Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве".
- инструмент и инвентарь
- производственные здания и сооружения (склады, лаборатории, гаражи – здания; сооружения – мосты, линии электропередач, дороги, водонапорные башни)
2. непроизводственные фонды:
- жилые дома
- объекты культурно-бытового значения
- объекты здравоохранения и просвещения
Основные производственные фонды классифицируются:
- собственные – фонды, которые находятся на балансе предприятия;
- привлеченные – взятые во временное пользование у других организаций на условиях аренды или оказания услуг.
2. по признаку использования: действующие и бездействующие.
42.Понятие и расчет производственной мощности (ПМ) СМО и бригады.
ПМ – это максимальный объем СМР, который может быть выполнен в планируемом году при наиболее эффективном использовании всех ресурсов, находящихся в распоряжении СМО.
Основанием для определения ПМ служат: паспорт треста, который создает данные о наличии и использовании ПМ, о технич. уровне и специализ-и производства, численности рабочих и обеспеченности основными строительными машинами, а также данные о ПМ подсобных производств.
Производственный потенциал предприятия – это потенциал, который составляют источники: произв. мощность; мощность п/п соцкультбыта; деятельность по образованию, науке, инновациям
Планирование развития и использования ПМ треста включает:
1.1.Фактическая
Qф – факт. Выполненных СМР в баз. году
m – доля работ, выполненным механиз. способом
Кm – коэф-т исползования машинного времени
Кт - коэф-т исползования трудового времени
1.2.факт. произв. мощностьна конец базового года:
Мфк=Мф*[(m*Тmk+(1-m)* Ттk)/100]
Тmk – суммарная техн. мощность машинного парка на конец баз. года в % к среднегодовой;
Ттk – численность рабочих, занятых на про-ве или на СМР на конец базового года в % к среднегодовой.
1.3. влияние стрыктуры работ на мощность: Мфкс=Мфк*Кстр
Кстр – коэ-т изменения структуры
Кстр=1-[(Кф/100)/(Кб/100)]
Кф – коэ-т выполнения факт. Работ, Кб - коэ-т выполнения баз. работ
Мп=Мфкс+∆Мп±∆Мм±∆Мт
∆Мп – прирост произв. мощности за счёт интенсивных факторов
∆Мм – изменение произв. мощности за счёт оснащённости стр.М и М
∆Мт - изменение произв. мощности за счёт численности рабочих
Ксб=(Мп*Кисп)/Qп
Qп – план. объём работ
Вист- среднегод. Выработка на 1 рабочего, Ч – среднегод. Численность.
План. мощность незадейственных М и М: Мпл=Впл*Чпл*Кисп
Для пр/., задейственных на раб. М и М: Мф=Рч*h*Д*8
Рч – среднегод. часовая приозводительность, h – число смен, Д – число дней.
Опред-е ПМ начин-ют с выявления факторов, вли-щих на мощность организ-и: наличие раб. кадров, их классиф-ю, опыт кадров руков-ей и ИТР, обеспеч-ть строит. машинами и трансп-том, мат. рес-ми.
ПМ может выражаться в натуральных и стоимостных показателях.
Расчет ПМ бригады определяется затратами рабочего времени в данном производстве на данном производстве.
43.Организация комплектования предприятий оборудованием.
44.Организания комплектования строек оборудованием.
43 и 44. Организация комплектования предприятий (строек) оборудованием.
Комплектацию оборудованием мог.выполнять:
1. Специализированные п/п-ия. Пример: «Белпромналадка», «Белсантехмонтаж». В этом случае с организациями поставщиками оборудования заключается договор комплексной механизации.
2. Специализированные п/п-ия по комплектации других отраслей. В этом случае поставлять оборудование мож.его производитель. Так же заключается договор на поставку.
3. Заказчик может поставлять оборудование.
45.Виды и типы средств механизации.
Классификация строительных машин — система на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей.
Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на машины строительные и машины дорожные (грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований).
Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. е. механизированный инструмент.
I. по диапазону времени, при которых сохраняют работоспособность:
• машины общего назн-ия (для работы при ±40 "С);
• машины специальные, спец. исполнения (от -60 °С и до +60 "С).
II. Подъемные машины:
•на автомобильном ходу •на пневмоходу •на гусеничном ходу
•на рельсовом ходу (башен. краны) •стационарные (крепятся к зданию)
III. Средства малой механизации:
• экскаваторы с ковшом 0,4м3 •автокраны грузоподъемностью до 7,5т
•Виловые электро-, автопогрузчики •растворобетоносмесители до 250л
•штукатурные, малярные станции •инструмент с ручным и механизир. приводом •лебедки, тали •компрессорные, электросварочные агрегаты.
IV. Землеройная техника: * бульдозеры (грейдеры, скреперы), *экскаваторы (на гусеничном ходу, на пневмоходу).
V. Транспортеры (конвейерные линии)
VI. Свайно-бойные машины
46.Расчет потребности в строительных машинах.
Состав парка и количество машин, необходимых для выполнения принятой программы строительных работ определяется одним из трех способов:
1) по
укрупненным нормативным
2) на
основании объемов работ, принятых
в проекте производства работ
способов механизации и
3) по
нормам затрат машинного
Тут следует подчеркнуть, что при переходе на свободное ценообразование актуальность в приведенных расценках отсутствует. потребности в строительных машинах на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ. В норматив потребности входят основные виды строительных машин для выполнения работ собственными силами строительных организаций, а также учтены потребности в машинах производственных предприятий, находящихся на строительном балансе.
Показатели потребности дифференцированы по отраслям строительства. При расчетах необходимо вводить поправочные коэффициенты для приведения сметной стоимости места строительства к условиям 1-го территориального пояса, на который ориентирован нормативный источник и для корректировки базовых цен к текущим. Приведенные показатели позволяют рассчитать общую мощность машин, но соотношение типоразмеров может значительно отличаться от потребного и поэтому может уточняться с учетом конкретных условий строительства в пределах расчетной общей мощности.
На стадии погрузочно-разгрузочных работ потребность в строительных машинах определяют исходя из физических (сметных) объемов работ, подлежащих выполнению одним из двух способов:
- по нормам затрат машинного времени СНиП;
- по нормам выработки машин, устанавливаемым соответствующими ведомствами с учетом местных условий строительства.
Расчет потребности в строительных машинах определяются такими показателями, как:
Величина суточного грузооборота
Qг.сут.=(Qтр./n)*Кн,
где Qтр- общее количество грузов.
n- количество смен.
Кн- коэффициент неравномерности перевозок 1,1-1,3
Интенсивность грузового парка: I=(УQn/n)*Кн,
где УQn- нормативная мощность в определенных направлениях.
n - количество единиц времени за период.
Кол-во транспортных средств каждого вида
N=((Q*g)/(nэ*Kн))*100,
где Q- объем груза перевозимый за определенный период времени
g- доля
груза, перевозимая транспортным
средством данного вида в
Nэ -
эксплуатационная
47. Контейнеризация и некотирование строительных материалов.
Логистика – это в первую очередь совокупность технологий, а технологический процесс обеспечивает доставку товаров «от двери до двери» в кратчайшие сроки по минимальной цене.
Комплектация предъявляет особое требование к способу доставки, кот. может быть сформулировано как принцип бесперегрузочной доставки материала в зону рабочего места. Этому принципу в наилучшей мере отвечают пакетирование и контейнеризация.
Для значительного сокращения транспортных расходов надо расширить контейнерные и пакетные перевозки с внедрением большегрузных контейнеров.
В данный момент контейнеризация грузопотоков имеет огромную перспективу и рост, как на морском, жд, авто транспорте. Контейнерные перевозки, современный и наиболее экономический вид перевозок, так как можно транспортировать любые грузы, допущенные к перевозки соответствующими правилами.
Более того – это один из самых удобных способов перевозки грузов, поскольку контейнер обладает стандартными размерами и легко перевозится любыми видами транспорта. Груз перевозится в особых контейнерах, универсальных или специализированных, для опред. грузов: опасных, скоропортящихся и т.д. Одним из преимуществ контейнерных перевозок явл. возможность доставки в буквальном смысле «от дверей до дверей», причем без риска потери сохранности груза.
Способ склади-ия грузов выбирают с учетом требований к их комплектации, сохранности и своевременной доставки к месту укладки на объекте.
Грузы, перерабатываемые подъемно-транспортными машинами, по способу образования грузового места разделяются на:
*штучные: перемещ-ся и уклад-ся подъемно-трансп. машиной порознь (балки, блоки, колонны, кольца, опоры и др.)
*пакетированные (поддоны, кассеты): для мат-в, чтобы они не потеряли своих свойств при перегрузке, трансп-ки и хранении, применяют емкости и тару (ящики), размещаемые на поддонах или в кассетах. Грузы на поддонах закрепляют для устойчивости и сохранности сетками, обвязками или пленками.
*перемещаемые в контейнерах: для перевозки мелкошт. грузов бывают специа-ные (укладывают грузы из расчета на ед. возводимого здания и доставляют подъемно-трансп. машиной в раб. зону) и унив-ные.
Способ склади-ия грузов выбирают с учетом требований к их комплектации, сохранности и своевременной доставки к месту укладки на объекте.
48.Расчет количества автотранспортных средств.
На стадии проектирования объекта строительства расчет количества автотранспортных средств выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на 1 млн. руб. сметной стоимости СМР в год. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. Показатели потребности дифференцированы по отраслям строительства. По таблицам нормативов определяют потребность в автомобильных прицепах, гусеничных тракторах и прицепах к ним, а также в железнодорожном подвижном составе для нормальной и узкой колеи.
На стадии погрузочно-разгрузочных работ потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках, составляют схемы грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц и т. д.); подбирают виды транспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный (монтажно-транспортный) график или заявку на транспорт.
Работа транспорта на строительстве характеризуется объемом перевозок и грузооборотом.
Объем перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.
На стадии технико-экономического обоснования расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на один миллион рублей сметной стоимости работ в год. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. В процессе производственных работ потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках; составляют схему грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц); подбирают виды автотранспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный график.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве"