Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 07:34, дипломная работа
Поперечная балка входит в состав конструкции опорной рамы автокрана КС-45717А и является одной из его главных частей.
Автомобильный кран КС-45717А обладает грузоподъемностью 25 т для работы с обычными и 20 т для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами, смонтирован на шасси МАЗ-6303А3.
Поперечные балки служат для установки в них выдвижных выносных опор автокрана. Также они связывают продольные балки опорной рамы, в связи с чем она воспринимает нагрузки от работы крана (операции с грузами).
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ_______________________________________
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ________________________
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ___________________________
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ___________________________
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________________
6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ__________________________
СТАНДАРТИЗАЦИЯ_____________________________________
ЛИТЕРАТУРА___________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________
Таблица 1.4
Схема организации контроля качества в сборочно-сварочном производстве
Материал или операции, подлежащие контролю |
Цель и объем контроля |
Периодичность контроля |
Способ контроля |
Предварительный контроль | |||
1. Контроль основного металла, сварочных материалов |
А) на наличие сертификатов Б) на соответствие сертификатов треб. ГОСТ и ТУ |
При поступлении |
Таблица 1.4 (продолжение)
Материал или операции, подлежащие контролю |
Цель и объем контроля |
Периодичность контроля |
Способ контроля |
2. Контроль качества хранения материалов |
На соответствие требованиям настоящих ТУ |
Ежемесячно |
|
3. Контроль приспособлений, стендов, шаблонов, контрольно-измерительных приборов |
На соответствие требованиям чертежа, ГОСТ и пр. |
Согласно «Положению о соблюдении технологической дисциплины на предприятиях отрасли транспортного машиностроения» |
Измерениями |
4. Контроль сварочного |
1. На наличие на сварочных 2. На соответствие паспортным данным 3. На своевременность проведения ремонта |
По графику, утвержденному руководством завода |
Визуально и измерениями |
Таблица 1.4 (продолжение)
Материал или операции, подлежащие контролю |
Цель и объем контроля |
Периодичность контроля |
Способ контроля |
5. Теоретические и практические испытания сварщиков |
Согласно правил испытания электросварщиков и газосварщиков, утвержденных Госгортехнадзором | ||
Пооперационный контроль в процессе производства | |||
6. Контроль заготовок и деталей |
На соответствие требованиям чертежа, технологической документации и настоящих ТУ |
В соответствии с технологическим процессом |
Визуально и измерениями |
7. Контроль качества сборки | |||
8. Контроль за выполнением технологии режимов сварки | |||
Окончательный контроль | |||
9. Контроль качества узлов и сварных швов |
На соответствие требованиям чертежа, технологической документации и настоящих ТУ |
В соответствии с технологическим процессом |
По требованиям технологической документации |
1.3. Анализ заводской практики, патентный поиск и обзор литературных данных по сборке и сварке изделия
В ходе прохождения преддипломной практики была изучена технология изготовления поперечной балки опорной рамы крана КС-45717А, применяемого для ее изготовления оборудования и выявлены некоторые недостатки.
Сварку выполняют механизированной сваркой в углекислом газе.
Введением в состав газовой смеси кислорода для механизированной сварки можно получить сварной шов с лучшими качествами и повысить производительность сварки.
Применив автоматическую сварку в смеси газов мы значительно повысим качество получаемых сварных соединений, а также повысим культуру труда.
Балка собирается в сборочно-сварочном цехе на специальных приспособлениях, с помощью которых производится быстрая и точная сборка изделий под сварку в нижнем положении и предотвращаются возможные сварочные деформации. Детали, составляющие балку, фиксируются с помощью струбцин. Поворот рамы на угол 900 и 1800 для ведения сварки балки в нижнем положении осуществляется с помощью кантователя.
Наличие в сборочно-сварочном приспособлении механических прижимов, работающих от мускульной силы, существенно повышают трудоемкость изготовления конструкции. Механические прижимы приспособлений при сборке и базировании балки можно заменить на пневмоприжимы, которые позволяют уменьшить количество рабочих, занятых при сборке, существенно уменьшить время сборки, при этом, обеспечивая необходимую точность сборки.
1.4. Производственная программа, режим работы и фонд времени
Производственная программа выпуска крана КС-45717 – 120 штук в год. Режим работы – восьмичасовой, односменный, количество рабочих мест и рабочих определяем в зависимости от заданного режима работы с учетом неизбежных производственных потерь времени. Номинальный фонд времени работы рабочих – 2010 час, действительный – 1960 час. Годовой фонд работы оборудования – 1900 час [9]
1.5. Выводы
Для устранения недостатков базовой технологии предлагается следующее:
1) Заменить сварку в углекислом газе (СО2) на сварку в защитной газовой смеси из инертных газов плавящимся электродом;
2) Применить механизированную сварку в смеси газов с инверторным источником питания для сборки балки;
3) Выбрать установку для автоматической сварки в смеси защитных газах для сварки наиболее ответственных сварных соединений;
4) Усовершенствовать кантователь для сборки и сварки балки;
5) Организовать оптимальный грузопоток на участке.
Информация о работе Технология сборки и сварки опорной балки автокрана