок – транспортная работа в тоннах за опред. промежуток времени.

Суточный объем перевозок: Qсут = Q/n*Kн, где n – число смен, Kн – коэффициент неравномерности.

Грузооборот (т/км): W = Qсут*l, где l – длина перевозок.

Расчетное число транспортных средств: N= (Qгр*q)/(Пэ*Kисп), где Qгр – объем груза, Пэ – эксплуатационная производительность транспортных средств, q – доля грузов перевозимых транспортным средством; Кисп – коэффициент использования парка транспортных средств.

Маршрутизация в стр-ве:

1. Маятниковая схема перевозок (авто с прицепом или без  него). Время цикла: Тц = Тп + Тдв + Тр + Т дп, где Тп – время под погрузку, Тдв – время движения в груженом состоянии, Тр – время под разгрузку, Тдп – время движения порожным.

2. Челночно-маятниковая схема: Тц = Тп + Тдв + Тпп + Тдп, где Тпп – время  на перецепку прицепа.

3. Челночная схема (2 и более прицепа): ТЦ = Тдв + 2*Тпп + Тдп

Кол-во автотранспортных средств на маршруте: А = (Q*Тц)/(Тр*q*j*b), где q – грузоподъемность, Тр – расчетное время необходимое для перевозок грузов, b и j – коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, Q – общее кол-во грузов.

Коэффициент использования: Kисп = Аобщ/Атг, где Аобщ – общее кол-во авто; Атг – число авто технически исправных.

Коэффициент использования грузоподъемности: j = Qф/Qобщ, где Qф – фактическое кол-во перевозимого груза, Qобщ – общее кол-во перевезенного груза, кот. может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности.

Коэффициент использования пробега: b = Lг/Lобщ, где Lг – пробег в груженном состоянии, Lобщ – общий пробег.

Техническая скорость: Vт = Lобщ (общий пробег) /Tдв (время движения в груженом состоянии)

 

 

80.МТО в системе реконструкции.

Реконструкция здания – комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанный с изменением существующих технико-экономических показателей объекта или его назначения, в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг, повышения эффективности его использования.

Реконструкция подрузомевает выполнение комплекса работ, в которых возникает необходимость в случае изменений размеров здания, его полной или частичной перестройки и внутреннего планирования. Реконструкция необходима, когда возрастают временные или постоянные нагрузки, обустраиваются подземные и заглубленные помещения. Часто реконструкцию проводят, когда неподалеку строятся   новые сооружения, прокладываются различные коммуникации или изменения состояния грунта.

В процессе реконструкции можно поменять назначение здания, используя при этом уже готовые объемы. Это дает возможность уплотнить застройку, реконструировать кварталы, освоить подземное пространство.

Реконструкция проводят:

- проектные организации (научно-информационные  центры, белорусский научный исследовательский  институт проблем строительства  и др.)

- генподрядные организации (стройтрест 8 и др.)

Различают след. виды реконструкций:

1. полная реконструкция:

1.1. для объектов производственного  назначения – комплексное переустройство  всех цехов с заменой технологического  оборудования, инженерной документации («Белсантехмонтаж» и др.);

1.2. комплексное обновление районов городской застройки, обеспечивающее соблюдение современных норм и стандартов для среды проживания, быта, работы и отдыха.

2. малая реконструкция:

2.1. для производства – переустройство  отдельных зданий с заменой  оборудования, сетей коммуникаций;

2.2. перестройка отдельных зданий  и сооружений городской застройки  с обновлением инженерного оборудования.

 

 

81.Виду реконструкции.

Различают след. виды реконструкций:

1. полная реконструкция:

1.1. для объектов производственного  назначения – комплексное переустройство всех цехов с заменой технологического оборудования, инженерной документации («Белсантехмонтаж» и др.);

1.2. комплексное обновление районов  городской застройки, обеспечивающее  соблюдение современных норм  и стандартов для среды проживания, быта, работы и отдыха.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве"