Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве".
Объем перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.
Грузооборот - объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (т-км).
Грузопоток - часть грузооборота в определенном направлении. Различают внешние и внутрипроизводственные грузопотоки. К внешним относят грузы, поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. К внутрипроизводственным относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ, а также хозяйственно-бытовые перевозки. Выбор вида внутрипроизводственного транспорта осуществляют на основании технических, производственных и экономических соображений. К факторам технического порядка относят данные сопоставления характера груза и параметров тех или иных средств транспорта. Выбор средств транспорта осуществляют исходя из производственных обстоятельств: сроков перевозок, состояния путей и средств транспорта, возможностей бесперегрузочной доставки грузов и др.
Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами.
Потребность во всех видах автотранспортных средств для предприятия определяют как сумму количества автомобилей, необходимых для перевозки грузов.
Все вышеприведенные показатели рассчитываются с помощью таких величин и формул, как:
Величина суточного грузооборота = (объем груза/ количество смен)* коэффициент неравномерности в строительстве.
Количество автотранспортных средств, необходимых для перевозки = объем груза* долю груза, перевезенного данным транспортным средством / эксплуатационная производительность за период*коэффициент неравномерности.
Для перевозки грузов в строительстве используется маятниковая схема с 1 прицепом.
Время цикла = время погрузки + время движения + время выгрузки + время порожнего под погрузку.
Челночно-маятниковая схема = время погрузки + время движения + время переприцепки прицепов + время порожнего под погрузку.
Челночная схема = время движения + 2*время переприцепки + время порожнего.
Количество автотранспортных
средств при перемещении схем движения = (объем перевозки*время
цикла)/(продолжительность рассчитываемого
периода*грузоподъемность*
49.Виды, типы и эксплуатация транспортных средств.
Автомобильный:- авто общего наз-ия (бортовой, фургон), платформа, вагон; - самосвал: общестроительный ( на дарогах с покрытием (1 приводная ось), на дорогах без покрытия (2 привод.оси), без дорог (4 привод.оси) ), землеройный самосвал (скрейперы) , карьерный самосвал (общего назначения с одной приводной осью); - сдельные тягачи с полуприцепом: фермовозы, платформы, цементовозы, битумовозы, бетоносмесители
Железнодорожный - перевозка объемных, тяжеловесных грузов, сыпучих мат-ов. Ширококалейный ж/д-межгородские перевозки; Узкокалейный ж/д-внутрипроиз.перевозки. открытые, полузакрытые, закрытые, капёр, бункерный вагон, дункат
Воздушный (применяется редко): есть только в условиях реконструкции.
Водный: для перевозки песка, наполнителя, в основном для строймат-в.
50.Организационные формы парка строительных машин.
51 .Организационные формы эксплуатации парка транспортных средств.
Средства малой механизации находится в управлении участков механизации трестов, УПТК; средства малой механизации находится в составе СМО в форме комплексных раздаточных функций или участка.
Трест: функциональные подразделения; отдел горюче-смаз. материалов; отдел МТО; отдел эксплуатации; отдел механизации; линейные участки доставки; база ГСМ; база механизации; УМ, УМ.
УПТК→Трест (Стр. управление, СУ,СУ, УМ).
Трестстройкомплект→
Организация жилищного стро-ва: КСМ, ДСК, УМ, ПУ.
УМ: функц. службы, отдел механизации, отдел главн. механизации.
База механизации: база ГСМ, УМ1(подкран. пути), УМ2(краны), УМ3(бульдозеры).
ПМК: проив. участки, ПУ, цех, участок механизации.
СУ: ПУ, ПУ, участок малой механизации(может и не быть).
52.Рациональное использование
материальных ресурсов в
Ресурсы: материальные; земельно-экологические; трудовые; интеллектуальные; энергетические
Мат. ресурсы: 1) используемые (согласно про-ву); 2) отходы: * отходы стр-ва (остатки мат-в, сырья, которое образуется при пр-ве работ и утратившие полностью/частично перв. св-во); * отходы потребителя (утратившие св-ва в результате мор. и физ. износа и нарушения сроков хранения).
Экономия – использование мат. ресурсов петём ↓ норм потребления, норм расхода, использования инновац. технологий, техники, применение стр. мат-в, изделий, конструкий.
Источники экономии: применение оборудования с наибольшей произв-тью; внедрение прогр. технологий; совер-ие стр. конструкций; развитие специализации и кооперации труда; унификация и нормализация выпускаемой продукции; вторичная переработка отходов; применение экономичных мат-в; устранение порчи при хранении и транспортировке.
Экономия обеспечивается на стадиях: проектная (закладывается, проектируется), произв. (↓ нормы, ↑ эфф-ть), стадия вторичной переработке.
53.Организация вторичной переработки материалов.
Вторичные материалы для переработки могут образовываться в ходе:
1. производства. Пример: остатки сырья, кот. образуются при производстве работ и утрачивают полностью или частично свои первоначальные св-ва.
2. потребления. Материалы, готовые изделия, товары, кот. утрачивают свойства в результате физ. или морального износа и нарушения сроков хранения.
По возможности переработки отходы могут быть:
1.Используемые вторично.
2.Не используемые. Их стоимость относится на с/с продукции, СМР. Они утилизируются за счёт подрядчика.
Формы организации вторичной переработки:
1.отходы списываемые централизованно. К таковым относят: лом чёрных и цветных металлов, древесные отходы, полимеры. По данной группе существуют планы сдачи материалов, кот. утверждаются на 1 г.
2. используемые на предприятии промышленно строит. материалов. К таковым относят: стекольные заводы, лесоперерабатыв-ие п/п-ия.
3. местно используемые отходы. Т.е. само предприятие использует отходы производства вторично в основном или вспомогательном производстве.
54.Земельныс ресурсы и эффективность их использования под застройку.
К ним относят: земел. участки, вода, энергоресурсы.
Последствия: потеря растительного слоя; вырубка лесных насаждений; нарушение верхнего слоя; изменение уровня грунтовых вод; нарушение строения земли; эрозия почв; загрязнение водоемов и заболачивание; загрязнение атмосферы.
Землепользование в стр-ве: 1) промышл. зоны; 2) селитебная зона; 3) транспортные зоны; 4) рекреационно-экологические зоны; 5) санитарные зоны (очистительные сооружения); 6) административные зоны.
Для землепользования составляются участки, кот. имеют паспорта, опред. затраты на эти участки опр-ся след. образом: П = Сз+SСi, где П – приведенные затраты, Сз – стоимость земли, SСi – стоимость элемента благоустройства участка (энергоснабжение, транспортные коммуникации, осушение и др.).
На каждую зону составляется паспорт земел. участка. Указываются местоположение, коммуникации, геодез. данные, геолог. данные, приведённые затраты.
55.Ремонт и обслуживание парка транспортных средств.
Комплекс мер на эффективное использование строит. машин и механизмов: 1) п/п механизации обязаны выделять машины в технически исправном состоянии; направлять машинистов-операторов соответствующей квалификации; 2) осуществлять диагностирование машин, т. е. обследование на работопригодность; проводить техническое обслуживание, т. е. проводить комплекс мер, направленных на восстановление работоспособности; 3) обеспечение горюче-смазочными материалами; 4) СМО обеспечить фронт работ для машин, а также подъезд и обеспечение степеней свободы; 5) обеспечение ТБ; 6) укомплектовывать бригады, обслуживающие работу машин постоянным составом рабочих соответствующей квалификации; 7) обеспечение объекта освещением и охрану машин и механизмов; 8) учитывать фактически отработанное время с заполнением соответствующих документов.
Диагностирование:
*техн. обслуживание: при транспортировки, при эксплу-ции (ежемесячная, переодическая, сезонная), при хранении.
*техн. ремонт: текущий ремонт (идивид., агрегатный, комплексный), капит. ремонт (идивид., агрегатный, комплексный). Индивидуальный- неработоспособная деталь , ремонт и установление на ту же машину; Агрегатный- комплекс деталей , обеспеч.ф-цию. деталь изымается, а на его место устан-ся новый; Комплексный- ремонтир-ся комплекс агреготов, кот. периодически заменяется.
Службы: стройнадзор; гос. комитет по стандарти-ии и механ-ии.
Кап. ремонт: всех М и М или нескольких комплексов, полный кап. ремонт (расчётным путём после техн. обслу-ния), частичный кап. ремонт (по мере износа).
Кол-во всех технич. обслуж-й и ремонтов в планир-м году: Ктф=[(Нф+Нпл)/Тп]*Кп, где
Нф - фактич. наработка машины на нач. план. года со времени проведения аналогичного обслуж-я и ремонта с начала эксплуатации;
Нпл - план. наработка машины за отчет. год;
Тп – периодичность обслуживания и ремонта;
Кп - кол-во всех предшествующих техн. обслуж-ний и ремонтов.
Результаты округляются в меньшую сторону.
Месяц, года, в котор. д. опред-ся капит. ремонт: Кн=[12(Тп-Нф)+1]/Нпл – в месяц
Д = [N(Тп+Нф)+1]/Нпл.м., где N – число рабочих дней в месяце; Нпл.м. – планируемая наработка в расчете на месяц.
56.Виды и типы транспорта.
Транспорт, обслуживающий стр-во, по своему назначению разделяется на внешний и внутриплощадочный. Внешним (ж/д, авто, водный) называют транспорт, доставляющий на стройплощадку материалы, конструкции и изделия из мест, расположенных за пределами этой площадки (с заводов, карьеров, мастерских и т.д.). Внутриплощадочным 9самосвалы, вагонетки, электрокары) называют транспорт, перемещающий грузы внутри строит. площадки.
Автомобильный (около 80 % строит. грузов перевозятся): - универсальный (для всех грузов: это бортовые фургоны, прицепы, полуприцепы); - специализированный (для укрупненных номенклатурных групп); - специальный (для опред. видов грузов: это фермовозы, битумовозы, керамзитовозы и др.).
Автомобили по грузоподъемности могут быть: малой грузоподъемности (до 2т); средней ( до 5 т); большой (свыше 5 т); особо большой (325 – 500 т) – карьерная техника.
Характеристика видов транспорта:
1)Самосвалы: 1скрейдеры:- это самосвал, имеющий подъемный кузов. 2С одной приводной осью- по дорогам с покрытием,(скоростной) 3 2-х осные самосвалы – для исп-я сыпучих грузов с трудной проходимостью 4полное бездорожье-- с тяжелыми грузоподъемами 5д/перевозки облегченных грузов- керамзитовозы (самосвалы с завышенным бортом) 6.для порошкообразных- цементовозы 7. Платформы: для перевозки в гориз-ом положении сантехкабин, плит покрытия, перекрытия, тонкостенных материалов. 8. битумовозы 9Растворобетононосители
2) сетельные тягачи с прицепами
и полуприцепами: транспортеры, плитовозы
раздвижные прицепы и
Ж/д транспорт : -узкокалейный внутрипроиз-ые перевозки, -ширококалейный - межгородские перевозки.
11. воздушный
12. водный
57.Классификация складов.
Базисные (центральные базы материально-технического снабжения), обслуживающие несколько строительных организаций. Предназначены для хранения материалов и изделий, которые в дальнейшем направляются на участковые и приобъектные склады и цехи для переработки и комплектации.
Участковые - для нужд определённого участка.
Приобъектные - устраивают на строительной площадке, они состоят из открытых площадок в зоне действия ведущего механизма и небольших кладовых закрытого хранения.
Производственных предприятий - организуют для хранения сырья и материалов для выпускаемой готовой продукции.
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве"