Отчет по практике на т/п «Ростов-порт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 12:11, отчет по практике

Описание работы

Местом прохождения нами практики в таможенных органах являлся таможенный пост «Ростов−порт». Данный таможенный пост является важным подразделением Ростовской таможни, так как зона таможенного контроля т/п «Ростов−порт» достаточно велика − от г.Аксай до Кумжинской рощи.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика Ростовского порта 4
2. Технологическая схема таможенной обработки
судов загранплавания в "Ростовском речном" порту 17
2.1. Открытие границы на российских судах загранплавания 19
2.2. Таможенное оформление и контроль при выгрузке
импорт­ных (транзитных) грузов 23
2.3. Таможенное оформление и контроль при погрузке
экспор­тных (транзитных) грузов 25
2.4. Закрытие границы на российских судах загранплавания 28
2.5. Особенности таможенного оформления судов под
иностран­ным флагом в Ростовском порту 30
3. Взаимодействие Санитарно-контрольного отдела в порту
Ростов-на-Дону и Таможенного поста "Ростов - порт"
по досмотру транспортных средств 33
4. Технологическая схема взаимодействия и контроля
между Азовским таможенным постом и таможенным
постом "Ростов-порт" за судами заграничного плавания,
находящимися в акваториях "Азовского морского" и
"Ростовского речного" портов 35
Заключение 40

Файлы: 1 файл

bol-087.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

- проставлении дежурным инспектором на судовой роли штампа "На отход судна возражений нет";

- проставлении дежурным инспектором на обоих экземплярах карго-декларации направляющего "каботажного" штампа;

- подписи представителя судна в обоих экземплярах карго-декларации о том, что ему вручен пакет необходимых документов;

- вручение самого пакета представителю судна:

- заполнении дежурным инспектором отходной части данного прихода в журнале учета судов загранплавания.

Отход судна может  быть документально оформлен только в день фактического отхода, в крайнем  случае - накануне вечером после 20.00, если отход предполагается ночью.

Если после оформления отхода в каботажный рейс судно по каким-либо причинам не покинуло акваторию  порта в заявленное время, то капитан  лично, либо через своего агента или  диспетчера обязан известить дежурного инспектора о факте, причинах и предполагаемых сроках задержки.

Если судно задерживается  на сутки и более, то приход должен быть документально продлен.

Капитан должен помнить, что в пути следования без ведома и разрешения таможенных органов запрошены любые перевалочные операции с таможенными грузами за исключением форсмажорных обстоятельств, когда вступает в действие статья 141 ТК РФ.

 

 

 

2.4. Закрытие границы на российских судах загранплавания

 

После завершения таможенного  оформления груза, получения соответствующего разрешения портнадзора и с учетом полной готовности (включая дисбурсмент), но не менее, чем за 2 часа агент судна (капитан) уточняет место стоянки судна и заказывает у диспетчера администрации порта комиссию для закрытия границы.

Процедура закрытия границы на судах, следующих в порты государств СНГ регламентируется отдельно.

По заявке диспетчера, в соответствии с графиком, комиссия прибывает на борт судна, что означает начало процедуры закрытия границы.

Во время работы комиссии запрещается:

- причаливание к данному судну, а также передача с него или на него каких-либо предметов:

- перемещение членов экипажа по судну (за исключением вахтенных - по разрешению таможни).

Уход с судна в это время, а также вход на него иных лиц возможны только в особых случаях и только с разрешения старших оперативных групп таможни и погранвойск.

Капитан судна обязан обеспечить своевременную подготовку всех необходимых для этого документов и представить:

- карго декларации с отметкой таможни порта открытия границы и таможен всех портов, где производились погрузочные, разгрузочные, перевалочные операции с таможенными грузами, а также ремонтные, отстойные операции и закупки материально-технического снабжения и продовольствия - 1 экз.;

- судовую роль - 1 экз.;

- пассажирскую роль или декларацию об отсутствии таковых на борту - 1 экз.;

- декларацию о судовых припасах и заявки агентирующих фирм на закупки материально-технического снабжения (бункер) и продовольствия со штампом "Выпуск разрешен" с ЛНП таможен тех портов, где осуществлялись эти закупки во время последнего каботажного круга - 1 экз.;

- валютную декларацию въездную с отметками таможни порта открытия границы - 1 экз.;

- валютную декларацию выездную (сведения о количестве российской и иностранной валюты по 2-м позициям: в судовой кассе и суммарно у членов экипажа и пассажиров) - 2 экз.;

- разрешение банков, судовладельцев, таможни (ТС - 26) на вывоз наличной российской и иностранной валюты в судовой кассе - 1 копию;

- комплект индивидуальных таможенных деклараций членов экипажа и пассажиров с прилагаемыми банковскими и таможенными (ТС - 26) разрешениями на вывоз ими наличной российской и иностранной валюты - 1 комплекты;

- комплект индивидуальных въездных таможенных деклараций членов экипажа и пассажиров с отметками таможни порта открытия границы - 1 комплект;

- если судно не в баласте, то грузовые манифесты, коносаменты, инвойсы, сертификаты, 4-й экземпляр ГТД, 2-й и 3-й экземпляры ДКД и карго план - в случае неоднородного груза - всех по 1-му экземпляру:

- судовую инвентарную книгу.

В случае необходимости  старший оперативной группы вправе потребовать и иные документы, необходимые  для таможенного контроля и оформления.

После предварительного ознакомления с предоставленной  документацией и проведения пограничного контроля старший оперативной группы принимает решение о порядке и форме проведения досмотровых операций.

По указанию инспектора, осуществляющего досмотр, силами специально выделенных членов экипажа должны быть открыты все бытовые, машинные и грузовые помещения, шкафы, ящики и другие емкости, в которых могут содержаться предметы, сокрытые от таможенного контроля.

При досмотре любых помещений, как и при перемещении по судну, инспектора должен сопровождать один из членов экипажа, уполномоченный на это капитаном. Любая смена сопровождающего должна происходить с ведома капитана.

При досмотре инспектор  обязан соблюдать правила техники безопасности, а при необходимости он вправе потребовать дополнительно специалиста.

При любом демонтаже  агрегатов присутствие специалиста строго обязательно; при этом необходимо соблюдать требования дополнительной безопасности, предъявляемые специалистом, ответственным за данный агрегат.

Досмотр в замкнутых  пространствах (цистерны, междудонные пространства, трюмы и другие труднодоступные помещения) осуществляется не менее чем двумя инспекторами, один из которых - наблюдающий.

Старший оперативной  группы вправе принять решение о  взятии в установленном порядке  на экспертизу любых товаров или  предметов, находящихся на судне.

Во время проведения таможенного контроля должны быть сняты  все ранее наложенные на бытовые помещения пломбы, а также проверено наличие и количество находившихся под пломбами предметов (с указанием этого в карго декларации).

Параллельно с досмотровыми операциями проводится контроль и оформление в установленном порядке судовых и грузовых документов (см. структурную схему работы смены пункта пропуска "Ростов-порт" на теплоходе).

Таможенный контроль судна и груза осуществляется на основании таможенного законодательства РФ, и отход судна не может быть ускорен в ущерб таможенному оформлению и таможенному досмотру.

После внесения в представленные документы всех необходимых отметок, из их числа старшему помощнику капитана вручаются выездные индивидуальные таможенные декларации членов экипажа и пассажиров, а также - валютная декларация.

После объявления по судну  об окончании работы комиссии все  ограничения по судну, связанные  с ее работой, снимаются: граница закрыта.

После закрытия границы  необходимые документы из числа поданных капитаном и перечисленных в пункте 7.4. подшиваются в судовое дело на данное судно, дело сдается в архив, а в журнале учета судов загранплавания заполняется отходная часть данного прихода.

 

2.5. Особенности таможенного оформления судов под иностранным флагом в Ростовском порту

 

Суда под иностранным  флагом, согласно нормам международного права, являются суверенной территорией государства, флаг которого они несут, поэтому такие суда, за исключением случаев предусмотренных законодательством, досмотру не подлежат.

Интересы такого судна  с начала оформления процедуры открытия границы на борту и в течении  всего времени его пребывания на таможенной территории РФ вплоть до окончания процедуры закрытия границы защищает представитель фирмы, агентирующей данное судно,

При открытии границы капитан такого судна представляет следующие документы:

- генеральную декларацию − 1 экз.,

- карго декларацию − 2 экз.,

- судовую роль − 1 экз.,

- пассажирскую роль или декларацию об отсутствии таковых на борту − 1 экз.,

- сводную валютно-вещевую декларацию членов экипажа и пассажиров (включая принадлежащее им оружие, нарко-препараты и порнопродукцию − 2 экз.,

- декларацию об отсутствии или наличии в судовом имуществе оружия и боеприпасов со списком с указанием количества, наименования и калибра - 1 экз.,

- декларацию об отсутствии или наличии в судовом имуществе наркоприпасов со списком с указанием количества и наименования - 1 экз.,

- декларацию об отсутствии или наличии в судовом имуществе порнопродукции со списком с указанием количества и наименования - l экз.,

- декларацию о судовых припасах по всем позициям на приход - l экз.,

- валютную декларацию по судовой кассе - l экз.,

- грузовые манифесты, коносаменты, инвойсы, сертификаты - l экз.

В случае необходимости старший оперативной группы вправе потребовать и иные документы, необходимые для таможенного контроля и оформления (карго-план и т.д.).

Вся судовая и грузовая документация оформляется на английском языке, причем ответственность за своевременное оформление судовой документации несет представитель агентирующей фирмы.

При наличии на борту  такого судна оружия, боеприпасов, наркопрепаратов и порнопродукции, такие предметы при открытии границы опломбируются так, чтобы исключить несанкционированный доступ к ним, о чем делается отметка в карго декларации с указанием наименования и количества опломбированных предметов, места их изоляции, количества и номеров наложенных пломб.

Капитан принимает пломбы на ответственное хранение, о чем  расписывается и заверяет подпись судовой печатью.

При отходе судна инспектор  таможни проверяет сохранность  содержимого и вручает все  предметы капитану, о чем делает отметку в карго декларации. Капитан расписывается в получении заверяет подпись судовой печатью.

В случае необходимости (например, смена экипажа) на основании сводной валютно-вещевой декларации таможней могут быть оформлены индивидуальные таможенные декларации, а на судовой роли выполняются соответствующие отметки с указаниями водящего номера письма агентирующей судно Фирмы, уведомляющей об изменениях.

Процедура закрытия границы  на таких судах и процедура  отхода в каботажный рейс оформляются  одинаково: комиссией в составе  погранвойск и таможни при  участии фирмы, агентирующей данное судно. При этом таможне представляются следующие документы:

- оригинал карго-декларации с отметкой таможни порта открытия границы и таможен всех российских портов заходов - 1 экз:

- судовая роль - 1экз.;

- пассажирская роль или декларация об отсутствии таковых на борту - 1 экз.;

- сводная валютно-вешевая декларация членов экипажа и пассажиров - l экз.;

- декларацию о судовых припасах по всем позициям на отход - 1 экз.;

- валютную декларацию по судовой кассе - 1экз.;

- грузовые манифесты, коносаменты, инвойсы, сертификаты - 1 комп.;

- генеральные акты, акты замеров осадки и т.д. - 1 комп.:

- дисбурсменские счета;

Старший оперативной  группы в случае необходимости вправе потребовать для таможенного  контроля и иные документы.

Если на борту присутствуют в качестве членов экипажа или  пассажиров граждане РФ, то им отдельно от сводной валютно-вешевой декларации оформляется индивидуальная таможенная декларация.

После окончания проведения таможенного контроля и оформления и только при условии полного расчета такого судна с портовыми властями старший оперативной группы заверяет "port of clearens", что при условии завершения паспортного контроля дает такому судну право на отход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Взаимодействие Санитарно-контрольного отдела

в порту Ростов-на-Дону и Таможенного поста

"Ростов - порт" по досмотру транспортных средств

 

Настоящее положение  является руководящим документом по взаимодействию Санитарно - контрольного отдела в порту Ростов и таможенного поста "Ростов-порт" в части предотвращения заболеваний людей, связанных с употреблением (использованием) продукции, ввозимой из-за рубежа.

В своей деятельности санитарно-контрольный отдел в  порту Ростов и таможенный пост "Ростов-порт" руководствуются Положением о взаимодействии Южного регионального центра госсанэпиднадзора на транспорте и Северо-Кавказского таможенного управления", утвержденного 17.03 и 14.04.95 г., Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Таможенным кодексом, Постановлением Главного Государственного врача РФ от 06.09.94 г. № 5 "О безопасности продукции", Федеральной целевой программой по охране границ РФ от завоза и распространения особо-опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994-1997 г.г., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 09.06.94 г. № 624.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

Координация и согласованность  действий при досмотре транспортных средств по ввозимой из-за рубежа продукции, потенциально опасной для здоровья человека, водными судами.

Информация о работе Отчет по практике на т/п «Ростов-порт»