Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве".
2.план э. и соц. развития 1-2 года: по квартально
3.БИЗНЕС-ПЛАН: разрабатывается каждый год: *производственная программа (сроки ввода объекта, сумма средств на период планирования); *план МТО (потребность в основных мат. ресурсов); *план по труду (расчёт численности работников); *план по механизации стр. работ (план обеспечения стр. пр-ва М и М с определением пок-лей их интенсивного использ-я. Разрабатывается только, если есть свои М и М.); *план снижения себе-ти и прибыли (формируются мероприятия по снижению всех статей затрат, ПН); *план образования и использования фондов потребления и накопления (определения план. прибыли, определение первоочередных задач); *план техн. развития и и повышения эффек-ти про-ва (сокращение затрат и расчёт э. эффек-ти); *план соц. развития (улучшение условий труда, ЖКХ); *план охраны труда.
4. оперативно-произв. план (конкретизация бизнес-плана по исполнителям)
5. фин. план (на основе оперативного)
6. недельно-суточный план (1-ая неделя, 2-ая неделя и т.д.)
7. часовой график поставки материалов (только для мат-в, которые имели малый срок употреб-ния (растворы, мастики, т.д.)): привязан к исполнителям работ, должен быть готов к пятнице. Утверждается в план.-э. отделе.
8. недельно-суточный график-заявка обеспечения стр. изделиями, деталями, конструкциями.
9. часовой график-заявка на потребное кол-во стр. мат-в (быстропотребляемые мат-лы).
73.Объект и субъекты МТБ строительства.
1.Объекты – это ресурсы, кот подразделяются на:*материальные(сырьевые,
2.Субъекты: структура МТБ стр-ва :
Iзвено: СМО : общестроительные (генподрядные), специализированные (субподрядные);
II звено :промышленно-производственные: узкоспециализированные(выпуск
1 или нескольких наименований),
III звено Инфрастр-ра:проектирование,
74.Классификация объектов реконструкции по видам СМР.
- вид объекта реконструкции:*
-условия рекостр-ии:*на
-очередность освобождения площ
-хар-р изменения объема
- вид изменения ОПР:*обстройка,*надстройка,*
-характер изменения КР:*без
75.Классификация объектов реконструкции по степени сложности.
-состав объекта и ОПР(объемно-
-стесненность стр. площадки:*Кст>1-несложные объекты,*0<Кст<1-ср сложности,*Кст=0 особо сложные
-плотность застройки-*малая,*
-эксплуатац деят-ть
-насыщенность территорий
76.Тарифы в механизации строительства.
-зависящие от трудоемкости(м-
-тарифы за объем работы
-тарифы за 1 час эксплуатации
-фрахтовые тарифы
77. Комплексная механизация.
- это сп-б пр-ва строит. работ,
при кот. все основные и
Число машин и механизмов при комплексной механизации:
Y-lдоля работ,вып данной машиной
Q-объем раб
Условие: интенсивность потока:
Комплексная механизация оценивается двумя показателями:
-уровень механизации
уровень механизации труда
Себестоимость механизации и расчеты за использование машин и механизмов:
Себестоимость эксплуатации машин и механизмов:
, где
Кн.р-к-т накладных расходов;Т-время в период,кол-во часов;Cм.ч-ст-ть маш-час.
, где
Се-единовременные затраты (затраты по транспортировки машин на объек стр-ва,расходы по монтажу и демонтажу, затраты по перестановке несамоходных машин в пределах стр объектов,затраты на возведение вспомогательных сооружений и устр-в, необходимых для норм эксплуатации)
Сг-годовые затраты (годовые амортизационные
отчисления,капремонт,
Стч-текущие экспл затраты на 1маш/ч(з/п,затраты на электроэнергию и ГСМ, затраты на экспл материалов, тех обслуживание и тех ремонт)
То-общее кол-во часов работы на объекте
Тг-кло-во рабочих часов машины в году
78.Грузы в строительстве.
Характеристика грузов в стр-ве:
1) порошкообразные (цемент, известь, гипс, алебастр и др.) – они при перевозке требуют опред. влажности, сроки доставки, изоляции от воздействия ветра;
2) сыпучие материалы (щебень, гравий, керамзит, шлак, песок, грунты) – это основные виды наполнителей;
3) штучные изделия (кирпич, облицовочные и отделочные материалы, оконные и дверные проёмы и др.);
4) крупноразмерные изделия: * фермы; * лестничные марши (перевозятся и хранятся в горизонт. положении); * стеновые панели (перевозятся и хранятся в вертикальном (монтажном) положении); * отправочные элементы арок; * балки пролетного строения моста;
5) длинномерные материалы и изделия: - сваи (перевозятся и хранятся в горизонт. положении в местах опред. заводом-изготовителем); - трубы; - арматура; - прокат; - плиты перекрытий; - дорожные плиты;
6) плоские элементы;
7) тонкостенные элементы – своды, оболочки, армоцементные плиты (применяются универсальные платформы);
8) объемные элементы: * специализированные платформы; * блоки подземных коллекторов;
9) сборные элементы (хранятся в
положении определенном
10) теплоизоляционные материалы (минеральные (на основе стекловаты), искусственные (фенольные блоки, фенополистерол и др.), газобетон, пеносиликат и др.);
11) вязкие материалы: бетонная смесь, раствор, асфальтобетон (производится на железобетонных заводах, на местных полигонах; перевозятся в самосвалах, контейнерах и растворабетоновозах);
12) жидкие материалы: - разогретый битум; - известковое тесто; - грунтовка; - шпаклёвка и др. (перевозятся в транспорте общ. пользования (ж/д, авто и др.); хранятся в твердом состоянии; для перевозки используются битумавозы, контейнеры, самосвалы, цистерны и др.) Они могут быть: инертные (механические масла, вода); агрессивные (кислоты (S, N, Fe, хлор), хим. стекло, Al, нержавеющая сталь); опасные (радиоактивные, пыль); полужидкие (слабоподвижные грузы (нефть и нефтепродукты)).
79.ТЭП и маршруты и строительстве.
Величина грузооборота и объем перевозок: Объем перевозок – транспортная работа в тоннах за опред. промежуток времени.
Суточный объем перевозок: Qсут = Q/n*Kн, где n – число смен, Kн – коэффициент неравномерности.
Грузооборот (т/км): W = Qсут*l, где l – длина перевозок.
Расчетное число транспортных средств: N= (Qгр*q)/(Пэ*Kисп), где Qгр – объем груза, Пэ – эксплуатационная производительность транспортных средств, q – доля грузов перевозимых транспортным средством; Кисп – коэффициент использования парка транспортных средств.
Маршрутизация в стр-ве:
1. Маятниковая схема перевозок (авто с прицепом или без него). Время цикла: Тц = Тп + Тдв + Тр + Т дп, где Тп – время под погрузку, Тдв – время движения в груженом состоянии, Тр – время под разгрузку, Тдп – время движения порожным.
2. Челночно-маятниковая схема: Тц = Тп + Тдв + Тпп + Тдп, где Тпп – время на перецепку прицепа.
3. Челночная схема (2 и более прицепа): ТЦ = Тдв + 2*Тпп + Тдп
Кол-во автотранспортных средств на маршруте: А = (Q*Тц)/(Тр*q*j*b), где q – грузоподъемность, Тр – расчетное время необходимое для перевозок грузов, b и j – коэффициенты использования пробега и грузоподъемности, Q – общее кол-во грузов.
Коэффициент использования: Kисп = Аобщ/Атг, где Аобщ – общее кол-во авто; Атг – число авто технически исправных.
Коэффициент использования грузоподъемности: j = Qф/Qобщ, где Qф – фактическое кол-во перевозимого груза, Qобщ – общее кол-во перевезенного груза, кот. может быть перевезено при полном использовании грузоподъемности.
Коэффициент использования пробега: b = Lг/Lобщ, где Lг – пробег в груженном состоянии, Lобщ – общий пробег.
Техническая скорость: Vт = Lобщ (общий пробег) /Tдв (время движения в груженом состоянии)
80.МТО в системе
Реконструкция здания – комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанный с изменением существующих технико-экономических показателей объекта или его назначения, в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг, повышения эффективности его использования.
Реконструкция подрузомевает выполнение комплекса работ, в которых возникает необходимость в случае изменений размеров здания, его полной или частичной перестройки и внутреннего планирования. Реконструкция необходима, когда возрастают временные или постоянные нагрузки, обустраиваются подземные и заглубленные помещения. Часто реконструкцию проводят, когда неподалеку строятся новые сооружения, прокладываются различные коммуникации или изменения состояния грунта.
В процессе реконструкции можно поменять назначение здания, используя при этом уже готовые объемы. Это дает возможность уплотнить застройку, реконструировать кварталы, освоить подземное пространство.
Реконструкция проводят:
- проектные организации (научно-информационные
центры, белорусский научный
- генподрядные организации (стройтрест 8 и др.)
Различают след. виды реконструкций:
1. полная реконструкция:
1.1. для объектов
1.2. комплексное обновление районов городской застройки, обеспечивающее соблюдение современных норм и стандартов для среды проживания, быта, работы и отдыха.
2. малая реконструкция:
2.1. для производства –
2.2. перестройка отдельных зданий
и сооружений городской
81.Виду реконструкции.
Различают след. виды реконструкций:
1. полная реконструкция:
1.1. для объектов
1.2. комплексное обновление
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве"