Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 23:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
– рассмотреть рынок слабоалкогольных напитков;
– изучить классификацию и ассортимент слабоалкогольных напитков ;
– изучить потребительские свойства слабоалкогольных напитков ;
– охарактеризовать объект исследования;
– провести анализ ассортимента слабоалкогольных напитков;
– ознакомиться с оценкой потребительских свойств слабоалкогольных напитков.
Введение 5
1. Теоретические аспекты ассортимента и потребительских слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу 6
1.1. Рынок слабоалкогольных напитков 6
1.2. Классификация и ассортимент слабоалкогольных напитков 9
1.3. Потребительские свойства слабоалкогольных напитков 15
2. Анализ ассортимента и потребительских свойств слабоалкогольных напитков, пересекающих таможенную границу 19
2.1. Характеристика объекта исследования 19
2.2. Анализ ассортимента слабоалкогольных напитков 19
2.3. Оценка потребительских свойств слабоалкогольных напитков 21
Заключение 31
Список использованных источников 33
Продолжение табл. 5
В ходе проведения оценки качества взятых
образцов по органолептическим показателям
было выявлено несоответствие образца
под № 4 по показателям внешний вид, вкус
и аромат. Данный образец имеет осадок,
посторонний привкус и резковатый запах.
В соответствии с ГОСТ Р 52845-2007 ,
общие технические условия внешний вид,
вкус и аромат товара данного наименования
должны быть без осадка и посторонних
включений, без посторонних запаха и привкуса
в соответствии с требованием рецептуры.[1,2]
Проведем оценку качества образцов по физико-химическим показателям. Данные представим в таблице 6.
Таблица 6 - Оценка продукции по физико-химическим показателям.
№ п/п |
Наименование изделия |
Наименование показателя |
Характеристика по ГОСТ 52845-2007 и ГОСТ 51174-2009 |
Характеристика изделия | |||||
Пиво | |||||||||
1. |
«Клинское Продолжение табл.6
Светлое » |
Крепость, % |
2,5-12 |
4,5 | |||||
Содержание этилового спирта, мл/100мл |
2,8-8,6 |
5,2 | |||||||
Экстрактивность начального сусла,% |
8-22 |
11 | |||||||
Пищевая ценность:
энергетическая ценность, ккал в 100 г пива
углеводы, г в 100г пива |
30-82
3,5-8,0 |
42
4,6 | |||||||
2. |
«Tuborg Black» |
Крепость, % |
2,5-12 |
4,8 | |||||
Содержание этилового спирта, мл/100мл |
2,8-8,6 |
4,8 | |||||||
Экстрактивность начального сусла,%
|
8-22 |
11 | |||||||
Пищевая ценность:
энергетическая ценность, ккал в 100 г пива
углеводы, г в Продолжение табл. 6
100 г пива |
30-82
3,5-8,0
|
41
3,3 | |||||||
Коктейли | |||||||||
3. |
«Казанова» |
Крепость, % |
6-15 |
7,0 | |||||
Объемная доля этилового спирта, мл |
1,2-9,0 |
7,0 | |||||||
Массовая доля двуокиси углерода в газированных напитках, %, не менее |
0,30 |
0,30 | |||||||
Кофеин, мг/см 3 |
0,151-0,400 |
0,287 | |||||||
Массоваядоля сахаров,%, неменее(для энергетически х напитков) |
10,0 |
12 | |||||||
14.
|
«Ягуар»
|
Крепость, % |
6-15 |
7,0 | |||||
Объемная доля этилового спирта, мл |
1,2-9,0 |
7 | |||||||
Массовая доля двуокиси углерода в газированных напитках, %, не менее |
0,30 |
0,30 | |||||||
Продолжение табл. 6
Кофеин, мг/см 3 |
0,151-0,400 |
0,3 | |||||||
Массовая доля сахаров, %, не менее (для энергетических напитков) |
10,0 |
8,6 |
В ходе проведения оценки качества взятых образцов по физико-химическим показателям было выявлено несоответствие образца под № 2 и образца под №4.
В образце под №2 выявлено несоответствие содержания углеводов, г в 100 г. В данном образце содержание углеводов ниже, чем установлено в ГОСТ Р 51174-2009.
В образце под №4 выявлено несоответствие содержания массовой доли сахаров,%. В данном образце содержание сахаров ниже, чем установлено в ГОСТ Р 52845-2007.
В целом, при проведении оценки потребительских свойств слабоалкогольных напитков на конкретных образцах было выявлено несоответствие ГОСТ Р в образцах №2 и №4.[1,2]
Заключение
До начала мирового
В настоящее время рынок слабоалкогольных
напитков находится на переломном этапе:
в результате введения единого акциза
он стал испытывать сильные трудности,
в частности сократилось число компаний,
занимающихся производством данной продукции.
Кроме того, многие ведущие игроки сейчас
переориентируются на продукцию премиального
сегмента, потребители которой не так
чувствительны к ценовым колебаниям.
Во время написания курсовой работы было
выявлено, что такое слабоалкогольные
напитки, какими они бывают, что входит
в их состав.
Был проведен анализ
Также было выявлено, что продукция производителя
ОАО «САН ИнБев» имеет больший ассортимент,
чем продукция ОАО «Хэппилэнд».
В
данной курсовой работе была проведена
экспертиза нескольких образцов
слабоалкогольных напитков.
При проведении оценки
потребительских свойств было
выявлено несоответствие
Качество
крепких алкогольных напитков оценивают
по показателям потребительских свойств,
предусмотренным действующими стандартами
(ГОСТами, ОСТами) и техническими условиями.
Показатели потребительских свойств подразделяются на две группы: органолептические и физико-химические.
Качество продукции - важный показатель, поэтому одним из способов обеспечения качества может стать выделение из ассортимента проблемных товаров и постоянный контроль за ними.
Список использованных источников
1.ГОСТ 52845-2007. Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия [Текст]/ М., Издательство стандартов – 2009.
2.ГОСТ Р 51174-2009. Пиво. Общие технические условия [Текст]/ М., Издательство стандартов – 2009.
3. Вилкова, С.А. Идентификация
потребительских товаров [
4. Гендин А.А.Коньяк: Практический путеводитель. [Текст]/ Гендин А.А., А.В. Купцов, И.А. Сердюк. М.: Изд-во Жигульского, 2010. – 240 с.
5. Герасимова В.А.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст] /Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Издательство: Санкт-Петербург, 2012,- 416 с.
6. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. [Текст] / Г.Г. Дубцов. М.: Академия, 2010. – 264с.
7. Кожухар, В.М. Основы научных исследований [Текст]: учеб. пособие / В.М. Кожухар. М.: ИТК Дашков и К, 2010. 216 с.
8. Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров [Текст] / Коробкина З.В. М.Экономика, 2010. -587 с.
9. Муравина, И.В. Основы товароведения [Текст]: учеб. пособие / И.В. Муравина. М.: ИТК Дашков и К, 2008. 224 с.
10. Нестеров, А.В. Таможенная экспертиза [Текст]: учеб. пособие, 3-е изд. /А.В. Нестеров, Е.И. Андреева. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. 108 с.
11. Николаева, М.А. Товарная
12. Позняковский В.М. Экспертиза напитков [Текст] / Позняковский В.М., Помозова В.А. Новосибирск: Изд-во сиб. ун-та, 2009. – 384 с.
13. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.
14. Товароведение и экспертиза продовольственных това-ров [Текст] учеб. / Под ред. проф. Л.Г.Елисеевой. М.: МЦФЭР, 2011. - 840 с.
15. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.
16.Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебник,М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»- 2002. – 404 с.
17.Шепелев А.Ф. и Мхитарьян К.Р.Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2001. -677с.
18. Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu.ru
19. Свободная энциклопеия «ВикипедиЯ»
[Электронный ресурс]-Internet:http://ru.