Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 12:11, отчет по практике
Местом прохождения нами практики в таможенных органах являлся таможенный пост «Ростов−порт». Данный таможенный пост является важным подразделением Ростовской таможни, так как зона таможенного контроля т/п «Ростов−порт» достаточно велика − от г.Аксай до Кумжинской рощи.
Введение 3
1. Общая характеристика Ростовского порта 4
2. Технологическая схема таможенной обработки
судов загранплавания в "Ростовском речном" порту 17
2.1. Открытие границы на российских судах загранплавания 19
2.2. Таможенное оформление и контроль при выгрузке
импортных (транзитных) грузов 23
2.3. Таможенное оформление и контроль при погрузке
экспортных (транзитных) грузов 25
2.4. Закрытие границы на российских судах загранплавания 28
2.5. Особенности таможенного оформления судов под
иностранным флагом в Ростовском порту 30
3. Взаимодействие Санитарно-контрольного отдела в порту
Ростов-на-Дону и Таможенного поста "Ростов - порт"
по досмотру транспортных средств 33
4. Технологическая схема взаимодействия и контроля
между Азовским таможенным постом и таможенным
постом "Ростов-порт" за судами заграничного плавания,
находящимися в акваториях "Азовского морского" и
"Ростовского речного" портов 35
Заключение 40
Все суда, следующие в порт от 3168,7 км реки Дон до Ростовского порта, а также стоящие на якорях на рейдах порта, обязаны нести радиовахту на 5 канале УКВ радиостанции "Кама-Р" и 16 канале УКВ "Рейд" одновременно.
Пассажирские суда, совершающие плавание от Ростова до Ейска и работающие по расписанию, обязаны оформлять приход-отход сроком до месяца в СКП.
Выход судов из порта в море.
Выход иностранных судов оформляется агентирующей фирмой с предъявлением в Службу капитана порта общей декларации и конвенционных документов.
Оформление выхода судна из порта в море осуществляется Службой капитана порта и производится при наличии действительных судовых документов, выданных классификационным обществом.
Для оформления выхода из порта капитан судна РФ предъявляет представителю Службы капитана порта:
- общую декларацию или заявление на право отхода;
- судовую роль; - дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа;
- список пассажиров;
- разрешение санитарно-карантинного отдела (СКО) на выход в море;
- свидетельство пожарного надзор;
- расчет остойчивости с каргопланом. (См. приложения)
Вышеперечисленные документы должны быть сданы на период стоянки судна в порту в ИПН СКРП.
Документы для судов, на которые распространяются положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/83) и положения по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78):
Заявка для оформления выхода судна подается в письменном виде агентирующей фирмой, не менее чем за 6 часов в СКП.
Разрешение на выход
из порта действительно в течение
От оформления отходов в Службе капитана порта освобождаются все суда, осуществляющие плавание в границах от Ростовского до Азовского портов, с обязательным уведомлением по УКВ радиосвязи о своем движении диспетчера службы управления движением флота Азово-Донского ГБУВПиС и дежурного "Port control".
Оформление отхода не требуется, если судно выходит из порта по приказанию капитана порта в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна, если это возможно, уведомляет Службу капитана порта о своем выходе по телефону или УКВ радиосвязи.
Ни одно судно, кроме вышеуказанных, не имеет право выйти из Ростовского порта в море без оформления отхода в Службе капитана порта.
В соответствии со ст.74 Кодекса торгового мореплавания капитан порта может отказать в выдаче разрешения на выход из порта в море в случаях:
- непригодности судна к плаванию;
- нарушения требований о его загрузке и снабжении;
- неукомплектованности экипажа;
- других недостатков, создающих угрозу безопасности плавания, здоровью находящихся на судне людей или угрозу причинения вреда окружающей среды; 4
- нарушения требований относительно судовых документов;
- неуплаты установленных сборов, штрафов и других платежей или отсутствия гарантий;
- при наличии соответствующих решений уполномоченных законом государственных органов и служб (пограничных, таможенных, рыбоохранных, иммиграционных, санитарно-карантинных, пожарного и судоходного надзора).
Разрешение на плавание по ВВП всем морским и иностранным судам выдает Нижне-Донской линейный отдел государственной речной судоходной инспекции Доно-Кубанского бассейна без оформления отхода в Службе капитана порта.
Органы регулирования движения судов в порту
В состав входят:
- портовый контроль (капитаны рейда).
На "Port control" возлагается выполнение следующих функций:
а) регулирование и контроль за движением судов в пределах границ порта;
б) выдача информации судам об обстановке в зоне следования;
в) контроль за положением судов на якорных стоянках;
г) содействие спасательным операциям, ликвидации АС и ЧС на акватории порта;
д) контроль за состоянием средств навигационного оборудования;
е) наблюдение и регистрация за состоянием видимости и метеоусловиями;
ж) оповещение судов о состоянии видимости, высотных габаритах мостов и горизонтов воды;
з) формирование каравана и руководство движением судов для прохода под мостом.
Организация и привлечение всех сил и средств для ликвидации ЧС возложены на центральную диспетчерскую службу Азово-Донского ГБУВПиС.
Организация работы "Port control".
"Port control" действует круглосуточно.
"Port control" в своей работе подчинен СКП.
Расстановка судов по рейдам, формирование каравана для прохода под мостом.
Плавание судов в портовых водах
Несколько слов о режиме плавания.
На акватории Ростовского порта и подходах к нему установлен регулируемый МПП порядок движения судов.
Все маломерные суда должны следовать за пределами фарватера, чтобы не затруднять движения крупнотоннажных судов, которые могут безопасно следовать только в пределах фарватера.
Суда на подводных крыльях должны следовать по акватории порта согласно МПП.
На акватории порта разрешено двустороннее движение судов. Исключение составляет участок, расположенный на 3129,0-3130,0 км реки Дон, где расхождение и обгон судов грузоподъемностью 2000 тонн и более запрещены и эти суда должны проходить его с безопасной скоростью. Движение морских и иностранных судов связанное с перешвартовкой, маневренными операциями, производятся только с лоцманом на борту, если экипажи не имеют речных дипломов и не прошли проверку знаний.
При плавании на акватории порта стрелы, краны, парадные трапы, шлюпки должны быть убраны и уложены на штатные места.
Всем плав средствам
запрещается без разрешения КПП
и таможни подходить к
Движение судов на акватории порта разрешается с безопасной скоростью, чтобы не причинить вреда гидротехническим сооружениям, судам, стоящим у причалов, и работающим водолазам.
Суда, следующие в море, после получения разрешения на отход в СКП и оформления погранично-таможенного контроля должны уведомить и получить разрешение для следования вниз у портового контроля (Port control), с учетом состояния видимости и метеоусловий.
Во время ограниченной видимости менее 1 километра из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и иных метеоусловиях, плавание в границах действия настоящего обязательного постановления запрещается.
Особые случаи плавания судов на акватории порта
Разводка моста регулируется МПП.
Вход/выход судов в Ростовский порт и судов, следующих транзитом, осуществляется под железнодорожным мостом с подъемным пролетом. Максимальная высота подъема пролета - 39,4 м от расчетного уровня воды.
Время разводки моста сообщается в Извещениях мореплавателям (ИМ).
Заявка для прохода иностранных судов подается агентирующей фирмой, для судов РФ - капитаном судна или агентом в адрес "Port control" не менее чем за 2 часа.
Портовый контроль устанавливает очередность прохода, осуществляет регулирование движением судов и обеспечивает безопасный проход судов под мостом.
При движении судов в одном направлении они должны держаться друг от Друга на безопасном расстоянии, чтобы избежать столкновения.
Буксировка судов.
Швартовные операции для иностранных судов в порту выполняются, как правило, с обязательным буксирным обеспечением. Количество буксиров определяется капитаном судна и лоцманом.
Производство оборотов без вспомогательного буксировщика судами и составами грузоподъемностью 1000 тонн и более в Нахичеванской протоке запрещено.
Для обеспечения буксирными услугами капитан судна обязан не менее чем за 2 часа подать заявку в портовый контроль.
Всякие швартовные операции
с технически неисправным судном
(с выведенными из рабочего состояния
ГД, рулевым или якорным
Плавание судов во льдах.
Азово-Донское ГБУВПиС располагает ледоколом "Капитан Демидов", который осуществляет ледокольную проводку судов и аварийно-спасательные работы на акваториях Ростовского, Азовского портов и в Азовском море.
Сроки начала и окончания обязательной проводки судов ледоколом объявляются приказом начальника Азово-Донского ГБУВПиС.
При следовании в Ростовский порт во время зимней навигации все суда должны руководствоваться Правилами проводки судов ледоколами, а также распоряжениями и инструкциями, изданными начальником Азово-Донского ГВУВПиС.
Руководство проводкой судов во льдах, а также всеми видами работ ледокола и буксирных судов осуществляется руководителем ледокольных операций Азово-Донского ГБУВПиС.
Стоянка судов в порту
Ни одно судно не имеет право на стоянку в порту без разрешения диспетчера АО "Ростовский порт" и владельцев причалов, согласованного с СКП.
При стоянке судов в порту капитан судна или лицо, его замещающее, обязаны обеспечить его безопасность, соблюдение экипажем судна и находящимися на судне лицами всех правил, действующих в порту, а также выполнение распоряжений администрации АО "Ростовский порт", владельцев причалов и администрации пункта пропуска.
Для обеспечения безопасности судна при стоянке у причала на судне должно находиться не менее 1/3 численности экипажа, при стоянке на рейде − не менее 2/3.
При стоянке на рейде присутствие на судне капитана или старшего помощника обязательно.
Стоянка судов на рейде.
Места якорных стоянок судов указаны в схематическом плане акватории порта (см. приложение 1), а также в т. № 8 Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ.
Запретные районы, где отдача якорей запрещена, указаны в томе №8 Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ.
Постановка судов на якорь или перемена места якорной стоянки выполняется в каждом случае с разрешения (указания) дежурного "Port control".
Суда, стоящие на якоре на рейдах порта, обязаны нести постоянную радиовахту на дежурном канале УКВ радиостанции "Кама-Р" и в темное время суток нести огни, предусмотренные Правилами плавания по внутренним путям РФ.
Всем судам, стоящим на якоре рейдах порта, запрещается спускать на воду катера, мотоботы и шлюпки для связи с берегом без особого разрешения Службы капитана порта и контрольно-пропускного пункта (КПП) пограничных войск. Связь судов с берегом осуществляется дежурными катерами через агентирующую фирму. Это требование не распространяется на случаи, когда необходимо неотложно использовать судовые плавсредства для оказания помощи утопающим и выполнения аварийно-спасательных работ.
Капитан судна, принявший на борт спасенных или обнаруживший на судне посторонних лиц, обязан немедленно сообщить об этом Службе капитана порта, КПП пограничных войск и передать этих лиц пограничным властям.
Производство грузовых операций на рейдах порта с установкой плавкранов, лихтеров, барж к бортам судов должно быть согласовано со Службой капитана порта.
Стоянка у причалов.
Место стоянки судна (номер причала, борт швартовки, грузовой район, ковш) устанавливается диспетчерской службой АО "Ростовский порт" и владельцами причалов по согласованию со службой капитана порта, а при наличии на борту взрывоопасных или легковоспламеняющихся грузов, то и по согласованию с органами пожарного надзора.
Владельцы причалов до прихода судна обеспечивают достаточную длину причала для швартовки, освобождают кордон от предметов, мешающих нормальной швартовке, прекращают движение транспорта и все другие работы в зоне швартовки, убирают прикардонные краны от места швартовки носовой части судна.
Судовые работы, связанные с выводом из строя главных двигателей, рулевого, якорного и швартовных устройств, могут выполняться только с письменного разрешения Службы капитана порта по согласованию с владельцами причалов и предварительному заявлению капитана судна.
В прочих вопросах капитанам
судов следует