Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:57, курсовая работа
Цель курсовой работы раскрыть анализ и прогнозирование в таможенном органе . Раскрыть теоретические основы функции анализа и прогнозирования . Рассмотреть применение функции прогнозирования в таможенных органах.
Определить проблемы и пути их решения по реализации функции анализа и прогнозирования в таможенных органах .
Введение………………………………………………………………………….3
1 Основные положения о функциях управления в таможенных орга-нах……………………………………………………………………………….....5
1.1. Функции управления в таможенных органах……………………………...5
1.2 Понятие и сущность анализа и прогнозирования в таможенных орга-нах………………………………………………………………………………...7
2 Применение анализа и прогнозирования в таможенных органах….13
2.1 Роль анализа в решении задач совершенствования таможенной дея-тельност………………………………………………………………………...13
2.2 Особенности прогнозирования и анализа в таможенной деятельности ………………………………………………………………………………….17
3 Основные направления совершенствования анализа и прогнозиро-вания в таможенных органах…………………………………………………..21
3.1 Перспективы развития прогнозирования в Таможенной инфраструк¬туре …………………………………………………………………………...............21
3.2 Основы развития таможенной службы Российской Федерации современных условиях…………………………………………………....................................27
ЗAКЛЮЧEНИE …………………….................................................................38
Cписок используемых источников…………………………………………..40
обеспечение экологической
-сочетание централизации при
7. В работе представлена логико-математическая многофакторная модель, позволяющая решать две задачи: оценку состояния и перспектив развития таможенной инфраструктуры.
При решении первой задачи модель
позволяет проводить оценку состояния имеющейся
ТИ; анализировать правильность размещения
её элементов на соответствующих участках
границы и внутри страны соответствующих таможенных
региональных управлений, таможен; рассчитывать
укомплектованность таможенных органов объектами ТИ
в целом и по группам элементов; устанавливать степень
При решении второй задачи -
определять перспективы развития ТИ на
год, 5 лет и более отдаленную (10 лет) перспективу;
очередность (приоритетность) развития
ТИ по региональным управлениям (таможням)
и за ФТС России в целом (новое строительство,
капитальный и текущий ремонт, реконструкция);предложения в
8. Предложены
Оценку состояния ТИ, имеющуюся в том или ином таможенном органе, гнозирование факторов обстановки, влияющих на состав, состояние и перспективы развития ТИ; создание банка данных по объектам ТИ; уяснение реального состава ТИ; расчет степени оборудованности ТИ ; оценка состояния ТИ и определение количества её объектов, отвечающих предъявляемым требованиям, требующих реконструкции, капитального и текущего ремонта, а также нового строительства; осуществление предварительных расчетов на финансовые затраты; разработка организационно-методических рекомендаций управленческим аппаратам по развитию ТИ.
Прогнозирование перспектив
развития объектов ТИ соответствующего
таможенного органа целесообразно проводить по
следующему алгоритму: изучение состава и реального
состояния ТИ; формирование 5 - 6 и более возможных вариантов
7.Вскрыты перспективы
3.2 Основы развития
таможенной службы Российской
Федерации в современных
В современных условиях таможенные
органы Российской Федерации содействуют
реализации интересов государства
в сфере внешней торговли, развитию
российского производства, оказывают
противодействие угрозам
Улучшилось качество таможенного
регулирования и
Таможенные органы Российской Федерации по-прежнему играют важную роль в пополнении доходной части федерального бюджета. Так, в 2011 году объем поступлений таможенных платежей составил более 52 процентов доходной части федерального бюджета.
Анализ поступления таможенных платежей в федеральный бюджет за прошедшие годы свидетельствует о ежегодном перевыполнении таможенными органами установленного задания.
Увеличение значения планового
показателя по объемам сбора таможенных
платежей происходит на фоне роста
объемов внешнеторгового
Противодействие вызовам и угрозам в сфере национальной безопасности государства является основной целевой установкой совершенствования правоохранительной деятельности. Основная угроза экономической безопасности Российской Федерации при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу исходит от субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих недобросовестные действия, содержащие признаки преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
В этой связи основные усилия подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, направлены на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Значительным шагом на пути либерализации и упрощения таможенных процедур стало расширение практики электронного декларирования, внедрение технологии удаленного выпуска , внедрение практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки, определение минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях, введение института уполномоченного экономического оператора, обеспечение возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации, применение новых технологий уплаты таможенных платежей.
Вместе с тем полный
переход на безбумажные технологии
осложнен неготовностью других государственных
контрольных органов к
Для создания благоприятных
условий применения электронного декларирования
требуется развитие системы электронного
межведомственного
Необходимо завершить работу по формированию базы данных разрешительных документов, внедрение которой должно повысить эффективность таможенного контроля при их проверке.
Также необходимо сократить перечень документов, представляемых при декларировании товаров, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений.
С 2009 года Федеральная таможенная
служба осуществляет проект по использованию
предварительного информирования в
автомобильных пунктах
С учетом положительного опыта
введения предварительного информирования
в автомобильных пунктах
Упрощение таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и сокращение времени на проведение таможенных операций требуют адекватных мер по развитию и совершенствованию таможенного контроля после выпуска.
До сих пор таможенные
проверки проводятся точечно и по
информации, полученной из других государственных
контролирующих и правоохранительных
органов, на основании поступивших
жалоб, а также результатов
В недостаточной мере реализуются
мероприятия проверочной
В рамках Таможенного союза проведена работа, связанная с формированием единых подходов к управлению рисками и унификации национальных систем управления рисками. Проведена работа по унификации стоимостных индикаторов риска, а также индикаторов рисков, охватывающих товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования.
Несмотря на комплексный подход и значительный объем реализованных мероприятий, остаются актуальными проблемы недостоверного декларирования товаров, занижения таможенной стоимости, правильности классификации и обоснованности предоставления таможенных льгот и преференций, в том числе в рамках применения системы управления рисками.
Международное сотрудничество таможенной службы Российской Федерации направлено на упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств путем гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела с нормами международного права и общепринятой международной практикой и осуществляется в рамках взаимодействия с таможенными и другими органами государственной власти иностранных государств , международными организациями и интеграционными объединениями.
Приоритетным направлением международной деятельности Федеральной таможенной службы в последние годы стала работа, связанная с формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В настоящее время Федеральная таможенная служба осуществляет активное взаимодействие с таможенными службами Республики Белоруссия и Республики Казахстан в целях решения проблемных вопросов, связанных с функционированием единой таможенной территории и практической реализацией механизмов Таможенного союза.
Взаимодействие осуществляется в рамках организации обмена информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе в целях контроля отдельных групп товаров либо отдельных характеристик товара.
Сотрудничество с таможенными службами европейских государств осуществляется в рамках совместных проектов Комитета сотрудничества Россия - Европейский союз и на двусторонней основе.
Продолжается реализация
пилотного проекта по автоматизированному
обмену информацией между таможенными
службами государств - членов Европейского
союза и российскими
Представители Федеральной
таможенной службы участвуют в работе
Всемирной таможенной организации,
подкомитета по таможенному и
трансграничному сотрудничеству Комитета
сотрудничества Россия - Европейский
союз, в мероприятиях по линии форума
"Азиатско-Тихоокеанское
Расширяется сеть представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации за рубежом. В настоящее время количество представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации достигло 17, что свидетельствует о повышении уровня взаимодействия с таможенными службами иностранных государств.
Таможенная служба Российской
Федерации, являясь неотъемлемой частью
системы государственного управления
внешнеторговой деятельностью, одновременно
выступает в роли одного из основных
механизмов ее регулирования, сочетая
функции фискального, правоприменительного
и контролирующего органа, и в
то же время содействует развитию
внешнеэкономической