Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:17, курсовая работа
Цель исследования: изучить и проанализировать современные методы набора и отбора персонала в организации при проведении конкурса, а также рассмотреть методы оценки, используемые при проведении конкурса в таможенные органы РФ. Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1. Изучена отечественная и зарубежная литература по вопросу профессионального набора и отбора персонала;
2. Дан комплексный анализ технологии набора и отбора персонала;
3. Проанализированы основные мероприятия, проводимые при оценке кандидатов на вакантные рабочие места в таможенные органы Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………. Стр. 3
Глава 1. Теоретические основы подбора кандидатов на вакантные рабочие места при проведении конкурса
Общая организация набора кадров ….
Набор персонала ………………….
Глава 2. Анализ основных требований и компетенций, предъявляемые к кандидатам при поступлению на таможенную службу …………………….
2.1. Понятие отбора персонала, критерии, принципы
2.2. Методы отбора персонала
2.3. Условия, запреты, ограничения при приеме на работу
Глава 3. Методика оценки кандидатов на вакантные рабочие места при проведении конкурса …………….
3.1. Понятие оценки, функции оценки персонала
3.2. Методы оценки персонала, критерии оценки, требования к кандидатам
3.3. Особенности оценки кандидатов в таможенных органах
Заключение………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………
2) совмещать службу в
таможенных органах с
3) заниматься
4) состоять членом органа
управления коммерческой
Закона, если иное не предусмотрено
международным договором
5) быть поверенным или
представителем по делам
6) использовать в неслужебных
целях средства материально-
7) получать гонорары за
публикации и выступления,
8) получать от физических
и юридических лиц подарки,
денежные вознаграждения, ссуды,
услуги, средства на оплату
9) принимать без разрешения
Президента Российской
10) выезжать в служебные
командировки за пределы
11) использовать свое служебное
положение в интересах
3. Сотрудник таможенного
органа обязан передавать в
доверительное управление на
время прохождения службы в
таможенных органах
4. Сотрудникам таможенных
органов, являющимся близкими
родственниками или состоящим
между собой в свойстве (братья,
сестры, родители и дети супругов),
запрещается проходить службу
в одном и том же таможенном
органе, если их служба связана
с непосредственной
На сотрудника таможенного
органа распространяются ограничения,
запреты и обязанности, установленные
Федеральным законом "О противодействии
коррупции" и статьями (17, 18 и 20) Федеральный
закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»//М.:
ИНФРА-М, 2007. - С.14-18, за исключением ограничений,
запретов и обязанностей, препятствующих
исполнению сотрудником таможенного
органа обязанностей по осуществлению
оперативно-розыскной
В соответствии со ст. 9 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // СЗ РФ.2003. №22
Закона для гражданина,
поступающего на службу в таможенные
органы, может устанавливаться
Порядок и условия прохождения
испытания устанавливаются
ГЛАВА 3. Методика оценки кандидатов на вакантные рабочие места при проведении конкурса
3.1. Понятие оценки. Функции оценки персонала
Оценка - это мнение (суждение) о степени развитости, практической выраженности какого-либо качества (группы качеств) работника (контингента работников), результатах его (их) трудовой деятельности. В этом смысле она имеет огромное самостоятельное значение, поскольку служит как основой для проведения анализа (численности, качественного состава, соответствия качеств персонала стратегическим целям и задачам организации и др.), так и, как следствием, базой для обоснования необходимости принятия кадрового решения Карташова, Л.В.Управление человеческими ресурсами: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2007. - С 139.
Оценка кандидатов на вакантные рабочие места -- вид деловой оценки персонала, который принято называть процессом отбора персонала. В процессе отбора персонала могут участвовать как внешние по отношению к организации работодателю кандидаты на должность, так и собственные сотрудники. В процессе данного вида оценки проверяется соответствие кандидата требованиям должности или рабочего места. Сложившаяся в мировой практике технология проведения отбора персонала имеет несколько основных этапов: анализ анкетных данных, наведение справок, проверочные испытания, собеседование, формирование экспертного заключения оценочной комиссии.
Деловая оценка персонала -
целенаправленный процесс установления
соответствия качественных характеристик
персонала (способностей, мотиваций
и свойств) требованиям должности
или рабочего места. На основании
степени указанного соответствия решаются
следующие задачи: установление места
сотрудника в организационной структуре;
разработка программы развития сотрудника;
определение критериев и
По мнению западных менеджеров, в организации необходимо периодически (один-два раза в год) проводить профессиональную и личностную оценку персонала. Это позволит увидеть сильные и слабые стороны сотрудников, сформировать планы обучения, создать гибкую систему мотивации персонала, обеспечивающую индивидуальный подход, сформировать команду и кадровый резерв.
Наиболее распространены следующие случаи, при которых проводится оценка персонала:
1. необходимо оценить
вновь принятых на работу
2. оценка необходима
3. предстоит реорганизация
организации и потому
По мнению многих авторов,
оценка результатов деятельности работника
должна осуществляться после того,
как он адаптировался в коллективе
и получил необходимую
3.1.1 Функции оценки персонала
Западные ученые особо выделяют следующие функции оценки персонала организации.
Административные функции.
После того как работник адаптировался
в коллективе и получил необходимую
подготовку для выполнения своей
работы, необходимо определить степень
эффективности его труда. В этом
заключается цель оценки результатов
деятельности, которую можно представить
как продолжение функции
Информационные функции. Сообщая подчиненным сведения о том, насколько эффективно они выполняют свои обязанности, руководитель не только информирует их, но и дает возможность исправить свое поведение, если оно не соответствует общепринятому. При должной постановке процесса информирования работник не только узнает, достаточно ли хорошо он работает, но и что конкретно является его сильными и слабыми сторонами, в каком направлении он может совершенствоваться.
Мотивационные функции. Оценка
результатов трудовой деятельности
- важное средство мотивации поведения
людей. Оценка позволяет определить
наиболее выдающихся работников и реально
поднять уровень их достижений, переводя
их на более привлекательные
Информационные, административные и мотивационные функции оценки трудовой деятельности взаимосвязаны, т.е. информация, ведущая к административному решению о повышении по службе, должна положительно мотивировать человека к хорошей работе.
3.2 Методы оценки персонала, критерии оценки, требования к кандидатам
3.2.1 Методы оценки персонала
Необходимость деловой оценки
возникает: при приеме человека на работу,
после окончания им испытательного
срока, при формировании резерва
на выдвижение, при отборе работника
из резерва для назначения на должность.
Разница в содержании оценки применительно
к названным целям состоит
в том, что в одних случаях
приходится ориентироваться в основном
на учет личных качеств работника, а
в других на оценку и результаты
деятельности работника. Наиболее сложной
представляется оценка работника при
приеме на работу. Отличительная ее
особенность в том, что предстоит
изучить личные качества человека и,
исходя, из этого оценить потенциальные
его возможности как работника,
т.е. оценить ожидания, получить от него
определенную отдачу. Теоретической
посылкой здесь служит то, что имеется
весьма тесная связь между физиологическими
и психическими чертами человека
и результатами его деятельности.
Оценка деловых качеств работника
при приеме его на работу затруднена
и по существу также сводится к
изучению его потенциала. Для этих
целей используются: изучение документов
с прежнего места работы, участие
претендента в разборе
Обычно исходят из того, что есть как общие требования к работникам данной должности или группе однородных должностей (например, работники инженерного профиля, экономического и т.п.), так и специфические, определяемые должностными обязанностями применительно к конкретному рабочему месту. Кроме того, следует иметь в виду, что в определенных условиях при подборе работника учитывают не только требования к должности, но и задачи формирования управленческого коллектива (команды). Поэтому требования к работнику в одних случаях могут отличаться от тех, которые предъявляются к занятию аналогичной должности в других условиях. Основное требование к набору личных качеств для последующей оценки - выбрать из большого числа те, которые могут прямо или косвенно влиять на эффективное выполнение работником своих должностных обязанностей. Поэтому оценку нового работника целесообразно проводить в разрезе факторов результативности труда, акцентируя внимание на:- знаниях (что должен знать работник и что он знает);- умении (что он должен делать и что умеет делать);- свойствах характера (каковы требования к личности работника и каков он сам).