Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 06:50, курсовая работа
Меняется структура компаний, изменяется система организации бизнес-процессов и систем управления персоналом, расширяются объемы вложения капиталов, имеют место тенденции к росту численности персонала организаций, вследствие роста численности персонала минимизируются непосредственные рабочие контакты руководителей высшего звена с основной массой сотрудников, личные оценки и результаты наблюдений непосредственных руководителей в большинстве случаев уже не могут являться достаточным основанием для оценки работы персонала и принятия эффективных управленческих решений по многим вопросам расстановки, перемещения, продвижения или увольнения сотрудников, инвестирования средств в обучение и профессиональное развитие персонала.
Для того, чтобы эти решения были обоснованными и эффективными, в организациях необходимо создавать комплексные системы оценки персонала. Эффективность деятельности организаций начинает напрямую зависеть от профессионализма и системности управления персоналом, а система оценки персонала становится ключевым звеном кадровой политики организации.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………
1.1 Понятие оценки персонала. Задачи, функции
1.2 Виды оценки персонала предприятия
1.3 Система оценки персонала в процессе трудовой деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АВТОКРАН-СЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры персонала и его качественных характеристик
2.3 Анализ системы оценки персонала
ГЛАВА.3.Рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала ООО «Автокран-Сервис»
3.1 Применение новых методов оценки персонала
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
БУРЯТСКИЙ ФИЛИАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Кафедра финансов, экономики и управления персоналом
Специальность 080505.65 Управление персоналом
(направление бакалавриата 080400.62 «Управление персоналом»
Допущен к защите
Заведующий кафедрой
к. экон. Н., доцент
______ Г.Ч. Дондукова
«___» ________2013 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему «Система оценки персонала в организации и способы ее реализации»
Исполнитель
Научный руководитель
Дата защиты _____________
Оценка __________________
Улан-Удэ, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………
1.1 Понятие оценки персонала. Задачи, функции
1.2 Виды оценки персонала предприятия
1.3 Система оценки персонала в процессе трудовой деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АВТОКРАН-СЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры персонала и его качественных характеристик
2.3 Анализ системы оценки персонала
ГЛАВА.3.Рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала ООО «Автокран-Сервис»
3.1 Применение новых методов оценки персонала
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
ВВЕДЕНИЕ
Хозяйственный комплекс Российской Федерации, особенно те его отрасли, которые составляют строительство и производственный сектора, за последнее десятилетие существенно изменился. Рыночные условия функционирования предприятий, обусловленные экономическими отношениями, основанными на частной собственности, предпринимательстве и конкуренции, ставят перед всеми хозяйствующими субъектами первоочередные задачи повышения эффективности управления персоналом и оценки труда его ключевых категорий. Это, в свою очередь, выдвигает новые требования к существующим системам оценки работы персонала с учетом повышения качества рабочей силы, роста его профессионализма, мотивации на высокопроизводительную работу. При этом разработка системы оценки персонала становится одной из важнейших составляющих общей системы управления конкретной организации. В этой связи, изучение теории и практики оценки работы персонала является актуальной задачей.
Меняется структура
компаний, изменяется система организации
бизнес-процессов и систем управления
персоналом, расширяются объемы вложения
капиталов, имеют место тенденции к росту численности
персонала организаций, вследствие роста
численности персонала минимизируются
непосредственные рабочие контакты руководителей
высшего звена с основной массой сотрудников,
личные оценки и результаты наблюдений
непосредственных руководителей в большинстве
случаев уже не могут являться достаточным
основанием для оценки работы персонала
и принятия эффективных управленческих
решений по многим вопросам расстановки,
перемещения, продвижения или увольнения
сотрудников, инвестирования средств
в обучение и профессиональное развитие
персонала.
Для того, чтобы эти решения были обоснованными
и эффективными, в организациях необходимо
создавать комплексные системы оценки
персонала. Эффективность деятельности
организаций начинает напрямую зависеть
от профессионализма и системности управления
персоналом, а система оценки персонала
становится ключевым звеном кадровой
политики организации.
Поэтому перед многими
российскими организациями
Изучение вопроса разработки
системы комплексной оценки персонала
актуально, так как представляет
собой изучение роли и возможностей
совершенствования механизмов оценки
персонала в повышении
Целью дипломного проекта является изучение системы оценки персонала в организации на примере ООО «Автокран-Сервис».
Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1 рассмотреть цели и задачи оценки персонала;
2 изучить содержание оценки персонала;
Объектом исследования является ООО «Автокран-Сервис».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны рекомендации, представляют практический интерес для формирования оптимальной системы оценки персонала исследуемой организации.
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, задачи и функции оценки персонала
Оценка персонала представляет собой комплекс мероприятий (систему оценки работников), направленных на определение соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности).
Оценка персонала неразрывно связана с понятием «управление». Для эффективного управления важно правильно проводить оценку персонала и максимально использовать результаты комплексной оценки персонала для развития персонала организации.
Управление результативностью и эффективностью (Performance Management) представляет собой деятельность, ориентированную на достижение четко определенных, измеримых и взаимосвязанных целей, связанное с результативностью достижения этих целей. Управление результативностью помогает раскрыть потенциальные возможности персонала и, как следствие, повысить эффективность деятельности коллектива и системы управления в целом. Управление с помощью постановки целей (Management by Objectives) одновременно является методом управления и оценки персонала, при котором:
-руководитель и подчиненный совместно определяют основные цели для подчиненного;
-по истечении установленного периода руководитель оценивает степень реализации поставленных целей1.
Оценка персонала является неотъемлемой частью комплексного управления персоналом организации.
Основными задачами оценки являются:
-оценка кандидатов при приеме на работу;
-оценка соответствия работников требованиям рабочего места, должности;
-оценка эффективности труда работников для установления уровня оплаты и форм стимулирования;
-оценка лидерских и профессиональных
качеств сотрудников для формирования
кадрового резерва и планирования профессионально-
-оценка профессиональных знаний и навыков сотрудников для организации системы внутрифирменного обучения;
-оценка качеств работников при необходимости смены вида деятельности, профессии в связи с состоянием здоровья, переориентацией предприятия и высвобождением персонала.
Выбор методов и периодичности (частоты) проведения оценки персонала зависит не только от конкретной задачи, но и от категории работников и специфики выполняемой ими трудовой деятельности.
Исходными данными для оценки выступают: модели рабочих мест персонала; положение об аттестации кадров; методика рейтинговой оценки кадров; философия предприятия; правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; личные дела сотрудников; приказы по кадрам; социологические анкеты; психологические тесты.
Оценка персонала организации выполняет различные функции. К их числу относятся2:
- конструктивная (оценка лежит в основе принятия кадровых решений);
- координационная (оценка выступает в качестве информационного обеспечения оперативного управления с целью повышения эффективности работы организации);
- контрольная (содержание оценки различается в зависимости от поставленных целей);
- аналитическая (оценка служит информационной базой для анализа);
- коммуникационная (процедура оценки является способом донесения до сотрудника признания результатов его деятельности, служит сигналом для корректировки поведения, обеспечивает обратную связь);
- мотивационная (оценка сама по себе выступает средством мотивации, поскольку показывает направленность желательных – нежелательных форм проявления трудового поведения или отношения к труду)3;
Все функции оценки персонала
тесно взаимосвязаны и
Периодическое проведение оценки персонала повышает эффективность деятельности организации, поскольку обеспечивает оперативную обратную связь с результативностью деятельности сотрудника и дает следующие преимущества:
Во-первых, помогает работникам
скорректировать свое представление
о собственных деловых
Во-вторых, служит объективной основой для систем стимулирования работников, помогает решить проблемы планирования карьеры, кадровых перестановок и, следовательно, положительно влияет на мотивацию работников.
В-третьих, позволяет определить степень укомплектованности подразделений квалифицированными специалистами, дает материал для разработки документации, используемой в процедурах отбора персонала.
В-четвертых, дает возможность определить недостатки в квалификационном развитии каждого сотрудника и персонала в целом, следовательно, облегчает планирование программ развития персонала.
Эти преимущества использования
системы оценки персонала реализуются
при условии ее квалифицированного
проведения, объективности и
В реальных условиях, которые складываются на предприятиях, встречается большое разнообразие оценочных ситуаций, что обусловлено целями оценки и составом решаемых при этом задач. По целевому назначению оценки могут носить прогностический или оперативный характер.
Прогностический подход
позволяет построить модель-
Основными целями оценки для сотрудника являются следующие:
-поощрение правильного поведения и коррекция неправильного;
-обеспечение работников информацией, насколько хорошо они работают;
-обеспечение четких оснований для дальнейших карьерных решений в отношении сотрудника.
Основными целями оценки персонала для организации являются следующие4:
-изменения в размере вознаграждения, компенсаций;
-консультирование, развитие карьеры;
-обучение и организационное развитие;
-продвижение;
-НR-планирование;
-понижение, сокращение;
-валидизация техники отбора5.
Информация о работе Система оценки персонала в организации и способы ее реализации