Отчет по практике на т/п «Ростов-порт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 12:11, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения нами практики в таможенных органах являлся таможенный пост «Ростов−порт». Данный таможенный пост является важным подразделением Ростовской таможни, так как зона таможенного контроля т/п «Ростов−порт» достаточно велика − от г.Аксай до Кумжинской рощи.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика Ростовского порта 4
2. Технологическая схема таможенной обработки
судов загранплавания в "Ростовском речном" порту 17
2.1. Открытие границы на российских судах загранплавания 19
2.2. Таможенное оформление и контроль при выгрузке
импорт­ных (транзитных) грузов 23
2.3. Таможенное оформление и контроль при погрузке
экспор­тных (транзитных) грузов 25
2.4. Закрытие границы на российских судах загранплавания 28
2.5. Особенности таможенного оформления судов под
иностран­ным флагом в Ростовском порту 30
3. Взаимодействие Санитарно-контрольного отдела в порту
Ростов-на-Дону и Таможенного поста "Ростов - порт"
по досмотру транспортных средств 33
4. Технологическая схема взаимодействия и контроля
между Азовским таможенным постом и таможенным
постом "Ростов-порт" за судами заграничного плавания,
находящимися в акваториях "Азовского морского" и
"Ростовского речного" портов 35
Заключение 40

Файлы: 1 файл

bol-087.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Все суда, следующие в  порт от 3168,7 км реки Дон до Ростовского порта, а также стоящие на якорях на рейдах порта, обязаны нести радиовахту на 5 канале УКВ радиостанции "Кама-Р" и 16 канале УКВ "Рейд" одновременно.

Пассажирские суда, совершающие  плавание от Ростова до Ейска и  работающие по расписанию, обязаны оформлять приход-отход сроком до месяца в СКП.

 

Выход судов из порта  в море.

 

Выход иностранных судов  оформляется агентирующей фирмой с  предъявлением в Службу капитана порта общей декларации и конвенционных  документов.

Оформление выхода судна  из порта в море осуществляется Службой капитана порта и производится при наличии действительных судовых документов, выданных классификационным обществом.

Для оформления выхода из порта капитан судна РФ предъявляет  представителю Службы капитана порта:

- общую декларацию или заявление на право отхода;

- судовую роль; - дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа;

- список пассажиров;

- разрешение санитарно-карантинного отдела (СКО) на выход в море;

- свидетельство пожарного надзор;

- расчет остойчивости с каргопланом. (См. приложения)

Вышеперечисленные документы  должны быть сданы на период стоянки  судна в порту в ИПН СКРП.

Документы для судов, на которые распространяются положения  Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/83) и положения по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78):

Заявка для оформления выхода судна подается в письменном виде агентирующей фирмой, не менее  чем за 6 часов в СКП.

Разрешение на выход  из порта действительно в течение 24 часов. В случае изменения в составе экипажа или техническом состоянии судна после оформления отхода или задержки судна в порту сверх 24 часов капитан обязан сообщить об этом в Службу капитана порта и заново оформить отход.

От оформления отходов  в Службе капитана порта освобождаются все суда, осуществляющие плавание в границах от Ростовского до Азовского портов, с обязательным уведомлением по УКВ радиосвязи о своем движении диспетчера службы управления движением флота Азово-Донского ГБУВПиС и дежурного "Port control".

Оформление отхода не требуется, если судно выходит из порта по приказанию капитана порта в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна, если это возможно, уведомляет Службу капитана порта о своем выходе по телефону или УКВ радиосвязи.

Ни одно судно, кроме  вышеуказанных, не имеет право выйти из Ростовского порта в море без оформления отхода в Службе капитана порта.

В соответствии со ст.74 Кодекса торгового мореплавания капитан порта может отказать в выдаче разрешения на выход из порта в море в случаях:

- непригодности судна к плаванию;

- нарушения требований о его загрузке и снабжении;

- неукомплектованности экипажа;

- других недостатков, создающих угрозу безопасности плавания, здоровью находящихся на судне людей или угрозу причинения вреда окружающей среды; 4

- нарушения требований относительно судовых документов;

- неуплаты установленных сборов, штрафов и других платежей или отсутствия гарантий;

- при наличии соответствующих решений уполномоченных законом государственных органов и служб (пограничных, таможенных, рыбоохранных, иммиграционных, санитарно-карантинных, пожарного и судоходного надзора).

Разрешение на плавание по ВВП всем морским и иностранным  судам выдает Нижне-Донской линейный отдел государственной речной судоходной инспекции Доно-Кубанского бассейна без оформления отхода в Службе капитана порта.

 

Органы регулирования  движения судов в порту

 

В состав входят:

- портовый контроль (капитаны рейда).

На "Port control" возлагается выполнение следующих функций:

а) регулирование и  контроль за движением судов в  пределах границ порта;

б) выдача информации судам  об обстановке в зоне следования;

в) контроль за положением судов на якорных стоянках;

г) содействие спасательным операциям, ликвидации АС и ЧС на акватории порта;

д) контроль за состоянием средств навигационного оборудования;

е) наблюдение и регистрация  за состоянием видимости и метеоусловиями;

ж) оповещение судов о  состоянии видимости, высотных габаритах  мостов и горизонтов воды;

з) формирование каравана и руководство движением судов для прохода под мостом.

Организация и привлечение  всех сил и средств для ликвидации ЧС возложены на центральную диспетчерскую  службу Азово-Донского ГБУВПиС.

 

Организация работы "Port control".

"Port control" действует круглосуточно.

"Port control" в своей работе подчинен СКП.

Расстановка судов по рейдам, формирование каравана для  прохода под мостом.

Плавание судов в  портовых водах

 

Несколько слов о режиме плавания.

 

На акватории Ростовского  порта и подходах к нему установлен регулируемый МПП порядок движения судов.

Все маломерные суда должны следовать за пределами фарватера, чтобы не затруднять движения крупнотоннажных  судов, которые могут безопасно  следовать только в пределах фарватера.

Суда на подводных  крыльях должны следовать по акватории порта согласно МПП.

На акватории порта  разрешено двустороннее движение судов. Исключение составляет участок, расположенный  на 3129,0-3130,0 км реки Дон, где расхождение и обгон судов грузоподъемностью 2000 тонн и более запрещены и эти суда должны проходить его с безопасной скоростью. Движение морских и иностранных судов связанное с перешвартовкой, маневренными операциями, производятся только с лоцманом на борту, если экипажи не имеют речных дипломов и не прошли проверку знаний.

При плавании на акватории порта стрелы, краны, парадные трапы, шлюпки должны быть убраны и уложены на штатные места.

Всем плав средствам  запрещается без разрешения КПП  и таможни подходить к иностранным  судам, а также к " Российским судам с закрытой границей.

Движение судов на акватории порта разрешается с безопасной скоростью, чтобы не причинить вреда гидротехническим сооружениям, судам, стоящим у причалов, и работающим водолазам.

Суда, следующие в море, после получения разрешения на отход  в СКП и оформления погранично-таможенного контроля должны уведомить и получить разрешение для следования вниз у портового контроля (Port control), с учетом состояния видимости и метеоусловий.

Во время ограниченной видимости менее 1 километра из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и иных метеоусловиях, плавание в границах действия настоящего обязательного постановления запрещается.

 

 

Особые случаи плавания судов на акватории порта

 

Разводка моста регулируется МПП.

 

Вход/выход судов в  Ростовский порт и судов, следующих  транзитом, осуществляется под железнодорожным мостом с подъемным пролетом. Максимальная высота подъема пролета - 39,4 м от расчетного уровня воды.

Время разводки моста  сообщается в Извещениях мореплавателям (ИМ).

Заявка для прохода  иностранных судов подается агентирующей фирмой, для судов РФ - капитаном судна или агентом в адрес "Port control" не менее чем за 2 часа.

Портовый контроль устанавливает  очередность прохода, осуществляет регулирование движением судов  и обеспечивает безопасный проход судов  под мостом.

При движении судов в одном направлении они должны держаться друг от Друга на безопасном расстоянии, чтобы избежать столкновения.

 

Буксировка судов.

 

Швартовные операции для иностранных судов в порту  выполняются, как правило, с обязательным буксирным обеспечением. Количество буксиров определяется капитаном судна и лоцманом.

Производство оборотов без вспомогательного буксировщика судами и составами грузоподъемностью 1000 тонн и более в Нахичеванской протоке запрещено.

Для обеспечения буксирными услугами капитан судна обязан не менее чем за 2 часа подать заявку в портовый контроль.

Всякие швартовные операции с технически неисправным судном (с выведенными из рабочего состояния  ГД, рулевым или якорным устройством) могут быть произведены с разрешения капитана порта, владельцев причалов и письменной заявки капитана судна.

 

Плавание судов во льдах.

 

Азово-Донское ГБУВПиС  располагает ледоколом "Капитан  Демидов", который осуществляет ледокольную  проводку судов и аварийно-спасательные работы на акваториях Ростовского, Азовского портов и в Азовском море.

Сроки начала и окончания  обязательной проводки судов ледоколом  объявляются приказом начальника Азово-Донского ГБУВПиС.

При следовании в Ростовский порт во время зимней навигации все  суда должны руководствоваться Правилами  проводки судов ледоколами, а также распоряжениями и инструкциями, изданными начальником Азово-Донского ГВУВПиС.

Руководство проводкой  судов во льдах, а также всеми  видами работ ледокола и буксирных  судов осуществляется руководителем  ледокольных операций Азово-Донского ГБУВПиС.

 

Стоянка судов в порту

 

Ни одно судно не имеет  право на стоянку в порту без  разрешения диспетчера АО "Ростовский порт" и владельцев причалов, согласованного с СКП.

При стоянке судов  в порту капитан судна или  лицо, его замещающее, обязаны обеспечить его безопасность, соблюдение экипажем судна и находящимися на судне лицами всех правил, действующих в порту, а также выполнение распоряжений администрации АО "Ростовский порт", владельцев причалов и администрации пункта пропуска.

Для обеспечения безопасности судна при стоянке у причала на судне должно находиться не менее 1/3 численности экипажа, при стоянке на рейде − не менее 2/3.

При стоянке на рейде  присутствие на судне капитана или  старшего помощника обязательно.

 

Стоянка судов на рейде.

 

Места якорных стоянок судов указаны в схематическом плане акватории порта (см. приложение 1), а также в т. № 8 Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ.

Запретные районы, где  отдача якорей запрещена, указаны в  томе №8 Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ.

Постановка судов на якорь или перемена места якорной  стоянки выполняется в каждом случае с разрешения (указания) дежурного "Port control".

Суда, стоящие на якоре  на рейдах порта, обязаны нести постоянную радиовахту на дежурном канале УКВ радиостанции "Кама-Р" и в темное время суток нести огни, предусмотренные Правилами плавания по внутренним путям РФ.

Всем судам, стоящим  на якоре рейдах порта, запрещается  спускать на воду катера, мотоботы и  шлюпки для связи с берегом  без особого разрешения Службы капитана порта и контрольно-пропускного пункта (КПП) пограничных войск. Связь судов с берегом осуществляется дежурными катерами через агентирующую фирму. Это требование не распространяется на случаи, когда необходимо неотложно использовать судовые плавсредства для оказания помощи утопающим и выполнения аварийно-спасательных работ.

Капитан судна, принявший  на борт спасенных или обнаруживший на судне посторонних лиц, обязан немедленно сообщить об этом Службе капитана порта, КПП пограничных войск и передать этих лиц пограничным властям.

Производство грузовых операций на рейдах порта с установкой плавкранов, лихтеров, барж к бортам судов должно быть согласовано со Службой капитана порта.

 

Стоянка у причалов.

 

Место стоянки судна (номер  причала, борт швартовки, грузовой район, ковш) устанавливается диспетчерской службой АО "Ростовский порт" и владельцами причалов по согласованию со службой капитана порта, а при наличии на борту взрывоопасных или легковоспламеняющихся грузов, то и по согласованию с органами пожарного надзора.

Владельцы причалов до прихода  судна обеспечивают достаточную  длину причала для швартовки, освобождают кордон от предметов, мешающих нормальной швартовке, прекращают движение транспорта и все другие работы в  зоне швартовки, убирают прикардонные краны от места швартовки носовой части судна.

Судовые работы, связанные  с выводом из строя главных  двигателей, рулевого, якорного и швартовных устройств, могут выполняться только с письменного разрешения Службы капитана порта по согласованию с владельцами причалов и предварительному заявлению капитана судна.

В прочих вопросах капитанам  судов следует руководствоваться "Общими правилами плавания и  стоянки судов в речных портах РФ" п.п. 7.1.-7.7. и Местными правилами плавания по судоходным путям Донского бассейна.

Информация о работе Отчет по практике на т/п «Ростов-порт»