Отчет по практике на т/п «Ростов-порт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 12:11, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения нами практики в таможенных органах являлся таможенный пост «Ростов−порт». Данный таможенный пост является важным подразделением Ростовской таможни, так как зона таможенного контроля т/п «Ростов−порт» достаточно велика − от г.Аксай до Кумжинской рощи.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика Ростовского порта 4
2. Технологическая схема таможенной обработки
судов загранплавания в "Ростовском речном" порту 17
2.1. Открытие границы на российских судах загранплавания 19
2.2. Таможенное оформление и контроль при выгрузке
импорт­ных (транзитных) грузов 23
2.3. Таможенное оформление и контроль при погрузке
экспор­тных (транзитных) грузов 25
2.4. Закрытие границы на российских судах загранплавания 28
2.5. Особенности таможенного оформления судов под
иностран­ным флагом в Ростовском порту 30
3. Взаимодействие Санитарно-контрольного отдела в порту
Ростов-на-Дону и Таможенного поста "Ростов - порт"
по досмотру транспортных средств 33
4. Технологическая схема взаимодействия и контроля
между Азовским таможенным постом и таможенным
постом "Ростов-порт" за судами заграничного плавания,
находящимися в акваториях "Азовского морского" и
"Ростовского речного" портов 35
Заключение 40

Файлы: 1 файл

bol-087.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)


Отчет по практике на т/п «Ростов-порт»

Содержание:

 

стр.

 

Введение                                                                                                    3

    1. Общая характеристика Ростовского порта                                       4
    2. Технологическая схема таможенной обработки  

     судов загранплавания  в "Ростовском речном" порту                     17

    1. Открытие границы на российских судах загранплавания             19
    2. Таможенное оформление и контроль при выгрузке

      импортных (транзитных) грузов                                                      23

    1. Таможенное оформление и контроль при погрузке

      экспортных (транзитных) грузов                                                     25

    1. Закрытие границы на российских судах загранплавания             28
    2. Особенности таможенного оформления судов под

      иностранным флагом в Ростовском порту                                     30

    1. Взаимодействие Санитарно-контрольного отдела в порту

     Ростов-на-Дону  и Таможенного поста "Ростов - порт"

     по досмотру  транспортных средств                                                 33

    1. Технологическая схема взаимодействия и контроля

     между Азовским  таможенным постом и таможенным 

     постом "Ростов-порт" за судами заграничного плавания,

     находящимися в акваториях "Азовского морского" и

    "Ростовского речного"  портов                                                           35

Заключение                                                                                              40

Приложения                                                                                             41

 

Введение

 

Местом прохождения нами практики в таможенных органах являлся  таможенный пост «Ростов−порт». Данный таможенный пост является важным подразделением Ростовской таможни, так как зона таможенного контроля т/п «Ростов−порт» достаточно велика − от г.Аксай до Кумжинской рощи. К акватории Ростовского порта относятся: - Участок реки Дон от Аксайского Автодорожного моста (линии, соединяющей опоры моста) 3123,3 км вниз по течению до 3151,0 км (река Койсуг), протяженностью 27,7 км, а также акватории Александровского ковша, Нахичеванской протоки, Ростовского ковша, затоны, акватории у причалов и подходы к ним.

 О том, что значение данного  таможенного поста растет год от года свидетельствуют данные, представленные в приложениях (см. приложения 2−8). Краткий анализ этих данных позволяет сделать вывод, что наблюдается стабильный рост количества оформляемых судов; увеличение числа участников ВЭД, выбирающих водный (речной) транспорт при осуществлении экспортно−импортных операций; соответственно растет количество оформляемых ГТД, кратких деклараций и ДКД. О том, что качество работы сотрудников таможенного поста также повышается свидетельствуют данные, показывающие сколько было оформлено протоколов о нарушениях таможенных правил. С другой стороны, эти же данные показывают, что уровень владения информацией по таможенным вопросам российских участников внешнеэкономической деятельности остается достаточно на низком уровне, иначе не было бы столько нарушений, на что следует обратить особое внимание и принять меры.

Ведь Российская Федерация стремиться к интеграции в мировую экономику, вступлению в ВТО, что невозможно будет осуществить при низкой культуре отечественного предпринимателя.

Следует отметить, что в данном году все вышеперечисленные показатели за аналогичный период прошлого года увеличились, что свидетельствует  о том, что речной транспорт, являясь  самым дешевым в международных  перевозках, все больше привлекает внимание участников ВЭД.

Штат сотрудников таможенного  поста «Ростов−порт» постоянно  увеличивается и в настоящее  время составляет 22 человека. Это  в основном опытные сотрудники, прекрасно  владеющие профессиональными навыками таможенной службы, добросовестно выполняющие свои функциональные обязанности, обладающие широким кругозором, приветливые, отзывчивые люди с хорошо развитым чувством юмора.

Важно отметить, что в  ближайшем будущем ростовский порт получит статус международного, что  несомненно отразится на работе т/п «Ростов−порт». В частности на т/п «Ростов−порт» будет организована служба таможенной охраны, в которой в настоящее время нет необходимости ввиду отсутствия таможенного оформления физических лиц. Несколько увеличится товарооборот, суда будут открывать границу непосредственно в ростовском порту, что упрощает процедуру таможенного оформления и уменьшает время, затрачиваемое участниками ВЭД, на таможенное оформление и контроль.

 

 

1. Общая характеристика  Ростовского порта 

 

Все предприятия и  организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также отдельные лица, имеющие в своем ведении причалы, причальные стенки, затоны, ковши и т.д., обязаны содержать их в надлежащем техническом состоянии и поддерживать установленные глубины для безопасной обработки и стоянки судов.

Порт принимает суда с осадкой 3,3 метра при проектном уровне. При восточных и северо-восточных ветрах наблюдается падение уровней воды, а при западных и юго-западных - подъем, что капитаны судов должны учитывать при посещении Ростовского порта.

Возможность захода морских  судов с большой осадкой в  Ростовский порт лимитируется глубинами  на перекатах. Заход судов в порт с большой осадкой в каждом конкретном случае согласовывается  со Службой управления движением  флота Азово-Донского ГБУВПиС и Службой капитана порта.

 

 На акватории порта  имеются следующие рейды: 

 

    • рейд "Александровский" расположен у левого берега реки Дон на участке 3124,4-3125,1 км для якорной стоянки сухогрузных судов;
    • рейд "29-я Линия", временный карантинный, расположен у левого берега реки Дон на участке 3131,2-3131,7 км;
    • рейд"Нахичеванская протока" расположен у левого берега Нахичеванской протоки на участке 0,5-1,3 км у левой кромки судового хода для якорной стоянки сухогрузных судов;
    • рейд "Нижнегниловской" расположен у правого берега реки Дон на участке 3140,2-3141,2 км для якорной стоянки сухогрузных судов и оформления санитарных, пограничных и таможенных формальностей;
    • рейд "Карантинный" расположен у левого берега реки Дон на участке 3148,4-3148,9 км для якорной стоянки карантинных судов;
    • рейд "Донецкий" расположен у правого берега реки Дон на участке 3145,7-3146,1 км для якорной стоянки специальных судов;
    • рейд "Кумженский" расположен у левого берега реки Дон на участке 3146,7-3147,7 км для якорной стоянки нефтеналивных судов и оформления санитарных, пограничных и таможенных формальностей.

 

Расстановка судов по рейдам осуществляется портовым контролем  службы капитана порта: позывной "Port control" канал 3 УКВ радиостанции "Кама-Р" и 16 канал радиостанции "Рейд".

Рейд "Кампличка" расположен за пределами акватории порта  для якорной стояки нефтеналивных  судов, прибывающих в Ростов сверху, расположен у правого берега реки Дон на участке 3112,7-3113,3 км.

Характеристики рейдов указаны в томе 8 Атласа единой глубоководной системы Европейской части РФ. Об открытии и закрытии рейдов сведения помещаются в Извещениях судоводителям.

 

Телефоны административных служб:

 

а) Администрация Азово-Донского ГБУВПиС:

• капитан порта тел. городской 62-31-88, река 23-48

• зам. капитана порта 59-84-12; 24-12

• дипломно-паспортная группа 59-88-16; 28-16 ^

• дежурный капитан портнадзора 59-84-71; 24-71 ^

• портовый контроль 59-83-78; 23-78

• экономисты 59-86-60; 26-60

• служба управления движением флота 62-54-39; 22-33

• лоцманская служба 66-32-70;

• военно-мобилизационная служба 51-05-09;

• дипломно-паспортный отдел 59-82-33; 22-33

• государственная пожарная

  инспекция 59-81-01; 21-01

б) Контрольные госслужбы:

• санитарно-карантинный отдел 59-86-97; 26-07

• таможенный пост "Ростов-порт" 59-83-11; 23-11

• ОПК "Ростов - речной порт" 59-86-85; 26-85

в) АО "Ростовский порт":

• главный диспетчер порта 53-88-19; 28-19

• дежурный диспетчер порта 51-88-00; 28-00

• начальник центрального района №1 59-83-57; 23-57

•начальник второго  района 59-82-51; 22-51

• начальник третьего района 63-17-97

 

На акватории Ростовского  порта действуют Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, (ПП по ВВП). Местные правила  плавания по судоходным путям Донского бассейна (МПП) и Обязательные Постановления по Ростовскому порту.

 Глубины, габариты  судового хода и воздушных  переходов приведены в томе №8 Атласа единой глубоководной системы Европейской части Российской Федерации, объявляются в Извещениях судоводителям и путевой информации.

Сведения о глубинах у причалов следует получить непосредственно у владельцев причалов, в службе управления движением флота Азово-Донского ГБУВПиС или в портовом контроле.

За предоставленные  судам, посещающим порт, всякого рода услуг взимается плата и портовые сборы по установленным тарифам и расценкам.

Надзор за движением  и стоянкой на акватории порта  всех судов, независимо от их ведомственной  принадлежности, флага и форм собственности, осуществляется Государственной речной судоходной инспекцией Доно-Кубанского бассейна (ГРСИ ДКБ) - ее Нижне-Донским линейным отделом, а за судами, совершающими рейсы с выходом в море, заходом в иностранные порты - Службой капитана порта.

Органами расследования  аварийных случаев с судами в  морских районах согласно КТМ  ст. 64 является капитан порта и расследуются в соответствии с Положением о порядке расследования аварийных случаев (ПРАС-90) с дополнениями.

Функции связанные с  прибытием, пребыванием и отходом  судна, как под Российским, так  и под иностранным флагом, выполняют  администрации судов и агентирующие фирмы. Последние осуществляют свою деятельность в соответствии с агентскими соглашениями и обычаями, сложившимися в международной практике, положениями КТМ РФ и законодательством Российской Федерации.

Суда, заходящие в порт Ростов-на-Дону, должны руководствоваться Кодексом торгового мореплавания. Уставом ВВТ РФ во время их плавания по ВВП, а также международными Конвенциями в области торгового мореплавания, участником которых является РФ.

Незнание требований обязательных постановлений не освобождает от ответственности за их нарушения.

 

Вход судов в порт и выход из порта

 

Приход судов в порт с моря.

 

Суда, следующие в порт Ростов-на-Дону с проходом Керчь-Еникальского канала (КЕК), обязаны сообщить время подхода  судна к приемному бую АДК.

Информация передается:

- Капитаном судна РФ - капитану порта.

- Капитаном иностранного судна - адрес агентирующей фирмы.

Информация о подходе  сообщается согласно условию перевозки, в адрес агента, портовых властей  не менее чем за 48 часов, вторично за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода к якорной стоянке.

Суда, прибывающие с  закрытой границей, становятся на якорь  в указанном им месте дежурным "Port control", (портовым контролем) для производства пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контроля.

Капитан судна (судовладелец) в информации о подходе сообщает следующие данные:

- название судна, судовладельца, флаг;

- порт приписки;

- наибольшие длину, ширину, высоту;

- осадку носом и кормой на приход;

- название, количество груза;

- наличие опасных грузов, согласно кода ИМО; \ - название агентирующей фирмы.

На подходе к порту, движение в порту регулируется службой  управления движением флота, АДГБУВПиС  по согласованию с дежурным "Port control" (портового контроля), и никакое судно не имеет право входить и выходить из порта, занимать или менять причал без разрешения вышеуказанных служб и согласования с владельцами причалов.

В случае неподачи информации, представления неполной и несвоевременной  информации от судна или агентирующей фирмы, что вызвало задержку в обработке и обслуживании судна, время его простоя относится за счет судна, что отражается в акте учета стояночного времени (Statement of fact).

Капитаны иностранных  судов обязаны представить: - судовые документы в соответствии с международными конвенциями (СОЛАС-74/83,МАРПОЛ-73/78);

- судовую роль;

- дипломы членов экипажа.

От оформления прихода  в Службе капитана порта освобождаются  все Российские суда, прибывающие  в порт с ВВП, Азовского порта.

Информация о работе Отчет по практике на т/п «Ростов-порт»