Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:24, курсовая работа
Генеральным направлением совершенствования транспортных систем в городах должно являться уменьшение существующих нагрузок на городские территории, как правило, значительно превышающих показатели в зарубежных крупных городах. Прежде всего это касается снижения плотности населения и работающих, использования прогрессивных приемов организации пассажирских перевозок при поездках в центральные районы и к местам массового приложения труда. Это может быть достигнуто также снижением концентрации размещения административных и деловых зданий, ограничением масштабов высотного жилищного строительства, рассредоточением объектов массового посещения, опережающим развитием систем массового пассажирского транспорта, его скоростных видов в крупнейших городах.
Введение
3
1. Классификация дорог и улиц
5
2. Системы уличной сети
8
3. Улицы как основа планировочной структуры и архитектурно - планировочной композиции населённых мест
11
4. Проектирование улиц
12
4.1 Основные требования к проектированию уличной сети
14
4.2 Трассирование улиц с учётом рельефа, ветров, инсоляции
17
4.3 Архитектурный и технический поперечные профили улиц, их элементы, построение
20
4.4 Приёмы застройки улиц
30
5. Связь улиц с внешними дорогами
33
6. Пересечения улиц
37
7. Площади населенных мест
41
7.1 Общественно-административные площади
42
7.2 Площади перед крупными общественными зданиями
44
7.3 Площади - автостоянки
45
Заключение
48
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский
(ННГАСУ)
Институт
Кафедра
Реферат по дисциплине:
«Основы градостроительства и планировки населенных мест»
на тему:
«Транспортно-планировочная организация населенного пункта»
Выполнил ст. гр
Проверил:
Нижний Новгород-2010
Введение |
3 |
1. Классификация дорог и улиц |
5 |
2. Системы уличной сети |
8 |
3. Улицы как основа планировочной структуры и архитектурно - планировочной композиции населённых мест |
11 |
4. Проектирование улиц |
12 |
4.1 Основные требования к проектированию уличной сети |
14 |
4.2 Трассирование улиц с учётом рельефа, ветров, инсоляции |
17 |
4.3 Архитектурный и технический поперечные профили улиц, их элементы, построение |
20 |
4.4 Приёмы застройки улиц |
30 |
5. Связь улиц с внешними дорогами |
33 |
6. Пересечения улиц |
37 |
7. Площади населенных мест |
41 |
7.1 Общественно-административные площади |
42 |
7.2 Площади перед крупными общественными зданиями |
44 |
7.3 Площади - автостоянки |
45 |
Заключение |
48 |
Список литературы |
49 |
ВВЕДЕНИЕ
Транспортные системы городов являются их важнейшей инфраструктурой и представляют собой совокупность линейных, узловых и сопутствующих им объектов социального и технического назначения, обеспечивающих надежное функционирование пассажирского и грузового транспорта, пешеходные передвижения жителей. Их основное назначение заключается в удовлетворении спроса населения и потребностей производства в транспортных услугах. При этом обязательным является повышение эффективности работы транспортных систем, безопасности, удобства и доступности перевозок пассажиров, прежде всего в части общественно-приемлемых затрат времени на передвижения, с одной стороны, и затрат на оплату проезда, с другой.
За последние 10-15 лет в результате многократного повышения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась неподготовленной. Наиболее напряженная обстановка, сопровождаемая часовыми заторами, сложилась в крупнейших городах при въезде в центральный район в утренний период и выезде из него в вечернее время, а также на границе города и пригородной зоны в предвыходные и выходные дни. В целом это усложнило транспортную ситуацию в городах и требует всестороннего совершенствования транспортных систем, их модернизации.
Модернизация транспортных
систем включает целый ряд административных,
технических и
Генеральным направлением совершенствования транспортных систем в городах должно являться уменьшение существующих нагрузок на городские территории, как правило, значительно превышающих показатели в зарубежных крупных городах. Прежде всего это касается снижения плотности населения и работающих, использования прогрессивных приемов организации пассажирских перевозок при поездках в центральные районы и к местам массового приложения труда. Это может быть достигнуто также снижением концентрации размещения административных и деловых зданий, ограничением масштабов высотного жилищного строительства, рассредоточением объектов массового посещения, опережающим развитием систем массового пассажирского транспорта, его скоростных видов в крупнейших городах.
1. Классификация дорог и улиц
Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблица 1.
Таблица 1. Классификация дорог и улиц
№ |
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
I |
Магистральные дороги: |
|
1. |
скоростного движения |
Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
2. |
регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
II |
Магистральные улицы: |
|
1. |
общегородского значения: |
|
1.1 |
непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
1.2 |
регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
2. |
районного значения: |
|
2.1. |
транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
2.2 |
пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
III |
Улицы и дороги местного значения: |
|
1. |
улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска
грузового и общественного |
2. |
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
3. |
пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
4. |
парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
5. |
проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
6. |
велосипедные дорожки |
Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь а пределах планировочных районов |
Главные улицы, как правило,
выделяются из состава транспортно-
Улицы предназначены
для проезда и стоянки
Дороги – участки
улично-дорожной сети с преобладающим
движением транзитного и
2. Системы уличной сети.
При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные пешеходные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Система уличной сети должна обеспечивать размещение инженерных сетей, организацию системы удаления поверхностных вод и создание композиционных осей и центров архитектурно-пространственных композиций города.
Степень передвижения населения города и интенсивность загрузки транспорта, объем передвижения различных грузов зависит от:
- величины города;
- административно-
- функционального профиля
- планировочной структуры города.
Построение системы улиц, выбор вида массового транспорта подчиняется основной задаче: уменьшение времени передвижения.
Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 % трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:
2000
.............................. |
45 |
|
40 |
|
37 |
|
35 |
|
30 |
Для ежедневно приезжающих
на работу в город-центр из других
поселений указанные нормы
Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.
Для городов с численностью населения свыше 2млн. чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.
Вся уличная сеть должна предусматривать единую систему обеспечения, которая должна включать в себя все.
Рисунок 1. Схема построения уличной сети города
Условные обозначения:
1 – магистральная дорога скоростного движения
2 – магистральная улица общегородского значения
3 - магистральная улица районного значения
4 – жилая улица
5 – пешеходная улица и аллея
6 – общественный центр
7 – зеленая зона
8 – остановки общественного транспорта
3. Улицы как
основа планировочной
Сеть транспортных магистралей в системах группового расселения и в пригородных зонах формируют автомобильные дороги. В пределах населенных мест городские автомобильные дороги дополняют сеть городских магистральных улиц, образуя в совокупности единую систему автомобильных дорог и магистральных улиц города. Городские автомобильные дороги предназначаются для пропуска основных потоков легкового и грузового автомобильного транспорта, а магистральные улицы – для пропуска основных потоков массового пассажирского транспорта.
Для защиты окружающей среды автомобильные дороги прокладываются изолированно от прилегающих районов с максимальным использованием таких территорий, как овраги, полосы отвода железнодорожных путей и линий электропередач, свободные пространства вдоль рек и каналов.
На формирование главной магистральной сети влияют величина города, размеры и форма освоенной территории, размещение главных центров тяготения – общегородского центра, крупных промрайонов, мест массового отдыха, объектов и устройств внешнего транспорта. При этом величина города, размеры и форма его освоенной территории определяют качественное и количественное развитие магистральных улиц и дорог.
Информация о работе Транспортно-планировочная организация населенного пункта