Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 07:34, дипломная работа
Поперечная балка входит в состав конструкции опорной рамы автокрана КС-45717А и является одной из его главных частей.
Автомобильный кран КС-45717А обладает грузоподъемностью 25 т для работы с обычными и 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами, смонтирован на шасси МАЗ-6303А3.
Поперечные балки служат для установки в них выдвижных выносных опор автокрана. Также они связывают продольные балки опорной рамы, в связи с чем она воспринимает нагрузки от работы крана (операции с грузами).
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ_______________________________________
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ________________________
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ___________________________
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ___________________________
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________________
6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ__________________________
СТАНДАРТИЗАЦИЯ_____________________________________
ЛИТЕРАТУРА___________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________
1.Общая
часть
Содержание
1.1. Описание конструкции изделия и его характеристика
1.1.1. Назначение, описание, характеристика и условия работы изделия
Поперечная балка входит в состав конструкции опорной рамы автокрана КС-45717А и является одной из его главных частей.
Автомобильный кран КС-45717А обладает грузоподъемностью 25 т для работы с обычными и 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами, смонтирован на шасси МАЗ-6303А3.
Поперечные балки служат для установки в них выдвижных выносных опор автокрана. Также они связывают продольные балки опорной рамы, в связи с чем она воспринимает нагрузки от работы крана (операции с грузами).
Металлоконструкция платформы работает не только при статистических нагрузках от воздействия масс установленного на ней оборудования и тягово-тормозных усилий, но и динамических нагрузках при работе подъемного механизма, а так же различных вибрационных нагрузках. В связи с этим узлы конструкции обладают значительной жесткостью и достаточной усталостной прочностью. Диапазон температур с учетом надежной и безопасной работы от -500 до +400С.
Балка имеет коробчатое сечение, сварена из листового металла. Листы балки изготавливают из проката листового горячекатаного по ГОСТ 19903-74, а именно: ЛИСТ Б-ПН-0-5х1500х6000 ГОСТ 19903-74 390-10ХСНД-св 12 ГОСТ 71281, толщина листов – 5, 8, 10, 12 мм.
Рис. 1.1. Эскиз балки КС-45717А.
Балка КС-45717А.30.800 (рис. 1.1, стр. 3) состоит из:1) Лист нижний;
2) Два боковых листа;
3) Лист верхний;
4) Скоба;
5) Накладка;
6) Уголок;
7) Подкладка;
8) Профиль;
9) Ребро.
Рис. 1.1. Общий вид изделия
1.1.2. Сведения об основном металле
Крановые металлические конструкции в настоящее время, как правило, выполняются сварными. Основной материал изделия – сталь 10ХСНД, ГОСТ 19281-89. Сталь конструкционная низколегированная для сварных конструкций, применяется для элементов сварных металлоконструкций и различных деталей, к которым предъявляются требования повышенной прочности и коррозионной стойкости с ограничением массы и работающие при температуре от -70 до 500С.
Сталь мало склонна к отпускной хрупкости, поэтому сварные швы не подвержены растрескиванию.
Соединения расчетных элементов конструкции должны быть выполнены с применением электродов по ГОСТ 9466-60, ГОСТ 9467-60 или сварочной проволоки по ГОСТ 2246-70[5].
Механические свойства наплавленного металла шва (предел прочности и текучести, относительное удлинение) должны быть не ниже прочности основного металла. Химический состав и физико-механические свойства стали приведены в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1
Химический состав стали 10ХСНД, %
C |
Si |
Mn |
Ni |
S |
P |
Cr |
N |
Cu |
As |
До 0,12 |
0,8-1,1 |
0,5-0,8 |
0,5-0,8 |
До 0,04 |
До 0,035 |
0,6-0,9 |
До 0,008 |
0,4-0,6 |
До 0,08 |
Основным легирующим элементом, определяющим механические свойства углеродистых сталей, является углерод. С повышением углерода увеличивается прочность () и снижается пластичность ().
Чувствительность к перегреву и закаливаемости повышается, что снижает свариваемость. Mn, Si, S, P, O2, H, N попадают в металл в процессе производства.
Таблица 1.2
Механические свойства стали 10ХСНД
540 |
390 |
19 |
Для того, чтобы определить реакцию на изменение основного металла, происходящие при сварке, и способность при принятом технологическом процессе обеспечивать надежное в эксплуатации и экономичное сварное соединение, необходимо определить свариваемость основного материала.
Для оценки склонности металла к появлению холодных трещин чаще всего используется углеродный эквивалент, которым можно пользоваться как показателем, характеризующим свариваемость, при предварительной оценке последней.
Основными характеристиками свариваемости сталей является их склонность к образованию трещин и механические свойства сварного шва.
По свариваемости стали подразделяют на 4 группы: 1 – хорошая свариваемость (Cэ<0,2%); 2 – удовлетворительная свариваемость (Cэ=0,2…0,35%); 3 – ограниченная свариваемость (Cэ=0,35…0,45%); 4 – плохая свариваемость (Cэ> 0,45%). [6]
Сталь 10ХСНД относят к 3-й группе сталей по свариваемости, т.е. Сэ=0,45%, сварку которых возможно выполнять с подогревом до сварки, во время сварки без последующей термообработки. Но применение термообработки не исключается для снятия внутренних напряжений после сварки[1].
1.1.3. Характеристика сварных швов и соединений
Сварка конструкции балки осуществляется угловыми и стыковыми типами швов.
Толщина свариваемых элементов колеблется от 5 до 12 мм, в соответствии с этим и с рекомендациями ГОСТ 14771-76 выбирается разделка кромок (для стыкового соединения) и катеты швов (для нахлесточных, угловых и тавровых соединений). С точки зрения удобства выполнения сварки применение сборочно-сварочной оснастки значительно упрощает ведение сварочных работ. Конструкция балки позволяет провести механизацию и автоматизацию технологического процесса.
Полностью автоматизировать процесс невозможно, так как балка имеет труднодоступные сварные швы. Швы в конструкции находятся в различных положениях, а именно сбоку, сверху, внизу и внутри конструкции. Необходимо проектировать технологические процессы изготовления конструкции, предусматривать механизацию с использованием наиболее прогрессивных способов сварки. Как известно сварка в нижнем положении является самой рациональной, поэтому для сварки швов, которые находятся в конструкции сбоку или снизу необходимо использовать сборочно-сварочные кантователи, с помощью которых достигается сварка в нижнем положении.
Таблица 1.3
Основные параметры сварных соединений
№ шва |
ГОСТ |
Общий вид |
1 |
ГОСТ 14771-76-Н1-8 |
|
2 |
ГОСТ 14771-76-Н1-5 |
|
3 |
ГОСТ 14771-76-Т1-8 |
|
4 |
ГОСТ 14771-76-Т1-4 |
Таблица 1.3 (продолжение)
№ шва |
ГОСТ |
Общий вид |
5 |
ГОСТ 14771-76-Т3-8 |
|
6 |
ГОСТ 14771-76-Т3-10 |
|
7 |
ГОСТ 14771-76-Т1-10 |
|
8 |
ГОСТ 14771-76-Т3-3 |
Таблица 1.3 (продолжение)
№ шва |
ГОСТ |
Общий вид |
9 |
ГОСТ 14771-76-Н1-3 |
|
10 |
ГОСТ 14771-76-Т1-5 |
|
11 |
Сварка дуговая в защитных газах |
|
12 |
Сварка дуговая в защитных газах |
|
13 |
Сварка дуговая в защитных газах |
Таблица 1.3 (продолжение)
№ шва |
ГОСТ |
Общий вид |
14 |
Сварка дуговая в защитных газах |
|
15 |
Сварка дуговая в защитных газах |
|
16 |
Сварка дуговая в защитных газах |
|
17 |
Сварка дуговая в защитных газах |
|
18 |
Сварка дуговая в защитных газах |
|
19 |
Сварка дуговая в защитных газах |
Таблица 1.3 (продолжение)
№ шва |
ГОСТ |
Общий вид |
20 |
Сварка дуговая в защитных газах |
|
21 |
Сварка дуговая в защитных газах |
1.1.4. Характеристика технологичности изделия
Технологичность конструкции оценивают по классификационным показателям (ГОСТ 14.201 —73), т. е. по основным и дополнительным показателям технологичности. К основным показателям относят материалоемкость, трудоемкость и себестоимость.
В балке КС-45717А.30.800 предусмотрена возможность широкого применения средств механизации и автоматизации сборочных и сварочных работ.
С этой целью:
- при конструировании упрощены
геометрические формы
- форма элементов
Важную роль в оценке технологичности металлоконструкции играет материалоемкость. Снижение массы металлоконструкции достигается применением расчетных методов конструирования. Применение низколегированной стали 10ХСНД позволяет уменьшить металлоемкость на 15 —20 %.
В конструкции балки присутствует много сварных швов, что является недостатком, так как прочность сварных соединений ниже прочности основного металла.
Некоторые сварные швы в конструкции являются труднодоступными, имеют небольшую протяженность и разные пространственные положения, что создает некоторые трудности при их сварке и исключает полную автоматизацию процесса сварки. Для сварки таких швов необходимо применять специальные сборочно-сварочные приспособления для ориентации изделия в наиболее удобное положение.
В конструкции используются несимметричные сварные швы, благодаря чему вероятность возникновения сварочных деформаций увеличивается.
Материал конструкции обладает ограниченной свариваемостью, поэтому сварные швы подвержены холодным трещинам, что требует предварительного и сопутствующего подогрева.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что поперечная балка обладает удовлетворительной технологичностью, что создает некоторые трудности в ее изготовлении.
1.1.5. Расчет прочности сварных соединений
Так как сварные соединения не переконструируются в дипломном проекте, расчет выполняем с целью проверки прочности существующих сварных швов. Для расчета прочности сварного соединения на поперечный изгиб, выбираем продольный шов №3 (табл. 1.3), так как он является одним из наиболее ответственных швов. Он испытывает самые большие нагрузки на конструкцию и при этом является самым протяженным. Произведем его расчет [6].
где: Р – расчетная продольная сила, Р=25;
е – расстояние от продольной силы до
ц. т. Шва, е = 0,2м; – динамический коэффициент (1,58);
К – катет поясного шва;Lp – расчетная длина шва. Lp=2,4 м
Т.к. предел прочности сварного шва меньше допускаемого предела прочности, отсюда можно сделать вывод, что прочность сварного соединения обеспечена.
Информация о работе Технология сборки и сварки опорной балки автокрана