Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 09:21, курсовая работа
Цель курсового исследования является - изучение порядка и особенностей таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи:
• раскрыть понятие и сущность таможенных платежей;
• рассмотреть классификацию и виды таможенных платежей;
• оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений;
• проанализировать порядок и особенности уплаты таможенных платежей.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.........................................................................................................................................7
1.1. Таможенные платежи: понятие и принципы обложения.............................................................7
1.2. Виды таможенных платежей.........................................................................................................10
1.3.Характеристика таможенной пошлины........................................................................................14
Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ...........19
2.1. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей........................................................................19
2.2. Особенности уплаты таможенных платежей при перемещении товаров
физическими лицами............................................................................................................................25
2.3. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей..........................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................................................35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................................................37
Общая сумма таможенных
пошлин, налогов, подлежащих уплате в
отношении транспортного
Обязанность по уплате
ввозных таможенных пошлин, налогов
в отношении товаров для
2. Обязанность по
уплате ввозных таможенных
1) при завершении
таможенной процедуры
2) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 настоящего Соглашения.
3. При недоставке
иностранных товаров в
1) если недоставка иностранных товаров произошла по причине передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;
2) если недоставка
товаров для личного
3) если недоставка
товаров для личного
Обеспечение уплаты
таможенных пошлин, налогов в отношении
товаров для личного
2.3. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей
Это деяние впервые было криминализировано в 1994 г., и с тех пор текст уголовного закона менялся трижды. Однако ст. 194 УК сформулирована излишне абстрактно: в ней почти нет описания признаков основного состава преступления, если не считать указаний на субъект оплаты и крупный размер неуплаты.
По своему содержанию эта
статья охватывает преступления и в
таможенной, и в налоговой сферах.
Весьма велик объем правовых норм,
восполняющих бланкетность нормы. Это
таможенное, налоговое, гражданское, административное
и иное законодательство, причем само
соотношение и условия
Эффективное применение ст. 194 УК РФ, на мой взгляд, требует соблюдения следующих основных условий:
1) изучения фактических
обстоятельств незаконченности
таможенного оформления; обнаружения
поддельных документов, связанных
с таможенными платежами,
2) необходимости устанавливать:
а) правовой режим
3) своевременности решения
в интересах государства
На этой основе обратимся к более специальным вопросам.
Цели криминализации уклонения от уплаты таможенных платежей, которая была вначале осуществлена путем принятия ст. 162.6 УК РСФСР, а затем ст. 194 УК РФ, определялись новыми экономическими условиями. Государство должно было пресечь посягательства на сложную и разнообразную группу отношений, связанных с таможенной политикой. Ответственность за контрабанду, сохраняя свое значение как средства защиты интересов национальной безопасности, оказалась недостаточно эффективным орудием именно в экономической сфере, преимущественно связанной с реализацией таможенной политики.
Статья 194 УК РФ для этого установила ответственность лиц, которые хотя законно или с незначительными нарушениями перемещали товары через таможенную границу, не подпадая под признаки субъекта контрабанды и не нарушая интересов национальной безопасности, но, не уплачивая таможенные платежи, нарушали экономические интересы страны. Излишне широкое понимание деяний как контрабанды в ряде случаев может привести к необоснованному обвинению в отмывании денег.
Предмет уклонения. Он правильно, хотя и неполно, определяется как таможенные платежи. Они взимаются не с любых товаров и иных предметов. В соответствии со ст. ст. 20, 21 Таможенного кодекса РФ может быть запрещен либо ограничен ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств по соображениям государственной безопасности, защиты общественного порядка, экономической политики и иным. Запрещенные к ввозу и вывозу товары и транспортные средства подлежат немедленному вывозу за пределы РФ либо возврату на территорию РФ, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.
Таможенные же платежи
взимаются с товаров и
Разрешенные к ввозу и
вывозу товары и транспортные средства,
являясь предметом уклонения
от уплаты таможенных платежей, по общему
правилу не являются предметом контрабанды.
Эта позиция опирается как
на предписания Таможенного
Таким образом, предмет посягательства отграничивает уклонение от уплаты таможенных платежей от контрабанды.
Признак "перемещение через таможенную границу РФ". Он является важнейшим для состава контрабанды. Без него контрабанды нет. Но обязательно нужно уяснить, как он оценивается применительно к ст. 194 УК. Трудность здесь связана с тем, что по природе вещей неуплата таможенных платежей происходит обычно после перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу, а в тексте статьи УК об этом ничего не говорится. Поэтому нередко следователи квалифицируют как контрабанду действия лиц, которые законно, т.е. с соблюдением соответствующих правил, переместили через таможенную границу предметы, подлежащие таможенному обложению, но затем различными способами уклонились от уплаты таможенных платежей. Судебная практика обоснованно признает такие деяния уклонением от уплаты таможенных платежей, а не контрабандой. Так, постановлением президиума Мосгорсуда от 14 сентября 2000 г. были изменены приговор одного из межмуниципальных районных судов Москвы и определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда со ст. 188 ч. 3 п. "а" на ст. 194 УК РФ именно со ссылкой на то, что подсудимый выполнил необходимые требования при пересечении таможенной границы, т.е. переместил предметы законно, но не доставил автомашины на внутреннюю таможню Московского региона, где должно было произойти их окончательное оформление и освобождение от таможенного контроля, тем самым уклонившись от уплаты таможенных платежей.
Это решение совершенно верно. Во всех случаях, если подлежащие таможенному обложению товары, автотранспортные средства законно оказались на территории РФ, контрабанда, как и любое иное преступление, предусматривающее незаконное пересечение границы либо незаконное перемещение через таможенную границу, исключается безусловно.
Для квалификации деяния по ст. 194 УК РФ, учитывая сложную процедуру таможенного оформления, необходимо определить, что является таможенной границей (этот вопрос, в частности, возникал применительно к въезду и выезду на и со складов временного хранения), какова процедура перемещения предметов через таможенную границу, что является ее началом и окончанием.
Приведенное решение Мосгорсуда
решает важные дополнительные вопросы,
касающиеся разграничения уклонения
от уплаты таможенных платежей и контрабанды.
Прежде всего, это оценка случаев, когда
лицо при перемещении предметов
через таможенную внешнюю границу
начинает таможенное оформление, но полностью
его не завершает. Можно с полным
основанием полагать, что в таких
ситуациях контрабанда
Например, если в процессе
перемещения транспортного
Такая позиция опирается на ст. ст. 188, 194 УК РФ. Контрабанда здесь понимается как перемещение через таможенную границу, обязательно совершенное способом, указанным в ч. 1 ст. 188. Для уклонения же от уплаты таможенных платежей оно не обязательно. Здесь необходимо вновь подчеркнуть, что и отсутствие незаконного способа перемещения, указанного в ст. 188, исключая контрабанду, не препятствует при наличии иных признаков квалифицировать деяние как уклонение от уплаты таможенных платежей.
Уклонение как признак
объективной стороны. Здесь нужно
отличать такое уклонение от неуплаты
задолженности по таможенным платежам
и от контрабанды. Для этого должна
быть установлена направленность действий
(бездействия) субъекта и их правовая
природа. В литературе правильно
указано, что "уклонение от уплаты
таможенных платежей может выразиться
в заявлении в таможенной декларации
и иных документах, необходимых для
таможенных целей, недостоверных сведений
о таможенном режиме, таможенной стоимости,
стране происхождения товаров и
транспортных средств или в заявлении
иных недостоверных сведений, дающих
основания для освобождения от таможенных
платежей или занижения их размера".1Автор
продолжает перечисление этих действий.
Здесь важно, что хотя эти действия
и совпадают в своем физическом
выражении с недостоверным
В то же время контрабанда требует направленности нарушений процедур таможенного контроля непосредственно на перемещение предметов, могущих в противном случае быть не разрешенными к ввозу или вывозу.
Субъект уплаты таможенных
платежей, как это происходит и
с налоговыми платежами, нередко
стремится к законной минимизации
таможенных и налоговых платежей.
Возможно, при этом он неверно оценивает
юридическую природу
В этом смысле было бы правильно разграничивать действия по уклонению от уплаты таможенных платежей, могущие образовать при наличии указанных условий состав данного преступления, и действия, которые, будучи, возможно, неправомерными, образуют предмет спора, решаемого в судебном порядке. Это трудная проблема, и можно лишь посоветовать шире использовать помощь специалистов в области таможенного дела, могущих дать объективную правовую оценку положения.
Информация о работе Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей