Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:57, курсовая работа
Цель курсовой работы раскрыть анализ и прогнозирование в таможенном органе . Раскрыть теоретические основы функции анализа и прогнозирования . Рассмотреть применение функции прогнозирования в таможенных органах.
Определить проблемы и пути их решения по реализации функции анализа и прогнозирования в таможенных органах .
Введение………………………………………………………………………….3
1 Основные положения о функциях управления в таможенных орга-нах……………………………………………………………………………….....5
1.1. Функции управления в таможенных органах……………………………...5
1.2 Понятие и сущность анализа и прогнозирования в таможенных орга-нах………………………………………………………………………………...7
2 Применение анализа и прогнозирования в таможенных органах….13
2.1 Роль анализа в решении задач совершенствования таможенной дея-тельност………………………………………………………………………...13
2.2 Особенности прогнозирования и анализа в таможенной деятельности ………………………………………………………………………………….17
3 Основные направления совершенствования анализа и прогнозиро-вания в таможенных органах…………………………………………………..21
3.1 Перспективы развития прогнозирования в Таможенной инфраструк¬туре …………………………………………………………………………...............21
3.2 Основы развития таможенной службы Российской Федерации современных условиях…………………………………………………....................................27
ЗAКЛЮЧEНИE …………………….................................................................38
Cписок используемых источников…………………………………………..40
Кафедра «Таможенное дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенный менеджмент»
«Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Основные положения
о функциях управления в
1.1. Функции управления
в таможенных органах…………………………
1.2 Понятие и сущность
анализа и прогнозирования в
таможенных органах………………………………
2 Применение анализа
и прогнозирования в
2.1 Роль анализа в решении
задач совершенствования
2.2 Особенности прогнозирования
и анализа в таможенной
3 Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах…………………………………………………..21
3.1 Перспективы развития
прогнозирования в Таможенной инфраструктуре
…………………………………………………………………………..
3.2 Основы развития таможенной службы
Российской Федерации современных условиях…………………………………………………...
ЗAКЛЮЧEНИE ……………………......................
Cписок используемых источников…………………………………………..40
ВВЕДЕНИЕ
Таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны . Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно – тарифного регулирования , а так же создание условий , способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу .Для таможенных органов существуют такие задачи – обеспечить надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества , и обеспечить соблюдение регулятивных требований .
Стоит принять во внимание , что таможенную деятельность характерезует черезвычайная динамичность , немаловажное значение на формирование и функционирование данной системы и ее составных частей . Особенно это замечание касается развития функций анализа и прогнозирования в развитии таможенных органах .Актуальность данной темы можно обусловить , что большая часть проблем имеет комплексный характер , а это означает для для их решения понадобиться новые технологии , способствующие реализации интеллектуального потенциала , не только одного человека , но и всей организации.
Цель курсовой работы раскрыть
анализ и прогнозирование в таможенном
органе . Раскрыть теоретические
основы функции анализа и
прогнозирования . Рассмотреть применение
функции прогнозирования в
Определить проблемы
и пути их решения по реализации
функции анализа и
Методологической основой при написании курсовой работы стали таможенное законодательство и иные правовые акты , содержащие в себе нормы таможенного права , акты Фтс1 , интернет ресурсы , а так же различная литература .
Актуальность темы исследования обусловлена большой значимостью и актуальностью поднимаемых в данной работе вопросов, так как понять функции управления в таможенных органах , рассмотреть применение анализа и прогнозирования в таможенном органе , так же рассмотреть перспективы развития таможенных органов в дальнейшем .
Целью курсовой работы являются основные направления совершенствования анализа и прогнозирования .
В соответствии с поставленной
целью можно выдвинуть
Проанализировать функции
управления в таможенных
1.Основные положения о функциях управления в таможенных органах.
1.1 Функции управления в таможенных органах
Деятельность таможенных
органов как органов
Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.
Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые , экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России и стран участниц таможенного союза, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Субъектами управления в сфере таможенного дела являются таможенные органы , в систему которых входят: ФТС России; региональные таможенные управления; таможни и таможенные посты.
Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные).
- участие в разработке и реализации таможенной политики, а также участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую границу;
- защита экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности государства.
- содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
- применение средств таможенного регулирования торговоэкономических отношений, взимание таможенных;
- пошлин, налогов и иных таможенных платежей, обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза;
- осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота;
- ведение таможенной статистики
внешней торговли, специальной таможенной статистики;
- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;
- борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу России; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, исчезающих видов животных и растений; содействие в борьбе с международным терроризмом;
- выполнение международных обязательств в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с иными органами, занимающимися вопросами таможенного дела.
К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.
Перечень функций таможенных
органов конкретизирован и
1.2 Понятие и
сущность анализа и
Под прогнозом понимается
Прогнозирование предполагает
В качестве основных отличий прогнозирования от планирования можно назвать следующие:
Таким образом, прогнозирование по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды.
Прогнозирование соотносится с
Гипотеза характеризует
Формы предвидения тесно связаны в своих
Важнейшим средством для этого
Прогноз и план взаимно
Планирование нацелено на обоснование принятия и практической реализации управляющих решений. Цель прогнозирования - прежде всего создать научные предпосылки для их осуществления. Эти предпосылки включают: научный анализ тенденций развития экономики; вариантное предвидение предстоящего ее развития, учитывающее как сложившиеся тенденции, так и намеченные цели; оценку возможных последствий принимаемых решений. Обоснование направлений социально-экономического прогнозирования заключается в том, чтобы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области, руководствуясь реальными экономическими процессами , сформировать цели развития, а с другой - способствовать выработке оптимальных планов, опираясь на составленный прогноз и оценку принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде.
Прогнозирование экономических процессов 3осуще
В научной литературе до настоящего
времени используются различные трактовки понятия