Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:24, курсовая работа
Генеральным направлением совершенствования транспортных систем в городах должно являться уменьшение существующих нагрузок на городские территории, как правило, значительно превышающих показатели в зарубежных крупных городах. Прежде всего это касается снижения плотности населения и работающих, использования прогрессивных приемов организации пассажирских перевозок при поездках в центральные районы и к местам массового приложения труда. Это может быть достигнуто также снижением концентрации размещения административных и деловых зданий, ограничением масштабов высотного жилищного строительства, рассредоточением объектов массового посещения, опережающим развитием систем массового пассажирского транспорта, его скоростных видов в крупнейших городах.
Введение
3
1. Классификация дорог и улиц
5
2. Системы уличной сети
8
3. Улицы как основа планировочной структуры и архитектурно - планировочной композиции населённых мест
11
4. Проектирование улиц
12
4.1 Основные требования к проектированию уличной сети
14
4.2 Трассирование улиц с учётом рельефа, ветров, инсоляции
17
4.3 Архитектурный и технический поперечные профили улиц, их элементы, построение
20
4.4 Приёмы застройки улиц
30
5. Связь улиц с внешними дорогами
33
6. Пересечения улиц
37
7. Площади населенных мест
41
7.1 Общественно-административные площади
42
7.2 Площади перед крупными общественными зданиями
44
7.3 Площади - автостоянки
45
Заключение
48
Список литературы
Размеры площадей для стоянки таксомоторов могут быть сравнительно небольшими, но важно, чтобы фронт посадки в таксомоторы имел достаточную протяженность. Это особенно важно для таких мест в городе, как вокзальные площади и площади перед крупными стадионами. На вокзальных площадях при развитых фронтах посадки в таксомоторы посадка прибывающих в город пассажиров производится параллельно во многие автомобили, что позволяет значительно сократить очереди желающих воспользоваться таксомотором. Существующая в настоящее время на вокзальных площадях больших городов практика последовательной посадки пассажиров в подъезжающие таксомоторы создает длинные очереди и непроизводительную затрату времени (40—70 мин), что не может быть признано удовлетворительным. Все стоянки таксомоторов, как правило, используются для кратковременной стоянки, так как водители таксомоторов всегда стремятся не задерживаться на стоянке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена подробно классификация дорог и улиц, в которой выделены категории улиц и дорог: магистральные улицы скоростного движения и регулируемого движения; магистральные улицы общегородского значения и районного значения; улицы и дороги местного значения, которые в свою очередь подразделяются на улицы жилой застройки, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах, пешеходные улицы, парковые дороги, проезды и велосипедные дорожки. Определено, что улицы являются одним из главных элементов планировочной структуры и архитектурно-планировочной композиции населенных мест.
Выявлены основные требования к проектированию уличной сети, которые заключаются в следующем: рациональное распределение транспортных потоков, обеспечение возможности выбора вида транспорта и коммуникаций, величина города, административно-хозяйственное назначение города и др. Так же подробно раскрыто трассирование улиц с учетом рельефа, инсоляции и ветров, поперечные профили улиц их элементы и построение.
Проанализированы разные площади населенных мест, их размеры, которые зависят от непосредственного назначения площади, формы. Описаны условия целесообразной связи площади с улицами и приемы застройки площадей.
Выявлены приемы застройки улиц, их связь с внешними дорогами.
Тема раскрыта полностью, с привлечением разных видов источников.
Список литературы
1 СНиП 22.05.02.-85* «Автомобильные дороги»
2 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Застройка и планировка городских и сельских поселений»»
Информация о работе Транспортно-планировочная организация населенного пункта