Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы раскрыть анализ и прогнозирование в таможенном органе . Раскрыть теоретические основы функции анализа и прогнозирования . Рассмотреть применение функции прогнозирования в таможенных органах.
Определить проблемы и пути их решения по реализации функции анализа и прогнозирования в таможенных органах .

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Основные положения о функциях управления в таможенных орга-нах……………………………………………………………………………….....5
1.1. Функции управления в таможенных органах……………………………...5
1.2 Понятие и сущность анализа и прогнозирования в таможенных орга-нах………………………………………………………………………………...7
2 Применение анализа и прогнозирования в таможенных органах….13
2.1 Роль анализа в решении задач совершенствования таможенной дея-тельност………………………………………………………………………...13
2.2 Особенности прогнозирования и анализа в таможенной деятельности ………………………………………………………………………………….17
3 Основные направления совершенствования анализа и прогнозиро-вания в таможенных органах…………………………………………………..21
3.1 Перспективы развития прогнозирования в Таможенной инфраструк¬туре …………………………………………………………………………...............21
3.2 Основы развития таможенной службы Российской Федерации современных условиях…………………………………………………....................................27
ЗAКЛЮЧEНИE …………………….................................................................38
Cписок используемых источников…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ курсовая.docx

— 75.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Кафедра «Таможенное дело»

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Таможенный  менеджмент»

 

 «Основные направления  совершенствования анализа и  прогнозирования в таможенных органах»

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1 Основные положения  о функциях управления в таможенных  органах……………………………………………………………………………….....5

1.1. Функции управления  в таможенных органах……………………………...5

1.2  Понятие и сущность  анализа и прогнозирования в  таможенных органах………………………………………………………………………………...7

2 Применение анализа  и прогнозирования в таможенных  органах….13

2.1 Роль анализа в решении  задач совершенствования таможенной  деятельност………………………………………………………………………...13

2.2 Особенности прогнозирования  и анализа в таможенной деятельности  ………………………………………………………………………………….17

3 Основные направления  совершенствования анализа и  прогнозирования в таможенных органах…………………………………………………..21

 

3.1 Перспективы развития прогнозирования в Таможенной инфраструктуре …………………………………………………………………………...............21  

3.2 Основы развития таможенной службы Российской Федерации современных условиях…………………………………………………....................................27

 

ЗAКЛЮЧEНИE  …………………….................................................................38

Cписок используемых источников…………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны .   Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно – тарифного регулирования , а так же создание условий , способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу .Для таможенных органов существуют такие  задачи – обеспечить надлежащий уровень содействия  для международного торгового сообщества  , и  обеспечить соблюдение регулятивных требований .

Стоит принять во внимание , что таможенную деятельность характерезует  черезвычайная динамичность , немаловажное значение на формирование и функционирование данной системы и ее составных  частей . Особенно это замечание  касается развития  функций анализа  и прогнозирования в развитии таможенных органах .Актуальность данной темы  можно обусловить , что большая часть проблем имеет комплексный характер , а это означает для для их решения понадобиться новые технологии , способствующие реализации интеллектуального потенциала   , не только одного человека , но и всей организации.

Цель курсовой работы раскрыть анализ и прогнозирование в таможенном органе  . Раскрыть теоретические  основы  функции анализа  и  прогнозирования . Рассмотреть применение функции прогнозирования в таможенных органах.

Определить проблемы  и пути их решения по реализации функции анализа и прогнозирования  в таможенных органах .

Методологической основой  при написании курсовой работы стали  таможенное законодательство  и  иные правовые акты ,  содержащие в  себе нормы  таможенного права  , акты Фтс1  , интернет ресурсы , а так же различная литература .

Актуальность темы исследования обусловлена большой значимостью и актуальностью поднимаемых в данной работе вопросов, так как понять функции управления  в таможенных органах , рассмотреть применение анализа и прогнозирования в таможенном органе , так же рассмотреть перспективы развития таможенных органов в дальнейшем .

Целью курсовой работы являются основные направления совершенствования  анализа и прогнозирования .

В соответствии с поставленной целью можно выдвинуть следующие  задачи :

 Проанализировать функции  управления в таможенных органах  ,понять суть роли анализа  , в решении различных задач  в совершенствовании работы таможенного  органа  , исследовать и выявить  дальнейшие перспективы развития  в таможенном органе .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные положения о функциях управления в таможенных органах.

 

1.1 Функции управления в таможенных органах

Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых  на них государством функций.

Основными критериями классификации  являются объект и субъект управления.

Объектом управления применительно  к деятельности таможенных органов  являются правовые , экономические  и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России и стран участниц таможенного союза, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Субъектами управления в  сфере таможенного дела являются таможенные органы , в систему которых  входят: ФТС России; региональные таможенные управления; таможни и таможенные посты.

Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).

-  участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу;

-  защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства.

-  содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

-  применение средств таможенного регулирования торговоэкономических отношений, взимание таможенных;

-  пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза;

-  осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота;

-  ведение таможенной статистики внешней торговли, специальной таможенной статистики; ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

-  осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

-  борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений; содействие в борьбе с международным терроризмом;

-  выполнение международных обязательств в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Перечень функций таможенных органов конкретизирован и детализирован  в Положении о ФТС России, а  также в общих положениях о  других таможенных органах таможенного союза.

 

 

1.2 Понятие и  сущность анализа и прогнозирования  в таможенных органах

Под прогнозом  понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно прикладной теории, в то же время прогноз  неоднозначен и носит вероятностный  и многовариантный характер. Процесс  разработки прогноза называется прогнозированием.

Прогнозирование предполагает описание возможных или  желательных аспектов, состояний, решений, проблем будущего. Планирование основано на принятии решений о проблемах, выявленных на стадии прогнозирования, на учете всех критических аспектов будущего.

В качестве основных отличий прогнозирования  от планирования можно назвать следующие:

  1. прогнозирование2 осуществляется в условиях с высокой долей неопределенности или случайности;
  2. объектом прогнозирования чаще всего являются совокупность хозяйственной системы и внешней среды;
  3. прогнозирование в большей степени ориентировано на исследование развития внешней среды хозяйственной системы, носит системный характер;
  4. прогнозирование носит информационный, консультативный характер, принятие решения необязательно, в то время когда планирование носит директивный характер;
  5. при прогнозировании в связи с большим периодом упреждения и неопределенностью используются более общие расчетные или экспертные нормы.

Таким образом, прогнозирование по своему составу  шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды.

Прогнозирование соотносится с более широким  понятием – предвидением. Предвидение опережает отражение действительности и основано на познании законов природы, общества и мышления. В зависимости от степени конкретности и характера воздействия на ход исследуемых процессов различают следующие его формы: гипотеза, прогноз, план.

Гипотеза  характеризует научное предвидение, исходя из общей теории, т.е. исходную базу построения гипотезы составляют теория и открытые на ее основе закономерности и причинно-следственные связи функционирования и развития исследуемых объектов. На уровне гипотезы дается их качественная характеристика, выражающая общие закономерности поведения.

Формы предвидения  тесно связаны в своих проявлениях  друг с другом, представляя собой  последовательные, конкретные ступени  познания поведения объекта в  будущем. Исходное начало этого процесса общенаучное предвидение состояний  объекта; завершающий этап - разработка методов перевода объекта в новое  заданное для него состояние.

Важнейшим средством для этого служит прогноз как связующее звено между  общенаучным предвидением и планом.

Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев) , следовать  за ним (прогнозирование последствий  принятого в плане решения), проводиться  в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в  прогноз.

Планирование  нацелено на обоснование принятия и  практической реализации управляющих  решений. Цель прогнозирования - прежде всего создать научные предпосылки для их осуществления. Эти предпосылки включают: научный анализ тенденций развития экономики; вариантное предвидение предстоящего ее развития, учитывающее как сложившиеся тенденции, так и намеченные цели; оценку возможных последствий принимаемых решений. Обоснование направлений социально-экономического прогнозирования заключается в том, чтобы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами , сформировать цели развития, а с другой - способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.

Прогнозирование экономических процессов 3осуществляется в тесном единстве с другими видами прогнозирования: социальным, политическим, демографическим, научно-техническим, развитием базы естественных ресурсов и др.

В научной  литературе до настоящего времени используются различные трактовки понятия  аналитической деятельности. Это  связано с тем, что аналитика  – вновь возникшая область  прикладных знаний. Она с одной  стороны характеризует бурное развитие информатизации в обществе в целом  и российской таможенной службе в  частности, а с другой стороны - знаменует  новый качественный этап развития информационной области деятельности.

Информация о работе Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах