Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 23:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
– рассмотреть рынок слабоалкогольных напитков;
– изучить классификацию и ассортимент слабоалкогольных напитков ;
– изучить потребительские свойства слабоалкогольных напитков ;
– охарактеризовать объект исследования;
– провести анализ ассортимента слабоалкогольных напитков;
– ознакомиться с оценкой потребительских свойств слабоалкогольных напитков.
Введение 5
1. Теоретические аспекты ассортимента и потребительских слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу 6
1.1. Рынок слабоалкогольных напитков 6
1.2. Классификация и ассортимент слабоалкогольных напитков 9
1.3. Потребительские свойства слабоалкогольных напитков 15
2. Анализ ассортимента и потребительских свойств слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу 19
2.1. Характеристика объекта исследования 19
2.2. Анализ ассортимента слабоалкогольных напитков 19
2.3. Оценка потребительских свойств слабоалкогольных напитков 21
Заключение 31
Список использованных источников 33
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по дисциплине «Товароведение и экспертиза товаров в таможенном деле»
на тему «Ассортимент и потребительские свойства слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу»
Специальность (направление подготовки) 036401Таможенное дело
Автор работы (проекта) А.С. Харченко ________________
Группа ТД-16
Руководитель работы (проекта) Е.В. Овчинникова ________________
Работа (проект) защищена ________________________
Оценка_____________________
Председатель комиссии _________________________ ___________________
Члены комиссии _________________________ _________________________
________________________ __________________________
_________________________ ________________________
Курск, 2012 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)
Студент (слушатель) Харченко А.С. шифр 3744 группа ТД-16
(фамилия, инициалы)
1. Тема «Ассортимент и потребительские свойства слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу»
2. Срок представления работы (проекта) к защите «_____» ________ 20___ г.
3. Исходные данные (для проектирования, для научного исследования):
учебные пособия и периодические издания
4. Содержание пояснительной
4.1.Теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу.
4.2.Анализ ассортимента и потребительских свойств слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу.
5. Перечень графического материала: рисунки-региональная структура рынка слабоалкогольных коктейлей в стоимостном выражении, возрастная структура потребителей слабоалкогольных коктейлей; таблицы оценки образцов и анализа ассортимента.
Руководитель работы (проекта) _________________
____________________
Задание принял к исполнению ____________________________
(подпись, дата)
Содержание
Введение
1. Теоретические
аспекты ассортимента и
1.1. Рынок
слабоалкогольных напитков
1.2. Классификация
и ассортимент
1.3. Потребительские свойства слабоалкогольных напитков 15
2. Анализ
ассортимента и
2.1. Характеристика
объекта исследования
2.2. Анализ
ассортимента слабоалкогольных
2.3. Оценка потребительских свойств слабоалкогольных напитков 21
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Слабоалкогольные напитки - не предмет первой необходимости, но они реально существуют уже многие тысячелетия.
Жажда возникает, когда содержание воды в организме уменьшается всего на литр – полтора. Чтобы снять страдания, приносимые ею, достаточно выпить два-три стакана жидкости. Проще всего восполнить недостаток влаги за счет обычной питьевой воды.
Актуальность
выбранной темы заключается в
том, что слабоалкогольные
Целью
курсовой работы является
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
– рассмотреть рынок слабоалкогольных напитков;
– изучить классификацию и ассортимент слабоалкогольных напитков ;
– изучить потребительские свойства слабоалкогольных напитков ;
– охарактеризовать объект исследования;
– провести анализ ассортимента слабоалкогольных напитков;
– ознакомиться с оценкой потребительских свойств слабоалкогольных напитков.
Объектом данной работы выступает Суджанский таможенный пост.
Предметом исследования являются слабоалкогольные напитки, пересекающие таможенную границу.
Целью данной работы является оценка особенностей ассортимента и потребительских свойств слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу.
Информационной базой для исследования послужили учебные пособия, пособия периодической печати, ресурсы Интернета.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из трех параграфов каждая, заключения, списка используемых источников, приложения.
Во введении обосновывается актуальность данной темы, определяется: цель и основные задачи исследования.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств слабоалкогольных напитков.
Во второй главе проведены анализ ассортимента и оценка потребительских свойств слабоалкогольных напитков.
В заключение делаются краткие выводы об ассортименте и потребительских свойствах слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу.
Текст курсовой работы изложен на 33 страницах машинописного текста. Курсовая работа содержит 2 рисунка, 6 таблиц. Список использованных источников включает 19 наименований
1
Теоретические аспекты
1.1
Рынок слабоалкогольных
Слабоалкогольные коктейли начали появляться в современной России 1990-х годах и быстро завоевали популярность у населения благодаря богатому разнообразию вкусов и доступной цене. В первой половине 90-х годов напитки импортировались в Россию, а первые отечественные продукты появились только в 1995-1996 годах. В первые годы динамика рынка была поразительной, емкость росла на 20-30% в год. После 2005 года рост потребления этих напитков существенно замедлился, что в частности было вызвано насыщением рынка.
В настоящее время Россия
В течение последних лет на российском рынке слабоалкогольных напитков произошло несколько существенных изменений. В частности, в последнее время количество фруктово-ягодных вкусов, встречающихся в коктейлях, значительно расширилось, а производителей обязали указывать на упаковке название того или иного фрукта только в том случае, если они содержат не менее 10% соответствующего натурального сока. Несмотря на то, что большинство коктейлей имеют цитрусовые вкусы, на рынке присутствуют также коктейли со вкусом манго, дыни, граната, маракуйи, гуараны, фейхоа, кокоса, кактуса, черной смородины и т.д.
По данным компании Euromonitor International, лидерами рынка в 2009 году среди марок являются Hooper’s Hooch (ООО «Мегапак», Московская область), которой принадлежало 9% продаж, а также Bravo («Браво Премиум») и Jaguar («Хэппилэнд») – на эти марки приходилось по 8% (таблица 1). В 2010 году марки Jaguar и Blazer продемонстрировали положительную динамику роста долей как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Доля марки Redd’s в натуральном выражении начала активно расти со второго полугодия 2010 года. Позиции ТМ «Сибирская корона» на рынке России в первом полугодии 2011 года по сравнению с первым полугодием 2010-го существенно укрепились, в то время как доля ТМ «Очаково» снижалась.
Таблица 1- Ведущие мерки по продажам в натуральном выражении в 2010 году
Аналитики рынка отмечают, что
с региональной точки зрения
самым крупным потребителем
Рисунок
1-Региональная структура рынка
Что касается возрастной структуры потребителей рассматриваемой продукции, то в ней преобладают молодые россияне (рис. 2). Так, доля потребителей 18-25 лет составляет 41%, еще 26% приходится на людей в возрасте 26–37 лет. Довольно многочисленную группу потребителей – 21% составляют и жители нашей страны среднего возраста: от 38 до 47 лет. Оставшиеся 12 % приходится на людей в возрасте 48-56 лет.[19]