Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы раскрыть анализ и прогнозирование в таможенном органе . Раскрыть теоретические основы функции анализа и прогнозирования . Рассмотреть применение функции прогнозирования в таможенных органах.
Определить проблемы и пути их решения по реализации функции анализа и прогнозирования в таможенных органах .

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Основные положения о функциях управления в таможенных орга-нах……………………………………………………………………………….....5
1.1. Функции управления в таможенных органах……………………………...5
1.2 Понятие и сущность анализа и прогнозирования в таможенных орга-нах………………………………………………………………………………...7
2 Применение анализа и прогнозирования в таможенных органах….13
2.1 Роль анализа в решении задач совершенствования таможенной дея-тельност………………………………………………………………………...13
2.2 Особенности прогнозирования и анализа в таможенной деятельности ………………………………………………………………………………….17
3 Основные направления совершенствования анализа и прогнозиро-вания в таможенных органах…………………………………………………..21
3.1 Перспективы развития прогнозирования в Таможенной инфраструк¬туре …………………………………………………………………………...............21
3.2 Основы развития таможенной службы Российской Федерации современных условиях…………………………………………………....................................27
ЗAКЛЮЧEНИE …………………….................................................................38
Cписок используемых источников…………………………………………..40

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ курсовая.docx

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Прогноз перечисления сумм таможенных платежей должен рассматриваться  в общем контексте макроэкономического  прогнозирования с максимальным учетом факторов, влияющих на размер перечисляемых таможенными органами платежами.

 

 

 

2.2 Особенности  прогнозирования и анализа в  таможенной деятельности

 

Результативное  применение функции анализа и  прогнозирования деятельности таможенных органов возможно лишь при создании системы аналитических подразделений по всей вертикали таможенной службы

Схема создания аналитических подразделений по всей вертикали власти.

“Рисунок 1”

Аналитическая деятельность

Подсистема управления


 

Интеллектуальная обработка  данных


 

Первичная обработка данных. Сбор, обработка (сортировка, хранение, отображение) данных.


 

 

Преобразован всех аналитических подразделений  в единую систему, подчиненную начальнику таможенного органа, позволит:

-обеспечить единообразие  и научность в подходе к  аналитической деятельности по  всей вертикали управления;

-обеспечить комплексность  аналитической работы и подготовку  выверенных решений по всем  направлениям деятельности таможенного  органа;

-сократить время и  трудозатраты, необходимые при анализе  информации по разным направлениям  деятельности. Необходимо сосредоточить  всю аналитическую работу в одном подразделении на уровне таможни, в одной службе на уровне РТУ, в одном управлении на уровне ФТС. Результативная информационно-аналитическая деятельность возможна лишь при создании структуры аналитических подразделений по всей вертикали таможенной службы.

Внешними  факторами воздействия на таможенный орган определяется специфика его  деятельности. Результативность управленческой деятельности полностью зависит  от способности оценить степень  влияния факторов на изменение величины показателей, характеризующих работу каждого таможенного органа .

В общем  случае организационную основу аналитической и прогностической деятельности в таможенных органах должны составлять:

Теоретико–методологическое  обеспечение системных исследований деятельности таможенных органов;

Система информации и информационные базы анализа, технологии автоматизации процессов  анализа;

Система информационно – аналитического мониторинга;

Информационно – аналитическая  служба.

Результатом согласованного анализа внешнеэкономической  и таможенной деятельности должна стать  адекватной процедура управления таможенной деятельностью.

Переход таможенных органов страны на работу в соответствии с мировыми стандартами  таможенного администрирования  требует разработки нового механизма  информационного контроля внешнеэкономической  деятельности. Для  этого, образующиеся аналитические подразделения в  процессе своей деятельности обеспечат  единообразие и научность в подходе  к аналитической составляющей таможенного  администрирования по всей вертикали  таможенных органов.

Комплексность и структурированность аналитической  деятельности по всей вертикали таможенных органов обеспечат подготовку выверенных управленческих решений, позволят создать  механизм информационного контроля по всем направлениям деятельности таможенных органов.

Кроме того, структурные изменения в процессе организации аналитической деятельности таможенных органов позволят сократить  время и трудозатраты, необходимые  при анализе информации по разным направлениям деятельности, поскольку  одной из компонент совершенствования  аналитической деятельности является проведение комплексных аналитических  исследований на основе метатехнологии согласованного анализа внешнеэкономической  и таможенной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Основные направления  совершенствования анализа и  прогнозирования в таможенных органах

 

3.1  Перспективы  развития прогнозирования в Таможенной  инфраструктуре

1.Усиление  процессов глобализации в течение  последних двадцати лет привели  к небывалому росту международной  торговли. Параллельно этому позитивному  процессу в указанный период  стал развиваться и негативный  процесс, связанный с появлением  терроризма и возрождением пиратства  на главных путях перемещения  товаров. Безопасность стала одной из основных проблем мирового  торгового сообщества. Особую остроту  она приобрела после событий  11 сентября 2001 года в США.     

В течение последних пяти лет существующие инициативы по усилению безопасности торговли были пересмотрены и усилены (всего двенадцать: три разработаны  Международными организациями, остальные  США, Англией и Евросоюзом). В основном они касаются безопасности перемещения  грузов воздушным и морским транспортом. Суть инициатив сводится к тому, что безопасность и упрощение  торговли можно достичь путем внедрения в деятельность таможенных служб предварительного информирования, электронного декларирования, системы управления рисками . В ходе анализа было установлено, что в связи с необходимостью вложения больших инвестиций реализовать эти инициативы в максимальной степени смогут только лидирующие развитые и крупные развивающие страны. Остальным странам для обеспечения своей безопасности без внешних доноров не обойтись.   

2. Традиционные методы работы таможни  в новых исторических условиях  для обеспечения безопасности  торговли оказались недейственными. Проведенные исследования позволили выявить общие проблемы, к которым следует отнести: отсталость процедур работы; несоответствие законодательство международным требованиям, что затрудняет введение новых форм и методов работы; отсутствие таможенной инфраструктуры на государственной границе и внутри страны, способной обеспечить эффективное обслуживание международных грузопотоков с использованием новейших технологий; недостаточное внимание организационным и кадровым вопросам; высокий уровень коррупции; непонимание необходимости координации работы с другими правоохранительными структурами государства.      

Анализ  указанных проблем и причин их возникновения показал, что многие государства, особенно развивающиеся, по ряду объективных и субъективных причин оказались не готовыми к проведению таможенной реформы и внедрению рекомендаций, разработанных в международных документах. Главной была одна причина - отсутствие средств на реализацию проектов. Миссию по финансированию на себя взял МБР.      

3. Проведенный анализ результатов  модернизации таможни в ряде  государств под руководством  МБР (6 из 38 проектов получили оценку  удовлетворительно, остальные неудовлетворительно)  показал, что при разработке проектов и их реализации было  допущен ряд просчетов как  на этапах предпроектной диагностики и разработки проектов, так и при их реализации. Так как в условиях глобализации модернизация таможни - это целесообразно пользоваться следующими практическими соображениями:      

1)Диагностическая работа на ранних этапах разработки проекта выиграет от привлечения существующих  инструментов оценки сильных  и слабых сторон таможенной  службы.    

2) Необходимо разработать набор  показателей эффективности работ  с определенными на практике  контрольными значениями.    

3)Таможня является лишь одним из органов, осуществляющих очистку ввозимых и вывозимых грузов. Необходимо предпринять усилия  по включению этих органов в анализ в рамках проекта реформ и исследованию возможностей по рационализации процесса очистки грузов .                     

Улучшение взаимодействия между таможней и  другими органами является важным экономически эффективным методом совершенствования  процесса очистки грузов и обеспечения  соблюдения законов.

  4)Для разработки проекта необходимо  привлекать специалистов высокой  квалификации. непрерывный процесс, то при разработке проектов   

5)Чтобы повысить вероятность достижения  устойчивых результатов, необходимо уже на самой ранней стадии  подготовки проекта добиваться от правительства обязательств  по финансированию расходов, связанных,  в первую очередь, с модернизацией  таможенной инфраструктуры и  обновлением ИКТ-технологий.   

6) Для проведения реформы необходима  команда единомышленников, поддерживаемая правительством.Частая смена руководства  таможни, как правило, нарушает преемственность при проведении  мероприятий в рамках реформы.                                                               7)Таможенная инфраструктура является  той материальной основой, без которой достичь положительных  результатов в проведении таможенной  реформы невозможно. Она самая  затратная часть как по материальным, так и по финансовым средствам.   

4. В России таможенная реформа  проводится с 2002 года. Для этих  целей МБР выделил 140 млн. дол.  США. Не смотря на определенные успехи, связанные с разработкой современного таможенного законодательства, подготовкой кадров, реформа не дала пока позитивных результатов. Главным" тормозом в проведении реформы стала таможенная инфраструктура. Она не приспособлена сегодня для развертывания на ее базе современных технологий. Главные объекты в портах, на госгранице и внутри страны, которые являются зонами таможенного контроля и должны быть государственной собственностью, принадлежат бизнесу, что способствует коррупции, перемещению контрабандной и контрафактной продукции. Физическое состояние объектов неудовлетворительно: только 12% объектов соответствуют предъявляемым требованиям, 15% - требуют реконструкции, 38% капитального ремонта и 35% - текущего ремонта.     

В данной работе показано , что для успешного проведения таможенной реформы необходимо менять идеологию развития таможенной инфраструктуры, систему взглядов и идей, направленных на ремонт, строительство, реконструкцию  и обеспечение функционирования объектов таможенной инфраструктуры. В странеследует создать команду единомышленников,как среди таможенников, так и в правительственных  кругах, которая бы взяла на себя ответственность за качественное проведение модернизации таможни и ее инфраструктуры. Частая смена руководства таможни  на федеральном и региональном уровнях  размывает ответственность за проведение реформы, спрсобствует бесконтрольности использования средств, выделяемых из государственного бюджета на и развитие объектов таможенной инфраструктуры, не способствует налаживанию деловых партнерских отношений между таможней и бизнесом. Для рационального использования ресурсов, которые государство способно выделить для совершенствования таможенной инфраструктуры, как в ближайшие годы, так и в длительной перспективе, необходимо проведение оптимизационных процедур по выбору целесообразных направлений и объемов работ по ее развитию и совершенствованию.   

5.На основе анализа международного  и отечественного опыта выявлено, что для корректировки российского  проекта модернизации таможни  и ее инфраструктуры необходимости учитывать состояние политической обстановки в стране и мире , военно-политической обстановки на государственной границе и пограничном пространстве страны; воздействие на развитие таможенного дела экономических, социальных и географических факторов, правовых и нормативных актов; состояние объектов таможенной инфраструктуры, соответствие ее формам и способам служебных действий, применяемых таможенниками при выполнении поставленных задач.   

6.Проведенные исследования показали,что при планировании обустройства таможенной территории целесообразно  настойчиво реализовывать разработанные практикой принципы. К ним относятся:  

-соответствие оборудования таможенной территории страны задачам органов  ФТС  и условиям их применения;   единое общегосударственное планирование оборудования таможенной территории страны; обязательность проведения экономического анализа и научного обоснования  программы оборудования таможенной  территории.  

комплексный подход к оборудованию таможенной территории на основе  теного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти,органами исполнительной власти  субъектов Рф ,  местного самоуправления, пограничными  войсками.   приоритность проведения мероприятий оборудования таможенной территории  страны, исходя из оценки угроз  экономической безопасности стран участниц таможенного союза и анализа товаропотоков через ее государственную границу, а также по обустройству объектами таможенной инфраструктуры морских портов, аэродромов, пунктов перехода на государственной границе и превращении их в государственную собственность;  

Информация о работе Основные направления совершенствования анализа и прогнозирования в таможенных органах