Шпаргалка по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:37, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве".

Файлы: 1 файл

ShPORY_MTOvfvf (2).doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

- инструмент и инвентарь

- производственные здания и сооружения (склады, лаборатории, гаражи – здания; сооружения – мосты, линии электропередач, дороги, водонапорные башни)

2. непроизводственные фонды:

- жилые дома

- объекты культурно-бытового значения

- объекты здравоохранения и просвещения

 

Основные производственные фонды классифицируются:

  1. по принадлежности:

- собственные – фонды, которые находятся на балансе предприятия;

- привлеченные – взятые во  временное пользование у других организаций на условиях аренды или оказания услуг.

2. по признаку  использования: действующие и бездействующие.

 

 

 

42.Понятие и расчет производственной мощности (ПМ) СМО и бригады.

ПМ – это максимальный объем СМР, который может быть выполнен в планируемом году при наиболее эффективном использовании всех ресурсов, находящихся в распоряжении СМО.

Основанием для определения ПМ служат: паспорт треста, который создает данные о наличии и использовании ПМ,  о технич. уровне и специализ-и производства, численности рабочих и обеспеченности основными строительными машинами, а также данные о ПМ подсобных производств.

Производственный потенциал предприятия – это потенциал, который составляют источники: произв. мощность; мощность п/п соцкультбыта; деятельность по образованию, науке, инновациям

Планирование развития и использования ПМ треста включает:

  1. расчет фактической мощности и уровня ее использования:

1.1.Фактическая производственная  мощность: Мф=Qф*[m/Кm+(1-m)/Кт]

Qф – факт. Выполненных СМР в баз. году

m – доля работ, выполненным механиз. способом

Кm – коэф-т исползования машинного времени

Кт - коэф-т исползования трудового времени

1.2.факт. произв. мощностьна конец базового года:

Мфк=Мф*[(m*Тmk+(1-m)* Ттk)/100]

Тmk – суммарная техн. мощность машинного парка на конец баз. года в % к среднегодовой;

Ттk – численность рабочих, занятых на про-ве или на СМР на конец базового года в % к среднегодовой.

1.3. влияние стрыктуры  работ на мощность: Мфкс=Мфк*Кстр

Кстр – коэ-т изменения структуры

Кстр=1-[(Кф/100)/(Кб/100)]

Кф – коэ-т выполнения факт. Работ, Кб - коэ-т выполнения баз. работ

  1. опред-е плановой мощ-ти и уровня ее исп-ия:

Мп=Мфкс+∆Мп±∆Мм±∆Мт

∆Мп – прирост произв. мощности за счёт интенсивных факторов

∆Мм – изменение произв. мощности за счёт оснащённости стр.М и М

∆Мт - изменение произв. мощности за счёт численности рабочих

  1. расчет потреб-ти в производ-х рес-сах.
  2. коэ-т сбалансированности:

Ксб=(Мп*Кисп)/Qп

Qп – план. объём работ

  1. Мощность для бригады малого пр/.: Мср=Вист*Ч*Кисп

Вист- среднегод. Выработка на 1 рабочего, Ч – среднегод. Численность.

План. мощность незадейственных М и М: Мпл=Впл*Чпл*Кисп

Для пр/., задейственных на раб. М и М: Мф=Рч*h*Д*8

Рч – среднегод. часовая приозводительность, h – число смен, Д – число дней.

Опред-е ПМ начин-ют с выявления факторов, вли-щих на мощность организ-и: наличие раб. кадров, их классиф-ю, опыт кадров  руков-ей и ИТР, обеспеч-ть строит. машинами и трансп-том, мат. рес-ми.

ПМ может выражаться в натуральных и стоимостных показателях.

Расчет ПМ бригады определяется затратами рабочего времени в данном производстве на данном производстве.

 

43.Организация комплектования  предприятий оборудованием.

 

44.Организания комплектования строек оборудованием.

 

43 и 44. Организация комплектования  предприятий (строек) оборудованием.

Комплектацию оборудованием мог.выполнять:

1. Специализированные п/п-ия. Пример: «Белпромналадка», «Белсантехмонтаж». В  этом случае с организациями поставщиками оборудования заключается договор комплексной механизации.

2. Специализированные п/п-ия по комплектации других отраслей. В этом случае поставлять оборудование мож.его производитель. Так же заключается договор на поставку.

3. Заказчик может поставлять оборудование.

 

 

45.Виды и типы средств механизации.

Классификация строительных машин — система на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей.

Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на машины строительные и машины дорожные (грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований).

Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. е. механизированный инструмент.

I. по диапазону времени, при которых сохраняют работоспособность:

• машины общего назн-ия (для работы при ±40 "С);

• машины специальные, спец. исполнения (от -60 °С и до +60 "С).

II. Подъемные машины:

•на автомобильном ходу •на пневмоходу •на гусеничном ходу

•на рельсовом ходу (башен. краны) •стационарные (крепятся к зданию)

III. Средства малой механизации:

• экскаваторы с ковшом 0,4м3 •автокраны грузоподъемностью до 7,5т

•Виловые электро-, автопогрузчики •растворобетоносмесители до 250л

•штукатурные, малярные станции •инструмент с ручным и механизир. приводом •лебедки, тали •компрессорные, электросварочные агрегаты.

IV. Землеройная техника: * бульдозеры (грейдеры, скреперы), *экскаваторы (на гусеничном ходу, на пневмоходу).

V. Транспортеры (конвейерные линии)

VI. Свайно-бойные машины

 

46.Расчет потребности в строительных машинах.

Состав парка и количество машин, необходимых для выполнения принятой программы строительных работ определяется одним из трех способов:

1) по  укрупненным нормативным расчетным  показателям, специально сформированным  для составления проектов организации  строительства;

2) на  основании объемов работ, принятых  в проекте производства работ  способов механизации и эксплуатационной производительности машин или норм выработки машин, устанавливаемых с учетом местных условий строительства;

3) по  нормам затрат машинного времени  на единицу выполненного объема  работ в физическом измерении, изложенных в ЕНиР, ВНиР (Ведомственные нормы и расценки) или МНиР (Местные нормы и расценки) и принятых способов механизации в проекте производства работ.

Тут следует подчеркнуть, что при переходе на свободное ценообразование актуальность в приведенных расценках отсутствует. потребности в строительных машинах на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ. В норматив потребности входят основные виды строительных машин для выполнения работ собственными силами строительных организаций, а также учтены потребности в машинах производственных предприятий, находящихся на строительном балансе.

Показатели потребности дифференцированы по отраслям строительства. При расчетах необходимо вводить поправочные коэффициенты для приведения сметной стоимости места строительства к условиям 1-го территориального пояса, на который ориентирован нормативный источник и для корректировки базовых цен к текущим. Приведенные показатели позволяют рассчитать общую мощность машин, но соотношение типоразмеров может значительно отличаться от потребного и поэтому может уточняться с учетом конкретных условий строительства в пределах расчетной общей мощности.

На стадии погрузочно-разгрузочных работ потребность в строительных машинах определяют исходя из физических (сметных) объемов работ, подлежащих выполнению одним из двух способов:

- по нормам затрат машинного времени СНиП;

- по нормам выработки машин, устанавливаемым соответствующими ведомствами с учетом местных условий строительства.

Расчет потребности в строительных машинах определяются такими показателями, как:

Величина суточного грузооборота

Qг.сут.=(Qтр./n)*Кн,

где Qтр- общее количество грузов.

n- количество  смен.

Кн- коэффициент неравномерности перевозок 1,1-1,3

 Интенсивность грузового  парка: I=(УQn/n)*Кн,

где УQn- нормативная мощность в определенных направлениях.

n - количество  единиц времени за период.

Кол-во транспортных средств каждого вида

N=((Q*g)/(nэ*Kн))*100,

где Q- объем груза перевозимый за определенный период времени

g- доля  груза, перевозимая транспортным  средством данного вида в общем  объеме.

Nэ - эксплуатационная производительность  за этот же период.

 

47. Контейнеризация и некотирование строительных материалов.

Логистика – это в первую очередь совокупность технологий, а технологический процесс обеспечивает доставку товаров «от двери до двери» в кратчайшие сроки по минимальной цене.

Комплектация предъявляет особое требование к способу доставки, кот. может быть сформулировано как принцип бесперегрузочной доставки материала в зону рабочего места. Этому принципу в наилучшей мере отвечают пакетирование и контейнеризация.

Для значительного сокращения транспортных расходов надо расширить контейнерные и пакетные перевозки с внедрением большегрузных контейнеров.

В данный момент контейнеризация грузопотоков имеет огромную перспективу и рост, как на морском, жд, авто транспорте. Контейнерные перевозки, современный и наиболее экономический вид перевозок, так как можно транспортировать любые грузы, допущенные к перевозки соответствующими правилами.

Более того – это один из самых удобных способов перевозки грузов, поскольку контейнер обладает стандартными размерами и легко перевозится любыми видами транспорта. Груз перевозится в особых контейнерах, универсальных или специализированных, для опред. грузов: опасных, скоропортящихся и т.д. Одним из преимуществ контейнерных перевозок явл. возможность доставки в буквальном смысле «от дверей до дверей», причем без риска потери сохранности груза.

Способ склади-ия грузов выбирают с учетом требований к их комплектации, сохранности и своевременной доставки к месту укладки на объекте.

Грузы, перерабатываемые подъемно-транспортными машинами, по способу образования грузового места разделяются на:

*штучные: перемещ-ся и уклад-ся подъемно-трансп. машиной порознь (балки, блоки, колонны, кольца, опоры и др.)

*пакетированные (поддоны, кассеты):  для мат-в, чтобы они не потеряли своих свойств при перегрузке, трансп-ки и хранении, применяют емкости и тару (ящики), размещаемые на поддонах или в кассетах. Грузы на поддонах закрепляют для устойчивости и сохранности сетками, обвязками или пленками.

*перемещаемые в контейнерах: для перевозки мелкошт. грузов бывают специа-ные (укладывают грузы из расчета на ед. возводимого здания и доставляют подъемно-трансп. машиной в раб. зону) и унив-ные.

Способ склади-ия грузов выбирают с учетом требований к их комплектации, сохранности и своевременной доставки к месту укладки на объекте.

 

 

 

48.Расчет количества автотранспортных средств.

На стадии проектирования объекта строительства расчет количества автотранспортных средств выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на 1 млн. руб. сметной стоимости СМР в год. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. Показатели потребности дифференцированы по отраслям строительства. По таблицам нормативов определяют потребность в автомобильных прицепах, гусеничных тракторах и прицепах к ним, а также в железнодорожном подвижном составе для нормальной и узкой колеи.

На стадии погрузочно-разгрузочных работ потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках, составляют схемы грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц и т. д.); подбирают виды транспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный (монтажно-транспортный) график или заявку на транспорт.

Работа транспорта на строительстве характеризуется объемом перевозок и грузооборотом.

Объем перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.

На стадии технико-экономического обоснования расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на один миллион рублей сметной стоимости работ в год. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. В процессе производственных работ потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках; составляют схему грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц); подбирают виды автотранспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный график.

Информация о работе Шпаргалка по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве"