Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:24, курсовая работа
Генеральным направлением совершенствования транспортных систем в городах должно являться уменьшение существующих нагрузок на городские территории, как правило, значительно превышающих показатели в зарубежных крупных городах. Прежде всего это касается снижения плотности населения и работающих, использования прогрессивных приемов организации пассажирских перевозок при поездках в центральные районы и к местам массового приложения труда. Это может быть достигнуто также снижением концентрации размещения административных и деловых зданий, ограничением масштабов высотного жилищного строительства, рассредоточением объектов массового посещения, опережающим развитием систем массового пассажирского транспорта, его скоростных видов в крупнейших городах.
Введение
3
1. Классификация дорог и улиц
5
2. Системы уличной сети
8
3. Улицы как основа планировочной структуры и архитектурно - планировочной композиции населённых мест
11
4. Проектирование улиц
12
4.1 Основные требования к проектированию уличной сети
14
4.2 Трассирование улиц с учётом рельефа, ветров, инсоляции
17
4.3 Архитектурный и технический поперечные профили улиц, их элементы, построение
20
4.4 Приёмы застройки улиц
30
5. Связь улиц с внешними дорогами
33
6. Пересечения улиц
37
7. Площади населенных мест
41
7.1 Общественно-административные площади
42
7.2 Площади перед крупными общественными зданиями
44
7.3 Площади - автостоянки
45
Заключение
48
Список литературы
Для мест неустойчивых и
особо чувствительных экологических
систем (многолетние мерзлые
При пересечении
автомобильной дорогой путей
миграции животных необходимо
разрабатывать специальные
4.3. Архитектурный
и технический поперечные
Вертикальная планировка - важный элемент инженерной подготовки территории. Назначение вертикальной планировки - приведение естественного рельефа в состояние, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для общего планировочного решения. При строительстве и реконструкции населенных мест с помощью вертикальной планировки сооружают уличную сеть в соответствии с требованиями городского транспорта, обеспечивают нормальный отвод поверхностных вод с территорий города.
Она имеет важное значение
в создании благоприятных условий
для застройки микрорайона
Вертикальная планировка
городских территорий это изменение
естественного рельефа
Поперечный профиль улиц и дорог включает в себя такие элементы, как проезжая часть, тротуары, местные проезды, разделительные полосы. Состав и элементы их профиля назначаются в зависимости от расчетной интенсивности движения транспорта и пешехода, определяющие ширину проезжей части и тротуара, вида транспорта и характера застройки, определяющих необходимость местных проездов.
Требования защиты людей, проживающих и работающих в здании, составляющих застройку улицы от шума и выхлопных газов автомобилей, способа отвода поверхностных вод, размещения подземных инженерных сетей зеленых насаждений.2
Основные параметры
поперечного профиля проезжей части
и земляного полотна
На участках автомобильных дорог I-a, I-б и II категорий, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50 % и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I-a, I-б и II категорий (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство остановочных полос шириной 2,5 м.
Покрытия на обочинах и укрепленных полосах разделительных полос должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытий проезжей части или отделяться разметкой. Обочины по своей прочности должны допускать выезд на них транспортных средств.
Таблица 2
Параметры элементов дорог |
Категории дорог | |||||
I-a |
I-б |
II |
III |
IV |
V | |
Число полос движения |
4; 6; 8 |
4; 6; 8 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Ширина полосы движения, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,5 |
3 |
- |
Ширина проезжей части, м |
2´7,5; 2´11,25; 2´15 |
2´7,5; 2´11,25; 2´15 |
7,5 |
7 |
6 |
4,5 |
Ширина обочин, м |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
2,5 |
2 |
1,75 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
- |
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м |
6 |
5 |
- |
- |
- |
- |
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Ширина земляного полотна, м |
28,5; 36; 43,5 |
57,5; 35; 42,5 |
15 |
12 |
10 |
8 |
Примечание: В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 при расчетной скорости движения не более 100 км/ч. |
Число
полос движения на дорогах
I категории следует
Таблица 3
Рельеф местности |
Интенсивность движения, прив. ед/сут |
Число полос движения |
Равнинный и пересеченный |
Св. 14 000 до 40 000 |
4 |
от 40 000 до 80 000 |
6 | |
свыше 80 000 |
8 | |
Горный |
Св. 14 000 до 34 000 |
4 |
от 34 000 до 70 000 |
6 | |
Свыше 70 000 |
8 |
Строительство дорог с многополосной проезжей частью надлежит обосновывать сопоставлением с вариантами сооружения дорог по раздельным направлениям.
При наличии данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от расчетной часовой интенсивности движения, коэффициента загрузки дороги движением и расчетной пропускной способности полосы движения.
Дополнительные полосы
проезжей части для грузового
движения в сторону подъема при
смешанном составе
Ширину дополнительной полосы движения следует принимать равной 3,5 м на всем протяжении подъема.
Протяженность дополнительной полосы за подъемом следует принимать по таблице 4.
Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 60 м.
Таблица 4.
Интенсивность движения в сторону подъема, прив. ед/сут |
4000 |
5000 |
6500 |
8000 и более |
Общая протяженность полосы за пределами подъема, м |
50 |
100 |
150 |
200 |
Ширину проезжей части дорог в пределах средней части вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих участки продольных уклонов с алгебраической разностью 60‰ и более, следует увеличивать с каждой стороны для дорог II и III категорий на 0,5 м, а для дорог IV и V категорий - на 0,25 м по сравнению с нормами, приведенными в таблицей 2.
Длина участков с уширенной проезжей частью должна быть для дорог II и III категорий не менее 100 м, для дорог IV и V категорий - не менее - 50 м.
Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 25 м для дорог II и III категорий и на участке 15 м - для дорог IV и V категорий.
На участках дорог V категории с уклонами более 60‰ в местах с неблагоприятными гидрогеологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин следует предусматривать устройство разъездов. Расстояния между разъездами надлежит принимать равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах следует принимать по нормам дорог IV категории, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной следует осуществлять на протяжении 10 м.
Ширину обочин дорог
на особо трудных участках
горной местности, на участках,
проходящих по особо ценным
земельным угодьям, а также
в местах с переходно-
Ширину раздельной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, следует увеличивать на 7,5 м против норм, приведенных в таблице 2, и принимать равной: для дорог I-а категории - не менее 13,5 м, для дорог I-б категории - не менее 12,5 м.
Поверхности разделительных
полос в зависимости от их ширины,
применяемых грунтов, вида укрепления
и природно-климатических
Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при проложении дорог в застроенных районах и т.п. при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 2 м.
Ширина насыпей автомобильных
дорог поверху на длине не менее
10 м от начала и конца мостов, путепроводов
должна превышать расстояние между
перилами моста, путепровода на 0,5 м
в каждую сторону. При необходимости
следует производить соответств
Проезжую часть
следует предусматривать с
На кривых в плане меньшим радиусом следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей) исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.
Поперечные уклоны
проезжей части (кроме
Таблица 5
Категория дороги |
Поперечный уклон, % | |||
Дорожно-климатические зоны | ||||
I |
II, III |
IV |
V | |
I-а и I-б: |
||||
а) при двускатном поперечным профиле каждой проезжей части |
15 |
20 |
25 |
15 |
б) при односкатном профиле: |
||||
первая и вторая полосы от разделительной полосы |
15 |
20 |
20 |
15 |
третья и последующие полосы |
20 |
25 |
25 |
20 |
II - IV |
15 |
20 |
20 |
15 |
Поперечные уклоны
обочин при двускатном
- 30 - 40 - при укреплении с применением вяжущих;
- 40 - 60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;
- 50 - 60 - при укреплении дернованием или засевом трав.
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50 - 80 ‰.
Информация о работе Транспортно-планировочная организация населенного пункта