Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы раскрыть анализ и прогнозирование в таможенном органе . Раскрыть теоретические основы функции анализа и прогнозирования . Рассмотреть применение функции прогнозирования в таможенных органах.
Определить проблемы и пути их решения по реализации функции анализа и прогнозирования в таможенных органах .

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Основные положения о функциях управления в таможенных орга-нах……………………………………………………………………………….....5
1.1. Функции управления в таможенных органах……………………………...5
1.2 Понятие и сущность анализа и прогнозирования в таможенных орга-нах………………………………………………………………………………...7
2 Применение анализа и прогнозирования в таможенных органах….13
2.1 Роль анализа в решении задач совершенствования таможенной дея-тельност………………………………………………………………………...13
2.2 Особенности прогнозирования и анализа в таможенной деятельности ………………………………………………………………………………….17
3 Основные направления совершенствования анализа и прогнозиро-вания в таможенных органах…………………………………………………..21
3.1 Перспективы развития прогнозирования в Таможенной инфраструк¬туре …………………………………………………………………………...............21
3.2 Основы развития таможенной службы Российской Федерации современных условиях…………………………………………………....................................27
ЗAКЛЮЧEНИE …………………….................................................................38
Cписок используемых источников…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ курсовая.docx

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Таможенная служба Российской Федерации предоставляет государственные  услуги, опираясь на мировой опыт в  области взаимодействия с бизнес-сообществом. На сегодняшний день в таможенных органах применяется 15 административных регламентов по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг).

Эффективные и качественные государственные услуги в области  таможенного дела содействуют увеличению скорости таможенных процессов, снижают  издержки предпринимателей и конечного  потребителя товара, позволяют повысить безопасность в сфере внешнеэкономической  деятельности, что способствует развитию бизнеса и торговой деятельности на территории Единого экономического пространства.

Продолжается активная работа по совершенствованию таможенных операций и процедур, направленная на минимизацию  издержек участников внешнеэкономической  деятельности. Ключевым элементом такой  работы является взаимодействие таможенной службы Российской Федерации с бизнес-сообществом.

Дальнейшее развитие указанного направления играет приоритетную роль в обеспечении требований Всемирной  торговой организации по обеспечению  безопасности торговли и содействию бизнесу на основе повышения качества и результативности государственных  услуг в области таможенного  дела.

В настоящее время современные  информационно-коммуникационные технологии стали основой таможенных процессов, сформировав общее информационное пространство государств - членов Таможенного  союза.

В целях обеспечения экономической  безопасности Российской Федерации, повышения  качества таможенного администрирования  и предоставления государственных  услуг проводится работа по внедрению  современных информационных технологий в деятельность таможенных органов, а также по модернизации информационно-программных  средств, включая инфраструктуру, обеспечивающую безотказное функционирование всех компонентов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

Интеграция информационных ресурсов в рамках Таможенного союза 10, динамично развивающееся межведомственное электронное взаимодействие и связанные с ними предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде потребовали срочного решения следующих задач:

необходимость сочетания  интенсивного и экстенсивного развития ведомственной интеграционной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы, обеспечивающей гарантированную доставку информации;

совершенствование системы  обеспечения информационной безопасности таможенных органов с учетом устойчивого  роста количества нарушителей и  угроз со стороны глобального  информационного пространства;

недостаточное количество квалифицированных  инженерных и технических специалистов.

В целях содействия инфраструктурному  развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также минимизации  транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, обусловленной  возрастающими объемами внешней  торговли, была разработана Концепция  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Итогом реализации указанной  Концепции должно стать развитие в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических  терминалов, на территории которых  расположены здания и сооружения, оказываются логистические услуги , услуги, связанные с проведением таможенных операций, и другие услуги, а также осуществляются таможенный и иные виды государственного контроля.

Развертывание сети таможенно-логистических  терминалов осуществляется в зависимости  от интенсивности и объема товаропотоков. Реализация таких мер позволяет не только модернизировать существующую транспортную инфраструктуру и складские комплексы, но и содействовать развитию транзитного потенциала Российской Федерации.

Для качественного выполнения таможенными органами возложенных  на них функций необходимо улучшить условия труда должностных лиц  таможенных органов посредством  обеспечения служебными площадями, техническими средствами таможенного  контроля и средствами связи.

Размещение должностных  лиц таможенных органов на арендуемых площадях приводит в некоторых случаях  к их попаданию в определенную зависимость от коммерческих организаций-арендодателей, а также к расходам бюджетных  средств на аренду помещений.

Федеральным законом "О  таможенном регулировании в Российской Федерации11" предусматривается, что таможенные органы должны размещаться в помещениях, находящихся в федеральной собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, а также транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам.

Задача размещения должностных  лиц таможенных органов на собственных  площадях с наименьшими затратами  решается в том числе путем  завершения строительства объектов и передачи таможенным органам помещений, необходимых для реализации ими  своих функций.

Одним из факторов, отрицательно влияющим на имидж таможенной службы Российской Федерации, дестабилизирующим  экономику Российской Федерации  и перспективы расширения экономического сотрудничества с развитыми странами, является наличие коррупционных проявлений в таможенных органах.

Выявление, пресечение и  предупреждение преступлений коррупционной  направленности, преступлений против интересов службы в таможенных органах, совершенных должностными лицами при  исполнении должностных обязанностей, а также преступлений, направленных на вовлечение должностных лиц в  преступную деятельность, остаются важнейшими направлениями работы Федеральной  таможенной службы.

Среди основных причин коррупционных  проявлений остается недостаточный  уровень заработной платы и других социальных гарантий должностных лиц  таможенных органов.

Решению социальных вопросов таможенной службой Российской Федерации  уделяется особое значение. В целях  повышения мотивации должностных  лиц таможенных органов к качественному  исполнению должностных обязанностей и уровня достигнутых результатов  введена система материального  стимулирования должностных лиц  территориальных органов Федеральной  таможенной службы.

Продолжается работа по пенсионному  обеспечению лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей, которая является не только социально  значимым направлением деятельности таможенных органов, но и важнейшим элементом  системы социальной защиты. С 1 января 2012 г. увеличен в 1,5 - 1,9 раза размер пенсий, выплачиваемых пенсионерам таможенных органов.

Проводятся мероприятия  по обеспечению доступным и комфортным жильем должностных лиц таможенных органов, что является необходимым  условием привлечения на службу в  таможенные органы Российской Федерации  молодых специалистов, а также  сохранения кадрового потенциала таможенных органов.

Обеспечение жильем должностных  лиц таможенных органов осуществляется по 3 направлениям:

формирование фонда служебного жилья;

приобретение жилья для  очередников из числа сотрудников, имеющих специальные звания;

предоставление федеральным  государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

В целях дальнейшего развития медицинского обеспечения должностных  лиц таможенных органов и членов их семей продолжается работа по созданию сети ведомственных медицинских  учреждений, а также по развитию собственной ведомственной санаторно-курортной  базы.

Повышение эффективности  таможенной службы Российской Федерации  также связано с совершенствованием ее организационно-управленческой деятельности.

Таможенное администрирование  реформируется с учетом необходимости  обеспечения адекватных обратных связей с объектом администрирования - участником внешнеэкономической деятельности. Концептуальный пересмотр базовых  принципов таможенного администрирования  позволит в полной мере реализовать  концепцию государственных услуг  в области таможенного дела на основе международных стандартов качества.

Вместе с тем для  внедрения международных стандартов в пилотных зонах и придания этому  проекту завершенности необходимы дальнейшие исследования и подготовка соответствующей методической базы.

Также для создания единого  пространства доверия на единой таможенной территории Таможенного союза остается актуальным вопрос о синхронизации  работы таможенных служб Таможенного  союза по внедрению международных  стандартов качества.

Новые условия функционирования таможенной службы Российской Федерации  в рамках глобальных изменений обусловливают  необходимость дальнейшего развития и обязательного учета в процессе управления таможенными органами информационно-аналитической деятельности.

 

Заключение 

Создание принципиально новой  для современного российского государства  таможенной службы – это уже свершившийся факт. И сейчас наступило время, когда  решение задач ее дальнейшего  развития уже нельзя обеспечить экстенсивными  формами, свойственными начальному этапу становления. Необходимо применять  интенсивные методы развития, в первую очередь, совершенствование функций  управления таможенными органами.

Главным критерием оценки эффективности  работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении  возложенных на них задач. Научные  основы  менеджмента в значительнойстепени применяются на практике в отношении таможенной системы  России. За последние два года совершенствование анализа и прогнозирования таможенной деятельности выделена в таможенных органах в разряд приоритетных направлений. И это – не случайно, поскольку без совершенствования кадровой работы, форм управленческой деятельности, повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи, поставленные перед таможенной службой страны.

Опыт  показывает, что организации, планирующие  свою деятельность, функционируют более  успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение  степени удовлетворенности работой  специалистов и должностных лиц.

В связи с тем, что на таможенную службу была возложена функция  формирования государственной политики в области таможенного дела, потребовалась  структура, которая могла бы не только составлять представляемые предложения, но соотносить их со всеми другими  факторами, анализировать все программные  и стратегические документы Аппарата Президента и Правительства РФ. И в итоге, все эти задачи были возложены на Аналитическое управление, которое было создано 15 января 2008 года.

Если раньше Правительство  РФ давало какое-то поручение, которое  таможенная служба выполняла и отправляла требуемые материалы, а Аппарат  Правительства РФ готовил решения  по представляемым материалам, то в  настоящее время по определенным вопросам Аналитическое управление стало основным органом формирования соответствующих предложений.

Очевидно, что на этапе  определения наиболее эффективных  средств и методов непосредственной реализации таможенными органами России задач в области таможенного  дела, таких как: усовершенствование существующей системы таможенного  администрирования, повышения ее качества в условиях разделения товаро - потоков и документооборота и перехода от тотального контроля товаров к контролю информационному , роль аналитических подразделений будет возрастать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  • Таможенный кодекс таможенного союза;
  • Основы таможенного дела: учеб.пособие. В 3-х тт. Т.1 / Под ред. А.А.Литовченко и А.Д.Смирнова. – М.: РИО РТА, 2005;
  • Просянников Н.Н. Управление в таможенных органах: учеб.пособие / Н.Н.Просянников. – Владивосток: ВФ РТА, 2008;
  • Таможенный менеджмент: Учебное пособие. Дианова В.Ю. Изд-во РТА, 2009;
  • Данные таможенной статистики Дальневосточного таможенного управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dvtu.customs.ru/;
  • Таможенное дело в России [Электронный ресурс] -  Режим доступа: http://www.transportall.org;
  • Таможенный союз [Электронный ресурс] -  Режим доступа: http://www.customsunion.ru/;
  • Российский таможенный портал [Электронный ресурс] -  Режим доступа: http://www.tks.ru/;
  • Виртуальная таможня [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vch.ru/;
  • Дальневосточное таможенное управление [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dvtu.customs.ru;
  • Таможенный брокер [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.brokert.ru/;
  • Таможенное администрирование Владивостокской таможни [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://trud-ost.ru/?p=168902;
  • Удаленные правомочия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://portnews.ru/digest/print/11307/?backurl=/digest/;
  • Аспексты таможенного администрирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/.html.

Информация о работе Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах