Система оценки персонала в организации и способы ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 06:50, курсовая работа

Описание работы

Меняется структура компаний, изменяется система организации бизнес-процессов и систем управления персоналом, расширяются объемы вложения капиталов, имеют место тенденции к росту численности персонала организаций, вследствие роста численности персонала минимизируются непосредственные рабочие контакты руководителей высшего звена с основной массой сотрудников, личные оценки и результаты наблюдений непосредственных руководителей в большинстве случаев уже не могут являться достаточным основанием для оценки работы персонала и принятия эффективных управленческих решений по многим вопросам расстановки, перемещения, продвижения или увольнения сотрудников, инвестирования средств в обучение и профессиональное развитие персонала.
Для того, чтобы эти решения были обоснованными и эффективными, в организациях необходимо создавать комплексные системы оценки персонала. Эффективность деятельности организаций начинает напрямую зависеть от профессионализма и системности управления персоналом, а система оценки персонала становится ключевым звеном кадровой политики организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………
1.1 Понятие оценки персонала. Задачи, функции
1.2 Виды оценки персонала предприятия
1.3 Система оценки персонала в процессе трудовой деятельности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «АВТОКРАН-СЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры персонала и его качественных характеристик
2.3 Анализ системы оценки персонала
ГЛАВА.3.Рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала ООО «Автокран-Сервис»
3.1 Применение новых методов оценки персонала
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Файлы: 1 файл

29.08.doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

- развитие персонала  и усиление мотивации труда;

- определение соответствия  работника занимаемой должности;

- выявление перспективы  его должностного роста, стимулирование  повышения его профессиональной  компетентности;

- формирование резерва  кадров на выдвижение на руководящие  должности, возможности планирования  должностного роста;

- определение потребности в повышении квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки.

Аттестация персонала  в ООО «Автокран-Сервис» осуществляется согласно Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, утвержденному приказом директора предприятия от 21.01.2011 № 13/11.

В ООО «Автокран-Сервис» руководители и специалисты подлежат аттестации с определенной периодичностью, проводится один раз в 3 года.

Последняя аттестация проводилась  в 2011 г.

На рисунке показана структура аттестованных работников ООО «Автокран-Сервис» на последней аттестации в 2011 г.

В 2011 г. было аттестовано 23 сотрудника, в том числе: специалистов – 14, служащих – 9.

 

Рис.  Динамика аттестованных  сотрудников в 

ООО «Автокран-Сервис» в 2011 г.

Специалисты: главный инженер – 1 человек, секретарь-начальник ОК – 1 человек, главный бухгалтер – 1 человек, бухгалтер – 2 человека, главный механик – 1 человек, главный энергетик – 1 человек, нормировщик – 1 человек, Специалист по ПБ и ОТ – 1 человек, начальник участка – 2 человека, прораб – 3 человека.

Служащие: мастер – 6 человек, мастер бурения – 2 человека, механик  транспортного цеха – 1 человек.

Подлежали аттестации 24 человек. Не подлежал аттестации по уважительным причинам 1 человек.

По итогам аттестации 22 человек признаны соответствующими занимаемой должности, 1 работник аттестован условно с переаттестацией через  год и 1 работник признан не соответствующим  занимаемой должности.

Проведенная аттестация способствовала повышению эффективности работы подразделения предприятия.

По результатам аттестации:

     -перевод прораба в резерв руководящих кадров на главного инженера;

     - 6 работникам повышены должностные оклады (главный бухгалтер, начальник участка, главный механик, главный энергетик, секретарь-начальник ОК, главный инженер);

- 4 мастерам присвоены более высокие категории (мастер участка на линии).

Вместе с тем отдельные  работники при аттестации показали слабые знания по вопросам организации  производства, экономики и трудовому законодательству.

Некоторые характеристики были подготовлены некачественно, то есть не всегда полно отражали имеющиеся  у аттестуемых недостатки в работе.

В процессе аттестации выявились  случаи, когда должностные обязанности  отдельных руководящих работников и специалистов изменились, а соответствующие записи в учетных документах не сделаны (прораб по сваебойным работам, мастер бурильной установки).

В результате этого аттестационная комиссия не могла более полно  дать заключение об уровне знаний и эффективности труда некоторых аттестуемых работников. Отмеченные недостатки свидетельствуют о том, что еще не все специалисты и служащие на должном уровне провели подготовку к аттестации.

Допущены ими недоработки  и в оформлении документов, не в  полную меру использована аттестация как средство повышения требовательности и ответственности к кадрам за порученное дело.

Далее рассмотрим поэтапно процедуру аттестации.

Подготовительный этап процедуры аттестации в ООО «Автокран-Сервис»

Для проведения очередной аттестации работников директор ООО «Автокран-Сервис»:

- издает приказ о проведении аттестации;

- назначает аттестационную комиссию, определяет и утверждает ее состав (председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии) из числа руководящих работников и квалифицированных специалистов;

- утверждает график проведения аттестации.

График доводится до сведения аттестуемого не менее чем  за месяц до начала аттестации.

В состав комиссии включает секретаря начальника отдела кадров ООО «Автокран-Сервис», главных специалистов, старших технологов.

Составляется список сотрудников, подлежащих аттестации. Коллектив  ООО «Автокран-Сервис» информируется о сроках, целях, особенностях и порядке проведения аттестации.

Документы, которые используются на предприятии при проведении аттестации, следующие:

- структура письменной  характеристики на аттестуемого;

- бланк оценки рабочих  показателей и деловых качеств  аттестуемого;

- форма отчета аттестуемого  о проделанной работе;

- бланк аттестационного  листа;

- план работы аттестуемого;

- бланк заключения  аттестационной комиссии;

- структура отчета  аттестационной комиссии по итогам  аттестации;

- бланк протокола заседания  аттестационной комиссии.

Подготавливаются отзывы (характеристики) на аттестуемого работника  и аттестационные листы не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации. Эта работа возлагается на секретаря аттестационной комиссии.

Аттестационный лист подписывается всеми членами  комиссии, присутствующими на заседании  комиссии, в день его проведения. С содержанием аттестационного листа аттестуемый должен быть ознакомлен под расписку, после чего этот документ хранится в личном деле работника до очередной аттестации.

Отзыв (характеристика) составляется его непосредственным руководителем  и подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает аттестуемый.

Кадровый работник должен не менее чем за неделю до начала аттестации ознакомить каждого аттестуемого с представленным отзывом о его  работе.

Аттестуемый работник предоставляет в аттестационную комиссию отчет – дополнительные сведения о своей работе за период предшествующий аттестации.

В ходе аттестации комиссия задает работникам только те вопросы, которые относятся к их профессиональной деятельности. Чтобы определить возможность продвижения по службе, не исключаются и такие вопросы, которые относятся к требованиям по более высокой должности, но в пределах специальности.

Таблица 11 -   Состав комиссии

 Председатель аттестационной комиссии

Директор ООО «Автокран-Сервис»

Заместитель председателя комиссии

Главный инженер

Секретарь комиссии

Специалист по кадрам

Члены аттестационной комиссии

Сотрудники подразделений (отделов) ООО «Автокран-Сервис».


 

Этап оценки работника  и его трудовой деятельности

В подразделении ООО «Автокран-Сервис», где работает сотрудник, создаются экспертные группы.

В состав экспертной группы входят: непосредственный руководитель аттестуемого, один-два специалиста  этого подразделения, специалист по кадрам.

Экспертная группа осуществляет оценку уровня знаний, умений, навыков, качества и результатов труда работника.

 

Аттестационная комиссия с учетом обсуждений в отсутствие аттестуемого открытым голосованием дает одну из следующих оценок:

- соответствует занимаемой должности;

- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы, выполнения рекомендаций аттестационной комиссии и повторной аттестации через год;

- не соответствует занимаемой должности.

Этап непосредственной аттестации

1. Заседание аттестационной комиссии, на которое приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители;

2. Рассматривают все материалы, представленных на аттестацию;

3. Заслушивание аттестуемых и их руководителей;

4. Обсуждение материалов аттестации;

5. Высказывание приглашенных;

6. Формирование заключений и рекомендаций по аттестации работников.

Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, протокол ведет в установленном порядке  секретарь комиссии (специалист по кадрам).

Надлежаще оформленный  протокол подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии.

После их подписи в  протокол не допускается вносить  дополнения и изменения, также не допускаются помарки и подчистки. Протоколы хранятся в отделе кадров ООО «Автокран-Сервис».

Этап принятия решений

В ООО «Автокран-Сервис» аттестационная комиссия дает рекомендации и предложения для продвижения аттестуемого на вышестоящую должность, поощрения за достигнутые успехи, для увеличения заработной платы, перевода на другую работу, для освобождения от занимаемой должности.

 

Особое внимание обращается:

- на соблюдение аттестуемыми трудовой дисциплины;

- проявление самостоятельности при решении поставленных задач;

- стремление к самосовершенствованию;

- профессиональной пригодности сотрудника.

Отчет о работе аттестационной комиссии готовит председатель.

По окончании аттестации работников издается приказ, в котором анализируются результаты аттестации, утверждаются мероприятия по улучшению работы с кадрами, выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, а также проведению очередной аттестации работников ООО «Автокран-Сервис».

Директор ООО «Автокран-Сервис» с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в установленном порядке поощряет работников.

В срок не более двух месяцев  со дня аттестации он может принять  решение о переводе сотрудника на другую работу, с его согласия.

Вместе с тем директор может в тот же срок в установленном  порядке расторгнуть с работником трудовой договор в соответствии с законодательством РФ.

Молодых специалистов и  новых работников оценивают, проводя  собеседования. На собеседовании присутствует директор ООО «Автокран-Сервис», который задает общие вопросы, начальник отдела кадров и начальник структурного подразделения. Считаем, что это не эффективный способ оценки персонала.

Для рабочих установлен иной способ определения уровня профессиональных знаний по той или иной профессии или специальности – тарификация с присвоением соответствующего разряда, для машинистов автокрана, - повышение или понижение класса, для рабочих (машинист сваебойной машины, водитель, помощник бурильщика) – повышение или понижение разряда. Однако данный метод оценки персонала не совершенствуется на предприятии. Многие критерии оценки сильно устарели. Этот факт обуславливает необходимость совершенствования системы аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития. - М.: Дело, 2009. - 340 с.

2 Управление персоналом: Учебник. /Зайцева Т.В., Зуб А.Т. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 336с.

3 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Инфра-М, 2008. - 540 с.

4 Основы управления персоналом: Учебник. /Кибанов А.Я. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 447с.

5 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Инфра-М, 2008. - 540 с.

6 Стоянов И. Деловая оценка - инструмент управления эффективностью работы персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - № 3. - С.28-36.

7 Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учеб. пособие для вузов М.: КноРус, 2010.

8 Управление персоналом в современной организации / А.К. Саакян, Г.Г. Зайцев, Н.В. Лашманова, Н.В. Дягилева, - СПб.: Питер, 2010.

9 Чекалев М., Клюшина И. Экспериментальная методика оценки руководителей и специалистов предприятий.// Управление персоналом.– 2011.-№6.– С. 39-41.

10 Скрипник Тестирование и оценка персонала: 8 исходных принципов. // Управление персоналом. – 2011.-№4.– С. 41-44.

11 Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело, 2009.

12 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра - М.; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.

13 Свистунов В. Стратегия развития персонала / Служба кадров и персонал. - 2009. - №4. - С. 8-12.

14 Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. - М.: Гуманитарный центр, 2009. - 128 с.

15 Управление персоналом: Учебник. /Зайцева Т.В., Зуб А.Т. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 336с.

16 Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. - М.: Гуманитарный центр, 2009. - 128 с.

17 Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. «Управление организацией», М, ИНФРА – М, 2009.

 


Информация о работе Система оценки персонала в организации и способы ее реализации