Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве".
Источники экономии в строительстве:
- использование отходов
- снижение нормирования расхода материальных ресурсов
- внедрение новых технологий в строительстве
Премирование за экономию материальных ресурсов на объекте производится следующим образом:
- мастер, прораб, рабочий - до 70%
- по строительному
- по объединениям - 10%.
Экономия материальных ресурсов конкретных видов определяется по итогам работы за квартал по сравнению с теоретически обоснованными нормами расхода, утвержденными в установленном порядке. Сумма экономии, полученная в отмеченном периоде, уменьшается на сумму допущенного перерасхода в предыдущем периоде календарного года по тому же виду материальных ресурсов, но не более чем на 50 %.
Важнейшее условие действенности системы экономического стимулирования -- достоверная оценка трудового вклада каждого работника в обеспечение экономии материальных ресурсов. При организации премирования необходимо точно выделить круг лиц, от которых зависит снижение затрат материалов, топлива и энергии.
63.Организация эксплуатации средств малой механизации.
Ср-ва малой мех-ции сосредоточ-ют в специализ подразд-ях строит организ-й (участках, управл-ях малой мех-ции), в составе кот-ых орган-ся инструм-но-раздаточные пункты и передвиж инструментал мастерские с необх-ми технич ср-ми механиз-го выполнения СМР.
Эти подразд-ия оснащ-ся
Подразд-ия малой мех-ции располаг-ют производ-ой базой, оборуд-ем и транспорт-ми ср-ми, с пом-ю кот-ых могут осущест-ть: планово-предупред-ые ремонты ср-тв малой мех-ции, хранение обортоного (резерв-го) фонда строит-отделочных машин, оборуд-ия и инструм, зап-ых частей и экспл-ых мат-ов; перебаз-ку ср-тв малой мех-ции; изгот-ие технологической оснастки, строит инвентаря и приспособ-ий, не поставл-ых промыш-тью. Расчеты подразд-ий малой мех-ции за экспл-ию технологич-их комплектов ср-тв малой мех-ции и инстум-но-раздаточных пунктов произв-ся за норматив-ую продолжи-ть пребыв-ия их на объекте, а также за перебаз-ие ср-тв малой мех-ции по калькуляциям, утвержден-ми вышестоя-ей организ-ей. В случаях превыш-ия фактич времени нахождения ср-тв малой мех-ции на объектах над нормат-ой продолж-тью их использ-ия порядок покрытия расх-в подразд-ия малой мех-ции за сверхнорм-ое время устанав-ся вышест-ей организ-ей (затраты за сверхном-ое время в выпол-ие плана не включ-ся). Расчеты за экспл-ию ср-тв малой мех-ции на п/пях, складах и в др ораниз-ях, не осущест-их строит-во, произв-ся за фактич-ую продол-ть нахожд-ия машин, инструм-та или технологических комплектов в данной организ-ции.
Структура: 1. тракторы и бульдозеры колесные и на гус. ходу, мощ-ю до 75л.с. 2. Экскаваторы с вместимостью ковша 0,4 м.куб. 3. автокраны до 7,5л. 4. погрузчики до 2т. 5. бетоно(растворо)смесители до 250л. 6. штукатурные и малярные станции. 7. подъемники до 1т. 8. компрессорные и электро.свар-ые агр-ты 9. ручной инструмент (шлифовальный, сверлильный).
64.Ремонт и обслуживание средств механизации.
65.Износ и ремонт строительных машин.
Весьма важным направлением в деятельности трестов и УМ являются обслуживание и ремонт строительных машин. Принята единая система ремонта (ППР) – комплекс мероприятий, направленных на повышение работоспособности парка машин, улучшения качества, сокращения сроков ремонта. В систему ППР входят техническое обслуживание и ремонт машин. Техническое обслуживание бывает: ежемесячное (смазка, контрактный осмотр, проверка исправности действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов и т.д.) и периодическое (очистка, мойка, контроль за техническим состоянием узлов, креплений деталей и т.д.), выполненное после установочного числа часов рабочих машин. В зависимости от характера V работ, необходимых для приведения машин в технически исправное состояние, ремонт делят на: текущий (частичная разборка машин, устраняет неисправности в агрегатах и узлах, заменяется отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых); капитальный (машина полностью разбираются, заменяются изношенные агрегаты и узлы). Ремонт строительных машин в зависимости от их конструкций и условий эксплуатации проводить двумя способами: 1) индивидуальным (снимают узлы и детали и после ремонта устанавливают их на ту машину, с которой они сняты. 2)агрегатно-узловым (наиболее прогрессивный метод; узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми).
66.Расчет потребности в строительных машинах.
Состав парка и количество машин, необходимых для выполнения принятой программы строительных работ определяется одним из трех способов:
1) по укрупненным нормативным расчетным показателям, специально сформированным для составления проектов организации строительства;
2) на
основании объемов работ, принятых
в проекте производства работ
способов механизации и
3) по
нормам затрат машинного
Тут следует подчеркнуть, что при переходе на свободное ценообразование актуальность в приведенных расценках отсутствует. потребности в строительных машинах на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ. В норматив потребности входят основные виды строительных машин для выполнения работ собственными силами строительных организаций, а также учтены потребности в машинах производственных предприятий, находящихся на строительном балансе.
Показатели потребности дифференцированы по отраслям строительства. При расчетах необходимо вводить поправочные коэффициенты для приведения сметной стоимости места строительства к условиям 1-го территориального пояса, на который ориентирован нормативный источник и для корректировки базовых цен к текущим. Приведенные показатели позволяют рассчитать общую мощность машин, но соотношение типоразмеров может значительно отличаться от потребного и поэтому может уточняться с учетом конкретных условий строительства в пределах расчетной общей мощности.
На стадии погрузочно-разгрузочных работ потребность в строительных машинах определяют исходя из физических (сметных) объемов работ, подлежащих выполнению одним из двух способов:
- по нормам затрат машинного времени СНиП;
- по
нормам выработки машин, устанавливаемым
соответствующими ведомствами
Расчет потребности в строительных машинах определяются такими показателями, как:
Величина суточного грузооборота
Qг.сут.=(Qтр./n)*Кн,
где Qтр- общее количество грузов.
n- количество смен.
Кн- коэффициент неравномерности перевозок 1,1-1,3
Интенсивность грузового парка: I=(УQn/n)*Кн,
где УQn- нормативная мощность в определенных направлениях.
n - количество единиц времени за период.
Кол-во транспортных средств каждого вида
N=((Q*g)/(nэ*Kн))*100,
где Q- объем груза перевозимый за определенный период времени
g- доля
груза, перевозимая транспортным
средством данного вида в
Nэ -
эксплуатационная
67.Стимулирование за ресурсосбережение
в строительстве за счет применения научно-технических
достижений. http://do.gendocs.ru/docs/
При наличии у подрядной орг-ии проектной док-ии на стр-во обьекта может производиьтся поиск эк. решений, направленых на снижение стоимости путем привлечения:
- проектной орг-ии, осущ-ей проектирование данного здания или сооружения.
- др. проектных орг-ий, имеющих лицензию.
- научно-исследоват. и проектно-технологич. орг-ий.
- высококвалификац. спец-в данной орг-ии.
Экономия ср-в, полученая от реализации проекта, распред-ся м/у подрядными проектно-изыскат. орг-ми и заказчиком по соглашению сторон с учётом вклада:
- проектно.-изыскат. орг-ии 10-20%
- подряд. 70-80%
- заказчик 5-10%
Проектн. орг-ции могут часть сэкономленных ср-в направить на премирование раб-в:
- рабочих и мастеров 30-50%
- раб-в аппарата СМО 20-30%
- аппарата объединения ТРЕСТА 20-25%
Сумма премий на одного раб-ка не ограничивается.
68.Премирование за снижение себестоимости и экономии материальных, трудовых и прочих ресурсов.
Экономия ресурсов определяется к окончанию периода (обычно за год), потом экономия вцелом корректир-ся на кол-во перерасхода:
1. По объекту
2. По строит. подразд-ию
3. По организации
Министерство экономики и Министерство труда и соц. развития (положение № 46/35 от 15.03.2000г.).
Чистая экономия распред-ся на премии мах 50% средств от экономии:
- линейные работники и прочие (70-80%)
-аппарат управления(20-30%)
Распред-ся в фонд накопления
69.Премирование за результаты выполнения мероприятий по экономии топливно-энергетических и горюче-смазочных материалов.
Размер эффективности - 5 % от существ. норм (фактического расхода). Премиров-ие 50 % - остальное в фонд накопления
Могут премиров-ся: службы гл. энергетика, служба гл. механика, гл. инженеры и др.
Основания: Постановл-ие Совмина 28.05.02, Положение №85 14.11.1996
На выплату премий напр-ся ср-ва в размере до:
70% от экономии дизельного топлива;
80% бензин;
60% моторные масла;
50% топливно-энергетические.
Должностной оклад повышается на 25%. На премир-ии руковод-ей не менее 10 % от фонда накопления.
70.Премирование за рационализаторские предложения и за мероприятия, удешевляющие строительство.
Рационализаторским м.б. признано технич, организац либо управленч предложение, явл-ся новым и полезным для компании. Предлож-е явл новым, если до подачи заявления оно не б. известно в компании в степени, достаточной для его исп-ия. Предложение явл полезным, если его исп-ие дает эконом или иной положит эффект.Условия предоставления:
Премия за рационализаторское предложение выплачивается при одновремен выпол-и следующих усл-ий:
- признание предложения
- признание рационализаторского
предложения внедренным. Осущ-ся
комиссией по
- наличие ср-тв в бюджете расх-
Факт исп-ия подтверждается специал документом (актом), содержащим название и регистрац номер рационализаторского предложения, дату и место начала использования.
Премия за рационализаторское предложение устанавливается:
- авторам рационализаторского предложения как единовременная фиксированная поощрительная выплата за поданное и внедренное рацпредложение;
- лицам, содействовавшим исп-ию
рационализаторского
Размер выплаты устанавл-ся Генерал директором Общ-ва на основании заключения комиссии по рационализаторской деят-ти в зав-ти от актуальности и сложности решения, положител эффекта, степени (полноты) разр-ки технич док-ции. В кач-ве базы для расчета премии исп-ся ожидаемый экономический эффект.
Экономич. эффект опред-ся с учетом экономии материальных затрат, экономии рабоч времени, получения дополнител доходов и прочих вариантов получения выгоды для Общества.
Экономич. эффект опред-ся комиссией по рационализаторской деят-ти компании.
При сумме экономии до млн руб 10%
От 1 до 5 – 7%
От 5 – 10 – 5%
Свыше 10 млн – 3%
Плюс 2 базовые величины к окладу от экономии
71 .Премирование за сбор, хранение, отгрузку и сдачу лома и отходов черных и цветных металлов.
Если план выполняется – 100% месячного оклада, но не более 10% фонда экономии.
50% от суммы экономии на
72.Планирование МТО
Виды планов:
1.долгосрочный до 5 лет (основное направление – развитие народного хозяйства РБ).
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Материально-техническое обеспечение в строительстве"